Учет труда и заработной платы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет труда и заработной платы



Основными нормативными документами, регулирующими расчеты с персоналом по оплате труда, являются:

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

-«Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержден Решением Совета Директоров ЦБ Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №40 (Письмо ЦБ Российской Федерации от 4 октября 1993 года №18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации») (Далее Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации).

Основные первичные документы по учета труда и расчетов с персоналом по оплате труда:

- Приказы о приеме (увольнении)

- Табели учета рабочего времени и расчета оплаты труда;

- Штатное расписание;

- Наряд на выполнение работ;

- Листок временной нетрудоспособности;

- Приказ о направлении работников в отпуск;

- Трудовой договор;

- График работы организации;

- Приказы на премирование;

- Лицевой счет;

- Командировочное удостоверение

- Справка о доходах и т.д.

Данные из первичных документов переносят в следующие синтетические регистры бухгалтерского учета:

- Налоговая карточка;

- Реестр сведений о доходах физического лица;

- Ведомость начисления взносов в социальные фонды;

- Платежное поручение, чек; расходный кассовый ордер (подтверждает выплату заработной платы и перечисление взносов в фонды);

- Платежная ведомость;

-Расчетно-платежная ведомость;

- Кассовая книга;

- Журнал-ордер № 05, 05-с, 10, 10/1, 10а, 10-с, 10-н;

- Журнал-ордер по счету 70;

-Оборотно-сальдовая ведомость; Журнал хозяйственных операций

- Главная книга;

- Бухгалтерский баланс организации.

Студент доложен ознакомиться:

- в отделе кадров с системой документального оформления приема, перевода и увольнения рабочих и служащих, организацией табельного учета;

- в цехах, участках, структурных подразделениях организации с оформлением первичной документации по учету труда и заработной платы, с нормами выработки, нормами времени и сдельными расценками;

- в расчетном отделе бухгалтерии с техникой ведения лицевых счетов, изучить способы исчисления оплаты труда сдельщикам, повременщикам, сумм отпускных, порядок и правильность выполнения обязанностей, по больничным листам и др. и

- изучить порядок удержаний из заработной платы, самостоятельно произвести расчет заработной платы и составить расчетную (расчетно-платежную) ведомость по одному подразделению,

- ознакомиться с документацией по депонированию заработной платы и порядком ее выдачи депонентам;

- с автоматизацией расчетно-учетных работ по оплате труда;

- с организацией синтетического учета по расчетам по оплате труда и принять участие в составлении учетных регистров по данному участку учета.

 


Таблица 23 - Типовые проводки при учете труда и заработной платы

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции
Заработная плата работникам выплачена из кассы предприятия
перечислена с расчетного счета организации заработная плата сотрудникам
Удержан из суммы начисленной заработной платы налог на доходы физических лиц
Отражено удержание из заработной платы сотрудника суммы подотчетной суммы, отчет по использованию которой не был представлен в установленный срок
Начислена заработная плата работникам основного производства
Начислена заработная плата работникам вспомогательного производства
Начислена заработная плата сотрудникам, занятым в процессе продажи товаров
Отражена сумма дивидендов, начисленных учредителями организации, являющихся ее сотрудниками
Начислена заработная плата сотрудникам, занятым ликвидацией последствий наводнения

Таблица 24 - Изменение состава работников организации за последние три года

Показатель Годы Изменение
      Гр.3-Гр.2 Гр.4-Гр.3
Среднесписочная численность, всего          
- производственный персонал          
- обслуживающий персонал          
- руководители          

 

Таблица 25 - Структура работников организации по возрасту и уровню образования за последние три года

Категория персонала Уд. Вес, % Изменение (+,-)
г. г. г. Гр. 3-Гр.2 Гр.4-Гр.3
Всего работников, из них:          
-до 25 лет          
-25-35 лет          
-35-55          
-от 55 лет          
Из них: -со средним образованием          
-со специальным образованием          
-с высшим образованием          
-с послевузовским образованием          

 


Таблица 26 - Показатели эффективности использования трудовых ресурсов организации за последние три года

