Модуль 3 «Безопасность в условиях ЧС» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 3 «Безопасность в условиях ЧС»



1. Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:

а) Министерство Обороны Российской Федерации;

б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в) Федеральная служба безопасности

 

2. Кто осуществляет прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на территории страны в целом?

а) МЧС России во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

б) Министерство природных ресурсов Российской Федерации.

в) Центр стратегических исследований гражданской защиты МЧС России.

 

3 Начальником ГО объекта (предприятия, организации) является:

а) один из заместителей руководителя организации, прошедший специальную подготовку;

б) руководитель, организации;

в) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления.

 

4. Назовите сроки приведения в готовность органов управления и сил ГО в мирное и военное время.

а) в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.

б) в мирное время — 12 часов, военное время — 4 часа.

в) в мирное время — 36 часов, военное время — 12 часов.

г) в мирное время — 8 часов, военное время — 4 часа.

 

5. Кто осуществляет непосредственное управление гражданской обороной в мирное время.

а) Руководители и органы управления ГО и РСЧС.

б) Органы военного командования.

в) Руководители и командиры сил ГО и РСЧС.

 

6. К зоне чрезвычайной ситуации относится:

а) территория, на которой прогнозируется ЧС;

б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;

в) территория, на которой сложилась ЧС.

 

7. Распределите перечисленные ниже названия групп чрезвычайных ситуаций в порядке масштаба их воздействия (от минимального к максимальному) (ответ представьте последовательностью букв, например: д,а,в…);

а) региональные; б) локальные; в) глобальные; г) местные; д) территориальные, е) федеральные

 

8. К каким явлениям относятся ураганы, бури, штормы?

а). К метеорологическим опасным явлениям.

б) К геофизическим опасным явлениям.

в) К гидрологическим опасным явлениям.

 

9. Лавины образуются на безлесных склонах крутизной начиная от:

а) 5 - 7°;

б) 7 - 10°;

в) от 15° и более.

 

10. Закончите фразу: «Сложные атмосферные явления, связанные с возникновением сильных ветров, обладающих большой силой и значительной территорией распространения, называется_____________»

 

11. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, в результате действия ударной волны;

б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей АХОВ;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

 

12. Выходить из зоны химического заражения следует:

а) перпендикулярно направлению ветра;

б) по направлению ветра;

в) навстречу потоку ветра.

 

13. При герметизации помещений в случае аварий с выбросом АХОВ необходимо:

а) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;

б) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия;

а) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни не заклеивать вентиляционные отверстия.

 

14.Повторные инструктажи на рабочих местах по взрывоопасности проводятся не реже:

а). одного раза в год;

б.) одного раза в месяц;

в). одного раза в полгода;

г. одного раза в квартал.

15. Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам?

а) беда

б) авария

в) коллапс

г) катастрофа

 

16.Назовите эффективное пожаротушащее вещество, используемое при возгорании электрооборудования:

а). вода;

б). двуокись водорода;

в). пена;

г). бикорбанат натрия.

 

17.Назовите потенциальные места поражения молнией здания, не оборудованного молниезащитой:

а). труба;

б). антенна;

в.) конек крыши;

г. наружная электропроводка.

 

18.Каким видом огнетушителей можно тушить бензин, керосин:

а). водным;

б). порошковым;

в) углекислотным;

г). пенным.

 

19.Дополните предложение: «Смесь с воздухом горючих газов, паров или взвешенной пыли, по которой возможно распространение пламени называется____________».

 

20. Установите соответствие между расстоянием от возможного очага пожара до размещения огнетушителей и категорией помещений (ответ представьте буквой и цифрой, например -1а):

1.не превышает 20 метров; 2.не превышает 30 метров; 3.не превышает 40 метров; 4. не превышает 70 метров.

а.для общественных зданий и сооружений; б.для помещений категории А,Б,В; в.для помещений категории Г; г. для помещений категории Д.

 

21.В помещениях с одним эвакуационным выходом не допускается одновременное пребывание:

а.)50 и более человек;

б).20 и более человек;

в.)100 и более человек.

22.Установите соответствие ситуации и вида огнетушителей, которые должны применяться в этой ситуации (ответ представьте буквой и цифрой, например-1в):

1.Произошло возгорание элетрообогревателя, включенного в сеть 220В:

а.пенный огнетушитель; б.углекислотный огнетушитель;

в. порошковый огнетушитель.

