Транспортные характеристики грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортные характеристики грузов



Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Транспортная характеристика грузов………………………………………4

1.1.Цемент в мешках………………………………………………………4

1.2. Песок навалом………………………………………………………….5

2.Анализ грузооборота и грузопереработки………………………………...8

3.Выбор подвижного состава……………………………………………….10

3.1. Подбор судна…………………………………………………………10

3.2. Подбор железнодорожного вагона………………………………….14

3.3.Выбор автомобиля……………………………………………………17

4. Выбор перегрузочного оборудования……………………………………20

4.1. Выбор кранов для перегрузки грузов……………………………….20

4.2. Выбор грузозахватного устройства…………………………………23

4.3. Выбор электропогрузчика…………………………………………...27

5. Расчет продолжительности цикла крана…………………………………29

6. Определение количества и длины причалов…………………………….34

7. Расчет основных параметров склада терминала………………………...36

8. Расчет контейнерного склада ……………………………………………38

9. Расчет загрузки контейнера………………………………………………40

10. Определение параметров участка разгрузки автомашин……………...46

11. Схемы компоновки транспортных терминалов………………………..47

Заключение………………………………………………………………..48

Список литературы…………………………………………………………..49

Приложения…………………………………………………………………..50

Введение

Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

В настоящее время существуют и в дальнейшем развиваются терминальные сети:

европейская сеть терминалов;

национальная терминальная сеть;

сети, объединяющие 2-3 страны;

В России в настоящее время действуют и вводятся в строй следующие терминалы: под Москвой – на 6 млн. т в год;

под Санкт-Петербургом – на 5 млн. т в год;

под Ростовом – на 5 млн. т в год;

под Нижним Новгородом – на 5 млн. т в год;

под Новороссийском – на 3 млн. т в год.

Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и т.д.

Одним из основных действующих транспортных узлов в работе терминалов является контейнерный терминал морского порта.

Контейнерный терминал морского порта – это транспортный узел, осуществляющий перераспределение контейнеров, сменных кузовов, контрейлеров между тремя основными видами транспорта – морским, железнодорожным и автомобильным.

Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов, а также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к близлежащим отправителям и потребителям грузов. Однако, стоимость современного контейнерного терминала почти в три раза выше стоимости традиционного причала для переработки генеральных грузов.

Площадь современного крупного контейнерного терминала составляет от 10 до 18 га.

Характерная длина причала должна быть не менее 300 м, а глубина под ним не менее 10,7 м. Эти цифры зависят от размеров современных судов-контейнеровозов 3 поколения.

Терминал подразделяется на три зоны:

а) складская зона, занимающая 55-58% общей площади терминала;

б) зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала;

в) зона причала и административные постройки (вся остальная площадь терминала).

Вместимость складской зоны(а) по контейнерам, должна быть в 2,5 –3 раза больше обслуживающего причал судна.

Зона сортировки и упаковки (б) должна иметь стеллажные комплекты для переработки генеральных грузов, подъезды для автомобильного и железнодорожного транспорта, а также исключать пересечение этих маршрутов.

В зависимости от грузопотока и вида грузов на терминалах используются пять основных типов транспортных систем:

1.система накатной(горизонтальной) и крановой(вертикальной) перегрузки;

2.система с портальными контейнеровозами;

3.система с портовыми кранами;

4.система с козловыми контейнерными кранами;

5.система с полуприцепами и тягачами.

В данном курсовом проекте я рассчитаю элементы транспортного терминала.

 

 

Транспортные характеристики грузов

Цемент в мешках

Цемент - собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно гидравлических) вяжущих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело.

Цемент - один из главнейших строительных материалов, предназначенных для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов сооружений (кирпич, камни и пр.), гидроизоляции в одно целое. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Номенклатура цементов очень обширна, к ним предъявляются различные требования (в зависимости от назначения): сроки схватывания, тонкость помола, прочность на сжатие, пластичность или жесткость раствора, теплопроводность, водонепроницаемость и пр. Имеет марки (предельные нагрузки, которые должен выдержать полностью застывший бетон, в кг/см2), характеризующие его качество.

Наиболее распространены и чаще других предъявляются к морской перевозке портландцементы. Цемент является ярко выраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ.

Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шестислойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда - в тканевых мешках или бочках; Важное значение имеет температура цемента в момент затаривания (заполнения) мешков, которая не должна превышать 40°С. В исключительных случаях, если температура цемента составляет 41-65°С, он может быть предъявлен к морской перевозке только после выдерживания на складе отправителя до полного остывания (продолжительность остывания может составлять до 12 суток). Цемент с температурой на момент затаривания свыше 65°С к морской перевозке не допускается, так как мешки от воздействия высокой температуры теряют эластичность и легко рвутся при грузовых операциях и под действием давления вышележащих слоев.