Показатели Годы Темп изменения, %  
       
Гр.3/Гр.2 Гр.4/Гр.3  
1. Среднесписочная численность работников, чел.            
2. Расходы на оплату труда, тыс. руб.            
4. Начисления взносов во внебюджетные фонды, тыс. руб.            
3. Выручка, тыс. руб.            
4. Затраты, тыс. руб.            
5. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.            
6. Средняя заработная плата: - за год, тыс. руб.            
- за месяц, тыс. руб.            
7. Производительность труда, тыс. руб.            
8. Доля расходов на оплату труда в затратах, %            
9. Уровень расходов на оплату труда, в % к объему деятельности            
10. Прибыль в расчете на: - 1 работника, тыс. руб.            
- 1 р. расходов на оплату труда, руб.            

7.2.6. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)

Нормативно-правовое регулирование учета затрат на производство продукции (работ, услуг):

-Гражданский кодекс Российской Федерации. Части II и I;

-Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 25 “Налог на прибыль организаций”;

-Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

-Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина России от 27.04.2012 N 55н);

-Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях (утв. Приказом Минсельхоза РФ от 06.06.2003 №792);

-Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в растениеводстве (утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008);

-План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса (утв. Приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2001 №654).

Первичные документы по учету затрат на производство продукции (работ, услуг):

-Договоры;

- Накладные на отпуск товара; Накладные; Требование-накладная;

-Счета; Счета-фактуры;

-Авансовые отчеты;

-Акты приема-передачи;

-Лимитно-заборные карты;

-Карточка учета материалов;

- Акты о выявлении потерь незавершенного производства;

-Акты о возврате забракованной продукции;

- Акт о выполнении сметы расходов;

- Путевые листы легкового автомобиля, путевые листы грузового автомобиля;

-Инвентаризационная опись;

-Сличительная ведомость;

-Расчетно-платежная ведомость;

-Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда;

-Лицевой счет, Наряд;

-Банковские выписки, поручения;

- Аналитические ведомости начисления износа по основным средствам и нематериальным активам;

- Расчеты по налогам и сборам в бюджетные и внебюджетные фонды и др.

Сводный чет затрат на производство продукции (работ, услуг) отражается в следующих документах организации:

-Накопительные и группировочные ведомости №16, по счету 44 «Расходы на продажу»;

- Ведомость учета себестоимости продукции (работ, услуг) основного производства;

-Ведомость учета затрат вспомогательных производств;

- Ведомость учета общепроизводственных расходов;

-Ведомость учета общехозяйственных расходов;

- Журналы-ордера № 1,2,3,6,7

-Кассовая книга;

-Оборотная ведомость по аналитическим счетам, Журнал хозяйственных операций; Главная книга; Бухгалтерский баланс организации;

- Отчет о финансовых результатах (до принятия ФЗ от 06.12.2011 N 402 применялось название «Отчет о прибылях и убытках», форма №2);

- Отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснения (с принятием Федерального закона N 402-ФЗ потеряли самостоятельное значение и являются приложением к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в составе годовой бухгалтерской отчетности).


Таблица 27 - Основные проводки по учету и списанию затрат на производство продукции (работ, услуг):

Корреспонденция счетов Содержание операции
Дебет Кредит
Списание себестоимости материалов, переданных в производство для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг
Начисление оплаты труда работников основного производства
Начисление взносов на суммы оплаты труда работников основного производства
02, 05 Начисление амортизации основных средств
23,25,26 Списание затрат вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных затрат организации
Изготовленные полуфабрикаты переданы на склад
Полуфабрикаты переданы для дальнейшей обработки
       

Студент должен изучить:

- в цехах основного производства - первичную документацию по выработке, использования материалов, использования оборудования и т.д., принять участие в снятии остатков незавершенного производства и в составлении инвентаризационной описи (акта); методы оценки незавершенного производства;

- в цехах вспомогательного производства - документы по выполнению ими работ, услуг;

- в бухгалтерии - объекты учета затрат, объекты калькулирования, калькуляционные единицы, номенклатуру производственных затрат, методику составления ведомостей распределения расходов материалов, заработной платы, начисленной амортизации по счетам производственных затрат, учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов, применяемый на предприятии метод учета затрат на производство, организацию сводного учета затрат на производство.

