Назначение, краткая характеристика и устройство цистерн 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, краткая характеристика и устройство цистерн



Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др.

Цистерны подразделяются по числу осей:

- четырех

- шести

- и восьмиосные

Цистерны по типу перевозимых грузов классифицируются на:

универсальные – для широкого перечня жидких сред, включая большинства нефтепродуктов, и

специализированные – для перевозки специфических грузов.

Кроме того, по типу конструкции цистерны разделяют на:

- имеющие рамы и

- безрамной конструкции

По объему котла цистерны делятся на три типа – 60, 120 и 125 тонн. Восьмиосные цистерны достигают объема кузова порядка 160 куб. м и выше.

Жд цистерна, конструкция и состав:

Конструкция вагона-цистерны состоит из котла, ходовой части и рамы (у рамных цистерн). Котел состоит из цилиндрической части и двух сферических или эллиптических днищ. Цилиндрическая горизонтальная часть кузова представляет собой сварную конструкцию из нескольких, в основном, пяти металлических листов - нижнего – порядка 11мм, двух боковых толщиной 9 мм и восьми миллиметрового верхнего. Для заливки груза вверху выполнена горловина-колпак с люком, для слива в днище предусмотрен универсальный сливной прибор и наклонный прогиб для полного слива. Некоторые типы цистерн могут иметь несколько секций внутренней ёмкости, а внутренняя поверхность может покрываться защитным антикоррозионным покрытием.

Заводом-изготовителем цистерне присваивается калибровочный тип, и наносится маркировка соответственным образом цилиндрическую часть котла.

Существующие виды цистерн задействованы в транспортировке широкого спектра грузов:

продукции химического производства - нефти, нефтепродуктов, различных минеральных и органических кислот, олеума, фенола, продукции и

сырья для пищевой отрасли – патоки, молока, спирта, виноматериалов, порошкообразных грузов – цемента, муки, а также сред с избыточным давлением.

Для перевозки газообразных грузов под избыточным давлением котел цистерны называется сосудом, а сами цистерны называют цистерна газовая.

Сосуды-термосы для перевозки грузов, хранящихся в определенном температурном режиме, имеют теплоизоляционный слой.

Техническая харак-ка разных моделей: модель 15-144 (для перевозки сжиженных углеводородных газов);модель 15-150 (для перевозки нефтепродуктов); модель 15-156 для перевозки нефтепродуктов (с парообогревательным кожухом);модель 15-157 (для перевозки технической серной кислоты).

КАКИЕ МОДЕЛИ СЕЙЧАС ПРИМЕНЯЮТСЯ В РК, какие новые?

Конструктивные схемы кузовов крытых вагонов. Назначение, краткая характеристика и устройство крытых вагонов

В крытых вагонах перевозят штучные, тарно-штучные, пакетированные и насыпные грузы, требующие укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков.

Конструкции кузовов этих типов вагонов имеют раму, боковые и торцовые стены, крышу и двери или люки для загрузки и выгрузки грузов.

По назначению крытые вагоны разделяются на два типа: универсальные и специализированные. Отличительная особенность кузовов универсальных крытых вагонов — наличие боковых дверей, настенного несъемного оборудования и люков с вентиляционными решетками на боковых стенах. Из универсальных крытых вагонов наибольший удельный вес в вагонном парке составляют вагоны моделей 11-066, 11-217 и 11-270. Они имеют одинаковый объем кузовов (120 м3) но различную конструкцию. У вагонов модели 11-066 каркас (обрешетка) кузова выполнен раскосностоечной конструкцией и имеет деревянную обшивку стен (всех или только боковых), а у моделей 11-217 и 11-270 — каркас без раскосов, с обшивками металлической наружной и деревянной внутренней, выполненной из влагостойкой фанеры. Кузова специализированныхвагонов имеют цельнометаллическую конструкцию (кроме вагонов для перевозки скота) и, как правило, дверей в стенах не имеют. для загрузки и выгрузки грузов кузова таких вагонов оборудованы люками.

Технические требования на универсальные крытые вагоны определены государственным стандартом.

Таблица для сравнения нужно будет когда будите учить, ее не надо распечатывать!!!!!!!!!!!!!!

Техн. характ-ки универсальных крытых вагонов

КАКИЕ МОДЕЛИ СЕЙЧАС ПРИМЕНЯЮТСЯ В РК, какие новые?

Техн. характ-ка специализированных крытых вагонов

  1.Показатель Модель
11-217 11-270 11-260
Грузоподъемность, т   68,5  
Тара, т   24,5  
Объем кузова, и3      
Длина, м: по осям сцепления автосцепок по концевым балкам рамы   14,73 13,87   14,73 13,87   16,97 15,75
Ширина, м максимальная кузова внутри   3,249 2,77   3,22 2,764   3,26 2,77
Ширина дверного проема, м 3,825 3,8 3,973
Высота до уровня головок рельсов, м: максимальная до уровня пола   4,962 1,286   4,660 1,286   4,60 1,285
Высота кузова внутри (по боковой стене), м 2,737 2,79 3,05
Коэффициент тары 0,35 0,357 0,388
Удельный объем, м3 1,77 1,78 2,09
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН      
Конструкционная скорость, км/ч      
Габарит по ГОСТ 9238 1-ВМ 1-ВМ 1-ВМ
Нагрузка на 1 м пути, т 6,2 6,3 5,9
  2.Показатель Вагон для перевозки
легковых автомобилей, 11-835 скота (двухъярусный), 11-240 цемента, 19-758 зерна, 19-756 минеральных удобрений, 19-923
Грузоподъемность, т       76,5  
Тара, т   25,4 19,2 23,5  
Объем кузова, м3 - -      
База вагона, м     7,7 10,5 8,98
Длина, м по осям сцепления автосцепок по концевым балкам рамы кузова внутри   24,26 23,24 22,68   14,73 13,87 13,8   11,92 10,7 7,91   14,72 13,5 10,7   13,2 11,9 9,17
Ширина максимальная, м 3,232 3,282 3,218 3,28 3,255
Высота максимальная от уровня головок рельсов, м 5,126 5,133 4,405 4,873 4,69
Ширина дверного проема, м 2,1 2,0 - - -
Размеры разгрузочных люков в свету, м - - 0,621 1,592х0,562 2,382х0,840
Коэффициент тары 1,4 1,15 0,27 0,307 0,329
Удельный объем кузова, м3 - - 0,83 1,45 1,125
Нагрузка от колесной пары на рельс, кН     223,6    
Нагрузка на 1 м пути, т/м 2,47 3,2 7,625 6,8 7,05
Конструкционная скорость, км/ч          
Габарит по ГОСТ 9238 1-Т 1-Т 1-Т 1-Т 1-Т