Температура цемента при заполнении мешков и дата затаривания должны указываться заводом-изготовителем в сопроводительном документе на груз (сертификат качества или информация о грузе). Иногда предъявляется к морской перевозке навалом, обычно на специализированных судах-цементовозах. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Капитанам судов, не приспособленных специально для перевозки цемента, следует перед погрузкой проконсультироваться с местными властями.

Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым.

ЦЕМЕНТ, импорт тара: бочки (дерево), УПО - 0,9-1,2 м3/т; тканевые мешки, УПО - 0,8-0,9 м3/т; мешки (бумага), УПО - 0,85-0,9 м3/т.

 

Песок навалом

Угол естественного откоса, или угол покоя. Это угол между плоскостью основания штабеля и образующей, который зависит от рода и кондиционного состояния груза. Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол покоя, чем твердые кусковые грузы. С увеличением влажности угол покоя растет. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слеживаемости возрастает. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. В покое угол естественного откоса на 10-18о больше, чем в движении (например, на ленте транспортера).

Гранулометрический состав для навалочных грузов указывается в запродажных контрактах и перевозочных документах. Ряд рудных грузов и углей делится на классы в зависимости от гранулометрического состава. Так, например, угли (антрацит) делят на классы в зависимости от размера куска угля (мм): плотный 110 и более; крупный 50-100; орех 25-50; мелкий 13-25; семечко 6-13; штыб менее 6. Гранулометрический состав груза определяет возможность применения различных схем механизации погрузо-разгрузочных работ.

Усадка - уплотнение навалочных грузов вследствие перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливания нижних слоев верхними. На усадку грузов оказывают влияние свойства груза, способ нагрузки, встряхивание судна на волне, вибрация корпуса судна, длительность и условия плавания. Усадка зерна в рейсе происходит от 2,5 до 8%.

Сыпучесть - свойства навалочных грузов, которые при наличии свободной поверхности под воздействием качки пересыпаются с одного борта на другой. В результате этого судно может получить опасный крен и перевернуться. Проведенные опыты показали, что пересыпание грузов происходит по законам, отличным от законов перетекания жидкости. В начальный момент крена в результате действия сил сцепления частиц поверхность груза остается неподвижной, но если крен достигает такого значения, при котором угол между поверхностью насыпки и горизонтом будет больше угла покоя на 8-10о, то масса груза быстро перемещается в сторону крена. Обратного перемещения может не быть, так как крен в противоположную сторону уменьшается за счет смещения центра тяжести судна в сторону пересыпавшегося груза.

Слеживаемость характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максимальной плотностью. Это приводит к потере грузом свойств сыпучести. Слеживаемости подвержены в наибольшей мере концентраты руд, селитра, соль поваренная, калийные и азотные удобрения, сульфат. Причинами слеживаемости являются: сцепление частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки; кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одних модификаций в другие; химические реакции в грузах.Степень слеживаемости зависит от размера, формы и характера поверхности частиц груза, наличия и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней среды, длительности перевозки и высоты укладки.

Смерзаемость - свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые - рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов.


Песок на данном этапе строительного мастерства – это один из самых повсеместно используемых материалов в ландшафтном дизайне и при строительстве дорог. Чем удобен мелкозернистый светлый песок добытый со дна рек, например, для строительства дорог? Тем, что нет нужды его очищать, в нем минимум примесей глинозема, а позитивный белый цвет безупречно сочетается с любым видом смеси, которая применяется при строительстве дорог.

В ландшафтном декорировании речной песок используется как базовая основа под кирпичный настил, или как самостоятельный предмет оформления клумб, горок и дорожек. Конечно, сохраняемость формы у песка речного мала, но эстетические качества и насыпная способность перевешивают этот недостаток.

Песок речной хорошо пропускает влагу сквозь себя, не удерживая ее и предотвращая тем самым процессы гниения, поэтому он прочно занимает свою нишу в строительстве дорог и магистралей (используется не только для укладочных операций, но и для замешивания бетона или асфальтовых смесей). Часто, для предотвращения лужеформирования, используют плитку тротуарную, для того, чтобы при ливнях влага могла проникать между стыков плитки и уходить в почву. И мало того, что песок речного происхождения увеличивает капиллярные свойства влаги по отношению к почве, он еще входит в состав этой самой тротуарной плитки.

