Изучение вопросов учета материальных ресурсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение вопросов учета материальных ресурсов



(запасов) и затрат

 

4.16.1. Бухгалтерский учет материалов (специальной оснастки,

специальной одежды и инвентаря)

При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее:

1. Изучить и дать оценку документального оформления и методик учета поступления и выбытия основных и вспомогательных материалов (специальной оснастки, специальной одежды и инвентаря) в организации.

2. Вместе с заведующим складом составить один отчет о движении сырья, материалов и топлива на складе. Дать критическую оценку методики учета поступления и списания материальных ресурсов, израсходованных на производство конкретных видов готовой продукции, аналитического учета по счету № 10 «Материалы».

3. Составить расчет распределения транспортно-заготовительных расходов и (или) расчет отклонений в стоимости материалов и произвести записи в учетных регистрах по соответствующим аналитическим счетам.

4. Составить за месяц расчет износа специальной одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации.

4.16.2. Бухгалтерский учет затрат и калькулирование

себестоимости готовой продукции (работ, услуг)

При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее:

1. Ознакомиться и дать оценку нормирования расхода материальных ценностей и выхода готовых изделий, технологии производства готовой продукции.

2. Изучить и дать оценку документального оформления производственных операций выпуска готовой продукции. Вместе с мастером составить сменный производственный отчет по бригаде, провести его проверку и бухгалтерскую обработку. Проверить корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, дать критическую оценку методик учета основных и прочих материалов, выхода готовых изделий.

4. Изучить и дать критическую оценку методикам бухгалтерского учета затрат на производство, аналитического учета по счетам 20 «Основное производство» и 25 «Общепроизводственные затраты». Составить расчет распределения общепроизводственных затрат по видам производств и (или) видам продукции и списать их.

5. Ознакомиться с оценкой незавершенного производства и изучить методику его учета. На основании записей в соответствующем регистре аналитического учета по счету 20 «Основное производство» определить фактическую производственную себестоимость выпущенной из производства готовой продукции.

6. Изучить организацию и применяемые методы сводного учета затрат на производство.

7. Изучить и дать критическую оценку методике бухгалтерского учета общехозяйственных затрат, аналитического учета по счету 26 «Общехозяйственные затраты». Составить расчет распределения общехозяйственных затрат по видам текущей деятельности и списать их.

 

4.16.3. Бухгалтерский учет затрат и калькулирование

себестоимости услуг (в автотранспортных организациях)

 

При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее:

1. Изучить и дать оценку документального оформления работы автомобильного транспорта. Выписать один путевой лист, зарегистрировать его.

2. Изучить и дать оценку документального оформления движения горюче-смазочных материалов, запасных частей, авторезины. Произвести записи в лимитно-заправочных ведомостях, карточках учета расхода топлива по нескольким автомобилям.

3. Ознакомиться с порядком нормирования расхода горюче-сма-зочных материалов, организацией контроля и материальной ответственности за рациональным использованием горюче-смазочных материалов. Дать критическую оценку методики учета поступления и расходования горюче-смазочных материалов, аналитического учета по счету 10 «Материалы», субсчету 3 «Топливо».

4. Изучить и дать критическую оценку документального оформления, методикам учета запасных частей, автомобильных шин, учета затрат по эксплуатации автомобильного транспорта, аналитического учета их ведения. Ознакомиться с правилами эксплуатации автомобильных шин. Произвести записи в карточках учета автомобильных шин. Составить расчет отчислений на восстановление износа и ремонт автошин.

6. Изучить состав затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта, дать критическую оценку организации аналитического учета по счетам 20 «Основное производство», субсчету 3 «Эксплуатация транспорта и средств связи» и 25 «Общепроизводственные затраты». Составить расчет распределения косвенных затрат автотранспортного хозяйства за месяц и списать их. Рассчитать фактическую себестоимость выполненных транспортом работ за месяц, списать её и составить отчетную калькуляцию.

7. Изучить источники образования доходов автотранспортных организаций, порядок расчетов с заказчиками за выполненные работы или оказанные услуги, организацию и методику бухгалтерского учета доходов и расходов по текущей деятельности автотранспортной организации (автотранспортного хозяйства коммерческой организации). Дать критическую оценку организации аналитического учета по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».

 

4.16.4. Бухгалтерский учет готовой продукции и ее реализации

(учет реализации работ, услуг)

 

При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее:

1. Изучить и дать оценку документального оформления выпуска и реализации готовой продукции. Принять участие в составлении одного отчета о движении готовых изделий в экспедиции, осуществить его приемку, проверку и бухгалтерскую обработку. Дать критическую оценку методики бухгалтерского учета движения готовой продукции, аналитического учета по счету 43 «Готовая продукция».

2. Ознакомиться с порядком составления, представления и использования калькуляций себестоимости готовой продукции.

3. Изучить организацию и методику бухгалтерского учета доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности производственной организации. Произвести записи в соответствующих регистрах бухгалтерского учета по счету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», дать критическую оценку соответствия синтетического и аналитического учета по данному счету типовому (рабочему) плану счетов бухгалтерского учета, учетной политике организации и другим нормативным правовым актам.

 

 

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

Отчета По практике

 

Ежедневно после выполнения запланированного программой практики и календарным планом объема работ студент производит записи в дневнике о производственной практике, которые должны быть конкретными и отражать полный объем проделанной студентом работы.

В дневнике целесообразно излагать реально проделанную работу, используя выражения «выполнил (-а)», «составил (-а)», «заполнил (-а)», «сформировал (-а)», «получил (-а)». Только в случаях ознакомления и изучения организационных, уставных документов и нормативно-справочных источников сообщать об этом, используя выражение «изучил (-а)».

