Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды учета и их характеристика↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Виды учета и их характеристика Система хозяйственного учета включает три взаимосвязанных вида учета: * оперативный; * статистический; * бухгалтерский. Оперативный учет — система текущего наблюдения и контроля за отдельными фактами с целью управления ими при их совершении. Основные измерители — натуральные и трудовой. Статистический учет — система регистрации, обобщения и изучения массовых, качественно однородных социально-экономических явлений в масштабах предприятий, отрасли, региона, страны. Измерители — натуральные, трудовой, денежный. Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. Особенности бухгалтерского учета: * документальное обоснование фактов; * непрерывное и сплошное их отражение; — применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.). 2. Определение, предмет и объекты бухгалтерского учета Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. Особенности бухгалтерского учета: * документальное обоснование фактов; * непрерывное и сплошное их отражение; — применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.).
Основные функции управления — контроль и регулирование, выполнение которых зависит от информационного обеспечения. Бухгалтерский учет формирует информацию о результатах и состоянии всех сфер деятельности организации, которая используется для принятия управленческих решений, сущность которых заключается в: * планировании целей действий; * контроле за их выполнением; * оценке принятых решений. Предмет бухгалтерского учета — упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении. Содержание предмета бухгалтерского учета обусловлено сущностью учитываемых объектов, а состав объектов зависит от формы собственности и особенностей отраслей экономики. Объекты бухгалтерского учета: * имущество (хозяйственные средства, активы); * источники формирования имущества (средств, активов); * хозяйственные процессы.
Имущество организации. Классификация имущества по функциональной роли в процессе воспроизводства
Имущество — принимаемые организацией к бухгалтерскому учету недвижимые и движимые вещи (включая деньги и ценные бумаги), иное имущество, в т.ч. имущественные права организации в отношении других лиц, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяется на: * внеоборотные активы; * оборотные активы; * отвлеченные активы. Внеоборотные активывключают: * основные средства; * доходные вложения в материальные ценности; * нематериальные активы; * оборудование к установке; * вложения во внеоборотные активы. Оборотные активывключают: * запасы а) производственные запасы; б) животные на выращивании и откорме; в) готовая продукция; г) товары; * затраты незавершенное производство; * денежные средства а) в кассе; б) на счетах в банке; в) финансовые вложения (акции, облигации, — средства в текущих расчеты с дебиторами: расчетах (дебиторская • с покупателями и заказчиками; задолженность) • с учредителями по вкладам в уставный фонд; • с прочими дебиторами (подотчетные лица и др.). Отвлеченные активы — убытки организации.
Источники формирования имущества. Классификация источников
Источники формирования имущества организации подразделяются на: * собственные источники; * заемные (привлеченные) источники. Собственные источники включают: * уставный фонд; * резервный фонд; * добавочный фонд; * целевое финансирование; * нераспределенная прибыль. Заемные (привлеченные) источники состоят из: * долгосрочных заемных источников (долгосрочные обязательства: кредиты банков сроком выше 1 года и займы сроком погашения свыше 1 года); * краткосрочных заемных источников (краткосрочные обязательства: кредиты и займы сроком погашения до 1 года, расчеты с кредиторами (с поставщиками и прочими кредиторами), доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов).
Хозяйственные операции — составляющие хозяйственных процессов, Их характеристика
Хозяйственная операция — это движение имущества (средств) организации, сопровождающееся сменой его форм. Она характеризуется признаками и показателями. Признаки характеризует качественно (цена, норма, расценка и др.). Показатели отражают количественную характеристику хозяйственной операции (натуральные, трудовой и денежный измеритель). Факт хозяйственной деятельности охватывает все без исключения объекты и явления первичного бухгалтерского наблюдения. Хозяйственная операция — частный, наиболее распространенный, случай факта хозяйственной деятельности. Практика хозяйственной деятельности определила 3 совокупности хозяйственных операций: * хозяйственные операции по заготовлению производственных запасов; * хозяйственные операции по производству продукции; * хозяйственные операции по реализации продукции. Каждая совокупность образует отдельный хозяйственный процесс.
Схема пассивного счета Счет___________________________________ (название) Дебет Кредит
Примеры пассивных счетов: «Уставный фонд»; «Резервный фонд»; «Нераспределенная прибыль»; «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. Конечное сальдо (Ск) в пассивном счете определяется по формуле: Ск = С„ + Ок-Од
11. Общая характеристика и структура активно-пассивных счетов бухгалтерского учета Активно-пассивные счета носят смешанный характер, однако в конечном счете записи хозяйственных операций в них соответствуют общему правилу деления счетов на активные и пассивные. В зависимости от характера совершаемых хозяйственных операций на этих счетах остатки могут быть либо по дебету, либо по кредиту или одновременно и дебетовыми, и кредитовыми. Остатки по таким счетам могут быть отражены в активе или в пассиве баланса. Для определения сальдо в активно-пассивных счетах используются данные аналитического учета. Сальдо выводится по каждому дебитору и кредитору, а затем определяется итоговый остаток по дебету и кредиту счета.