Конечно, стоимость песка добытого со дна рек на порядок дороже, чем перлитового или карьерного материала, но цена, которую за него запрашивают представители добывающей промышленности, весьма адекватна его качеству. Среди достоинств чистого песка можно назвать – ненавязчивый цвет, высокую пропускную способность, практическое отсутствие камней и прочих неметаллических включений, доступность, особенно для местностей близ речных устьев и пойм.

 

Выбор подвижного состава.

Подбор судна.

 

Среднесуточный грузооборот определяется по следующей формуле:

, т/сут

где

- грузооборот, тыс.т

- коэффициент неравномерности грузооборота

- продолжительность навигации, сут

Грузоподъемность судов определяется по следующей формуле:

где

- грузоподъемность судна, т

=

Расчеты для цемента в мешках:

, т/сут

0,5*83,9< < 5*83,9

41,95< <419,5

Выбираем судно исходя из полученных результатов.

Для данного вида груза я выбрал: Одновинтовой грузовой теплоход открытого типа с МО и надстройкой в кормовой части, проект 926.

 

Выбор автобомиля.

Выбор автомобиля для цемента в контейнерах:

Для данной курсовой я выбрал автомобиль-контейнеровоз Урал 532362 предназначен для перевозки контейнеров размерностью 20 футов.

Автоконтейнеровозы относятся к классу специальных грузовых автомобилей, и определяются как моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки контейнеров как по автомобильным дорогам общего пользования, так на пересеченной местности.

Автомобиль контейнеровоз, главным образом, используют для транспортировки всех типов железнодорожных, автомобильных, морских и универсальных контейнеров, в том числе и для обслуживания мультимодальных перевозок.

 

 

 

Выбор электропогрузчика.

Вилочный погрузчик - вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования различных грузов, при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).

Для данной курсовой я выбрал погрузчик FB 30:

Заключение.

В данной курсовой работе я рассмотрел работу транспортного терминала на речном порту, изучила устройство и оборудования транспортного терминала.

Также определил условия транспортировки, хранения, перегрузки грузов учитывая их свойства.

В процессе выполнения курсовой работы провел подбор транспортных средств, таких как: суда (одновинтовой грузовой теплоход проект 926 и теплоход типа «ОКА» (пр. Р-86А) - средние мелкосидящие сухогрузные судно-площадка), ж/д составы (платформа для крупнотоннажных контейнеров, модель 13-3103-01 и полувагон 12-132), автомашины (контейнеровоз Урал 532362 и МАЗ 6516А8-321 самосвал 4-осный). Также подобрал перегрузочное оборудование (портальные краны Восход-Р и контейнерный козловой кран, спредер C-IA-30, двухчелюстной двухканатный грейфер для песчано - гравийных грузов проекта № 2587А, ричстакер для перегрузки контейнеров и электропогрузчик).

Кроме этого научился определять техническую производительность портовых кранов, продолжительности их циклов, определение площади складских помещений и их формы, а также определению потребного количества грузовых причалов и длины причального фронта.

 

 

Список литературы.

1. Фадеев И.П. Расчёт элементов транспортного узла. Методические указания. Н.Новгород: ВГАВТ, 1998.-82с. 1998г.

2. Справочник по грузозахватным устройствам для перегрузки штучных грузов. НПО «Речфлот» М:. Транспорт, 1991.-175с.

3. Лапшин А.В, Коршунов Д.А. Расчёт производительности перегрузочных машин. Н.Новгород: Вгавт, 2010 г.

4. Веселов Ю.Б., Леканов В.Г. Портовые перегрузочные комплексы./Учебно-справочное пособие.- Н.Новгород.: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2005.

5. Справочник диспетчера речного флота.

6. Нормативы времени на погрузо-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. МРФ РСФСР. - М.: Транспорт. 1990.- 112с.

7. Телегин А.И., Ничипорук А.О. Подготовка пакетированного груза и контейнеров к перевозке. Методические указания к выполнению курсового проекта по грузоведению. – Н.Н.: ВГАВТ. 2011

 

Список сайтов.

