Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение безопасной эксплуатации автоцистерн-заправщиков (ацз, пазс)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Функциональные ограничения: · степень заполнения резервуара должна быть не более 95% (для калиброванных цистерн 98%) от объема эксплуатационной вместимости; автоцистерна и прицеп-цистерна, работающие в составе автопоезда должны быть оборудованы в сливной и наливной магистрали обратными клапанами, открывающимися при давлении, равном 50% рабочего давления; должны быть предусмотрены устройства безопасного отбора проб для контроля качества топлива сверху цистерны; · остаток топлива в резервуаре после слива не должен превышать 0,1% от номинальной вместимости; · сигнализатор верхнего уровня налива должен обеспечивать вывод электрического сигнала на звуковой сигнал шасси автомобиля и на розетку автоматизированной системы наливного пункта; · забор нефтепродукта из цистерны на выдачу должен осуществляться за донным клапаном, а при заборе из верхней части цистерны в разводке трубопроводов раздаточной системы должен быть предусмотрен обратный клапан или запорная арматура; · специальная защита электропроводов от механического воздействия и попадания нефтепродуктов в случаях переливов и проливов; объединение элементов оборудования и шасси в общую электрическую цепь для отвода зарядов статического электричества и надежного подключения к заземляющим устройствам. Обеспечение пожарной безопасности: · раздаточное оборудование и органы его управления должны располагаться в специальном технологическом отсеке, стенки которого должны быть выполнены из негорючего материала с пределом огнестойкости не менее 0,5 ч., а при торцевом расположении отсека (сзади цистерны) предел огнестойкости обеспечивает специальное огнестойкое покрытие; топливный бак автоцистерны (седельного тягача) должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок, а со стороны днища металлической сеткой на расстоянии от днища бака не менее 20 мм; выхлопная труба двигателя должна размещаться вне зоны цистерны, топливных коммуникаций и топливного бака, а при выводе вверх должен быть установлен специальный искрогаситель; · автоцистерна должна иметь два огнетушителя, прицеп-цистерна - один, седельный тягач и полуприцеп-цистерна - по одному огнетушителю вместимостью не менее 5 л каждый; · допускается применение модульной установки пожаротушения в отсеке двигателя базового автошасси, оборудованной дистанционными управлением привода запуска; · должны быть предусмотрены места крепления двух знаков «Опасность», Знака «Ограничение скорости» по ГОСТ 10807, мигающего фонаря красного цвета, знака аварийной остановки, кошмы, емкости с песком массой не менее 25 кг. Технологическое оборудование, устанавливаемое на АЦЗ по экологическим требованиям, является объектом постоянного контроля технического состояния и обслуживания. В соответствие с правилами перевозки опасных грузов в регионах и городах РФ должны быть утверждены маршруты доставки нефтепродуктов от нефтебаз к АЗС с указанием действий в аварийных ситуациях. АЦЗ должны быть зарегистрированы в органах ГИБД Д региона и пройти государственный технический осмотр не реже 2 раз в год, иметь свидетельства о допуске к перевозке нефтепродуктов. Система ТОиР АЦЗ согласована с системой технического обслуживания и ремонта базовых шасси автомобильной техники (ГОСТ Р50913-96). Периодичность технического обслуживания технологического оборудования АЦЗ должна совпадать с периодичностью технического обслуживания базового автотранспортного средства. При этом надежность сборочных единиц АЦЗ в комплексе должна быть не ниже соответствующих показателей базового шасси. К системе технического обслуживания и ремонта АЦЗ предъявляются повышенные требования, в свете международных требований Дорожного Обеспечения Перевозки Опасных Грузов (ДОПОГ), которые регламентируют новые конструктивные решения по обеспечению пожарной и экологической безопасности (ГОСТ Р50913-96 с дополнениями от 01.01.1997 г.). В стандарте ужесточены требования к транспортной базе шасси автомобильной техники. АЦЗ должны состоять не более чем из двух транспортных единиц: автомобиля-тягача и одного прицепа или полуприцепа. На прицепе или полуприцепе сзади не должны устанавливаться тягово-сцепное устройство, пневмовыводы и электровыводы для подключения второго прицепа. В качестве шасси допускается применение шасси как отечественной, так и импортной автомобильной техники при обязательном наличии тормозных систем с антиблокировочными устройствами. Разрешение использования импортных шасси и антиблокировочных устройств на отечественных образцах транспортной базы для АЦЗ является дополнительным условием разработки новой системы технического обслуживания и эксплуатации. ДОПОГ существенно изменены требования к прочностным показателям цистерн, их крепления к транспортной базе. Цистерна и средства ее крепления на автошасси при номинальной загрузке нефтепродуктов должны выдерживать нагрузки, равные удвоенной массе цистерны и нефтепродукта в направлении движения и в вертикальном направлении сверху вниз, а также нагрузки, равные одной массе цистерны и нефтепродукта в направлении, перпендикулярном направлению движения и в вертикальном направлении снизу вверх. Введены требования по усилению цистерн дополнительными конструктивными элементами по обеспечению прочности элементов внутри цистерны и защите цистерны от ударов сбоку, сзади и при опрокидывании. Все перечисленные выше требования позволят улучшить конструкцию отечественных АЦЗ, повысить их надежность и безопасность транспортной работы, повлияют на изменение подходов к нормированию периодичности и объема технического состояния конструктивных элементов. В соответствии с ДОПОГ на отечественных АТЗ впервые вводится обязательная проверка герметичности цистерны компетентными государственными органами через каждые 6 лет эксплуатации АЦЗ, а контрольная проверка - каждые три года. Наиболее перспективным для обеспечения пожарной и экологической безопасности при эксплуатации АЦЗ являются требования нового ГОСТ Р509 13-96 по обязательному проведению закрытого наполнения и опорожнения цистерны со сбором (улавливанием) паров нефтепродуктов из цистерны при наливе и отводе их в газоуравнительную систему наливного пункта для рекуперации или утилизации. Основные элементы систем рекуперации паров (СРП) нефтепродуктов при проведении операций налива (слива) должны быть установлены на пунктах налива на нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах, сливных пунктах АЗС. На пунктах налива и слива должны быть предусмотрены соответствующие устройства беспроливной быстросъемной стыковки к соответствующим бортовым клапанам АЦЗ. Основное дополнительное оборудование, устанавливаемое на АЦЗ, в соответствии с ГОСТ Р50913-96: · донный клапан с системой ручного управления и автоматического отключения для предотвращения перелива; · устройство автоматического контроля уровня взлива и нефтепродукта для предотвращения перелива путем подачи командного сигнала на автоматическое закрытие донного клапана или других устройств прекращения налива; · патрубок для газоотвода с огнепреградителем, запорной арматурой и присоединительным устройством (к системам наливного или сливного пунктов); · дыхательный (предохранительный) клапан, отрегулированный соответствующим образом для осуществления нормальной работы системы газопровода и перетока паров нефтепродуктов к системам рекуперации (утилизации) и для автоматического закрытия при опрокидывании цистерны в движении; · устройства, отражающие струю топлива при наполнении цистерны нефтепродуктом и исключения образования воронки при ее опорожнении. Сложность проблемы внедрения новых требований состоит в разработке инфраструктуры производства указанного оборудования и нормативных документов для оснащения наливных и сливных пунктов.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.01 с.) |