Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика профессиональной деятельности бакалавров↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра финансов
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Москва 2013
УДК ББК
Производственная практика: Методические указания /Р.В. Костина, Н.Г. Гаврилова, М.А. Шереужева, Н.С. Дерябина, О.В. Синельникова. М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2013. – 81 с.
Методические указания по прохождению производственной практики разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» квалификация «бакалавр, профиль «Финансы и кредит», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №747 и зарегистрированного в Минюсте РФ «25» февраля 2010 г. № 16500 и учебной программы подготовки бакалавров. Издание содержит тематику, рекомендации по прохождению производственной практики, содержанию и выполнению отчета по практике. В указаниях определены требования к написанию и оформлению отчета, разъяснено его содержание, обозначен порядок защиты отчета по практике. Большое внимание уделяется учебно-методическому и информационному обеспечению отчета по практике. .
Предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» 3-го поколения профиля «Финансы и кредит».
Рекомендовано к изданию методической комиссией учетно-финансового факультета (протокол №___ от __________ 2011 г.)
© Костина Р.В., Гаврилова Н.Г., Шереужева М.А., Дерябина Н.С., Синельникова О.В. составители, 2013 ©ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2013 Содержание Содержание. 3 Аннотация. 5 1. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров. 5 2. Цели производственной практики. 7 3. Задачи производственной практики. 7 4. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата. 8 5. Организация и руководство практикой. 9 5.1. Обязанности руководителя производственной практики. 9 5.1.1. Обязанности руководителя производственной практики от кафедры.. 9 5.1.2. Обязанности руководителя практики от предприятия, учреждения, организации при проведении учебных практик. 10 5.2. Обязанности студентов при прохождении производственной практики 10 5.3. Инструкция по технике безопасности. 11 6. Методические указания по выполнению программы практики. 12 6.1. Документы необходимые для аттестации по практике. 12 6.2. Правила оформления и ведения дневника. 13 6.3. Общие требования, структура отчета и правила его оформления. 13 7. Требования к написанию и оформлению отчета по практике на предприятиях 15 7.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 15 7.2. Бухгалтерский учет на предприятии. 24 7.2.1. Учет денежных средств и иностранной валюты.. 24 7.2.2. Учет основных средств и их амортизации. 27 7.2.3. Учет нематериальных активов и их амортизации. 31 7.2.4. Учет материально-производственных запасов. 33 7.2.5. Учет труда и заработной платы.. 37 7.2.6. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) 40 7.2.7. Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее продажи. 44 7.2.8. Учет финансовых результатов. 47 7.2.9. Автоматизация учета. 49 8. Требования к написанию и оформлению отчета по практике в кредитных организациях. 51 8.1. Общие требования по составлению отчета по практике. 51 8.2. Требования к сбору документов по месту практики. 64 9. Требования к написанию и оформлению отчета по практике в страховых организациях. 65 9.1. Общие требования к прохождению практики. 65 9.2. Бухгалтерский учет в страховой организации. 69 10. Порядок защиты отчета по производственной практике. 72 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики. 74 11.1. Основная литература. 74 11.2. Дополнительная литература. 74 11.3 Нормативные правовые акты.. 75 11.4 Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям 77 11.5. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 77 Приложение 1. 78 Приложение 2. 79 Аннотация Производственная практика имеет большое значение для подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Финансы и кредит». Место практики определено учебным планом подготовки бакалавров вышеозначенного направления: студенты обязаны пройти производственную практику после окончания 4 семестра на втором году обучения. Содержание практики опирается на компетенции ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-13, ПК-16д, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-12, ОК-13. Целью производственной практики является подготовка бакалавров к профессиональной деятельности, а именно расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической. На прохождение производственной практики отводится 162 часа. Диагностическим средством для проверки результатов практики служит написание и защита отчета. Основополагающими дисциплинами для прохождения практики являются «Организация сельскохозяйственного производства», «Бухгалтерский учет», «Бухгалтерский учет и анализ», «Финансы». Производственная практика является основополагающей для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Методы оптимальных решений», «Экономический анализ», «Финансы организаций АПК», «Экономика сельского хозяйства». Студенты, проходя производственную практику, не только собирают материалы для будущих