При выполнении работ, предусмотренных программой практики, студент готовит к отчету о производственной практике копии документов, учетных регистров и других материалов, предусмотренных в каждом разделе настоящей программы. По своему усмотрению студент может расширить приложения к отчету путем заполнения других важных, на его взгляд, документов и регистров, необходимых в текстовой части отчета.

Все приложения выполняются в одном экземпляре, аккуратно, с соблюдением Положения о документообороте в бухгалтерском учете. Они подбираются за один и тот же отчетный период, должны быть взаимосвязаны и отражать сквозной пример от первичной документации до сводной отчетности, а не носить разрозненный характер. Все практические материалы, используемые студентом в отчете о производственной практике, должны быть достоверными и реальными.

Для сбора и систематизации практического материала студент использует рабочую тетрадь для написания отчета, в которую ежедневно кратко записываются результаты выполненных работ. Необходим критический подход к выполняемой работе, вопросам организации и методологии бухгалтерского учета организации.

Руководитель производственной практики от организации ежедневно проверяет работу, выполненную студентом за день, и оценивает его уровень профессиональных навыков, что подтверждает своими подписями в дневнике за каждый день с указанием своих замечаний.

По содержанию отчет о производственной практике должен состоять из заглавной (титульной) страницы (приложение 1), содержания, основной части, приложений.

Объем основной части отчета (текстовый) для студентов дневной и заочной формы обучения, проходящих практику в полном объеме по всем темам программы объем отчета не должен превышать 30 страниц машинописного текста с интервалом точно 18 пунктов.

Для студентов, проходящих практику по индивидуальным заданиям (работающих по индивидуальным заданиям, а также по специальности согласно приказу), объем основной части отчета не должен превышать
15 страниц машинописного текста с интервалом точно 18 пунктов.

Отчет о производственной практике необходимо писать строго по плану, литературным языком, четко, разборчиво, грамотно, без сокращений (кроме общепринятых). Не допускается механическое переписывание материала из учебников, пособий, инструктивных и нормативных материалов, использование устаревших положений, небрежное написание текста. Текст отчета разбивается на разделы, а разделы – на параграфы, которые должны соответствовать содержанию. Все страницы текста и приложения нумеруются. На последней странице текста ставится дата и подпись студента.

Содержание основной части отчета о производственной

Практике

 

Основная часть отчета по производственной практике включает разделы, соответствующие календарному плану и его содержанию.

В каждом параграфе отчета следует изложить суть вопроса в соответствии с программой практики и с учетом особенностей хозяйственно-финансовой деятельности конкретной организации и применяемой формы учета. В первом разделе отчете дополнительно дается характеристика комплекса средств автоматизации бухгалтерского учета, программного продукта, нормативно-справочной информации и технологии выполнения учетных работ на АРМ бухгалтера.

В отчете не требуется очень подробное описание порядка заполнения того или иного документа, отчета, регистра, акта. При их упоминании в тексте и рассмотрении основных требований, принципов и порядка заполнения дается ссылка на этот документ в приложениях.

При рассмотрении синтетического учета хозяйственных операций дается ссылка на соответствующий регистр бухгалтерского учета. Рассматриваются и анализируются лишьнестандартные записи на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, проводится их анализ и формулируются выводы.

При изложении материала важна критическая оценка деятельности организации и ведения бухгалтерского учета. Студент должен отметить имеющиеся недостатки в документальном оформлении хозяйственных операций, применении цен, отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и т. д. Важно вскрыть причины и увидеть последствия выявленных недостатков, предложить меры по их устранению и пути совершенствования бухгалтерского учета в организации.

Выводы и предложения должны быть конкретными и основываться на содержании отчета.

Примечание Все документы и учетные регистры, используемые как приложения к отчету, подбираются в логической последовательности их использования по тексту отчета, а затем нумеруются (в верхнем правом углу каждого документа (регистра) указывается номер приложения). Приложения подшиваются в конце отчета в порядке их нумерации.

 

5.2. Экономическая характеристика организации

(базы практики)

 

Студентам необходимо включить в отчет следующие вопросы:

· Организационные сведения о хозяйствующем субъекте, его учредителях, размере уставного капитала, уставных видах деятельности.

· Экономическая характеристика района деятельности организации.

· Основные направления развития экономики административного района, динамика развития отрасли и деятельности организации (базы практики).

· Объемные и качественные показатели деятельности организации за текущий год, их оценка за ряд лет, выявление тенденций и перспектив развития хозяйствующего субъекта.

· На основании данных бухгалтерской и статистической отчетностей составить аналитические таблицы и проанализировать показатели деятельности организации (Приложение 2, таблицы П 2.1 – П 2.5).

Организация бухгалтерского учета у хозяйствующего субъекта включает в себя рассмотрение следующих вопросов: структура и состав бухгалтерской службы по количеству, образованию, стажу работы; применяемая форма бухгалтерского учета и общий уровень внедрения комплекса средств автоматизации бухгалтерского учета; техническая база оснащения АРМа (места установки ПЭВМ, количество и модели ПЭВМ, наличие сети, количество подключаемых внешних устройств, класс принтеров); применяемое программное обеспечение (его класс, соответствие современному направлению развития информационных технологий); степень автоматизации учетных работ. Важно обозначить у хозяйствующего субъекта наличие содержания внутренней документации по организации учета: приказа об учетной политике организации, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, плана проведения инвентаризаций, графика документооборота, графика выполнения бухгалтерией учетных работ, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии и т. п.

· Достоинства и недостатки формы учета, применяемой в организации, предложения по совершенствованию применяемых форм бухгалтерского учета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.127 (0.018 с.)