Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика реферативной работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках проблемного поля дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего реферата, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Презентация реферата (в Power Point) и обсуждение по нему доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, акцентировано представлять его аудитории. Доклады по презентациям студенческих работ проводятся в рамках обучающихся практикумов, студенческих вузовских и кафедральных конференций и других возможных видов научно-учебной работы, реализуемых в вузе. Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентирова-ность, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине.
Таблица 9. Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература 1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. 2. Система управления охраной труда в организациях. Практическое пособие. Изд. 2-е., переработанное и дополненное / О.С. Ефремова – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 153 с.: ил. 3. Охрана труда в образовательных учреждениях. Практическое пособие / Ю.М. Михайлов – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 185 с.: ил. 4. Профессиональный риск для здоровья работников. Практическое пособие / Под. ред. Н.Ф. Измерова и Э.И. Денисова – М.: Тровант, 2008. – 201 с.: ил. б ) дополнительная литература 2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова.- 6-е издание, стереотипное - М.: Высшая школа, 2008.- 423 с. 3. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. -496 с.: ил. – (Профессиональное образование). 4. В.А. Акимов. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил. 5. В.Д. Маньков Обеспечение безопасности при работе с ПЭВМ: Практическое руководство. – СПб.: Политехника, 2004. – 277с: ил.- (Сер. Безопасность жизни и деятельности). 6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2007.- 420 с. 7. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. — М.: Высшая школа, 2007. — 328 с: ил. 8. Е.В. Глебова Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов / Е.В. Глебова. - 2-е издание, переработанное и дополненное — М: Высшая школа, 2007. - 382 с: ил. 9. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008.— 317 с.: ил. 10. П.П. Кукин и др. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил. 11. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. - Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с.: ил. 12. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / ЗанькоН.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. - 12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2008. – 672 с.: ил. 13. Б.С. Мастрюков Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков.- М.: Академия, 2009. – 320 с.: ил. 14. Б.С. Мастрюков Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с.: ил.
в) программное и коммуникационное обеспечение 1. Операционные системы Windows, стандартные офисные программы; 2. Законодательно-правовая электронно-поисковая база по безопасности жизнедеятельности («Гарант»); 3. Электронные версии учебников, пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных вузовской рабочей программой, находящиеся в свободном доступе для студентов; 4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»; 5. Мультимедийный учебный комплекс 6. Компьютерные программы по инженерно-техническим расчетным задачам, тестового текущего и рубежного контроля по модулям; 7. Презентации лекций по модулям дисциплины; 8. Диапозитивы и слайды по вредным и травмирующим факторам, методам и системам защиты среды обитания от выбросов и сбросов загрязняющих веществ. 9. Набор видеофильмов по различным разделам дисциплины: «Электробезопасность», «Пожаробезопасность», «Основы радиационной безопасности», «Загрязнение окружающей среды», «О переработке отходов», «Организация работы комиссии по ЧС», «Подготовка защитных сооружений к приему населения», «Действия населения в зоне радиационного заражения» и др. 10. Оверхед с набором фолий (200 шт.) для демонстрации рисунков, схем, таблиц при чтении лекций и проведения лабораторных работ по всем разделам курса; г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Системные поисковые службы: Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Googl.ru Отраслевые образовательные порталы: www.edu.ru, www.en.edu.ru, www.openet.edu.ru. Адреса сайтов, где рассматриваются вопросы безопасности и охраны труда: www.mhts.ru, www.ciklon.ru, www.texbez.ru, www.otipb.narod.ru, www.ot-laz.narod.ru, www.safwork.boom.ru, www.vkt.org./ru, www.ohranatruda.ru, www.ixbt.com д) периодические издания (журналы) 1. Безопасность жизнедеятельности. 2. Безопасность труда в промышленности 3. Гигиена труда. 4. Охрана труда и социальное страхование. 5. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 6. Экология промышленного производства. 7. Экологические системы и приборы. 8. Пожаровзрывобезопасность. 9. Медицина катастроф.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.174 (0.008 с.) |