Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет технико – эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах.

Поиск

 

4.1 Время оборота автотранспортного средства на маршруте [5]:

 

(5)

 

где – протяженность маршрута, км;

– техническая скорость, км/ч;

– суммарное время простоя при погрузочно-разгрузочных операциях за оборот, ч;

– число пунктов заезда на развозочном или сборочном маршруте;

– время заезда в каждый пункт развозочного или сборочного маршрута (примем 0,15ч).

Все расчеты в деталях приведены для первого маршрута, результаты для других маршрутов представлены в итоговой таблице.

 

tоб = (Lм /Vт) + ∑ tпр+ n*tзаезда. (6)

 

Маршрут 1:

 

tоб1 = (24/ 60) + 0,45 + 0,15 = 1,15ч.

 

4.2 Нулевой пробег одного автомобиля за сутки:

 

Lн = lн1 + lн2, (7)

 

где lн1 и lн2 – соответственно нулевой пробег от АТП до пункта погрузки и пробег от последнего места разгрузки до АТП, км.

Маршрут 1:

 

Lн1 = 12+0 = 12 км.

 

4.3 Время, затраченное на нулевые пробеги:

 

tн = Lн / Vт (8)

 

Маршрут 1:

 

tн1= 12/ 60 = 0,2 ч.

 

4.4 Время работы автомобиля на маршруте:

 

Tм = Tн – tн, (9)

 

где Tн – время работы автомобиля в наряде, ч (принимаем Tн = 24 ч).

Маршрут 1:

 

Tм1 = 24 – 0,2 = 23,8ч.

 

4.5 Количество оборотов автомобиля на маршруте за сутки:

 

(10)

 

Маршрут 1:

 

Zо1 = (23,8/0,45) = 20,70.

 

Принимаем Zо1 = 21.

4.6 Груженый пробег одного автомобиля за сутки [5]:

 

LЕГ = lЕГ *Zо, (11)

 

где lЕГ - груженый пробег одного автомобиля на маршруте, км.

Маршрут 1:

 

LЕГ 1 = 12 * 21 = 252 км.

 

4.7 Холостой пробег одного автомобиля за сутки:

 

LХ = lХ*(Zо – 1), (12)

 

где lХ – холостой пробег одного автомобиля на маршруте, км.

Маршрут 1:

 

LХ1 = 12 * (21 – 1) = 240 км.

 

4.8 Общий пробег одного автомобиля за сутки:

 

LОБЩ = LЕГ + LХ + LН. (13)

 

Маршрут 1:

 

LОБЩ1 = 252 + 240 + 12 = 504км

 

4.9 Фактическое время на маршруте [5]:

 

(14)

 

Маршрут 1:

 

TМФ1 = 21 · 1,15 – (12 / 60) = 23,95 ч.

 

4.10 Фактическое время в наряде:

 

(15)

 

Маршрут 1:

 

TНФ1 = 23,95 + 0,2= 24,15 ч.

 

4.11 Коэффициент использования пробега за оборот:

 

βОБ = LЕГ/ (Lобщ +∑ lн) (16)

 

Маршрут 1:

 

βОБ1= 252 / (504 - 12) = 0,51.

 

4.12 Коэффициент использования пробега за сутки:

 

β = LЕГ / LОБЩ (17)

 

Маршрут 1:

 

β1= 252 / 504 = 0,5.

 

4.13 Коэффициент использования грузоподъемности [5]:

 

γС = qф / q, (18)

 

где qф – количество фактически перевезенного груза за оборот, т;

q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

 

γС грунт= 11,2 / 13,0 = 0,86,

γС щебень = 9,4 / 13,0 = 0,72.

 

4.14 Суточная производительность одного автотранспортного средства:

 

(19)

 

Маршрут 1:

 

 

4.15 Годовая производительность одного автотранспортного средства:

 

WГОД= Qпер1ВК, (20)

 

где αВ – коэффициент выпуска подвижного состава (принимаем αВ = 0,8);

ДК – число календарных дней, в течение которых производится перевозка.

Маршрут 1:

 

WГОД1= 315 * 0,8 * 365 = 91980 т.

 

4.16 Потребное количество автомобилей на маршруте [5]:

 

АХ = Q / WГОД, (21)

 

где Q – годовой объем перевозимого груза по исходным данным, т.

Маршрут 1:

 

АХ1 = 20000 / 91980 = 0,22.

 

Принимаем 1 автомобиль.

4.17 Автомобиле – часы работы в наряде:

 

АЧН = АХ*TНФ (22)

 

Маршрут 1:

 

АЧН1 = 1 · 24,15= 24,15.

 

4.18 Автомобиле-дни в эксплуатации:

 

АДЭ = АХ* ДК (23)

 

Маршрут 1:

 

А ДЭ 1 = 1 · 365 = 365.

 

4.19 Автомобиле – часы в эксплуатации:

 

АЧЭ = АДЭ*TНФ (24)

 

Маршрут 1:

 

А ЧЭ 1 = 365· 25,15= 8814,75.

 

4.20 Общий годовой пробег автомобилей:

 

LОБЩГОД= LОБЩ* АЧЭ (25)

 

Маршрут 1:

 

LОБЩГОД 1 = 504 · 8814,75= 4442634 км.

 

4.21 Годовой грузооборот:

 

(26)

 

Маршрут 1:

 

Р 1 =23,95 · 0,86· 0,51· 12/(12+0,45· 60· 0,51) = 4,85 т.км.

 

4.22 Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:

 

(27)

 

Маршрут 1:

 

lпг1 = 4,85/315=0,01.

 


 

Результаты расчета сводим в таблицу №8.