Схема активно-пассивного счета Счет___________________________________ (название)
Примеры активно-пассивных счетов: «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; «Расчеты с учредителями» и др. Классификация документов Для облегчения изучения и использования в учетной практике большое разнообразие первичных документов классифицируется по следующим признакам:
20. Организация документооборота. Обработка документов Документирование хозяйственных операций заключается в восприятии данных об операции (подсчет, измерение) и занесение полученных данных в документ (заполнение его реквизитов). Создание совокупности первичных документов представляет собой первичный учет. Первичный учет — это комплекс приемов по восприятию исходной информации и регистрации ее в документах. Первичный учет может осуществляться ручным и автоматизированным способом. Состояние (т.е. достоверность и своевременность) первичного учета зависит от обеспеченности организации разнообразными техническими средствами для подсчета и измерения количественных величин. Следовательно, первичный учет — это организованная система наблюдения, измерения, регистрации данных о хозяйственных организациях и других фактах хозяйственной деятельности, используемая для принятия управленческих решений. Необходимо не только правильно оформлять документы, но и своевременно представлять их для обработки, т.е. должен выдерживаться график документооборота. Документооборот — это движение документа от момента его составления через все стадии учетной обработки до передачи на хранение. В организации должен быть разработан план-график документооборота, где указываются сроки сдачи в бухгалтерию документов для обработки (по их видам) с указанием ответственных лиц. План-график документооборота предусматривает равномерную нагрузку не только учетного аппарата, но и всех других работников, связанных с первичным учетом. План-график документооборота разрабатывает главный бухгалтер. Он же осуществляет контроль за его выполнением. В каждой организации должна быть разработана система управления документооборотом, включающая: * разработку положения о бухгалтерской службе; * составление должностных инструкций учетному аппарату; * составление плана-графика документооборота; * создание технологии обработки учетной информации; * разработка номенклатуры дел для текущего и постоянного хранения.
Обработка документов в бухгалтерии
Обработка проверенных и принятых бухгалтерией документов включает в себя следующие этапы:
После проставления корреспонденции счетов документы используются для записи операций по сетам в учетные регистры. Обеспечение сохранности документов и форм отчетности возложено на руководителя организации. После составления бухгалтерской отчетности первичные документы передаются на хранение. Время хранения документов определяется специальным перечнем, в котором по конкретным видам документов установлены сроки хранения. Документы постоянного хранения передаются в ведомственные и государственные архивы. Изъятие документов у организации может производиться только на основании постановлений органов дознания и судов. Изъятие оформляется актом, копия которого вручается под расписку должностному лицу организации. С разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие, главный бухгалтер (другое должностное лицо) может снять копии с изымаемых документов с указанием оснований и даты их изъятия. Виды учета и их характеристика Система хозяйственного учета включает три взаимосвязанных вида учета: * оперативный; * статистический; * бухгалтерский. Оперативный учет — система текущего наблюдения и контроля за отдельными фактами с целью управления ими при их совершении. Основные измерители — натуральные и трудовой. Статистический учет — система регистрации, обобщения и изучения массовых, качественно однородных социально-экономических явлений в масштабах предприятий, отрасли, региона, страны. Измерители — натуральные, трудовой, денежный. Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. Особенности бухгалтерского учета: * документальное обоснование фактов; * непрерывное и сплошное их отражение; — применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.). 2. Определение, предмет и объекты бухгалтерского учета Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. Особенности бухгалтерского учета: * документальное обоснование фактов; * непрерывное и сплошное их отражение; — применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.).
Основные функции управления — контроль и регулирование, выполнение которых зависит от информационного обеспечения. Бухгалтерский учет формирует информацию о результатах и состоянии всех сфер деятельности организации, которая используется для принятия управленческих решений, сущность которых заключается в: * планировании целей действий; * контроле за их выполнением; * оценке принятых решений. Предмет бухгалтерского учета — упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении. Содержание предмета бухгалтерского учета обусловлено сущностью учитываемых объектов, а состав объектов зависит от формы собственности и особенностей отраслей экономики. Объекты бухгалтерского учета: * имущество (хозяйственные средства, активы); * источники формирования имущества (средств, активов); * хозяйственные процессы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 5953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.216 (0.013 с.) |