Самостоятельно составить ведомости распределения затрат по счетам, произвести распределение затрат вспомогательных цехов в разработочной таблице 28 и сделать соответствующие записи в ведомостях N12 и 15, заполнить журнал-ордер N 10 и 10/1 и составить сводную ведомость затрат на производство.


Таблица 28 - Показатели затрат в разрезе статей калькуляции организации за последние три года

Элементы затрат г. г. Изменения г. Изменения Темпы роста , %
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % Гр.4/ Гр.2 *100% Гр.8/ Гр.4 *100%
Условно-постоянные расходы                        
- Амортизация основных средств                        
- Отчисления на заработную плату персонала                        
- Аренда                        
- Расходы на оплату труда управленческого персонала                        
Условно-переменные расходы                        
- Расходы на приобретение сырья, материалов, и комплектующих                        
- Расходы на приобретение топлива                        
- Расходы на энергию                        
- Расходы на воду                        
- Расходы на оплату труда производственного персонала                        
- Расходы по оплате работ и услуг сторонних организаций                        
- Другие расходы связанные с производством и продажей                        
Полная себестоимость     100,0   -   100,0        

7.2.7. Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее продажи

Основные нормативные документы, регламентирующие порядок учета готовой продукции и ее продажи:

-Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.01 г. № 44н;

- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32н.

-Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 года № 60н.

-Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.

- Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000г. №БГ-3-03/447.

-Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.2000 №60н.

-Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н.

Для учета готовой продукции применяются следующие первичные документы:

-сдаточные накладные,

-акты приемки-сдачи работ (услуг),

-железнодорожные квитанции,

-товарно-транспортные накладные,

- товарная накладная,

- приходный ордер

-платежные требования-поручения,

-карточки складского учета.

Регистры синтетического учета включают:

- Журнал-ордер № 03, 08, 05-с, 10, 10/1, 10а, 11;

- Ведомость выпуска готовой продукции №15, 16;

- Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;

- Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости

- Оборотно-сальдовую ведомость; журнал хозяйственных операций;

- Главную книгу;

- Бухгалтерская отчетность: Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах.


Таблица 29 – Типовые проводки при учете готовой продукции (работ, услуг) и ее продажи

Корреспонденция счетов Содержание операции  
Дебет Кредит  
Принята к учету готовая продукция  
90-2 Списана на продажи стоимость готовой продукции  
Принята к учету готовая продукция по нормативной (плановой) себестоимости  
90-2 Списана продукция по нормативной (плановой) себестоимости  
Отражена фактическая себестоимость (в конце месяца)  
90-2 Списана сумма отклонений фактической себестоимости от нормативной (перерасход)  
90-2 СТОРНО! Списана сумма отклонений фактической себестоимости от нормативной (экономия)  
90-2 Списаны коммерческие расходы  
90-1 Отражена наличная выручка, поступившая от покупателей  
90-3 Начислен НДС  
90-2 Списана себестоимость продукции собственного производства  
90-2 Отражены расходы, связанные с продажей продукции через структурное подразделение  
Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат
90-9 Отражена прибыль от продажи продукции
90-9 Отражен убыток от продажи продукции
           

Студенту необходимо ознакомиться со следующими вопросами:

- организацией сбытовой деятельности, перечнем покупателей и условиями поставки готовой продукции;

- организацией оперативного учета и контроля выполнения договорных обязательств, порядка рассмотрения претензий покупателей, выявления причин и виновников этих претензий;

- порядком оценки, документального оформления поступления и отгрузки, отпуска готовой продукции, контроля за ее сохранностью;

-организацией синтетического и аналитического учета готовой продукции, товаров отгруженных, выполненных работ и услуг на складе и в бухгалтерии;

- порядком оценки готовой продукции и составления расчетов фактической себестоимости готовой и реализованной продукции;

- учетом коммерческих расходов;

- учетом реализации продукции.