 

23.Разведение костров, сжигание отходов и тары не разрешается в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе:

а)100 метров;

б)50 метров;

в)250 метров;

г)150 метров.

 

24. Причиной пожара в жилых зданиях может стать:

а) отсутствие первичных средств пожаротушения;

б) неисправность внутренних пожарных кранов;

в) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

 

25. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для воз­никновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.

 

26. При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:

а) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток;

б) прикасаться к баллону огнетушителя в резиновых перчатках;

в) при тушении электроустановок подводить раструб близко к пламени.

 

27. Установите соответствие ситуации и ее вида (ответ представьте цифрой с буквой, например -1 б);

1). Произошел взрыв трубопровода, пострадали пассажирский и товарный составы, в природную среду попало большое количество нефти, фенола и азотных удобрений;

а) чрезвычайная ситуация, б) экстремальная ситуация, в) оптимальная ситуация.

 

28. К тушению лесных и торфяных пожаров не допускаются лица моложе:

а) 20 лет;

б) 18 лет;

в) 16 лет.

 

29. Может ли верховой пожар распространяться со скоростью до 100 м в ми­нуту?

а) маловероятно;

б) да

в) нет.

 

30. Наиболее тяжелые поражения при взрыве получают люди, находящиеся в момент прихода ударной волны:

а) вне укрытий в положении стоя;

б) вне укрытий в положении лежа;

в) вне укрытий в положении сидя или пригнувшись.

 

31. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) высокая температура и волна прорыва;

б) осколочные поля и ударная волна;

в) сильная загазованность местности.

 

32. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

а) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;

б) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, понижение концентрации кислорода в воздухе;

в) резкое понижение температуры окружающей среды, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое уве­личение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.

 

33. Наиболее сильной проникающей способностью обладает:

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение.

 

34. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:

а) в первые часы после выпадения;

б) в первые сутки после выпадения;

в) в течение трех суток после выпадения.

 

35. Распределите зоны очага ядерного поражения по характеру механических разрушений в порядке расположения относительно эпицентра ядерного взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например: д,а,в…);

а) зона слабых разрушений; б) зона полных разрушений; в) зона средних разрушений; г) зона сильных разрушений.

 

36. Что может служить защитой от светового излучения:

а) любые преграды, не пропускающие свет;

б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания;

в) различные водоемы и источники воды.

 

38. Найдите соответствие воздействия излучения на организм человека и дозы его облучения при однократном облучении (ответ представьте цифрой с буквой, например: 4а);

1. Лучевая болезнь второй степени; б) Лучевая болезнь первой степени; в) Условно безопасное воздействие; г) Лучевая болезнь третьей степени.

а) 550Р; б) свыше 700Р; в) 250…400Р; г) 150…250Р.

 

39. Химическое оружие - это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свой­ствах некоторых химических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении соста­ва воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении био­логических средств.

 

40. Установите соответствие названия токсического (отравляющего) вещества (ОВ) и характера его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например -2 б);

1) ОВ удушающего действия; 2) ОВ общеядовитого действия; 3) ОВ кожно-нарывного действия.

а) ви-зет; б) иприт; в) синильная кислота; г) зарин.

 

41. Закончите фразу: «Массовое распространение инфекционного заболевания, вызванного общим источником инфекции, называется_____________».

 

42. Бактериологическое оружие - это:

а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами;

б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйствен­ных животных и источников воды;

в) оружие массового поражения людей на определенной территории.

 

43. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств оз­начают сигнал оповещения:

а) «Внимание! Опасность!»;

б) «Внимание всем!»;

в) «Тревога».

 

44. Закончите фразу: «Организованный вывоз (вывод) населения из районов, которым угрожает возможность чрезвычайной ситуации в безопасную зону, называется ______________».

45. Распределите приведенные ниже названия помещений по мере увеличения коэффициента ослабления радиации (ответ представьте последовательностью букв, например: б, д, к):

а) внутренние помещения верхних этажей;

б) внутренние помещения первого этажа;

в) подвал многоэтажного здания.

 

46. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:

а) от отравляющих веществ;

б) от радиоактивных веществ и бактериальных средств;

в) от бактериальных средств.

 

47. Цель йодной профилактики - не допустить:

а) поражения щитовидной железы.

б) возникновения лучевой болезни:

в) внутреннего облучения.

