Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство аспиратора и принцип работы

Поиск

       
   
 
 
 

 

 


2

 
 

 


 
7 5 5

6

       
   
 
 

 

 


1

       
 
   
 

 


 

 
 
 

 

 


Рис.2. Принципиальная схема электроаспиратора.

 

1 гнездо для подключения электрошнура;

2 тумблер включения в сеть;

3 вентили ротаметров;

4 штуцеры ротаметров;

5 ротаметры;

6 клемма присоединения электропитания;

7 клемма для заземления;

Приложение 1.

Предельно допустимые концентрации пыли в воздухе

Производственного помещения

Наименование пыли ПДК. мг/м3 Класс опасности
Хлопковая, хлопчатобумажная    
Зерновая, комбикормовая    
Мучная, сахарная, крахмальная, сухого молока, какао    
Углеродная, угольная    
Стеклянное, минеральное волокно    
Табак    
Тальк    
Чай    

Приложение 2.

Классы опасности вредных веществ

 

Название вещества Величина ПДК, мг/м3 класс опасности
Зерновая пыль (вне зависимости от со­держания двуокиси кремния)    
Известняк    
Кремний двуокись кристаллический или аморфный    
Сода кальцинированная    
Пыль растительного и животного проис­хождения: - с примесью двуокиси кремния более 10% (лубная, хлопковая, хлопчатобу­мажная, льняная, пуховая и т.п.); - с примесью двуокиси кремния от 2 до 10%; - с примесью двуокиси кремния менее 2% (мучная, хлопчатобумажная, древесная, сахарная, крахмальная и пр.)            
Тальк    
Соли никеля в виде гидроаэрозоля 0,005  
Щелочи едкие 0,5  

 

 

Приложение 3

 

Определяемый газ Просасываемый объем, мл Цвет индикаторного порошка после анализа Время просасывания, мин ПДК, мг/м3
Сернистый ангидрид Окись углерода Окислы азота Ацетилен Сероводород Хлор Аммиак Бензин Бензол Толуол Ацетон Этиловый спирт Углеводороды нефти - керосин, уайт-спирит 300 220 325 265 300 350 250 300 350 300 300 400 300 Белый Коричневый Красный Светло-коричневый Коричневый Красный Синий Светло-коричневый Серо-зеленый Темно-коричневый Желтый Зеленый Светло-коричневый 5 8 7 6 5 7 4 7 7 7 7 10 7 10 20 5 - 10 1 20 100 5 50 200 1000 300

Лабораторная работа №4

Исследование эффективности звукопоглощения

 

1.Тематический план лабораторных занятий

 

Цель работы

Освоить методику исследования шума.

Исследовать эффективность звукопоглощения.

Содержание работы

1. Ознакомиться с принципом работы шумомера.

2. Определить эффективность звукопоглощения.

3. Результаты замеров занести в протокол исследования.

4. Вычертить спектры шума в помещении до применения звукопоглощающих конструкций и после.

5. Сделать вывод на каких частотах наиболее эффективно применение звукопоглощающих конструкций, на сколько снизится уровень громкости в дБА.

КОМПЕТЕНЦИИ

Профессиональные компетенции

Выпускник, в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» при выполнении лабораторного практикума, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и окружающей среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК-1);

- определять приоритеты в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, рационально выбирать устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды (ПК-8);

- владеть и применять основные нормативно-правовые акты в области обеспечения безопасности (ПК-9);

- проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, соблюдать нормы и правила по технике безопасности, контролировать экологическую безопасность производственных процессов (ПК-10);

- использовать методы определения допустимых уровней негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14);

- уметь проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития опасных ситуаций (ПК-15).

Порядок выполнения работы

Стенд для проведения лабораторной работы представляет собой две камеры, имитирующие одинаковые производственные помещения с гладкими, хорошо отражающими звук, поверхностями и облицованными звукопоглощающими плитами АЦП. Источником шума является генератор звука Г2-57, соединенный с микрофонами, установленными в камерах.

Измерение уровня звукового давления (L, дБ) в диапазоне среднегеометрических частот от 63 до 8000 Гц осуществляют шумомерами последовательно в камере со звукоотражающими и звукопоглощающими поверхностями. Одновременно замеряют уровень громкости (L, дБА) по шкале А.

Полученные данные записывают в табл. 1 протокола отчета иссле­дований.

Данные таблицы 1 представляют в виде графиков спектра шума, создаваемого в помещениях со звукоотражающими и звукопоглощающими поверхностями. Графики замеров вычерчивают на том рисунке, где представлена нормативная кривая и предельный спектр ПС-75 (рис. 1).

Полученные результаты сравнивают с допустимыми уровнями звуковых давлений.

Делается вывод о соответствии измеренных уровней звукового давления нормируемым параметрам и об эффективности звукопоглощающего материала.

Рис. 1

Оформление работы

Таблица 1

Протокол отчета по лабораторной работе

 

Параметр Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц Уровень громкости дБА
               
Уровень звукового давления (L1) в помещении со звукоотражающими поверхностями                  
Уровень звукового давления (L2) в помещении со звукоотражающими поверхностями                  
Эффективность звукопоглощения                  

 

 

Работу выполнил студент ______________________________

Ф.И.О. шифр

 

 

Работу принял преподаватель _____________________________

Ф.И.О.

 

5. Контрольные вопросы

1. Какими физическими параметрами характеризуют шум?

2. Что лежит в основе нормирования шума?

3. Объясните математическую сущность единицы измерения «дБ»?

4. Какой показатель шума нормируют?

5. Расшифруйте абревиатуру ПС-75?

6. Какие методы используют для снижения уровня шума?

6. Литература:

1. ГОСТ 12.2.030-2000 ССБТ «Машины ручные. Шумовые характеристики. Нормы. Методы испытания».

2. СН 2.2.4./2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник по ред. С.В.Белова – М.: Высшая школа, 2006 г.

Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании. Учебник. – М.: Академия, 2004 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.223.239 (0.008 с.)