Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Безопасность и устойчивое развитие.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Последние десятилетия показали, что земная биосфера в целом и её отдельные составляющие – экосистемы различных уровней - обладают ограниченными возможностями для обеспечения своего нормального функционирования и воспроизводства в условиях чрезмерного воздействия человеческой деятельности. Поэтому, в ряду глобальных проблем, решение которых плохо просматривается в существующих моделях развития, важное место занимают такие проблемы, как истощение доступного природно-ресурсного потенциала Земли и загрязнение природной среды планеты, по сути дела – среды обитания людей и всего живого на Земле. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды, обеспечивающее принципы перехода России к устойчивому развитию, базируется в настоящее время на системе законодательных и иных правовых актов, регулирующих отношения. Это более 30 федеральных законов и около 200 подзаконных актов. В целом, действующие в Российской Федерации природоохранные нормы и правила рассредоточены более чем в 800 различных документах, но около 80% из них имеет лишь рекомендательный характер. В настоящее время в России еще не обозначились рельефно перспективы обеспечения устойчивости окружающей среды за счет модернизации производства, сельского хозяйства и образования и просвещения населения в области ресурсосбережения и охраны окружающей среды, что объясняется тем, переход к устойчивому развитию – долгосрочный процесс, и ключевые изменения начнут проявляться лишь в 2010–2015 гг. Но первые шаги в этом направлении уже сделаны: – определены стратегические направления охраны природы России (Экологическая доктрина, 2002; Национальная стратегия сохранения биоразнообразия, 2001, и др.) в целом и ее отдельных отраслей, в том числе долгосрочная программа создания охраняемых территорий; – сформированы основы законодательной и нормативной базы по охране окружающей среды; – создана методологическая и методическая база для выявления экономической ценности живой природы, ее генетических ресурсов, товаров и услуг, ориентированных на ресурсосбережение и охрану окружающей среды; идет внедрение позитивного национального и международного опыта использования институциональных, управленческих, информационных и финансовых механизмов и экономических стимулов охраны окружающей среды; – созданы условия для расширения природоохранных инвестиций частного сектора; – определены стратегические позиции России как «ресурсного донора» Планеты, экосистемы которого вносят существенный вклад в поддержание глобальной устойчивости биосферы, это позволяет активно участвовать в международном рынке «экосистемных услуг», а не брать все затраты за обеспечение «экосистемных услуг» на себя; – созданы предпосылки для учета фактора защиты окружающей среды в переговорном процессе, связанном с вступлением России в ВТО; – идет активная подготовка специалистов природоохранного профиля. Следует напомнить, что Указ Президента РФ о разработке концепции перехода России к устойчивому развитию был издан в феврале 1994 г., в апреле 1996 г. Президент РФ одобрил разработанную Концепцию и дал задание Министерству экономического развития и торговли РФ разработать государственную стратегию устойчивого развития России. Административные реформы последних лет, направленные на переход России к устойчивому развитию, предоставили ряд новых управленческих решений, не позволяющих утвердить подготовленную стратегию в том виде, в котором она была подготовлена. Стало вполне очевидно, что одним из базовых принципов политики России при переходе к устойчивому развитию является сохранение природных систем, поддержание качества окружающей среды, расширенное воспроизводство минерально-сырьевой базы. Это является предметом постоянного конструктивного диалога между специалистами Министерства природных ресурсов РФ, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с представителями различных государств по обсуждению существующих методов и механизмов устойчивого развития на мировом, региональном и национальном уровнях, а также различных инициатив и предложений по ускорению процесса перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, а также в целях консолидации политических, деловых и научных кругов России и других стран для природно-ресурсного, политического, организационно-управленческого, научного, технологического и кадрового решения проблемы устойчивого развития.
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой «Промышленная экология и охрана труда» д.м.н. О.М.Манько «___»_______________________2011г. План – конспект проведения лекционного занятия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» со студентами направления 080200.62 «Менеджмент», профили «Производственный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг в торговле», «Управление малым бизнесом», «Маркетинг», «Управленческий и финансовый учет». Тема занятия №2: «Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания» Вопросы: 1.вопрос. Классификация негативных факторов среды обитания человека. 2.вопрос. Основные источники поступления вредных веществ. Классы опасности вредных веществ. 3.вопрос. Виды физических негативных факторов. 4.вопрос. Концепции национальной безопасности и демографической политики Российской Федерации. Основные законодательные и нормативно-правовые акты. Цель занятия: 3. Образовательные цели - углубление знаний по дисциплине и применение их в новых условиях, обучение новым навыкам и умениям. Сформировать у студентов представление о негативных факторах среды обитания человека, о параметрах, характеристиках и источниках основных вредных и опасных факторов среды обитания человека и основных компонентах техносферы. 4. Развивающие цели: совершенствование мышления, наблюдения, творческого воображения. Оборудовани е: мультимедиапроектор. Материалы: презентация, слайды. План проведения занятия:
Теоретический материал.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.139 (0.01 с.) |