 

48.Закончите фразу: «Удаление радиоактивных веществ, обезвреживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожных покровов, одежды и обуви, называется ________________».

 

49. Какие из перечисленных групп относятся к современным обычным средствам поражения:

а) зажигательное оружие;

б) высокоточное оружие;

в) вакуумное оружие;

г) боеприпасы объемного взрыва.

 

50. Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения?

а) ядерное оружие

б) стрелковое оружие

в) химическое оружие

г) бактериологическое оружие

 

«Пожаро- и взрывобезопасность»

1. Назовите вторичные проявления опасных факторов пожара:

а) осколки, части разрушающихся агрегатов, конструкций; радиоактивные и токсические вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов;

б) электрический ток, возникающий в результате высокого напряжения на токоведущих частях оборудования;

в) все перечисленное.

 

2. Назовите эффективное пожаротушащее вещество, используемое при возгорании электрооборудования:

а) вода;

б) хладоны, двуокись углерода;

в) бикарбонат натрия.

 

3. Горение вне специального очага, которое не контролируется и может привести к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда называется __________.

 

4. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением теплоты и света – это ______________________.

 

5. Назовите виды процесса возникновения горения:

а) вспышка;

б) возгорание;

в) воспламенение;

г) самовозгорание;

д) взрыв.

 

6. Как классифицируются пожары?

а) по внешним признакам горения,

б) месту возникновения;

в) по времени прибытия пожарных подразделений

 

7. Укажите основные поражающие факторы пожара:

а) непосредственное действие огня на горящий предмет (горение);

б) дистанционное воздействие на предметы и объекты высоких температур за счет излучения;

в) воздействие токсичных продуктов горения;

г) понижение концентрации кислорода.

 

8. От чего зависят масштабы последствий взрывов?

а) от мощности взрыва;

б) от среды, в которой происходят взрывы;

в) от радиусов зон поражения;

г) от вида взрывного устройства

 

9. Определите соответствие характеристик пожаровзрывоопасности помещений принятым на практике их категориям:

а) категория А;

б) категория Б.

1. Помещения, в которых находятся горючие пыли или волокна, ЛВЖ с температурой вспышки более 28 °С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пыле- или паровоздушные смеси.

2.Помещения, в которых находятся горючие газы, ЛВЖ с температурой вспышки не более 28°С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные газо- или паровоздушные смеси.

 

10. К первичным мерам пожарной безопасности относятся:

а) очистка всей территории от горючего мусора;

б) необходимость отказа от деревянных заборов, сараев, навесов;

в) применение при строительстве негорючие материалы;

г) создание огнестойких преград,

д) оборудование щитов с противопожарным инвентарем,

е) установка автоматических средств извещения и тушения пожаров;

ж) ворота и двери из помещений должны открываться наружу

 

11. Противопожарный режим заключается в том, что должны быть:

а) определены и оборудованы места для курения;

б) определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

в) установлен порядок уборки горючих отходов и пыли,

г) определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара;

д) определены действия работников при обнаружении пожара.

 

12. Назовите способы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:

а) подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания;

б) трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации,

в) трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;

г) размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации;

д) включением эвакуационных знаков безопасности

 

13. План эвакуации работников в случае пожара должен включать в себя:

а) графическую часть;

б) текстовую часть;

в) приложение к плану эвакуации - «журнал отработки плана эвакуации».

 

14 .В инструкциях о мерах пожарной безопасности должны быть отражены следующие вопросы:

а) порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;

б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов,

в) места стоянок служебных машин;

г) места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ

 

15. Ручные огнетушители должны размещаться:

а) путем установки в пожарные шкафы;

б) путем навески на стены на высоту до 1,5 м;

в) путем установки в пожароопасных местах.

 

16. Каждый огнетушитель, установленный на объекте должен иметь:

а) порядковый номер, нанесенный на корпус;

б) бирку с указанием номера и даты проверки;

в) паспорт.

 

17. Сколько человек одновременно может находиться в здании с одним эвакуационным выходом?

а) 50 человек и более;

б) менее 50 человек;

в) до 100 человек.

 

18. Разведение костров, сжигание отходов и тары разрешается:

а) не ближе 50 м от зданий;

б) не ближе 100 м от зданий;

в) на удалении 200 м от зданий.