 

Таблица 9 – Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах

Показатели работы подвижного состава на маршруте Маршрут № 1 Маршрут № 2 Маршрут № 3 Маршрут № 4 Маршрут № 5
tоб , ч 1,15 1,09 0,99 0,93 1,07
Lн , км     11,8 13,3 16,30
tн , ч 0,20 0,27 0,20 0,22 0,27
Tм, ч 23,800 23,73 23,80 23,78 23,73
Zо         23,00
LЕГ, км 252,00 182,60 227,50 96,20 276,00
LХ, км   174,3 218,4 92,5 264,00
LОБЩ, км   372,9 457,7   556,30
TМФ, ч 23,95 23,81 24,60 23,99 24,45
TНФ, ч 24,15 24,07 24,80 24,21 24,72
βОБ 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51
β 0,50 0,49 0,50 0,48 0,50
γС          
WГОД, т     128409,9 163182,2 112968,62
АХ, авто          
АЧН, ч 24,15 24,07 24,80 24,21 24,72
АДЭ, дн         365,00
АЧЭ 8814,75 8786,16 9050,18 8836,65 9022,80
LОБЩГОД, км         5019383,64
Р, т.км 4,85 4,50 4,94 2,55 5,73
Q, т 315,00 438,73 439,76 558,84 386,88
lсред, км 0,01 0,01 0,01 0,00 0,01

 


Организация перевозок

 

Организация труда водителей и составление месячных графиков их работы на маршруте

 

Системой организации труда водителей (СОТВ) называют комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональную расстановку водителей и регламентирующих время, сменность их работы на маршруте и время отдыха. Наличие в расписании движения выходов различной продолжительности, сменности, а так же выходов с разделением смены на две части делает необходимым использования различных СОТВ, отличающихся распределением фонда рабочего времени по водителям и выходам.

Планирование времени работы водителей осуществляют с помощью графиков, которые составляют в виде таблиц с увязкой работы водителей по обеспечению ежедневного закрытия закрепленных за ним выходов.

При определении фактического режима работы водителей на линии возможная переработка или недоработка водителями месячного фонда рабочего времени допускается в пределах положений, установленных ТК РФ.

Графики работы водителей

 

Маршрут №1

Нормальное количество смен за месяц:

 

, (28)

 

где - плановый фонд рабочего времени ( = 179ч);

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

tпз – подготовительно-заключительное время, ч.

 

, принимаем 8.

 

Планируемое число часов работы за месяц(в месяце 30 дней):

 

, (29)

Фобщ1 = 30(24,15+0,3)=732.

 

Число часов, для подменного водителя:

 

, (30)

.

 

Время работы автомобиля в наряде – 24,15 ч;

Продолжительность работы АТП – с 00-00 до 24-00;

На маршруте работает – 1 автомобиль;

Число водителей – 4;

Р – рабочие дни;

В - выходные дни (382 ч);

О – дополнительный отдых в межсменное время (144 ч).

 

Таблица 10 – График работы водителей, маршрут №1

Водители Числа месяца
                                                           
  р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в в
  в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в
  в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р
  в в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о

 

Маршрут №2

Нормальное количество смен за месяц:

 

 

Планируемое число часов работы за месяц (в месяце 30 дней):

 

.

 

Число часов, для подменного водителя:

 

.

 

Время работы автомобиля в наряде – 24,07 ч;

Продолжительность работы АТП – с 00-00 до 24-00;

На маршруте работает – 1 автомобиль;

Число водителей – 4;

Р – рабочие дни;

В - выходные дни;

О – дополнительный отдых в межсменное время.

 

Таблица 11 – График работы водителей, маршрут №2

Водители Числа месяца
                                                           
  р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в в
  в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в
  в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р
  в в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о

 

Маршрут №3

Нормальное количество смен за месяц:

 

 

Планируемое число часов работы за месяц (в месяце 30 дней):

 

.

 

Число часов, для подменного водителя:

 

.

 

Время работы автомобиля в наряде – 24,80 ч;

Продолжительность работы АТП – с 00-00 до 24-00;

На маршруте работает – 1 автомобиль;

Число водителей – 4;

Р – рабочие дни;

В - выходные дни;

О – дополнительный отдых в межсменное время.

 

Таблица 12 – График работы водителей, маршрут №3.

Водители Числа месяца
                                                           
  р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в в
  в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в
  в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р
  в в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о

 

Маршрут №4

Нормальное количество смен за месяц:

 

 

Планируемое число смен за месяц (в месяце 30 дней):

 

 

Число часов, для подменного водителя:

 

 

Время работы автомобиля в наряде – 24,21 ч;

Продолжительность работы АТП – с 00-00 до 24-00;

На маршруте работает – 1 автомобиль;

Число водителей – 4;

Р – рабочие дни;

В - выходные дни;

О – дополнительный отдых в межсменное время.

 

Таблица 13 – График работы водителей, маршрут №4.

Водители Числа месяца
                                                           
  р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в в
  в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в
  в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р
  в в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о

 

Маршрут №5

Нормальное количество смен за месяц:

 

 

Планируемое число смен за месяц (в месяце 30 дней):

 

 

Число часов, для подменного водителя:

 

 

Время работы автомобиля в наряде – 24,52 ч;

Продолжительность работы АТП – с 00-00 до 24-00;

На маршруте работает – 1 автомобиль;

Число водителей – 4;

Р – рабочие дни;

В - выходные дни;

О – дополнительный отдых в межсменное время.

 

Таблица 14 – График работы водителей, маршрут №5.

Водители Числа месяца
                                                           
  р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в в
  в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в
  в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р
  в в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.009 с.)