Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды учета и их характеристика

Поиск

Виды учета и их характеристика

Система хозяйственного учета включает три взаимосвязанных вида учета:

* оперативный;

* статистический;

* бухгалтерский.

Оперативный учетсистема текущего наблюдения и контроля за отдельными фактами с целью управления ими при их совершении. Основные измерители — натуральные и трудовой.

Статистический учетсистема регистрации, обобщения и изучения массовых, качественно однородных социально-экономических явлений в масштабах предприятий, отрасли, региона, страны. Измерители — натуральные, трудовой, денежный.

Бухгалтерский учетупорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Особенности бухгалтерского учета:

* документальное обоснование фактов;

* непрерывное и сплошное их отражение;

— применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.).

2. Определение, предмет и объекты бухгалтерского учета

Бухгалтерский учетупорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Особенности бухгалтерского учета:

* документальное обоснование фактов;

* непрерывное и сплошное их отражение;

— применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.).

 

Основные функции управления — контроль и регулирование, выполнение которых зависит от информационного обеспечения. Бухгалтерский учет формирует информацию о результатах и состоянии всех сфер деятельности организации, которая исполь­зуется для принятия управленческих решений, сущность которых заключается в:

* планировании целей действий;

* контроле за их выполнением;

* оценке принятых решений.

Предмет бухгалтерского учета — упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении.

Содержание предмета бухгалтерского учета обусловлено сущностью учитываемых объектов, а состав объектов зависит от формы собственности и особенностей отраслей экономики.

Объекты бухгалтерского учета:

* имущество (хозяйственные средства, активы);

* источники формирования имущества (средств, активов);

* хозяйственные процессы.

 

Имущество организации. Классификация имущества по функциональной роли в процессе воспроизводства

 

Имущество — принимаемые организацией к бухгалтерскому учету недвижимые и движимые вещи (включая деньги и ценные бумаги), иное имущество, в т.ч. имущественные права организации в отношении других лиц, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяется на:

* внеоборотные активы;

* оборотные активы;

* отвлеченные активы.

Внеоборотные активывключают:

* основные средства;

* доходные вложения в материальные ценности;

* нематериальные активы;

* оборудование к установке;

* вложения во внеоборотные активы. Оборотные активывключают:

* запасы а) производственные запасы;

б) животные на выращивании и откорме;

в) готовая продукция;

г) товары;

* затраты незавершенное производство;

* денежные средства а) в кассе;

б) на счетах в банке;

в) финансовые вложения (акции, облигации,
займы и др.);

— средства в текущих расчеты с дебиторами:

расчетах (дебиторская • с покупателями и заказчиками;

задолженность) • с учредителями по вкладам

в уставный фонд;

• с прочими дебиторами (подотчетные

лица и др.).

Отвлеченные активы — убытки организации.

 

 

Источники формирования имущества. Классификация источников

 

Источники формирования имущества организации подразделяются на:

* собственные источники;

* заемные (привлеченные) источники.

Собственные источники включают:

* уставный фонд;

* резервный фонд;

* добавочный фонд;

* целевое финансирование;

* нераспределенная прибыль.

Заемные (привлеченные) источники состоят из:

* долгосрочных заемных источников (долгосрочные обязательства: кредиты банков сроком выше 1 года и займы сроком погашения свыше 1 года);

* краткосрочных заемных источников (краткосрочные обязательства: кредиты и займы сроком погашения до 1 года, расчеты с кредиторами (с поставщиками и прочими кредиторами), доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов).

 

Хозяйственные операции — составляющие хозяйственных процессов,

Их характеристика

 

Хозяйственная операция — это движение имущества (средств) организации, сопровождающееся сменой его форм. Она характеризуется признаками и показателями.

Признаки характеризует качественно (цена, норма, расценка и др.).

Показатели отражают количественную характеристику хозяйственной операции (натуральные, трудовой и денежный измеритель).

Факт хозяйственной деятельности охватывает все без исключения объекты и явления первичного бухгалтерского наблюдения.

Хозяйственная операция — частный, наиболее распространенный, случай факта хозяйственной деятельности.

Практика хозяйственной деятельности определила 3 совокупности хозяйственных операций:

* хозяйственные операции по заготовлению производственных запасов;

* хозяйственные операции по производству продукции;

* хозяйственные операции по реализации продукции.

Каждая совокупность образует отдельный хозяйственный процесс.

 

Схема пассивного счета

Счет___________________________________

(название)

Дебет Кредит

Запись операций по уменьшению источников (-) Остаток (сальдо) на начало месяца Запись операций по увеличению источников (+)
Оборот по дебету счета (сумма всех хозяйственных операций) Оборот по кредиту счета (сумма всех хозяйственных операций)
  Остаток (сальдо) на конец месяца

 

Примеры пассивных счетов: «Уставный фонд»;

«Резервный фонд»;

«Нераспределенная прибыль»;

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

Конечное сальдо (Ск) в пассивном счете определяется по формуле:

Ск = С„ + Окд

 

 

11. Общая характеристика и структура активно-пассивных счетов бухгалтерского учета

Активно-пассивные счета носят смешанный характер, однако в конечном счете записи хозяйственных операций в них соответствуют общему правилу деления счетов на активные и пассивные.

В зависимости от характера совершаемых хозяйственных операций на этих счетах остатки могут быть либо по дебету, либо по кредиту или одновременно и дебетовыми, и кредитовыми.

Остатки по таким счетам могут быть отражены в активе или в пассиве баланса.

Для определения сальдо в активно-пассивных счетах используются данные аналитического учета. Сальдо выводится по каждому дебитору и кредитору, а затем определяется итоговый остаток по дебету и кредиту счета.