 

19. В общественных зданиях на каждом этаже должно размещаться огнетушителей:

а) не менее 5;

б) не менее 2;

в) не менее 1

 

20. При термическом ожоге необходимо:

а) смочить обожженное место спиртом;

б) смочить раствором соды;

в) забинтовать обожженное место;

г) залить йодом

 

21. При отравлении угарным газом необходимо:

а) поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

б) дать валериановых капель;

в) дать выпить спиртные напитки;

г) вынести пострадавшего на свежий воздух

 

22. Установите последовательность действий при пожаре:

а) оповестить людей о пожаре;

б) начать тушение пожара;

в) сообщить о пожаре по тел. 01;

г) открыть эвакуационные выходы и эвакуировать людей.

 

23. Кто является ответственным за обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий?

а) руководитель учреждения;

б) устроители мероприятия;

в) каждый участник мероприятия.

24. Быстрое превращение вещества, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов, способных производить работу называется ________________.

 

25. Комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных и вредных факторов (пожаров и взрывов), а также ограничение материального ущерба называется _________________________.

 

26. Для прекращения горения необходимо:

а) не допустить проникновения в зону горения окислителя (кислорода воздуха),

б) охладить эту зону ниже температуры воспламенения;

в) разбавить горючие вещества негорючими;

г) механически срывать (отрывать) пламя.

 

27. К первичным средствам пожаротушения относятся:

а) пожарные стволы, действующие от внутреннего пожарного трубопровода,

б) огнетушители,

в) сухой песок, асбестовые одеяла;

г) средства пожарной сигнализации

 

28.Вводный противопожарный инструктаж в организации проводится:

а) руководителем организации;

б) лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации;

в) руководителем структурного подразделения

29. Установите соответствие ситуации и вида огнетушителей, которые должны применяться в этой ситуации (ответ представьте буквой и цифрой, например-1в):

1.Произошло возгорание элетрообогревателя, включенного в сеть 220В:

2. Произошло возгорание масляной ветоши;

3. Произошло возгорание кровли здания.

а.пенный огнетушитель; б.углекислотный огнетушитель;

в. порошковый огнетушитель.

 

30. Организационные и организационно-технические противопожарные мероприятия предусматривают:

а) обучение и инструктаж;

б) надзор и контроль состояния взрывобезопасности производств и

объектов;

в) разработку систем нормативно-технических документов и

наглядной агитации.

 

Вопросы для сдачи зачета

1. Правовые и нормативно- технические основы обеспечения безопасности производственной деятельности.

2. Обязанности работодателей по обеспечению безопасности деятельности работающих на предприятии.

3. Органы Госнадзора, их функции и права. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства по охране труда.

4. Виды, порядок проведения и оформления инструктажей по охране труда.

5. Классификация опасных и вредных производственных факторов, практическое применение.

6. Сущность паспортизации санитарно- технического состояния цехов, участков, рабочих мест. Аттестация рабочих мест по условиям труда.

7. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.

8. Порядок специального расследования и учета несчастных случаев на производстве. Коэффициенты производственного травматизма.

9. Материальные потери предприятия в связи с неудовлетворительными условиями труда. Структура затрат на мероприятия по охране труда.

10.Методы определения экономической эффективности мероприятий по охране труда.

11.Показатели эффективности мероприятий по улучшению условий труда.

12.Расчет экономической эффективности трудоохранных мероприятий.

13.Производственный микроклимат, физиологическое действие на человека. Принцип нормирования, способы нормализации микроклимата.

14.Вредные вещества в промышленности, действие на человека. Принцип нормирования, способы обеспечения чистоты воздуха рабочей зоны.

15.Методы и приборы для определения параметров микроклимата и чистоты воздуха.

16.Системы местной вентиляции. Назначение, область применения, принцип расчета.

17.Общеобменная вентиляция, назначение, область применения, принцип расчета.

18.Расчет общеобменной вентиляции по избыткам тепла, влаги, вредных веществ. Кратность воздухообмена.

19.Классификация методов очистки промышленных выбросов от пыли. Характеристика пылеулавливающего оборудования.

20.Нормирование содержания пыли в воздухе, выбрасываемом в атмосферу. Расчет эффективности очистки пылеуловителей.

21.Классификация сточных вод предприятий пищевой промышленности. Контролируемые показатели качества воды.

22.Механические и химические методы очистки производственных сточных вод.

23.Характеристика биологических методов очистки сточных вод. Сооружения для естественной и искусственной биологической очистки.

