Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение вопросов учета материальных ресурсовСодержание книги Поиск на нашем сайте
(запасов) и затрат
4.16.1. Бухгалтерский учет материалов (специальной оснастки, специальной одежды и инвентаря) При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее: 1. Изучить и дать оценку документального оформления и методик учета поступления и выбытия основных и вспомогательных материалов (специальной оснастки, специальной одежды и инвентаря) в организации. 2. Вместе с заведующим складом составить один отчет о движении сырья, материалов и топлива на складе. Дать критическую оценку методики учета поступления и списания материальных ресурсов, израсходованных на производство конкретных видов готовой продукции, аналитического учета по счету № 10 «Материалы». 3. Составить расчет распределения транспортно-заготовительных расходов и (или) расчет отклонений в стоимости материалов и произвести записи в учетных регистрах по соответствующим аналитическим счетам. 4. Составить за месяц расчет износа специальной одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации. 4.16.2. Бухгалтерский учет затрат и калькулирование себестоимости готовой продукции (работ, услуг) При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее: 1. Ознакомиться и дать оценку нормирования расхода материальных ценностей и выхода готовых изделий, технологии производства готовой продукции. 2. Изучить и дать оценку документального оформления производственных операций выпуска готовой продукции. Вместе с мастером составить сменный производственный отчет по бригаде, провести его проверку и бухгалтерскую обработку. Проверить корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, дать критическую оценку методик учета основных и прочих материалов, выхода готовых изделий. 4. Изучить и дать критическую оценку методикам бухгалтерского учета затрат на производство, аналитического учета по счетам 20 «Основное производство» и 25 «Общепроизводственные затраты». Составить расчет распределения общепроизводственных затрат по видам производств и (или) видам продукции и списать их. 5. Ознакомиться с оценкой незавершенного производства и изучить методику его учета. На основании записей в соответствующем регистре аналитического учета по счету 20 «Основное производство» определить фактическую производственную себестоимость выпущенной из производства готовой продукции. 6. Изучить организацию и применяемые методы сводного учета затрат на производство. 7. Изучить и дать критическую оценку методике бухгалтерского учета общехозяйственных затрат, аналитического учета по счету 26 «Общехозяйственные затраты». Составить расчет распределения общехозяйственных затрат по видам текущей деятельности и списать их.
4.16.3. Бухгалтерский учет затрат и калькулирование себестоимости услуг (в автотранспортных организациях)
При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее: 1. Изучить и дать оценку документального оформления работы автомобильного транспорта. Выписать один путевой лист, зарегистрировать его. 2. Изучить и дать оценку документального оформления движения горюче-смазочных материалов, запасных частей, авторезины. Произвести записи в лимитно-заправочных ведомостях, карточках учета расхода топлива по нескольким автомобилям. 3. Ознакомиться с порядком нормирования расхода горюче-сма-зочных материалов, организацией контроля и материальной ответственности за рациональным использованием горюче-смазочных материалов. Дать критическую оценку методики учета поступления и расходования горюче-смазочных материалов, аналитического учета по счету 10 «Материалы», субсчету 3 «Топливо». 4. Изучить и дать критическую оценку документального оформления, методикам учета запасных частей, автомобильных шин, учета затрат по эксплуатации автомобильного транспорта, аналитического учета их ведения. Ознакомиться с правилами эксплуатации автомобильных шин. Произвести записи в карточках учета автомобильных шин. Составить расчет отчислений на восстановление износа и ремонт автошин. 6. Изучить состав затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта, дать критическую оценку организации аналитического учета по счетам 20 «Основное производство», субсчету 3 «Эксплуатация транспорта и средств связи» и 25 «Общепроизводственные затраты». Составить расчет распределения косвенных затрат автотранспортного хозяйства за месяц и списать их. Рассчитать фактическую себестоимость выполненных транспортом работ за месяц, списать её и составить отчетную калькуляцию. 7. Изучить источники образования доходов автотранспортных организаций, порядок расчетов с заказчиками за выполненные работы или оказанные услуги, организацию и методику бухгалтерского учета доходов и расходов по текущей деятельности автотранспортной организации (автотранспортного хозяйства коммерческой организации). Дать критическую оценку организации аналитического учета по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».
4.16.4. Бухгалтерский учет готовой продукции и ее реализации (учет реализации работ, услуг)
При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее: 1. Изучить и дать оценку документального оформления выпуска и реализации готовой продукции. Принять участие в составлении одного отчета о движении готовых изделий в экспедиции, осуществить его приемку, проверку и бухгалтерскую обработку. Дать критическую оценку методики бухгалтерского учета движения готовой продукции, аналитического учета по счету 43 «Готовая продукция». 2. Ознакомиться с порядком составления, представления и использования калькуляций себестоимости готовой продукции. 3. Изучить организацию и методику бухгалтерского учета доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности производственной организации. Произвести записи в соответствующих регистрах бухгалтерского учета по счету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», дать критическую оценку соответствия синтетического и аналитического учета по данному счету типовому (рабочему) плану счетов бухгалтерского учета, учетной политике организации и другим нормативным правовым актам.