 

Схема активно-пассивного счета

Счет___________________________________

(название)

 

Примеры активно-пассивных счетов: «Расчеты с разными дебиторами

и кредиторами»;

«Расчеты с учредителями» и др.

Классификация документов

Для облегчения изучения и использования в учетной практике большое разнообразие первичных документов классифицируется по следующим признакам:

- назначению · распорядительные; · оправдательные (исполнительные); · бухгалтерского оформления; · комбинированные
- последовательности (времени) составления · первичные; · сводные (авансовый отчет); · производные; · промежуточные;
- способу использования или степени охвата хозяйственных операций · разовые (кассовые ордера); · накопительные (лимитно-заборные карты);
- количеству позиций (строк) · однострочные; · многострочные;
- месту составления · внутренние; · внешние;
- форме · типовые (унифицированные); · специализированные;
- способу заполнения · вручную; · на пишущих машинах; · на персональном компьютере;
- воспроизведению информации · подлинники (финансы); · копии; · выписки из документов;
- срокам хранения · текущего срока хранения (от 1 до 5 лет); · постоянного хранения.

 

20. Организация документооборота. Обработка документов

Документирование хозяйственных операций заключается в восприятии данных об операции (подсчет, измерение) и занесение полученных данных в документ (заполнение его реквизитов).

Создание совокупности первичных документов представляет собой первичный учет. Первичный учет — это комплекс приемов по восприятию исходной информации и регистрации ее в документах.

Первичный учет может осуществляться ручным и автоматизированным способом.

Состояние (т.е. достоверность и своевременность) первичного учета зависит от обеспеченности организации разнообразными техническими средствами для подсчета и измерения количественных величин.

Следовательно, первичный учет — это организованная система наблюдения, измерения, регистрации данных о хозяйственных организациях и других фактах хозяйственной деятельности, используемая для принятия управленческих решений.

Необходимо не только правильно оформлять документы, но и своевременно представлять их для обработки, т.е. должен выдерживаться график документооборота.

Документооборот — это движение документа от момента его составления через все стадии учетной обработки до передачи на хранение.

В организации должен быть разработан план-график документооборота, где указываются сроки сдачи в бухгалтерию документов для обработки (по их видам) с указанием ответственных лиц. План-график документооборота предусматривает равномерную нагрузку не только учетного аппарата, но и всех других работников, связанных с первичным учетом.

План-график документооборота разрабатывает главный бухгалтер. Он же осуществляет контроль за его выполнением.

В каждой организации должна быть разработана система управления документооборотом, включающая:

* разработку положения о бухгалтерской службе;

* составление должностных инструкций учетному аппарату;

* составление плана-графика документооборота;

* создание технологии обработки учетной информации;

* разработка номенклатуры дел для текущего и постоянного хранения.

 

Обработка документов в бухгалтерии

- по форме · установление всех реквизитов; · подписей; · подчисток, неоговоренных исправлений;
- по существу · законность хозяйственной операции, соответствие действующему законодательству;
- арифметическая проверка · правильность подсчетов, выделения итогов, вычисления процентов.

 

Обработка проверенных и принятых бухгалтерией документов включает в себя следующие этапы:

 

- таксировка определение денежной оценки хозяйственной операции, отраженной в документе (т.е. перевод натуральных и трудовых измерителей в денежные);
- группировка объединение документов по однородным признакам за определенный период;
- контировка указание в документе взаимосвязи между счетами, вытекающей из содержания документа (т.е. это проставление корреспонденции счетов).

 

После проставления корреспонденции счетов документы используются для записи операций по сетам в учетные регистры.

Обеспечение сохранности документов и форм отчетности возложено на руководителя организации.

После составления бухгалтерской отчетности первичные документы передаются на хранение. Время хранения документов определяется специальным перечнем, в котором по конкретным видам документов установлены сроки хранения.

Документы постоянного хранения передаются в ведомственные и государственные архивы.

Изъятие документов у организации может производиться только на основании постановлений органов дознания и судов. Изъятие оформляется актом, копия которого вручается под расписку должностному лицу организации. С разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие, главный бухгалтер (другое должностное лицо) может снять копии с изымаемых документов с указанием оснований и даты их изъятия.

Виды учета и их характеристика

Система хозяйственного учета включает три взаимосвязанных вида учета:

* оперативный;

* статистический;

* бухгалтерский.

Оперативный учетсистема текущего наблюдения и контроля за отдельными фактами с целью управления ими при их совершении. Основные измерители — натуральные и трудовой.

Статистический учетсистема регистрации, обобщения и изучения массовых, качественно однородных социально-экономических явлений в масштабах предприятий, отрасли, региона, страны. Измерители — натуральные, трудовой, денежный.

Бухгалтерский учетупорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Особенности бухгалтерского учета:

* документальное обоснование фактов;

* непрерывное и сплошное их отражение;

— применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.).

2. Определение, предмет и объекты бухгалтерского учета

Бухгалтерский учетупорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Особенности бухгалтерского учета:

* документальное обоснование фактов;

* непрерывное и сплошное их отражение;

— применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.).

 

Основные функции управления — контроль и регулирование, выполнение которых зависит от информационного обеспечения. Бухгалтерский учет формирует информацию о результатах и состоянии всех сфер деятельности организации, которая исполь­зуется для принятия управленческих решений, сущность которых заключается в:

* планировании целей действий;

* контроле за их выполнением;

* оценке принятых решений.

Предмет бухгалтерского учета — упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении.

Содержание предмета бухгалтерского учета обусловлено сущностью учитываемых объектов, а состав объектов зависит от формы собственности и особенностей отраслей экономики.

Объекты бухгалтерского учета:

* имущество (хозяйственные средства, активы);

* источники формирования имущества (средств, активов);

* хозяйственные процессы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 5953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.216 (0.013 с.)