24.Виды и системы производственного освещения. Требования гигиены труда к освещению.

25.Виды и системы искусственного освещения, принцип нормирования, методы расчета.

26.Источники искусственного света. Достоинства и недостатки ламп накаливания и газоразрядных ламп. Выбор типа светильника в зависимости от условий эксплуатации осветительных установок.

27.Виды и системы производственного освещения. Требования гигиены труда к освещению.

28.Виды вибрации, действие на человека, принцип нормирования. Методы и средства создания вибробезопасных условий труда.

29.Источники шума на производстве, воздействие интенсивного шума на человека, принцип нормирования.

30.Способы снижения шума на пути его распространения. Расчет эффективности звукоизоляции и звукопоглощения.

31.Основные характеристики ионизирующих излучений, действие на организм человека, гигиеническое нормирование, способы защиты.

32.Основные причины аварий технологических аппаратов, работающих под давлением.

33.Меры безопасности при работе внутри технологических емкостей.

34.Причины техногенных чрезвычайных ситуаций, их прогнозирование и предупреждение.

35.Виды электротравм. Факторы, определяющие опасность поражения электрическим током.

36.Классификация помещений по опасности поражения электрическим током. Признаки повышенной и особой опасности.

37.Анализ опасности поражения электрическим током в сети с заземленной нейтралью. Схемы, необходимые расчетные формулы.

38.Инженерно- технические мероприятия по обеспечению электробезопасности на производстве.

39.Меры по предотвращению пожаров, взрывов на предприятиях пищевой промышленности. Взрывозащита оборудования, зданий, сооружений.

40.Требования к противопожарному водоснабжению предприятия. Расчет расхода воды на пожаротушение.

 

13. Указания к выбору и выполнению контрольного задания

 

В соответствии с учебным планом студенты - заочники направления подготовки 080100.62 «Экономика» по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" выполняют одну контрольную работу, которая включает два теоретических вопроса и две задачи.

К выполнению контрольной работы следует приступить после изучения курса в соответствии с Рабочей программой.

Выбор варианта контрольного задания производится по двум последним цифрам шифра (цифры, показывающие год приема в вуз, не учитываются) - на пересечении соответствующих строки и столбца (табл. 1). Например, студент, имеющий шифр 2053-ЭП-96, выполняет контрольную работу, включающую вопросы 35 и 72, задачи 5.4 и 20.7.

Работа, выполненная не в соответствии с шифром, не рецензируется. Номера вариантов вопросов и задач надо указать на первой странице контрольной работы.

Ответы на вопросы должны быть полными и подробными, но по существу. При необходимости излагаемый материал следует сопровождать схемами, рисунками, таблицами. По желанию может быть выполнена работа по научно-исследовательской теме, которую студент выбирает самостоятельно. Тематика научно-исследовательских работ приведена в разделе 6. В этом случае необходимые сведения собираются на предприятии по месту работы или по литературным источникам. Научно-исследовательскую работу оформляют в виде реферата со схемами, таблицами и т.д.

Выполнение контрольного задания требует самостоятельной работы с учебной, справочной и нормативно-технической литературой, поэтому в конце каждого ответа следует дать список литературы с указанием необходимых выходных данных (автора, издательства, года издания) и номера использованной главы, параграфа и т.п.

В конце контрольной работы должна быть указана дата ее выполнения, а также личная подпись студента.

При изучении любой дисциплины важным завершающим этапом является контроль усвоения учебного материала. Для активизации работы по самоконтролю знаний в пособие включены билеты программированного контроля, в каждом из которых имеются вопросы из различных разделов курса.

Самостоятельную проверку усвоения учебного материала следует проводить после изучения всего курса в соответствии с Рабочей программой и выполнения в полном объеме контрольной работы.

Рекомендации по самопроверке и оценке знаний приведены в разделе 9, билеты для самопроверки – в разделе 10.

