Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение безопасной эксплуатации автоцистерн-заправщиков (ацз, пазс)

Поиск

Функциональные ограничения:

· степень заполнения резервуара должна быть не более 95% (для калибро­ванных цистерн 98%) от объема эксплуатационной вместимости; автоцистерна и прицеп-цистерна, работающие в составе автопоезда дол­жны быть оборудованы в сливной и наливной магистрали обратными кла­панами, открывающимися при давлении, равном 50% рабочего давления; должны быть предусмотрены устройства безопасного отбора проб для контроля качества топлива сверху цистерны;

· остаток топлива в резервуаре после слива не должен превышать 0,1% от номинальной вместимости;

· сигнализатор верхнего уровня налива должен обеспечивать вывод элект­рического сигнала на звуковой сигнал шасси автомобиля и на розетку ав­томатизированной системы наливного пункта;

· забор нефтепродукта из цистерны на выдачу должен осуществляться за донным клапаном, а при заборе из верхней части цистерны в разводке трубопроводов раздаточной системы должен быть предусмотрен обрат­ный клапан или запорная арматура;

· специальная защита электропроводов от механического воздействия и попадания нефтепродуктов в случаях переливов и проливов; объединение элементов оборудования и шасси в общую электрическую цепь для отвода зарядов статического электричества и надежного подклю­чения к заземляющим устройствам.

Обеспечение пожарной безопасности:

· раздаточное оборудование и органы его управления должны располагать­ся в специальном технологическом отсеке, стенки которого должны быть выполнены из негорючего материала с пределом огнестойкости не менее 0,5 ч., а при торцевом расположении отсека (сзади цистерны) предел ог­нестойкости обеспечивает специальное огнестойкое покрытие; топливный бак автоцистерны (седельного тягача) должен быть оборудо­ван щитками со стороны передней и задней стенок, а со стороны днища металлической сеткой на расстоянии от днища бака не менее 20 мм; выхлопная труба двигателя должна размещаться вне зоны цистерны, топ­ливных коммуникаций и топливного бака, а при выводе вверх должен быть установлен специальный искрогаситель;

· автоцистерна должна иметь два огнетушителя, прицеп-цистерна - один, седельный тягач и полуприцеп-цистерна - по одному огнетушителю вме­стимостью не менее 5 л каждый;

· допускается применение модульной установки пожаротушения в отсеке двигателя базового автошасси, оборудованной дистанционными управле­нием привода запуска;

· должны быть предусмотрены места крепления двух знаков «Опасность», Знака «Ограничение скорости» по ГОСТ 10807, мигающего фонаря крас­ного цвета, знака аварийной остановки, кошмы, емкости с песком массой не менее 25 кг.

Технологическое оборудование, устанавливаемое на АЦЗ по экологи­ческим требованиям, является объектом постоянного контроля технического состояния и обслуживания.

В соответствие с правилами перевозки опасных грузов в регионах и го­родах РФ должны быть утверждены маршруты доставки нефтепродуктов от нефтебаз к АЗС с указанием действий в аварийных ситуациях.

АЦЗ должны быть зарегистрированы в органах ГИБД Д региона и прой­ти государственный технический осмотр не реже 2 раз в год, иметь свиде­тельства о допуске к перевозке нефтепродуктов.

Система ТОиР АЦЗ согласована с системой технического обслужива­ния и ремонта базовых шасси автомобильной техники (ГОСТ Р50913-96).

Периодичность технического обслуживания технологического обору­дования АЦЗ должна совпадать с периодичностью технического обслужива­ния базового автотранспортного средства. При этом надежность сборочных единиц АЦЗ в комплексе должна быть не ниже соответствующих показате­лей базового шасси.

К системе технического обслуживания и ремонта АЦЗ предъявляются повышенные требования, в свете международных требований Дорожного Обеспечения Перевозки Опасных Грузов (ДОПОГ), которые регламентиру­ют новые конструктивные решения по обеспечению пожарной и экологичес­кой безопасности (ГОСТ Р50913-96 с дополнениями от 01.01.1997 г.).

