Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 3. Безопасность в условиях ЧС.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чрезвычайные ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций: техногенные, природные, военного времени. Понятие опасного промышленного объекта, классификация опасных объектов. Фазы развития чрезвычайных ситуаций. Основы прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Радиационные аварии, их виды, основные опасности и источники радиационной опасности. Задачи, этапы и методы оценки радиационной обстановки. Понятие радиационного прогноза. Определение возможных доз облучения и допустимого времени пребывания людей в зонах загрязнения. Допустимые уровни облучения при аварийных ситуациях. Дозиметрический контроль. Аварии на химически опасных объектах, их группы и классы опасности, основные химически опасные объекты. Химический контроль и химическая защита. Основные способы защиты персонала, населения и территорий от химически опасных веществ. Пожар и взрыв. Классификация видов пожаров и их особенности. Основные сведения о пожаре и взрыве. Основные источники и причины пожаров и взрывов. Пожарная защита. Пассивные и активные методы защиты. Пассивные методы защиты: зонирование территории, противопожарные разрывы, противопожарные стены, противопожарные перекрытия, легкосбрасываемые конструкции, противодымная защита. Активные методы защиты: пожарная сигнализация, способы тушения пожаров. Огнетушащие вещества: вода, пена, инертные газы, порошковые составы. Системы пожаротушения: стационарные водяные установки, установки водопенного тушения, огнетушители, их основные типы. Классификация взрывчатых веществ. Ударная волна и ее основные параметры. Чрезвычайные ситуации военного времени. Виды оружия массового поражения, их особенности и последствия его применения. Ядерный взрыв и его опасные факторы. Стихийные бедствия. Землетрясение, наводнения, атмосферные явления, их краткая характеристика, основные параметры и методы защиты. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Организация защиты в мирное и военное время, способы защиты, защитные сооружения, их классификация. Оборудование убежищ. Простейшие укрытия. Противорадиационные укрытия. Особенности и организация эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций. Мероприятия медицинской защиты. Средства индивидуальной защиты и порядок их использования. Способы обеспечения психологической устойчивости населения в чрезвычайных условиях. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных условиях. Понятие об устойчивости объекта. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объектов. Принципы и способы повышения устойчивости функционирования объектов. Экстремальные ситуации. Виды экстремальных ситуаций. Терроризм. Оценка экстремальной ситуации, правила поведения и обеспечение личной безопасности. Психологическая устойчивость в экстремальных ситуациях. Спасательные работы при чрезвычайных ситуациях. Основы организации аварийно-спасательных работ. Способы ведения спасательных работ при различных видах чрезвычайных ситуаций. Основы медицины катастроф. 5.2. Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам обучения Таблица 4.
Лабораторный практикум Лабораторный практикум является формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основной целью лабораторного практикума является приобретение инструментальных компетенций и практических навыков в области безопасности жизнедеятельности, знакомство с приборным и аппаратурным обеспечением безопасности, способами контроля и измерения опасных и вредных факторов. Лабораторный практикум предусмотрен по 1, 2 и 3-му учебно-образовательным модулям. Содержание лабораторного практикума, представленного в табл. 6 соответствует профилю подготовки «Психология и педагогика профессионального образования», «Психология и социальная педагогика», «Психология и педагогика дошкольного образования» по которой осуществляется обучение для достижения основных целей модульного образовательного процесса. Таблица 5
Перед проведением лабораторного практикума в рамках каждого модуля студент должен успешно освоить требуемый теоретический материал и процедуры выполнения лабораторной работы по предварительно полученным учебным и методическим материалам. Текущий контроль знаний осуществляется в рамках защиты письменных протоколов по отчету проделанной работы.
Практические занятия Практическая работа является формой индивидуально-группового и практико-ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно к профилю профессиональной области знаний и соответствовать направлению подготовки «Психология и педагогика профессионального образования», «Психология и социальная педагогика», «Психология и педагогика дошкольного образования». Цель практикума – приобретение профессиональных компетенций и практических навыков основных методов и средств защиты в жизни и профессиональной деятельности. Практические занятия предусмотрены по 2 и 3-му учебно-образовательным модулям.
Таблица 6
Перед проведением практических занятий в рамках каждого модуля студент должен успешно освоить процедуру их подготовки и выполнения по предварительно полученным учебным и методическим материалам (текущий контроль знаний).
Образовательные технологии Тренинги, деловые и ролевые игры являются формой индивидуально-группового и профессионально - ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно в виду профессиональной деятельности обучающихся. Прблемная ситуация – совокупность условий, обстоятельств, характеризующийх такой тип учебной или профессиональной деятельности, при котором появляется потребность в освоении новых знаний или способов деятельности. Проблема, принятая к решению, и есть проблемная ситуация. Тренинг - вид учебной подготовки студента, заключающийся в закреплении приобретенных на занятиях знаний и умений по изучаемой теме на примере решения или анализа профессионально-ориентированных вопросов. Конечная цель любого тренинга – переход от категории «знание» и «умение» к категории «владение». Ролевая игра – предполагает наличие сложной задачи (проблемы) и распределение ролей между участниками ее решения, а также взаимодействие участников игрового занятия, в частности проведением дискуссии. Деловая игра – метод обучения путем имитации реальной производственно-хозяйственной деятельности. Студенты – участники игры имитируют деятельность должностных лиц, условно, представляя их интересы. Главная цель игры - подготовить обучающихся к решению профессиональных вопросов. Основная задача преподавателя – активизировать работу студентов на занятии. Группа делится на микрогруппы, в которой назначается модератор – руководитель деятельности каждого студента в соответствии с его профессиональной ролью. Рекомендуется проведение тренингов, ролевых и деловых обучающихся игр по тематике учебно-образовательнымх модулей. Примерная тематика занятий с использованием форм активного обучения представлена в табл. 8.
Таблица 7. Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения по дисциплине
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру безопасности, развивающим его способности к самообучению и повышению своего профессионального уровня. В соответствие с этим положением, она должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины Цели самостоятельной работы. Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий. Организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» включает: самостоятельное изучение отдельных тем модуля по заданию преподавателя (по рекомендуемой им учебной литературе), подготовку к лабораторному практикуму, практическим занятиям, выполнение домашнего задания, самостоятельную подготовку к текущему контролю по каждому модулю, рубежному тестированию после освоения модуля, экзамену или зачету. В самостоятельную работу входит подготовка рефератов, презентаций и доклада по ним. Возможная тематическая направленность рефератов для каждого учебно-образовательного модуля представлена в табл. 9.
Таблица 8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.01 с.) |