Таблица 1

Варианты заданий к контрольной работе

Пред-последняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
  2, 75 3.1 13.1 4, 56 1.6 15.1 31, 52 5.3 18.1 47, 54 11.1 20.8 8, 46 5.1 22.6 9, 36 1.1 17.5 26, 48 6.4 20.3 11, 33 1.8 19.1 1, 86 2.8 22.5 3, 45 5.8 11.5
  6, 30 4.4 17.8 37, 91 6.6 22.1 7, 49 12.4 19.8 9, 44 1.5 19.2 13, 60 3.7 18.2 24, 32 2.7 15.5 10, 22 1.2 14.5 29, 77 4.5 22.2 27, 78 6.1 17.4 14, 45 5.5 16.8
  16, 35 4.8 22.3 28, 87 7.5 20.4 15, 79 7.1 13.8 17, 55 3.5 13.4 18, 40 9.5 13.2 21, 53 8.7 14.8 38, 67 10.5 18.8 19, 76 8.4 14.7 39, 80 5.6 17.1 42, 75 7.6 14.4
  20, 74 8.5 14.1 43, 72 7.7 20.4 50, 79 2.1 21.6 47, 86 6.8 15.3 57, 62 10.8 21.1 8, 53 12.6 16.2 59, 73 1.7 16.5 15, 38 10.6 21.4 52, 74 11.8 20.6 61, 87 7.8 15.3
  51, 80 4.6 22.4 63, 90 10.3 15.6 7, 46 5.7 18.5 11, 48 9.8 17.6 55, 76 11.2 22.4 37, 62 8.8 19.6 6, 54 3.8 16.1 31, 54 9.6 17.6 40, 78 10.1 22.7 42, 60 9.7 18.3
  10, 75 8.4 15.2 30, 51 2.6 18.4 9, 14 10.4 22.8 35, 72 5.4 20.7 39, 56 10.7 17.7 29, 56 1.4 15.8 2, 60 10.2 19.4 24, 33 8.2 15.4 49, 61 11.6 20.5 13, 45 8.6 20.2
  16, 44 9.4 22.1 22, 36 8.7 14.3 14, 77 12.3 18.6 33, 67 9.3 21.2 43, 56 9.8 19.3 26, 47 6.5 19.7 32, 53 6.8 20.5 60, 86 9.1 21.8 27, 52 9.1 21.7 15, 73 12.7 19.5
  13, 46 6.2 20.1 29, 48 4.3 16.4 37, 80 12.5 15.4 3, 47 11.4 16.3 42, 78 8.3 15.7 54, 77 11.3 16.1 30, 63 6.7 21.5 28, 51 4.7 16.6 14, 33 1.3 16.7 40, 73 6.3 14.2
  8, 54 9.3 17.2 33, 46 2.2 21.3 21, 43 8.1 22.5 24, 55 9.2 17.3 32, 60 2.5 13.5 55, 72 3.6 14.6 35, 49 5.8 22.4 39, 87 10.5 21.6 22, 59 8.6 14.8 50, 79 2.3 22.6
  48, 87 10.2 20.6 7, 33 12.8 18.4 16, 74 2.5 15.6 43, 79 12.1 17.8 67, 55 10.8 13.7 15, 46 9.2 13.6 11, 54 12.2 21.8 31, 72 9.4 19.3 50, 78 1.5 18.6 4, 50 5.2 18.7

Вопросы для выполнения контрольной работы

1. Законодательство по охране труда. Правила и нормы в области охраны труда. Система стандартов безопасности труда (ССБТ).

2. Права и обязанности администрации предприятий пищевой промышленности по безопасности трудовой деятельности и охране окружающей среды.

3. Организация службы охраны труда на предприятии. Сущность трехступенчатого контроля.

4. Органы Государственного надзора по охране труда, их функции и права. Ответственность должностных лиц предприятия за нарушение норм и правил по охране труда.

5. Порядок планирования и финансирования мероприятий по охране труда на предприятии. Типовая сводная номенклатура мероприятий по охране труда и порядок ее применения на предприятиях.

6. Сущность паспортизации санитарно-технического состояния цехов, участков, рабочих мест. Карта условий труда на рабочем месте.

7. Виды, порядок проведения и оформления инструктажей по охране труда.

8. Порядок расследования и учета несчастных случаев.

9. Специальное расследование несчастных случаев на производстве.

10. Методы анализа производственного травматизма. Показатели травматизма.

11. Классификация опасных и вредных производственных факторов в соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Примеры наиболее часто встречающихся ОВПФ на предприятиях пищевой промышленности.

12. Классификация средств коллективной и индивидуальной защиты от опасных и вредных факторов. Примеры применения на предприятиях пищевой промышленности.

13. Анализ физических опасных и вредных производственных факторов, характерных для предприятий пищевой промышленности.

