![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды учета и их характеристикаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Виды учета и их характеристика Система хозяйственного учета включает три взаимосвязанных вида учета: * оперативный; * статистический; * бухгалтерский. Оперативный учет — система текущего наблюдения и контроля за отдельными фактами с целью управления ими при их совершении. Основные измерители — натуральные и трудовой. Статистический учет — система регистрации, обобщения и изучения массовых, качественно однородных социально-экономических явлений в масштабах предприятий, отрасли, региона, страны. Измерители — натуральные, трудовой, денежный. Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. Особенности бухгалтерского учета: * документальное обоснование фактов; * непрерывное и сплошное их отражение; — применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.). 2. Определение, предмет и объекты бухгалтерского учета Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. Особенности бухгалтерского учета: * документальное обоснование фактов; * непрерывное и сплошное их отражение; — применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.).
Основные функции управления — контроль и регулирование, выполнение которых зависит от информационного обеспечения. Бухгалтерский учет формирует информацию о результатах и состоянии всех сфер деятельности организации, которая используется для принятия управленческих решений, сущность которых заключается в: * планировании целей действий; * контроле за их выполнением; * оценке принятых решений. Предмет бухгалтерского учета — упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении. Содержание предмета бухгалтерского учета обусловлено сущностью учитываемых объектов, а состав объектов зависит от формы собственности и особенностей отраслей экономики. Объекты бухгалтерского учета: * имущество (хозяйственные средства, активы); * источники формирования имущества (средств, активов); * хозяйственные процессы.
Имущество организации. Классификация имущества по функциональной роли в процессе воспроизводства
Имущество — принимаемые организацией к бухгалтерскому учету недвижимые и движимые вещи (включая деньги и ценные бумаги), иное имущество, в т.ч. имущественные права организации в отношении других лиц, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяется на: * внеоборотные активы; * оборотные активы; * отвлеченные активы. Внеоборотные активывключают: * основные средства; * доходные вложения в материальные ценности; * нематериальные активы; * оборудование к установке; * вложения во внеоборотные активы. Оборотные активывключают: * запасы а) производственные запасы; б) животные на выращивании и откорме; в) готовая продукция; г) товары; * затраты незавершенное производство; * денежные средства а) в кассе; б) на счетах в банке; в) финансовые вложения (акции, облигации, — средства в текущих расчеты с дебиторами: расчетах (дебиторская • с покупателями и заказчиками; задолженность) • с учредителями по вкладам в уставный фонд; • с прочими дебиторами (подотчетные лица и др.). Отвлеченные активы — убытки организации.
Источники формирования имущества. Классификация источников
Источники формирования имущества организации подразделяются на: * собственные источники; * заемные (привлеченные) источники. Собственные источники включают: * уставный фонд; * резервный фонд; * добавочный фонд; * целевое финансирование; * нераспределенная прибыль. Заемные (привлеченные) источники состоят из: * долгосрочных заемных источников (долгосрочные обязательства: кредиты банков сроком выше 1 года и займы сроком погашения свыше 1 года); * краткосрочных заемных источников (краткосрочные обязательства: кредиты и займы сроком погашения до 1 года, расчеты с кредиторами (с поставщиками и прочими кредиторами), доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов).
Хозяйственные операции — составляющие хозяйственных процессов, Их характеристика
Хозяйственная операция — это движение имущества (средств) организации, сопровождающееся сменой его форм. Она характеризуется признаками и показателями. Признаки характеризует качественно (цена, норма, расценка и др.). Показатели отражают количественную характеристику хозяйственной операции (натуральные, трудовой и денежный измеритель). Факт хозяйственной деятельности охватывает все без исключения объекты и явления первичного бухгалтерского наблюдения. Хозяйственная операция — частный, наиболее распространенный, случай факта хозяйственной деятельности. Практика хозяйственной деятельности определила 3 совокупности хозяйственных операций: * хозяйственные операции по заготовлению производственных запасов; * хозяйственные операции по производству продукции; * хозяйственные операции по реализации продукции. Каждая совокупность образует отдельный хозяйственный процесс.
Схема пассивного счета Счет___________________________________ (название) Дебет Кредит
Примеры пассивных счетов: «Уставный фонд»; «Резервный фонд»; «Нераспределенная прибыль»; «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. Конечное сальдо (Ск) в пассивном счете определяется по формуле: Ск = С„ + Ок-Од
11. Общая характеристика и структура активно-пассивных счетов бухгалтерского учета Активно-пассивные счета носят смешанный характер, однако в конечном счете записи хозяйственных операций в них соответствуют общему правилу деления счетов на активные и пассивные. В зависимости от характера совершаемых хозяйственных операций на этих счетах остатки могут быть либо по дебету, либо по кредиту или одновременно и дебетовыми, и кредитовыми. Остатки по таким счетам могут быть отражены в активе или в пассиве баланса. Для определения сальдо в активно-пассивных счетах используются данные аналитического учета. Сальдо выводится по каждому дебитору и кредитору, а затем определяется итоговый остаток по дебету и кредиту счета.