1. www.myrailway.ru

2. www.uralst.ru

3. www.elec.ru

4. www.miningexpo.ru

 

Приложения.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Транспортная характеристика грузов………………………………………4

1.1.Цемент в мешках………………………………………………………4

1.2. Песок навалом………………………………………………………….5

2.Анализ грузооборота и грузопереработки………………………………...8

3.Выбор подвижного состава……………………………………………….10

3.1. Подбор судна…………………………………………………………10

3.2. Подбор железнодорожного вагона………………………………….14

3.3.Выбор автомобиля……………………………………………………17

4. Выбор перегрузочного оборудования……………………………………20

4.1. Выбор кранов для перегрузки грузов……………………………….20

4.2. Выбор грузозахватного устройства…………………………………23

4.3. Выбор электропогрузчика…………………………………………...27

5. Расчет продолжительности цикла крана…………………………………29

6. Определение количества и длины причалов…………………………….34

7. Расчет основных параметров склада терминала………………………...36

8. Расчет контейнерного склада ……………………………………………38

9. Расчет загрузки контейнера………………………………………………40

10. Определение параметров участка разгрузки автомашин……………...46

11. Схемы компоновки транспортных терминалов………………………..47

Заключение………………………………………………………………..48

Список литературы…………………………………………………………..49

Приложения…………………………………………………………………..50

Введение

Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

В настоящее время существуют и в дальнейшем развиваются терминальные сети:

европейская сеть терминалов;

национальная терминальная сеть;

сети, объединяющие 2-3 страны;

В России в настоящее время действуют и вводятся в строй следующие терминалы: под Москвой – на 6 млн. т в год;

под Санкт-Петербургом – на 5 млн. т в год;

под Ростовом – на 5 млн. т в год;

под Нижним Новгородом – на 5 млн. т в год;

под Новороссийском – на 3 млн. т в год.

Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и т.д.

Одним из основных действующих транспортных узлов в работе терминалов является контейнерный терминал морского порта.

Контейнерный терминал морского порта – это транспортный узел, осуществляющий перераспределение контейнеров, сменных кузовов, контрейлеров между тремя основными видами транспорта – морским, железнодорожным и автомобильным.

Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов, а также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к близлежащим отправителям и потребителям грузов. Однако, стоимость современного контейнерного терминала почти в три раза выше стоимости традиционного причала для переработки генеральных грузов.

Площадь современного крупного контейнерного терминала составляет от 10 до 18 га.

Характерная длина причала должна быть не менее 300 м, а глубина под ним не менее 10,7 м. Эти цифры зависят от размеров современных судов-контейнеровозов 3 поколения.

Терминал подразделяется на три зоны:

а) складская зона, занимающая 55-58% общей площади терминала;

б) зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала;

в) зона причала и административные постройки (вся остальная площадь терминала).

Вместимость складской зоны(а) по контейнерам, должна быть в 2,5 –3 раза больше обслуживающего причал судна.

Зона сортировки и упаковки (б) должна иметь стеллажные комплекты для переработки генеральных грузов, подъезды для автомобильного и железнодорожного транспорта, а также исключать пересечение этих маршрутов.

В зависимости от грузопотока и вида грузов на терминалах используются пять основных типов транспортных систем:

1.система накатной(горизонтальной) и крановой(вертикальной) перегрузки;

2.система с портальными контейнеровозами;

3.система с портовыми кранами;

4.система с козловыми контейнерными кранами;

5.система с полуприцепами и тягачами.

В данном курсовом проекте я рассчитаю элементы транспортного терминала.

 

 

Транспортные характеристики грузов

Цемент в мешках

Цемент - собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно гидравлических) вяжущих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело.

Цемент - один из главнейших строительных материалов, предназначенных для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов сооружений (кирпич, камни и пр.), гидроизоляции в одно целое. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Номенклатура цементов очень обширна, к ним предъявляются различные требования (в зависимости от назначения): сроки схватывания, тонкость помола, прочность на сжатие, пластичность или жесткость раствора, теплопроводность, водонепроницаемость и пр. Имеет марки (предельные нагрузки, которые должен выдержать полностью застывший бетон, в кг/см2), характеризующие его качество.

Наиболее распространены и чаще других предъявляются к морской перевозке портландцементы. Цемент является ярко выраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ.

Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шестислойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда - в тканевых мешках или бочках; Важное значение имеет температура цемента в момент затаривания (заполнения) мешков, которая не должна превышать 40°С. В исключительных случаях, если температура цемента составляет 41-65°С, он может быть предъявлен к морской перевозке только после выдерживания на складе отправителя до полного остывания (продолжительность остывания может составлять до 12 суток). Цемент с температурой на момент затаривания свыше 65°С к морской перевозке не допускается, так как мешки от воздействия высокой температуры теряют эластичность и легко рвутся при грузовых операциях и под действием давления вышележащих слоев.