14. Классификация химических опасных и вредных производственных факторов. Примеры факторов этой группы, характерных для предприятий пищевой промышленности.

15. Факторы, воздействующие на формирование условий труда. Категории тяжести труда.

16. Материальные потери в связи с неудовлетворительным состоянием охраны труда на предприятии. Структура затрат на мероприятия по охране труда.

17. Социально-экономическое значение мероприятий по улучшению условий и безопасности труда.

18. Влияние условий труда на его производительность и эффективность производства.

19. Показатели эффективности мероприятий по улучшению условий труда.

20. Определение затрат на осуществление мероприятий по охране труда.

21. Методы оценки социально-экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда и повышению его безопасности.

22. Определение прироста производительности за счет улучшения условий труда.

23. Методы определения хозрасчетного экономического результата мероприятий по охране труда. Расчет экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда.

24. Общие санитарно-гигиенические требования к устройству промышленных предприятий.

25. Классификация инженерно-технических средств, обеспечивающих безопасность обслуживания технологического оборудования.

26. Безопасность технологических процессов и оборудования. Защитные устройства, сигнальные цвета, знаки безопасности.

27. Средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

28. Основные причины аварий технологических аппаратов, работающих под давлением (варочных котлов, автоклавов и др.). Меры обеспечения безопасной эксплуатации.

29. Действие электрического тока на организм человека. Факторы, определяющие опасность поражения электрическим током.

30. Анализ опасности поражения человека электрическим током при однофазном прикосновении его в сети с изолированной и заземленной нейтралью трансформатора.

31. Инженерно-технические мероприятия по обеспечению электробезопасности.

32. Защитное заземление как способ обеспечения электробезопасности. Область применения, принцип действия.

33. Зануление как метод обеспечения электробезопасности. Область применения, принцип действия.

34. Классификация производственных помещений пищевых предприятий по степени опасности поражения электрическим током. Практическое применение.

35. Условия образования и накопления зарядов статического электричества в пищевых производствах, опасность, способы устранения.

36. Выбор состава и количества санитарно-бытовых помещений и устройств на предприятиях пищевой промышленности.

37. Микроклимат производственной среды, его влияние на организм человека. Принцип нормирования.

38. Допустимые и оптимальные параметры микроклимата. Способы нормализации микроклимата производственных помещений.

39. Требования к чистоте воздуха рабочей зоны, нормирование. Средства коллективной и индивидуальной защиты от вредных веществ.

40. Виды и классификация производственных пылей, особенности нормирования. Действие пылей на человека, средства защиты.

41. Источники выделения тепла и влаги в производственных помещениях пищевых предприятий. Меры по уменьшению тепло- и влагоизбытков.

42. Методы и приборы для определения параметров микроклимата и чистоты воздуха.

43. Средства индивидуальной защиты от действия пыли, газов, паров. Их классификация и область применения.

44. Классификация промышленной вентиляции по способу перемещения воздуха. Устройство аэрации на предприятиях пищевой и зерноперерабатывающей промышленности.

45. Виды механической вентиляции. Область применения ее на предприятиях пищевой и зерноперерабатывающей промышленности.

46. Понятие о кратности воздухообмена. Принцип расчета воздухообмена по избыткам тепла, влаги, вредных веществ.

47. Местная вентиляция. Назначение, устройство, область применения, принцип расчета.

48. Способы очистки воздуха, выбрасываемого в атмосферу. Определение эффективности очистки. Нормирование содержания пыли в вентиляционных выбросах.

49. Гигиенические требования, предъявляемые охраной труда к производственному освещению. Светотехнические величины. Виды и системы производственного освещения.

50. Естественное освещение, его виды, принцип нормирования и расчета.

51. Источники искусственного освещения, их достоинства и недостатки, область применения.

52. Виды и системы искусственного освещения, принцип нормирования и расчета.

53. Причины возникновения шума и вибрации на предприятиях пищевой промышленности. Вредное воздействие шума и вибрации на человека.

54. Виды вибрации, физические и физиологические характеристики, принцип нормирования. Виброзащита.

55. Физические и физиологические характеристики шума, принцип нормирования. Методы и средства защиты от шума.

56. Ионизирующие излучения. Действие на организм человека, принцип гигиенического нормирования. Защита от воздействия ионизирующих излучений.

57. Электромагнитные излучения. Во



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 917; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.135.252 (0.25 с.)