курсовых работ, но и для последующего написания выпускной квалификационной работы. Цели производственной практики Целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими умений и навыков в области финансов и кредита, ознакомление с производственными процессами, освоение приемов исследовательской работы, обучение первоначальным профессиональным умениям в соответствии с выбранной профессией, для проведения расчетных работ по дисциплинам, дальнейшего написания курсовых работ и проектов, а впоследствии – выпускной квалификационной работы. Цель прохождения производственной практики соотносится с общими целями ООП ВПО, в частности, с миссией ООП бакалавриата, которая заключается в обеспечении комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области финансов и кредита на основе сочетания современных образовательных технологий и воспитательных методик для формирования личностных и профессиональных качеств и развития творческого потенциала обучающихся. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата Производственная практика включена в раздел Б5.П «Практики, НИР», направлена на реализацию требований ФГОС ВПО и Учебного плана по направлению 080100.62 «Экономика», и помогает достичь конечную цель обучения - подготовить бакалавров к профессиональной деятельности, а именно расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической. Производственная практика базируется на уже изученных дисциплинах «Организация сельскохозяйственного производства», «Бухгалтерский учет», «Бухгалтерский учет и анализ», «Финансы» и др. В свою очередь, производственная практика является основополагающей для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Методы оптимальных решений», «Экономический анализ», «Финансы организаций АПК», «Экономика сельского хозяйства». Форма проведения производственной практики: студент выбирает организацию, соответствующую его дальнейшей специализации, и проходит там выездную производственную практику. Согласно учебному плану, производственная практика у бакалавров 2 года обучения проводится на 2-4 неделе июля, продолжается 3 недели. Прохождение производственной практики обеспечит защиту отчета по практике. Форма контроля: защита отчета по практике. Организация и руководство практикой Обязанности руководителя производственной практики Методические указания по выполнению программы практики Бухгалтерский учет на предприятии Учет денежных средств и иностранной валюты Учет финансовых результатов Основные нормативные документы по учету финансовых результатов - Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 32н (с учетом последующих изменений и дополнений). - Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Утв. приказов Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № ЗЗн (с учетом последующих изменений и дополнений). - Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (с учетом последующих изменений и дополнений). - Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 19.11.2002 № 114н (с учетом последующих изменений и дополнений). - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений). - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49. - Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации: Утв. постановлением Госкомстата России от 18.68.1998 № 88 (с учетом последующих изменений и дополнений). - Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 21.03.2000 № 29н. Первичные документы, отражающие финансовый результат деятельности организации: -Приказ о распределении прибыли, -Приказ начислении дивидендов, -Приказ о выплате премии за счёт чистой прибыли, -Приказ об оказании материальной помощи за счёт чистой прибыли, -Бухгалтерская справка и т.д. Регистры аналитического и синтетического учета включают карточки, накопительные ведомости, журналы-ордера, оборотно – сальдовые ведомости. При журнально-ордерной форме учета, следует анализировать учетные регистры по учету: - фактической выручки от продажи продукции, оказания услуг (журналы-ордера №1, 2, 10/1, 11, 13; ведомость № 16); - затрат и калькулирования себестоимости продукции, услуг (журналы-ордера № 10, 10/1, ведомости № 12, 13, 14, 15); - прибылей и убытков (журнал-ордер № 15; таблица «Аналитические данные к счету 99»). При автоматизированной форме учета: - карточки счетов 09; 77; 90; 91; 94; 96; 97; 98; 99; - главная книга; - журнал хозяйственных операций; -Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах и пояснения Таблица 34 – Типовые проводки при учете финансовых результатов
Студенту необходимо ознакомиться с составом прибылей и убытков, с организацией синтетического и аналитического учета финансовых результатов деятельности организации. Самостоятельно произвести расчеты по выявлению прибыли (убытка; реализации продукции (рабе луг), основных средств и прочих товарно-материальных ценностей, отразить их в учетных регистрах наряду с прибылями и убытками от внереализационной деятельности. Практиканту необходимо изучить организацию учета распределения прибыли и порядок образования и использования фондов специального назначения. Таблица 35 - Динамика показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия (тыс. руб.)
