Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведение боевых действий по тушению пожаров на автоцистернах с лвж (гж)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Действия РТП должны быть направлены на предупреждение возможных взрывов, распространения пожара и воздействия опасных факторов на личный состав подразделений ГПС и участников тушения пожара. РТП должен: 1) оценить возможность появления опасных факторов, которые могут угрожать здоровью и жизни личного состава, и обеспечить своевременную эвакуацию людей в безопасную зону; 2) с помощью сотрудников ГИБДД или самостоятельно принять меры к перекрытию движения на транспортных магистралях; 3) при проведении разведки во взаимодействии с обслуживающим персоналом автотранспортных средств, представителями объекта (очевидцами) установить: - продолжительность пожара (у водителя автотранспортного средства) к моменту прибытия подразделений ГПС и характер возможных разрушений; - вид и количество перевозимой ЛВЖ (или ГЖ), номера аварийной карточки по транспортным документам; - количество и местонахождение людей в зоне воздействия опасных факторов пожара; - состояние запорной арматуры автоцистерны (открыта или закрыта); - характер повреждения емкости или оборудования автоцистерны. Исходя из полученной информации, РТП должен определить: а) тактику тушения, учитывая характер развития аварийной ситуации и пожара, наличие противопожарной техники и пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ, наличие и состояние стационарных систем пожаротушения; б) возможные пути эвакуации; в) возможность устройства обвалования для ограничения разлива горючей жидкости или ее сбора; г) меры, обеспечивающие выполнение требований охраны труда (лично и с помощью специально назначенных работников ГПС); д) примерное время возможной разгерметизации (взрыва) автоцистерны в результате теплового воздействия; е) место, порядок и способ эвакуации автоцистерны из опасной зоны; ж) безопасное расстояние для участников тушения пожара; з) возможность привлечения и использования дорожных аварийных служб и аварийных служб городского хозяйства, спасателей МЧС России; и) порядок передачи полученной в ходе разведки информации. Ликвидация пожара на автоцистернах, перевозящих ЛВЖ и ГЖ, относится к классу тушения пожаров в условиях особой опасности для личного состава ГПС.
Ведение боевых действий по тушению пожаров на автоцистернах с ЛВЖ (ГЖ) осложняется следующими факторами: - наличием постоянной угрозы «пожара-вспышки» (при отсутствии горения горючих жидкостей), при котором зона поражения высокотемпературными продуктами сгорания паровоздушной смеси совпадает с максимальным размером облака продуктов сгорания (см. табл. 4); - наличием больших емкостей с горючими жидкостями, создающими угрозу взрыва в виде «огненного шара» и больших площадей растекания; - мощным тепловым излучением при горении жидкостей; - возможной удаленностью места пожара; - изменением направления распространения пожара в зависимости от рельефа местности, геологического расположения и метеоусловий; - наличием веществ и материалов, для тушения которых требуются специальные огнетушащие вещества. Работы по тушению пожара на автоцистернах с ЛВЖ (ГЖ) необходимо выполнять с привлечением минимально необходимого количества личного состава ГПС. Первоочередной задачей РТП является обеспечение безопасных условий тушения пожара путем исключения воздействия опасных факторов на участников тушения пожара. РТП должен приступать к ликвидации пожара только после установления вида и количества перевозимого груза (а в отдельных случаях начинать тушение лишь при получении разрешения Санэпидемнадзора), наличия возможности подъезда к нему, номера аварийной карточки по транспортным документам. Для выполнения поставленной задачи РТП должен предпринять следующее: - рассчитать необходимое количество сил и средств, требуемых для тушения, и сосредоточить их на месте пожара; - оценить возможность образования паровоздушной смеси по наличию пламени над зеркалом пролива горючей жидкости; - создать резерв огнетушащих средств для тушения с учетом трехкратного запаса; - установить наличие, состояние и возможность использования рельефа местности, производственной и ливневой канализации, смотровых колодцев с учетом возможного распространения горения продуктов пролива; - оценить интенсивность теплового воздействия на автоцистерну с ЛВЖ или ГЖ; - принять меры к снижению интенсивности теплового потока на автоцистерну с ЛВЖ или ГЖ путем его экранирования (например, созданием водяных завес — как правило, плотность теплового потока при этом уменьшается в 2 раза);
- начать подачу огнетушащих средств после подготовки расчетного количества сил и средств (с учетом резерва и продолжительности горения); - установить и довести до личного состава сигнал начала и прекращения подачи огнетушащих веществ, отхода при угрозе взрыва или пролива нефтепродуктов; - определить безопасные места для вывода туда личного состава, участвующего в ликвидации пожара, при возникновении угрозы взрыва; - принять меры по устройству обвалования для ограничения площади пролива горючей жидкости или ее сбора, учитывая рельеф местности (например, создавая заградительные валы из песка, земли или гравия); - при возможности вывести автоцистерну из зоны горения на безопасное расстояние, соблюдая при этом меры безопасности. При аварийной транспортировке автоцистерны избегать толчков, резкого торможения; - запретить движение автоцистерны с ЛВЖ (или ГЖ) через зону пожара, а при невозможности ее эвакуации и тепловом воздействии очага пожара организовать охлаждение всей поверхности цистерны; - оценить возможность перекачки оставшейся горючей жидкости в резервные емкости, как в стационарные, так и в передвижные. В соответствии с ППБ 01-03 для перекачки ГЖ и ЛВЖ следует, как правило, применять бессальниковые насосы и насосы с торцевыми уплотнениями; - использовать искробезопасный инструмент для выполнения работ, связанных с устранением повреждений автоцистерны и течи горючих жидкостей; - при растекании горючей жидкости и невозможности устранить течь из повреждений цистерны принять меры для создания заградительных валов из земли, песка или гравия, а также запретить эвакуацию цистерны; - выяснить направление ветра, рельеф местности для предотвращения угрозы перехода огня на близлежащие здания и сооружения; - определить возможность быстрой доставки требующегося количества огнетушащих веществ; - организовать установку постов и обозначений, допуская передвижение в опасных зонах только согласно распоряжению штаба по ликвидации аварии; - при необходимости вызвать дополнительные силы и средства; - располагать резерв и силы, участвующие в ликвидации пожара, на безопасном расстоянии с наветренной стороны; - организовать сменную работу личного состава ГПС в зоне высоких температур и орошение водой в процессе выполнения боевых задач; - предусмотреть резерв звеньев ГДЗС; - для обеспечения минимального доступа личного состава к очагу пожара (зона возможных испарений) состав звеньев ГДЗС можно уменьшить до двух человек; - при работе в непосредственной близости или в зоне возможных испарений применять дыхательные аппараты с избыточным давлением под маской; - при тушении использовать теплоотражательные костюмы; - назначить ответственного из должностных лиц ГПС за обеспечение охраны труда. После обеспечения мер безопасности, исключающих образование зон взрывоопасных концентраций паров продукта с воздухом и повторное воспламенение, РТП принимает решение о целесообразности и возможности полной ликвидации горения. При тушении пожара на автоцистерне с ЛВЖ (или ГЖ) следует контролировать интенсивность теплового потока, который действует на автоцистерну, по косвенным признакам, указанным в табл. 5.
Таблица 5
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.199.179 (0.012 с.) |