Перечислите гибкие органы для восприятия и передачи нагрузки и как их разделяют по назначению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите гибкие органы для восприятия и передачи нагрузки и как их разделяют по назначению.



По назначению стальные крановые канаты подразделяют на грузовые (подъемные), стреловые, вантовые, несущие, тяговые и чалочные.
Грузовые канаты применяют для подъема груза различными кранами, а также на экскаваторах. На двух- и четырехканатных грейферных кранах грузовые канаты поддерживают груз и замыкают грейфер. Поэтому канаты грейферных кранов разделяют еще на поддерживающие и замыкающие. На одноканатном грейферном кране замыкание грейфера и поддержание груза осуществляется одним канатом.
Грузовые канаты при работе подвергаются сложной нагрузке: растяжению, чередующемуся перегибу, вибрации, контактным напряжениям. Поэтому они должны быть высокой прочности при наименьшем диаметре каната, иметь большую гибкость, сопротивляемость внешнему и внутреннему изнашиванию проволок, воспринимать динамические нагрузки; противостоять усталостным напряжениям от повторных знакопеременных перегибов на блоках (барабане) и абразивному изнашиванию; обладать достаточно высокой работоспособностью (долговечностью).
Для кранов тяжелого и среднего режима работы и экскаваторов рекомендуется выбирать канаты с линейным касанием проволок в пряди. При отношении (Dб/dк) больше 25 целесообразно выбирать конструкцию каната 6X19+1 о. с., т. е. с большим диаметром проволок в пряди; при меньшем отношении Dб/dк можно рекомендовать канаты более гибкие, например, 6X37+1 о. с.; 6X36+1 о. с. При многослойной навивке каната на барабан рекомендуется применять канаты с металлическим сердечником, для металлургических кранов — с асбестовым сердечником. Наибольшее применение нашли канаты с органическим (ГОСТ 2688—80, ГОСТ 7668—80, ГОСТ 7665—80) и металлическим (ГОСТ 7669—80, ГОСТ 7667—80) сердечниками.
Хорошие эксплуатационные показатели на подъемных установках имеют канаты из пластически обжатых прядей, изготовляемые со знаком качества по ТУ 14-4-1070— 80. Промышленные испытания подтвердили преимущества этих канатов: при одном и том же диаметре каната на 8—12% увеличивается их разрывное усилие (путем повышения степени заполнения площади поперечного течения металлом), снижаются контактные напряжения и уменьшается истирание проволок в прядях по винтовым полосовидным поверхностям. Срок службы канатов типа ПК повышается в 1,25—1,5 раза.
В настоящее время осваивается выпуск стальных канатов с покрытием полимерными пленками — из капрона, полиэтилена, полихлорвинила. Опыт эксплуатации этих канатов в качестве грузовых на мостовом и грейферном кранах и экскаваторе ЭКГ-4,6Б свидетельствует о перспективе внедрения их на грузоподъемных машинах. Срок службы таких канатов увеличивается на 20—40%.
Применение канатов типа ТК в качестве грузовых не желательно, так как они имеют работоспособность в 1,5—2 раза меньшую, чем канаты типов ЛК, ТЛК, ПК. В качестве грузовых следует рекомендовать канаты типа ТЛК (ГОСТ 7665—80) с органическим сердечником. Диаметры основных типов этих канатов такие же, как у канатов по ГОСТ 3071—74, что позволяет заменять их канатами типа ТЛК.

9.Дайте эскизы и сечения:

А)Стальных канатов свивок одинарной, двойной и тройной.

 

Б) Цепи сварные и пластинчатые

В) Цепей пластинчатых

 

Г) Канатов пеньковых

канат пеньковый

канат хлопчатобумажный канат синтетический

Грузовые крюки - конструкция, материал, термообработка, выбор.

Наиболее широко применяемыми универсальными грузозахватными приспособлениями являются грузовые крюки и петли, к которым груз прикрепляется с помощью канатных или цепных строп.

По форме крюки подразделяют на однорогие (рис. 1: а, в) и двурогие (рис. 1: б, г).

Размеры крюков стандартизированы: для механизмов с ручным и машинным приводом — однорогие крюки по ГОСТ 6627–74, для механизмов с машинным приводом — двурогие по ГОСТ 6628–73 Форма крюков выбрана такой, чтобы обеспечить их минимальные размеры и массу при достаточной прочности, одинаковой во всех сечениях.

Крюки грузовые

Рис. а, б – кованые или штампованные; в, г – пластинчатые

 

Грузовые крюки изготовляют ковкой или штамповкой из низкоуглеролистой стали 20,допускается изготовление крюков из стали 20Г. Применениевысокоуглеродистой стали и чугуна недопустимо из-за малой пластичности материала и опасности внезапного излома крюка. После ковки или штамповки проводят нормализацию для снятия внутренних напряжений. Применение литых стальных крюков ограничено из-за возможности образования внутренних дефектов металла при литье. Однако в связи с развитием средств дефектоскопии применение литых крюков становится все более перспективным, особенно для крюков большой грузоподъемности, для изготовления которых ковкой требуется мощное кузнечно-прессовое оборудование. Механической обработке подвергается только хвостовик крюка, на котором нарезается резьба — треугольная при грузоподъемности до 10 т и трапециевидная при большей грузоподъемности. С помощью этой резьбы крюк грузовой закрепляется на траверсекрюковой подвески.

После изготовления крюк грузовой испытывают на прочность под нагрузкой, превышающей его номинальную грузоподъемность на 25%. При испытании крюк грузовой выдерживают под нагрузкой не менее 10 мин; посте снятия нагрузки на крюке не должно быть трещин, надрывов, остаточных деформаций. Заварка (см. сварка) или заделка дефектов крюка не допускается.

При применении стандартного крюка (соответствующей номинальной грузоподъемности) расчет сечения крюка производить не требуется. Для крюка, отличающегося по своим размерам или форме от стандартного, требуется обязательно проводить расчет его тела как бруса большой кривизны. В однорогом крюке наиболее опасным является сечение Б–Б (рис. 1, а), работающее на изгиб и растяжение, для которого изгибающий момент от веса груза Gгр, приложенного в центре зева крюка, является максимальным. Сечение А–А рассчитывают на изгиб и срез для случая подвеса груза на двух наклонных стропах под углом α = 45°. В двурогом крюке (рис. 48, б) проверяются сечения В–В и Г–Г на изгиб и срез по расчетному усилию F = 1,2Gгp/(2cosβ), действующему на каждый рог крюка, где числовой коэффициент 1,2 учитывает возможную неравномерность распределения нагрузки. Нарезанную часть хвостовика рассчитывают на растяжение от силы Gгр. Запас прочности по пределу текучести при расчете крюка принимается равным 2 для крюков кранов 1–4-й групп режима работы и 2,25 для кранов 5-й и 6-й групп режима работы.

Грузовые крюки всех стреловых, монтажных и башенных кранов, а также кранов, перемещающих груз в контейнерах, бадьях и другой таре, навешиваемой на крюк грузовой с помощью скоб или других жестких элементов, снабжаются предохранительным замыкающим устройством (рис. 2), предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления. При подвешивании груза на двурогие крюки чалочные канаты и цепи надо накладывать так, чтобы нагрузка на оба рога крюка распределялась равномерно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 751; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.146 (0.008 с.)