Схема активно-пассивного счета Счет___________________________________ (название)
Примеры активно-пассивных счетов: «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; «Расчеты с учредителями» и др. Классификация документов Для облегчения изучения и использования в учетной практике большое разнообразие первичных документов классифицируется по следующим признакам:
20. Организация документооборота. Обработка документов Документирование хозяйственных операций заключается в восприятии данных об операции (подсчет, измерение) и занесение полученных данных в документ (заполнение его реквизитов). Создание совокупности первичных документов представляет собой первичный учет. Первичный учет — это комплекс приемов по восприятию исходной информации и регистрации ее в документах. Первичный учет может осуществляться ручным и автоматизированным способом. Состояние (т.е. достоверность и своевременность) первичного учета зависит от обеспеченности организации разнообразными техническими средствами для подсчета и измерения количественных величин. Следовательно, первичный учет — это организованная система наблюдения, измерения, регистрации данных о хозяйственных организациях и других фактах хозяйственной деятельности, используемая для принятия управленческих решений. Необходимо не только правильно оформлять документы, но и своевременно представлять их для обработки, т.е. должен выдерживаться график документооборота. Документооборот — это движение документа от момента его составления через все стадии учетной обработки до передачи на хранение. В организации должен быть разработан план-график документооборота, где указываются сроки сдачи в бухгалтерию документов для обработки (по их видам) с указанием ответственных лиц. План-график документооборота предусматривает равномерную нагрузку не только учетного аппарата, но и всех других работников, связанных с первичным учетом. План-график документооборота разрабатывает главный бухгалтер. Он же осуществляет контроль за его выполнением. В каждой организации должна быть разработана система управления документооборотом, включающая: * разработку положения о бухгалтерской службе; * составление должностных инструкций учетному аппарату; * составление плана-графика документооборота; * создание технологии обработки учетной информации; * разработка номенклатуры дел для текущего и постоянного хранения.
Обработка документов в бухгалтерии
Обработка проверенных и принятых бухгалтерией документов включает в себя следующие этапы:
После проставления корреспонденции счетов документы используются для записи операций по сетам в учетные регистры. Обеспечение сохранности документов и форм отчетности возложено на руководителя организации. После составления бухгалтерской отчетности первичные документы передаются на хранение. Время хранения документов определяется специальным перечнем, в котором по конкретным видам документов установлены сроки хранения. Документы постоянного хранения передаются в ведомственные и государственные архивы. Изъятие документов у организации может производиться только на основании постановлений органов дознания и судов. Изъятие оформляется актом, копия которого вручается под расписку должностному лицу организации. С разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие, главный бухгалтер (другое должностное лицо) может снять копии с изымаемых документов с указанием оснований и даты их изъятия. Виды учета и их характеристика Система хозяйственного учета включает три взаимосвязанных вида учета: * оперативный; * статистический; * бухгалтерский. Оперативный учет — система текущего наблюдения и контроля за отдельными фактами с целью управления ими при их совершении. Основные измерители — натуральные и трудовой. Статистический учет — система регистрации, обобщения и изучения массовых, качественно однородных социально-экономических явлений в масштабах предприятий, отрасли, региона, страны. Измерители — натуральные, трудовой, денежный. Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. Особенности бухгалтерского учета: * документальное обоснование фактов; * непрерывное и сплошное их отражение; — применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.). 2. Определение, предмет и объекты бухгалтерского учета Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. Особенности бухгалтерского учета: * документальное обоснование фактов; * непрерывное и сплошное их отражение; — применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.).
Основные функции управления — контроль и регулирование, выполнение которых зависит от информационного обеспечения. Бухгалтерский учет формирует информацию о результатах и состоянии всех сфер деятельности организации, которая используется для принятия управленческих решений, сущность которых заключается в: * планировании целей действий; * контроле за их выполнением; * оценке принятых решений. Предмет бухгалтерского учета — упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении. Содержание предмета бухгалтерского учета обусловлено сущностью учитываемых объектов, а состав объектов зависит от формы собственности и особенностей отраслей экономики. Объекты бухгалтерского учета: * имущество (хозяйственные средства, активы); * источники формирования имущества (средств, активов); * хозяйственные процессы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.016 с.) |