В стандарте ужесточены требования к транспортной базе шасси авто­мобильной техники. АЦЗ должны состоять не более чем из двух транспорт­ных единиц: автомобиля-тягача и одного прицепа или полуприцепа. На при­цепе или полуприцепе сзади не должны устанавливаться тягово-сцепное ус­тройство, пневмовыводы и электровыводы для подключения второго прицепа.

В качестве шасси допускается применение шасси как отечественной, так и импортной автомобильной техники при обязательном наличии тормоз­ных систем с антиблокировочными устройствами. Разрешение использова­ния импортных шасси и антиблокировочных устройств на отечественных образцах транспортной базы для АЦЗ является дополнительным условием разработки новой системы технического обслуживания и эксплуатации.

ДОПОГ существенно изменены требования к прочностным показателям цистерн, их крепления к транспортной базе. Цистерна и средства ее крепления на автошасси при номинальной загрузке нефтепродуктов должны выдерживать нагрузки, равные удвоенной массе цистерны и нефтепродукта в направлении движения и в вертикальном направлении сверху вниз, а также нагрузки, равные одной массе цистерны и нефтепродукта в направлении, перпендикулярном на­правлению движения и в вертикальном направлении снизу вверх.

Введены требования по усилению цистерн дополнительными конструк­тивными элементами по обеспечению прочности элементов внутри цистер­ны и защите цистерны от ударов сбоку, сзади и при опрокидывании. Все пе­речисленные выше требования позволят улучшить конструкцию отечествен­ных АЦЗ, повысить их надежность и безопасность транспортной работы, повлияют

на изменение подходов к нормированию периодичности и объема технического состояния конструктивных элементов.

В соответствии с ДОПОГ на отечественных АТЗ впервые вводится обя­зательная проверка герметичности цистерны компетентными государствен­ными органами через каждые 6 лет эксплуатации АЦЗ, а контрольная про­верка - каждые три года.

Наиболее перспективным для обеспечения пожарной и экологической безопасности при эксплуатации АЦЗ являются требования нового ГОСТ Р509 13-96 по обязательному проведению закрытого наполнения и опорожнения цистерны со сбором (улавливанием) паров нефтепродуктов из цистерны при наливе и отводе их в газоуравнительную систему наливного пункта для реку­перации или утилизации.

Основные элементы систем рекуперации паров (СРП) нефтепродуктов при проведении операций налива (слива) должны быть установлены на пун­ктах налива на нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах, сливных пун­ктах АЗС. На пунктах налива и слива должны быть предусмотрены соответ­ствующие устройства беспроливной быстросъемной стыковки к соответству­ющим бортовым клапанам АЦЗ.

Основное дополнительное оборудование, устанавливаемое на АЦЗ, в соответствии с ГОСТ Р50913-96:

· донный клапан с системой ручного управления и автоматического отклю­чения для предотвращения перелива;

· устройство автоматического контроля уровня взлива и нефтепродукта для предотвращения перелива путем подачи командного сигнала на автома­тическое закрытие донного клапана или других устройств прекращения налива;

· патрубок для газоотвода с огнепреградителем, запорной арматурой и при­соединительным устройством (к системам наливного или сливного пун­ктов);

· дыхательный (предохранительный) клапан, отрегулированный соответ­ствующим образом для осуществления нормальной работы системы га­зопровода и перетока паров нефтепродуктов к системам рекуперации (ути­лизации) и для автоматического закрытия при опрокидывании цистерны в движении;

· устройства, отражающие струю топлива при наполнении цистерны неф­тепродуктом и исключения образования воронки при ее опорожнении.

Сложность проблемы внедрения новых требований состоит в разработ­ке инфраструктуры производства указанного оборудования и нормативных документов для оснащения наливных и сливных пунктов.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.01 с.)