Температура цемента при заполнении мешков и дата затаривания должны указываться заводом-изготовителем в сопроводительном документе на груз (сертификат качества или информация о грузе). Иногда предъявляется к морской перевозке навалом, обычно на специализированных судах-цементовозах. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Капитанам судов, не приспособленных специально для перевозки цемента, следует перед погрузкой проконсультироваться с местными властями.

Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым.

ЦЕМЕНТ, импорт тара: бочки (дерево), УПО - 0,9-1,2 м3/т; тканевые мешки, УПО - 0,8-0,9 м3/т; мешки (бумага), УПО - 0,85-0,9 м3/т.

 

Песок навалом

Угол естественного откоса, или угол покоя. Это угол между плоскостью основания штабеля и образующей, который зависит от рода и кондиционного состояния груза. Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол покоя, чем твердые кусковые грузы. С увеличением влажности угол покоя растет. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слеживаемости возрастает. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. В покое угол естественного откоса на 10-18о больше, чем в движении (например, на ленте транспортера).

Гранулометрический состав для навалочных грузов указывается в запродажных контрактах и перевозочных документах. Ряд рудных грузов и углей делится на классы в зависимости от гранулометрического состава. Так, например, угли (антрацит) делят на классы в зависимости от размера куска угля (мм): плотный 110 и более; крупный 50-100; орех 25-50; мелкий 13-25; семечко 6-13; штыб менее 6. Гранулометрический состав груза определяет возможность применения различных схем механизации погрузо-разгрузочных работ.

Усадка - уплотнение навалочных грузов вследствие перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливания нижних слоев верхними. На усадку грузов оказывают влияние свойства груза, способ нагрузки, встряхивание судна на волне, вибрация корпуса судна, длительность и условия плавания. Усадка зерна в рейсе происходит от 2,5 до 8%.

Сыпучесть - свойства навалочных грузов, которые при наличии свободной поверхности под воздействием качки пересыпаются с одного борта на другой. В результате этого судно может получить опасный крен и перевернуться. Проведенные опыты показали, что пересыпание грузов происходит по законам, отличным от законов перетекания жидкости. В начальный момент крена в результате действия сил сцепления частиц поверхность груза остается неподвижной, но если крен достигает такого значения, при котором угол между поверхностью насыпки и горизонтом будет больше угла покоя на 8-10о, то масса груза быстро перемещается в сторону крена. Обратного перемещения может не быть, так как крен в противоположную сторону уменьшается за счет смещения центра тяжести судна в сторону пересыпавшегося груза.

Слеживаемость характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максимальной плотностью. Это приводит к потере грузом свойств сыпучести. Слеживаемости подвержены в наибольшей мере концентраты руд, селитра, соль поваренная, калийные и азотные удобрения, сульфат. Причинами слеживаемости являются: сцепление частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки; кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одних модификаций в другие; химические реакции в грузах.Степень слеживаемости зависит от размера, формы и характера поверхности частиц груза, наличия и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней среды, длительности перевозки и высоты укладки.

Смерзаемость - свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые - рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов.


Песок на данном этапе строительного мастерства – это один из самых повсеместно используемых материалов в ландшафтном дизайне и при строительстве дорог. Чем удобен мелкозернистый светлый песок добытый со дна рек, например, для строительства дорог? Тем, что нет нужды его очищать, в нем минимум примесей глинозема, а позитивный белый цвет безупречно сочетается с любым видом смеси, которая применяется при строительстве дорог.

В ландшафтном декорировании речной песок используется как базовая основа под кирпичный настил, или как самостоятельный предмет оформления клумб, горок и дорожек. Конечно, сохраняемость формы у песка речного мала, но эстетические качества и насыпная способность перевешивают этот недостаток.

Песок речной хорошо пропускает влагу сквозь себя, не удерживая ее и предотвращая тем самым процессы гниения, поэтому он прочно занимает свою нишу в строительстве дорог и магистралей (используется не только для укладочных операций, но и для замешивания бетона или асфальтовых смесей). Часто, для предотвращения лужеформирования, используют плитку тротуарную, для того, чтобы при ливнях влага могла проникать между стыков плитки и уходить в почву. И мало того, что песок речного происхождения увеличивает капиллярные свойства влаги по отношению к почве, он еще входит в состав этой самой тротуарной плитки.

Конечно, стоимость песка добытого со дна рек на порядок дороже, чем перлитового или карьерного материала, но цена, которую за него запрашивают представители добывающей промышленности, весьма адекватна его качеству. Среди достоинств чистого песка можно назвать – ненавязчивый цвет, высокую пропускную способность, практическое отсутствие камней и прочих неметаллических включений, доступность, особенно для местностей близ речных устьев и пойм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.117 с.)