Автоматизация учета Студенту необходимо ознакомиться с программами, автоматизирующими решение отдельных задач бухгалтерского учета: учета оплаты труда, товарно-складской учет и др., требованиями, предъявляемыми к этим программам, их возможности и условия эксплуатации. Правила ведения бухгалтерского учета В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", который вступил в силу с «01» января 2013 года в состав годовой бухгалтерской отчетности входят баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. В состав приложения входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснения. Некоммерческие организации, помимо этого, обязаны заполнить отчет о целевом использовании средств. Обратите внимание на то, что по состоянию на «01» января 2013 года форма отчета о финансовых результатах еще не была разработана. Поэтому организациям следует использовать форму отчета о прибылях и убытках, утвержденную приказом Минфина России от 02.07.10 № 66н, изменив название на «отчет о финансовых результатах». Правила составления такие же, как и для отчета о прибылях и убытках. В Федеральном законе от 06.12.11 № 402-ФЗ (далее – новый закон о бухучете) назван только один получатель годовой бухгалтерской отчетности – это орган государственной статистики. Туда полагается представить обязательный экземпляр отчетности не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, то есть года. Еще один получатель установлен статьей 23 Налогового кодекса. Это налоговая инспекция, куда нужно сдать годовую отчетность не позднее трех месяцев после окончания года. Унитарные предприятия должны представить годовую отчетность еще в федеральные, региональные, либо местные органы власти. Такая обязанность предусмотрена для них пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 14.11.02 № 161-ФЗ. Исходя из части 4 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ. С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта. Вместе с тем после 31 декабря 2012 г. порядок подписания документов, которыми оформляются операции с денежными средствами, продолжает регулироваться нормативными правовыми актами, утвержденными уполномоченными органами в соответствии и на основании законодательства Российской Федерации. В частности, Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П, Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П. Исходя из части 5 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, формы которых утверждает руководитель экономического субъекта. При этом каждый регистр бухгалтерского учета должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 4 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ. С 1 января 2013 г. формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ, не являются обязательными к применению. Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав регистров бухгалтерского учета, применяемых для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта 2. Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ формы регистров бухгалтерского учета, применяемые для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.
8. Требования к написанию и оформлению отчета по практике в кредитных организациях 8.1. Общие требования по составлению отчета по практике Для студентов, проходящих практику в кредитной организации, предусмотрены специальные требования по составлению Отчета о практике, что обусловлено особенностями организационной и финансовой структуры, нормативно-правого регулирования, а также учета и отчетности кредитной организации (далее – Банк). Поэтому Отчет о практике в кредитной организации будет иметь следующую структуру: 1) Организационно-правовая характеристика Банка (по месту прохождения практики); 2) Бухгалтерский учет в коммерческом Банке; 3) Финансово-экономическая характеристика Банка. I. Рекомендации по составлению Отчета о практике в коммерческом Банке и заполнению его разделов. Требования к сбору документов по месту практики Кредитная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает учетную политику. В ней руководителем должны утверждаются формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, за исключением форм, предусмотренных нормативными актами Банка России; правила документооборота и технология обработки учетной информации, включая филиалы. Все регистры бухгалтерского учета, внутренняя отчетность подразделений, заключения профильных служб, договоры, первичные документы в Банке содержат конфеденциальную информацию и являются коммерческой тайной, как и вся прочая рабочая документация в кредитной организации. В данной связи доступной для анализа является публикуемая финансовая отчетность Банков в соответствии с перечнем (согласно Указаний Банка России от 13.11.2010 N 2519-У) и финансовая отчетность кредитной организации по стандартам МСФО (Указание Банка России от 16.01.2013 № 2964-У). Однако для проведения факторного анализа с целью выявления причинно-следственных связей структуры и динамики финансовых показателей кредитной организации потребуется дополнительная следующая информация: - Пруденциальная отчетность, предоставляемая в Банк России в соответствии с перечнем, установленным Указанием Банка России от 12.11.2009 N 2332-У (ред. от 03.12.2012) "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (Приложение 1). - Оборотная ведомость по счетам кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации (Положение Банка России 16.07.2012 N 385-П (ред. от 26.09.2012)) - Сводная ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты (Положение Банка России 16.07.2012 N 385-П (ред. от 26.09.2012)) - Ведомость остатков по счетам кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации (Положение Банка России 16.07.2012 N 385-П (ред. от 26.09.2012)) - Кредитная политика Банка - Первичная учетно-кассовая документация (мемориальные ордера, кассовые ордера, платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования и пр.) - Кредитные договоры - Депозитные договоры.
