Классификация (виды)тормозов ГПМ. Выбор тормоза.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация (виды)тормозов ГПМ. Выбор тормоза.



Тормоза. Принцип действия их основан на уравновешивании целиком или частично крутящего момента на валу механизма тормозным моментом, возникающим от сил трения между подвижными и неподвижными элементами тормоза.

По назначению тормоза делятся на стопорные и спускные.

Стопорные тормоза служат для остановки механизмов, отключенных от двигателя или удержания груза на весу, а спускные — для регулирования скорости опускания груза.

По характеру работы (действию) различают закрытые (нормально замкнутые) и. открытые (нормально разомкнутые) тормоза. Закрытые тормоза постоянно включены (замкнуты) в нерабочем состоянии усилием пружины или силой тяжести тормозного груза и выключаются (размыкаются) на период работы механизма. Открытые тормоза постоянно выключены (разомкнуты) и включаются (замыкаются) при торможении.

По способу управления тормоза делят на управляемые и неуправляемые (автоматические). Автоматические тормоза (обычно нормально замкнутые) устанавливаются, как правило, в механизмах с электроприводом и размыкаются под действием электромагнитов, электрогйдравлических или электромеханических толкателей. Управляемые тормоза приводятся в действие через систему рычагов мускульной силой рабочего и устанавливаются, как правило, в механизмах с ручным приводом, с приводом от парового двигателя или двигателя внутреннего сгорания. Для создания значительных тормозных усилий в систему управления тормозом включают гидравлический или пневматический усилители.

По конструкции тормоза разделяются на ленточные, колодочные, конусные и дисковые. Их устанавливают на приводном валу или непосредственно на подъемном (тяговом) барабане.

Ленточный тормоз состоит из стальной ленты 5 с фрикционными накладками 6, охватывающей тормозной шкив 7 и системы рычагов, регулирующих натяжение ленты. При натяжении рычагами тормозная лента зажимает вращающийся шкив, осуществляя его торможение.

Различают простые, дифференциальные и суммирующие ленточные тормоза, которые отличаются друг от друга способом закрепления набегающего конца тормозной ленты. Простые и дифференциальные тормоза являются тормозами одностороннего действия и предназначены для торможения шкивов, вращающихся постоянно в одном направлении. По сравнению с простыми дифференциальные тормоза имеют значительно меньшее усилие включения. Суммирующие тормоза — двустороннего действия и устанавливаются при реверсивной работе шкива.

Колодочные тормоза выполняют, как правило, с двумя тормозными колодками 10, зажимающими тормозной шкив с диаметрально противоположных сторон. К колодкам прикреплена стальная вальцованная лента, обладающая повышенными фрикционными качествами. Двухколодочные тормоза — стопорные, автоматические, нормально-замкнутые, двустороннего действия. Замыкание двухколодочных тормозов в большинстве современных конструкций осуществляется усилием сжатой пружины, размыкание — специальными тормозными электромагнитами, электромеханическими или электрогидравлическими толкателями, включаемыми параллельно приводному двигателю механизма. Размыкание тормоза происходит одновременно с включением двигателя.

Дисковые и конусные тормоза по конструкции и принципу действия аналогичны дисковым и конусным муфтам сцепления.

Для механизмов подъема тормоз рекомендуется подбирать из условия:

;

где - создаваемый тормозной момент, Н·м.

Расчетный тормозной момент равен ;

где - коэффициент запаса торможения, выбираемый в зависимости от режима работы МП

- статический тормозной момент от веса груза, приведенный к валу тормозного шкива.

 

где - вес груза, Н;

- установившаяся скорость перемещения груза при торможении, м/с;

- угловая скорость тормозного шкива, с-1;

- общий КПД МП;

 

Выбираем колодочный тормоз с тормозным шкивом определенного диаметра, развивающим тормозной момент Н·м, при определенной нагрузке ПВ ,%.

Подобранный тормоз проверяем по времени торможения и замедлению.

Время торможения определяем исходя из условия:

, с

где - общий маховый момент движущихся масс МП, кг·м2;

- частота вращения тормозного шкива, мин –1;

- инерционный тормозной момент, Н·м;

- допустимое время торможения.

 

;

где - маховый момент все вращающихся масс, приведенных к валу тормозного шкива (двигателя), кг·м2;

- маховый момент поступательно движущихся масс (груза) при торможении, приведенный к валу тормозного шкива (двигателя), кг·м2;

 

;

;

;

Т.к. с, следовательно, по времени торможения выбранный тормоз полностью удовлетворяет условия пуска.

Замедление при торможении, м/с2 определяется по формуле:

= 0,3…0,6 м/с2,

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.009 с.)