- порядком проведения инвентаризации и отражения результатов в учете.

Студент должен ознакомится с первичной учетной документацией, составить схему документооборота, заполнить ведомость по учету отгруженной и реализованной продукции N 16 и журнал-ордер N 11.

Таблица 30 - Остаток готовой продукции на и ее фактической себестоимости

Показатель По учетным ценам По фактической себестоимости Отклонение (+,-), гр.3-гр.2
Остаток продукции на складе на начало месяца, руб.      
Поступило из производства, руб.      
Итого      
Отношение сумм отклонений от учетной стоимости х х Гр.4 стр5/Гр.2 стр.5 *100
Отгружено продукции, руб.      
Остаток продукции на складе на конец месяца, руб.      

 

Таблица 31 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за месяц, руб. (тыс. руб.)

Продукция Потребитель План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка продукции Зачетный объем в пределах плана
Продукция1        
…2        
…3        
...4        
…5        
…6        

Таблица 32 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции

Продукция Объем производства продукции, руб. (тыс. руб.) Объем реализации продукции, руб. (тыс. руб.)
План Факт Откл. ± % План Факт Откл. ± %
Продукция1                
…2                
…3                
...4                
…5                
…6                

 


Таблица 33 - Анализ рентабельности продукции

Показатели План Факт Откл. ±
Прибыль от реализации продукции, руб.      
Полная себестоимость реализованной продукции, руб.      
Рентабельность реализованной продукции, руб.      

 

Учет финансовых результатов

Основные нормативные документы по учету финансовых результатов

- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 32н (с учетом последующих изменений и дополнений).

- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Утв. прика­зов Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № ЗЗн (с учетом последующих изменений и дополнений).

- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (с учетом последующих изменений и дополнений).

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 19.11.2002 № 114н (с учетом по­следующих изменений и дополнений).

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организа­ций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49.

- Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации: Утв. постановлением Госкомстата России от 18.68.1998 № 88 (с учетом последующих изменений и дополнений).

- Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 21.03.2000 № 29н.

Первичные документы, отражающие финансовый результат деятельности организации:

-Приказ о распределении прибыли,

-Приказ начислении дивидендов,

-Приказ о выплате премии за счёт чистой прибыли,

-Приказ об оказании материальной помощи за счёт чистой прибыли,

-Бухгалтерская справка и т.д.

Регистры аналитического и синтетического учета включают карточки, накопительные ведомости, журналы-ордера, оборотно – сальдовые ведомости.

При журнально-ордерной форме учета, следует анализировать учетные регистры по учету:

- фактической выручки от продажи продукции, оказания услуг (журналы-ордера №1, 2, 10/1, 11, 13; ведомость № 16);

- затрат и калькулирования себестоимости продукции, услуг (журналы-ордера № 10, 10/1, ведомости № 12, 13, 14, 15);

- прибылей и убытков (журнал-ордер № 15; таблица «Аналитические данные к счету 99»).

При автоматизированной форме учета:

- карточки счетов 09; 77; 90; 91; 94; 96; 97; 98; 99;

- главная книга;

- журнал хозяйственных операций;

-Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах и пояснения

Таблица 34 – Типовые проводки при учете финансовых результатов

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций
90-9 90-2, 90-3, 90-4 Закрыто в конце отчетного года дебетовое сальдо по счету продаж.
90-9 В конце отчетного месяца определен финансовый результат (прибыль) по обычным видам деятельности.
90-9 В конце отчетного месяца определен финансовый результат (убыток) по обычным видам деятельности.
91-9 91-2 Закрыто в конце отчетного года дебетовое сальдо прочих доходов и расходов.
91-9 Списано сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц (прибыль).
91-9 Списано сальдо прочих доходов и расходов (убыток).
Заключительными записями декабря списана сумма чистой прибыли отчетного года.
Заключительными записями декабря списана сумма чистого убытка отчетного года.
91-1 91-9 Закрыт в конце отчетного года кредитовый оборот по субсчету 91-1

Студенту необходимо ознакомиться с составом прибылей и убытков, с организацией синтетического и аналитического учета финансовых результатов деятельности организации. Самостоятельно произвести расчеты по выявлению прибыли (убытка; реализации продукции (рабе луг), основных средств и прочих товарно-материальных ценностей, отразить их в учетных регистрах наряду с прибылями и убытками от внереализационной деятельности.