 

 

Назначение, краткая характеристика и устройство полувагонов

Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды.

Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство использования разнообразных средств механизации при погрузке и выгрузке вагона.

Конструктивные особенности: кузов полувагона в основном не имеет крыши (есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов. В правом переднем и левом заднем углу делается скобтрап для того, чтобы можно было влезть внутрь.

По типу полувагоны бывают: - Люковые — с разгрузочными люками в полу и торцевыми открывающимися внутрь вагона дверями (или без дверей); - Глуходонные — с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), которые служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоно­опроки­ды­ва­те­лях. Также популярно использование этого типа полувагонов в контейнерных перевозках по железной дороге.

Полувагоны делятся на универсальные — с разгрузочными люками в полу и специализированные — с глухим кузовом (без крышек люков в полу и с глухими торцовыми стенами). Специализированные полувагоны с глухим кузовом предназначены для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой их на вагоноопрокидывателях. Наряду со специализированными полувагонами с плоским полом строятся также полувагоны-хопперы с кузовами бункерного типа. Характеристика полувагонов приведена в табл. 7.4.

В эксплуатации на железных дорогах РК и стран СНГ находятся в основном четырехосные полувагоны постройки ГПО Уралвагонзавод (УВЗ) с глухими торцевыми стенами (моделей 12-119, 12-132) и полувагоны постройки Крюковского вагоностроительного завода (КрВЗ Украина) с торцевыми стенами в виде двустворчатых дверей (моделей 12-753, 12-1000 и 12-757).

КАКИЕ МОДЕЛИ СЕЙЧАС ПРИМЕНЯЮТСЯ В РК, какие новые?

Полувагон модели EM70 – это четырехосный вагон, спроектированный и изготовленный Ци-Ци-Карской железнодорожной вагонной компаниейКитайской северной промышленной корпорации локомотивов и подвижного состава, для магистральных железных дорог колеи 1520 мм Республики Казахстан.Полувагон EM70 предназначен для перевозки насыпных непылевидных, навалочных (каменного угля, руды и др.), штабельных и штучных грузов не требующих укрытия от атмосферных осадков.

Конструкция: полувагон ЕМ-70 состоит из цельносварного металлического кузова, двух двухосных тележек модели ZK1, автоматического и стояночного тормозного оборудования, автосцепного устройства СА-3.

Кузов полувагона ЕМ70 - цельносварная металлическая конструкция, состоящая из двух боковых стен, двух торцевых стен, рамы и пола, образованного 14-ю крышками разгрузочных люков.

Хребтовая балка рамы вагона изготовлена из высокопрочной стали Q450NQR1 (стандарт КНР), а шкворневые, концевые, поперечные балки и нижняя обвязка из стали 09CuPCrNi-A (стандарт КНР).

Рама вагона сварная состоящая из хребтовой балки, двух нижних боковых обвязок, двух шкворневых балок, двух концевых балок, четырёх промежуточных балок. Хребтовая балка сварная из двух Z-образных стальных профилей №310 и перекрытая в месте соединения двутавром 180×94×6,5. Нижняя боковая обвязка изготовлена из гнутого неравнополочного уголка 160×100×10. Шкворневая балка сварена из стальных верхних, нижних и вертикальных листов. Концевая балка сварная из вертикального, верхнего и нижнего листов. Промежуточная балка сварена в коробчатую конструкцию из вертикальных, верхних и нижних листов. На балках рамы в местах открывания крышек люков установлены на заклёпочном соединении упоры для крышек люков. На нижнем листе шкворневой балки на заклёпочном соединении установлен пятник диаметром 302 мм, изготавливаемый из ковочной стали

Технические характеристики

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Кол-во
  Грузоподъёмность т.  
  Масса тары т. 24±0,5
  Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы т. 23,5
  Коэффициент тары - 0,34
  Погонная нагрузка т/м 6,8
  Объём кузова м3  
  Удельный объём м3 1,26
  Минимальный радиус прохождения кривых м  
  Конструкционная скорость км/ч  
  Габарит по ГОСТ 9238-83 - 1-BM

Основные размеры

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Кол-во
  Длина: по осям сцепления автосцепок; по концевым балкам рамы мм       13 920 12 760
  База вагона то же 8 650
  Максимальная высота от уровня верха головок рельсов -//- 3 786
  Максимальная ширина -//- 3 158
  Внутренние размеры кузова: длина; высота; ширина -//-     12 750 2 365 2 908
  Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки -//- 1 411
  Размер разгрузочных люков -//- 1 568×1 364
  Количество разгрузочных люков шт.  
  Угол открывания разгрузочных люков: средних; надтележечных град.      
  Высота оси автосцепки порожнего вагона мм 1 060±20
  Диаметр колеса то же  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 5493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.034 с.)