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ Отчета По практике
Ежедневно после выполнения запланированного программой практики и календарным планом объема работ студент производит записи в дневнике о производственной практике, которые должны быть конкретными и отражать полный объем проделанной студентом работы. В дневнике целесообразно излагать реально проделанную работу, используя выражения «выполнил (-а)», «составил (-а)», «заполнил (-а)», «сформировал (-а)», «получил (-а)». Только в случаях ознакомления и изучения организационных, уставных документов и нормативно-справочных источников сообщать об этом, используя выражение «изучил (-а)». При выполнении работ, предусмотренных программой практики, студент готовит к отчету о производственной практике копии документов, учетных регистров и других материалов, предусмотренных в каждом разделе настоящей программы. По своему усмотрению студент может расширить приложения к отчету путем заполнения других важных, на его взгляд, документов и регистров, необходимых в текстовой части отчета. Все приложения выполняются в одном экземпляре, аккуратно, с соблюдением Положения о документообороте в бухгалтерском учете. Они подбираются за один и тот же отчетный период, должны быть взаимосвязаны и отражать сквозной пример от первичной документации до сводной отчетности, а не носить разрозненный характер. Все практические материалы, используемые студентом в отчете о производственной практике, должны быть достоверными и реальными. Для сбора и систематизации практического материала студент использует рабочую тетрадь для написания отчета, в которую ежедневно кратко записываются результаты выполненных работ. Необходим критический подход к выполняемой работе, вопросам организации и методологии бухгалтерского учета организации. Руководитель производственной практики от организации ежедневно проверяет работу, выполненную студентом за день, и оценивает его уровень профессиональных навыков, что подтверждает своими подписями в дневнике за каждый день с указанием своих замечаний. По содержанию отчет о производственной практике должен состоять из заглавной (титульной) страницы (приложение 1), содержания, основной части, приложений. Объем основной части отчета (текстовый) для студентов дневной и заочной формы обучения, проходящих практику в полном объеме по всем темам программы объем отчета не должен превышать 30 страниц машинописного текста с интервалом точно 18 пунктов. Для студентов, проходящих практику по индивидуальным заданиям (работающих по индивидуальным заданиям, а также по специальности согласно приказу), объем основной части отчета не должен превышать Отчет о производственной практике необходимо писать строго по плану, литературным языком, четко, разборчиво, грамотно, без сокращений (кроме общепринятых). Не допускается механическое переписывание материала из учебников, пособий, инструктивных и нормативных материалов, использование устаревших положений, небрежное написание текста. Текст отчета разбивается на разделы, а разделы – на параграфы, которые должны соответствовать содержанию. Все страницы текста и приложения нумеруются. На последней странице текста ставится дата и подпись студента. Содержание основной части отчета о производственной Практике
Основная часть отчета по производственной практике включает разделы, соответствующие календарному плану и его содержанию. В каждом параграфе отчета следует изложить суть вопроса в соответствии с программой практики и с учетом особенностей хозяйственно-финансовой деятельности конкретной организации и применяемой формы учета. В первом разделе отчете дополнительно дается характеристика комплекса средств автоматизации бухгалтерского учета, программного продукта, нормативно-справочной информации и технологии выполнения учетных работ на АРМ бухгалтера. В отчете не требуется очень подробное описание порядка заполнения того или иного документа, отчета, регистра, акта. При их упоминании в тексте и рассмотрении основных требований, принципов и порядка заполнения дается ссылка на этот документ в приложениях. При рассмотрении синтетического учета хозяйственных операций дается ссылка на соответствующий регистр бухгалтерского учета. Рассматриваются и анализируются лишьнестандартные записи на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, проводится их анализ и формулируются выводы. При изложении материала важна критическая оценка деятельности организации и ведения бухгалтерского учета. Студент должен отметить имеющиеся недостатки в документальном оформлении хозяйственных операций, применении цен, отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и т. д. Важно вскрыть причины и увидеть последствия выявленных недостатков, предложить меры по их устранению и пути совершенствования бухгалтерского учета в организации. Выводы и предложения должны быть конкретными и основываться на содержании отчета. Примечание – Все документы и учетные регистры, используемые как приложения к отчету, подбираются в логической последовательности их использования по тексту отчета, а затем нумеруются (в верхнем правом углу каждого документа (регистра) указывается номер приложения). Приложения подшиваются в конце отчета в порядке их нумерации.
5.2. Экономическая характеристика организации (базы практики)
Студентам необходимо включить в отчет следующие вопросы: · Организационные сведения о хозяйствующем субъекте, его учредителях, размере уставного капитала, уставных видах деятельности. · Экономическая характеристика района деятельности организации. · Основные направления развития экономики административного района, динамика развития отрасли и деятельности организации (базы практики). · Объемные и качественные показатели деятельности организации за текущий год, их оценка за ряд лет, выявление тенденций и перспектив развития хозяйствующего субъекта. · На основании данных бухгалтерской и статистической отчетностей составить аналитические таблицы и проанализировать показатели деятельности организации (Приложение 2, таблицы П 2.1 – П 2.5). Организация бухгалтерского учета у хозяйствующего субъекта включает в себя рассмотрение следующих вопросов: структура и состав бухгалтерской службы по количеству, образованию, стажу работы; применяемая форма бухгалтерского учета и общий уровень внедрения комплекса средств автоматизации бухгалтерского учета; техническая база оснащения АРМа (места установки ПЭВМ, количество и модели ПЭВМ, наличие сети, количество подключаемых внешних устройств, класс принтеров); применяемое программное обеспечение (его класс, соответствие современному направлению развития информационных технологий); степень автоматизации учетных работ. Важно обозначить у хозяйствующего субъекта наличие содержания внутренней документации по организации учета: приказа об учетной политике организации, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, плана проведения инвентаризаций, графика документооборота, графика выполнения бухгалтерией учетных работ, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии и т. п. · Достоинства и недостатки формы учета, применяемой в организации, предложения по совершенствованию применяемых форм бухгалтерского учета. …
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.007 с.) |