Практиканту необходимо изучить организацию учета распределения прибыли и порядок образования и использования фондов специального назначения.

Таблица 35 - Динамика показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия (тыс. руб.)

№ п/п Показатели За отчетный год За аналогичный период прошлого года По абсолютной величине Темп роста, проценты
сумма сумма
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)        
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг        
Валовая прибыль (валовой доход)        
Коммерческие расходы        
Управленческие расходы        
Прибыль (убыток) от продаж        
Проценты к получению        
Проценты к уплате        
Доходы от участия в других организациях        
Прочие операционные доходы        
Прочие операционные расходы        
Прочие внереализационные доходы        
Прочие внереализационные расходы        
Прибыль (убыток) до налогообложения        
Налог на прибыль        
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)        

Автоматизация учета

Студенту необходимо ознакомиться с программами, автоматизирующими решение отдельных задач бухгалтерского учета: учета оплаты труда, товарно-складской учет и др., требованиями, предъявляемыми к этим программам, их возможности и условия эксплуатации.

Правила ведения бухгалтерского учета

В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", который вступил в силу с «01» января 2013 года в состав годовой бухгалтерской отчетности входят баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. В состав приложения входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснения. Некоммерческие организации, помимо этого, обязаны заполнить отчет о целевом использовании средств.

Обратите внимание на то, что по состоянию на «01» января 2013 года форма отчета о финансовых результатах еще не была разработана. Поэтому организациям следует использовать форму отчета о прибылях и убытках, утвержденную приказом Минфина России от 02.07.10 № 66н, изменив название на «отчет о финансовых результатах». Правила составления такие же, как и для отчета о прибылях и убытках.

В Федеральном законе от 06.12.11 № 402-ФЗ (далее – новый закон о бухучете) назван только один получатель годовой бухгалтерской отчетности – это орган государственной статистики. Туда полагается представить обязательный экземпляр отчетности не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, то есть года.

Еще один получатель установлен статьей 23 Налогового кодекса. Это налоговая инспекция, куда нужно сдать годовую отчетность не позднее трех месяцев после окончания года.

Унитарные предприятия должны представить годовую отчетность еще в федеральные, региональные, либо местные органы власти. Такая обязанность предусмотрена для них пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 14.11.02 № 161-ФЗ.

Исходя из части 4 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ.

С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.

Вместе с тем после 31 декабря 2012 г. порядок подписания документов, которыми оформляются операции с денежными средствами, продолжает регулироваться нормативными правовыми актами, утвержденными уполномоченными органами в соответствии и на основании законодательства Российской Федерации. В частности, Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П, Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П.

Исходя из части 5 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, формы которых утверждает руководитель экономического субъекта. При этом каждый регистр бухгалтерского учета должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 4 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ.

С 1 января 2013 г. формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ, не являются обязательными к применению.

Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав регистров бухгалтерского учета, применяемых для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта 2.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ формы регистров бухгалтерского учета, применяемые для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.

 

8. Требования к написанию и оформлению отчета по практике в кредитных организациях

8.1. Общие требования по составлению отчета по практике

Для студентов, проходящих практику в кредитной организации, предусмотрены специальные требования по составлению Отчета о практике, что обусловлено особенностями организационной и финансовой структуры, нормативно-правого регулирования, а также учета и отчетности кредитной организации (далее – Банк).

Поэтому Отчет о практике в кредитной организации будет иметь следующую структуру:

1) Организационно-правовая характеристика Банка (по месту прохождения практики);

2) Бухгалтерский учет в коммерческом Банке;

3) Финансово-экономическая характеристика Банка.

I. Рекомендации по составлению Отчета о практике в коммерческом Банке и заполнению его разделов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.025 с.)