9. Требования к написанию и оформлению отчета по практике в страховых организациях 9.1. Общие требования к прохождению практики При прохождении практики в страховой компании студенты должны познакомиться с организационно-правовой формой хозяйствующего субъекта, видами оказываемых услуг, объектами страховой деятельности, изучить объем страхового поля, страховой портфель, формы и системы оплаты труда, структуру управления и др. В отчет необходимо включить описание организационно-экономической характеристики организации. В первую очередь, необходимо рассмотреть организационно-правовую форму страхового общества. Далее следует привести структуру управления организацией. Рассмотрим на примере страховой группы образец данной структуры (рис. 4)
Рис. 4. Пример структуры управления страховой группы На уровне составляющих группу ООО и ОАО структура организации может выглядеть следующим образом (рис. 5): Рис. 5. Пример структуры управления Если студент проходит практику в филиале страховой компании, то структура компании может иметь вид, представленный на рис Х Рис. 6. Пример структуры управления
После схемы необходимо дать характеристику основных функций каждой структурной единицы и ее сотрудников (например, структурная единица Региональных центров– Управление (Управление индустриального страхования, Управление по работе с персоналом, Управление страхования от несчастного случая и т.п. Сотрудники региональных центров обеспечивают поддержку и развитие бизнеса в одном регионе); описание основных функций генерального директора и его заместителей, начальников отделов и департаментов. На рис. 7 следует показать структуру финансовой службы организации. После схемы следует подробно описать работу данной службы, а также провести оценку качества финансового управления ей. Для оценки финансовой службы организации используются специальные тесты. В табл. 41 приведена шкала оценки эффективности выполнения финансовых функций. Таблица 41 - Оценочная шкала
Далее необходимо указать предлагаемые организацией программы страхования по каждому виду страхования (табл. 42), а так же привести структуру портфеля страховой организации (табл. 43). Таблица 42 - Программы страхования.
Таблица 43 - Структура портфеля страховой организации.
Необходимо определить место компании на рынке страховых услуг (табл. 44). Таблица 44 – Место компании на рынке страховых услуг
Необходимо уделить внимание материально-технической базе страховой компании (оснащенности рабочих мест необходимыми техническими и иными средствами и т.п.), выяснить, при помощи каких целевых программных средств производится сбор и обработка информации. Страховой маркетинг Для написания данной части отчета, студентам потребуется изучить следующую информацию: · Изучение взаимодействия организации с потребителями; · Изучение страхового риска; · Каналы продвижения страховых услуг; · Совокупность действий, предшествующих продаже продукта; · Послепродажное обслуживание;
Необходимо подробно описать каждый из указанных выше пунктов с указанием сегментов клиентской базы, чтобы затем провести анализ маркетинговой стратегии компании. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики 11.1. Основная литература 1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в организациях АПК: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080109 "Бухгалтерский учет и аудит" / В. Г. Широбоков. - Москва: Финансы и статистика, 2010. 2. Бухгалтерский учет (теория учета): учебно-методическое пособие / Л. В. Постникова, М. А. Шадрина, И. В. Харчева; Российский гос. аграрный ун-т - МСХА им. К. А. Тимирязева (Москва), Каф. бухгалтерского учета. - М.: РГАУ - МСХА им. К. А. Тимирязева, 2010. 3. Банковское дело: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / [О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. засл. деят. науки РФ, д.э.н., проф. О.И. Лаврушина. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: КНОРУС, 2008; 4. Банковское дело: практикум; учебное пособие для студентов, обучающихся по спец. "Финансы и кредит" / Кузнецова В. В. - Москва: КНОРУС, 2009; 5. Комплексный анализ финансовой деятельности банка / А. Ю. Петров, В. И. Петрова. - Москва: Финансы и статистика, 2007; 6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: краткий курс: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение" / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Кнорус, 2009; 7. Подготовка курсового проекта по дисциплине "Аудит и анализ деятельности коммерческих банков": метод. указания / Н. Н. Карзаева, С. Р. Концевая. - М.: РГАУ - МСХА им. К. А. Тимирязева, 2010; 8. Учет и операционная деятельность в коммерческих банках: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Е.А. Золотова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2010.
11.2. Дополнительная литература 1. Учет налоговых расчетов в бухгалтерском деле: учебное пособие / - М.: РГАУ - МСХА им. К. А. Тимирязева, 2010. 2. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: учебник для студентов сельскохозяйственных вузов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит": под ред. д.э.н., проф. Н.Г. Белова и д.э.н., проф. Л.И. Хоружий. - Москва: Эксмо, 2010. 3. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / В.Ф. Палий. - Изд. 4-е, доп. и испр. – М.: ИНФРА-М, 2011. 4. Финансовые вычисления: МЕТОД. УКАЗ. / Российский гос. аграрный ун-т - МСХА им. К. А. Тимирязева (Москва). Каф. финансов; сост.: Р. В. Костина, Ю. М. Аверина. - М.: РГАУ - МСХА им. К. А. Тимирязева, 2011. 5. Финансы. Практикум. / С. В. Пиварчук; Российский гос. аграрн. заочн. ун-т. - М.: РГАУ - МСХА им. К. А. Тимирязева, 2011. 6. Основы финансовой политики предприятия: метод. указ. / Российский гос. аграрный ун-т - МСХА им. К. А. Тимирязева (Москва); сост. С. Э. Газзаева. - М.: РГАУ - МСХА им. К. А. Тимирязева, 2011. 7. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСЫ В АПК: УЧЕБ. ПОСОБ. / Л. В. Постникова, М. А. Шадрина, и др.; - М.: РГАУ - МСХА им. К. А. Тимирязева, 2011. Нормативные правовые акты 1. Конституция РФ. 2. Бюджетный кодекс РФ. ФЗ РФ от 31 июля 1998 г. №145. 3. Налоговый кодекс (часть первая) РФ. ФЗ РФ от 31 июля 1998 г. №146. 4. Налоговый кодекс (часть вторая) РФ. ФЗ РФ от 5 августа 2000 г. №117. 5. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями, в редакции от 14.03.2013 N 29-ФЗ); 6. Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями, в редакции от 14.03.2013 N 29-ФЗ); 7. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями, в редакции от 29.12.2012 N 282-ФЗ); 8. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями и дополнениями, в редакции от 29.12.2012 N 282-ФЗ); 9. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" 10. Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями, в редакции от 21.11.2011 N 327-ФЗ); 11. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности" (с изменениями и дополнениями, в редакции от 29.12.2012 N 282-ФЗ); 12. Инструкция Банка России от 03.12.2012 N 139-И "Об обязательных нормативах банков"; 13. Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (с изменениями и дополнениями, в редакции от 24.12.2012 N 2947-У); 14. Положение Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" (с изменениями и дополнениями, в редакции от 03.12.2012 N 2922-У); 15. Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, в редакции от 26.09.2012 N 2884-У); 16. Положение Банка России от 04.07.2011 N 372-П «О порядке ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов"; 17. Положение о порядке ведения бухгалтерского учета операций, связанных с выпуском и погашением кредитными организациями сберегательных и депозитных сертификатов от 30.12.1999 N 103-П (с изменениями и дополнениями, в редакции от 01.06.2005 № 1581-У); 18. Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, в редакции от 07.02.2012 N 2783-У); 19. Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"; 20. Указание Банка России от 16.01.2013 № 2964-У "О представлении и опубликовании кредитными организациями годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"; 21. Указанию Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, в редакции от 05.03.2013 г. № 2977-У); 22. Указание Банка России от 8 октября 2008 г. N 2089-У «О порядке составления кредитными организациями годового отчета» (с изменениями и дополнениями, в редакции от 13.11.2010 N 2519-У); 23. Указание Банка России от 13.12.2010 N 2538-У "О порядке бухгалтерского учета уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц" (с изменениями и дополнениями, в редакции от 02.11.2012 N 2907-У); 24. Указание Банка России от 26.09.2012 N 2883-У "Об особенностях ведения бухгалтерского учета отдельных операций"; 25. Указание Банка России от 27 августа 2008 года N 2060-У "О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц" (с изменениями и дополнениями, в редакции от 19.09.2012 N 2880-У); 26. Указание Банка России от 29 декабря 2008 года N 2161-У "О порядке составления и оформления мемориального ордера" (с изменениями и дополнениями, в редакции от 04.03.2013 N 2974-У); 27. Письмо Банка России от 5 февраля 2013 года № 16-Т "О Методических рекомендациях "О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности"; 28. 11.4 Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям 1. Костина Р.В., Гаврилова Н.Г. Методические указания по написанию курсовых работ по дисциплине «Финансовый менеджм
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.014 с.) |