Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные компетенцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» должен обладать следующими профессиональными компетенциями: - ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и окружающей среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК-1); - определять приоритеты в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, рационально выбирать устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды (ПК-8); - владеть и применять основные нормативно-правовые акты в области обеспечения безопасности (ПК-9); - проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, соблюдать нормы и правила по технике безопасности, контролировать экологическую безопасность производственных процессов (ПК-10); - осознавать и пропагандировать цели и задачи культуры безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11); - использовать знания по организации охраны труда, окружающей среды для минимизации негативных экологических последствий и обеспечения безопасности в ЧС на объектах экономики (ПК-12); - использовать методы определения допустимых уровней негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14); - уметь проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития опасных ситуаций (ПК-15). Предметная область дисциплины, обеспечивающая достижение поставленных целей, включает изучение окружающей человека среды обитания, взаимодействия человека со средой обитания, взаимовлияние человека и среды обитания с точки зрения обеспечения безопасной жизни и деятельности, методов создания среды обитания допустимого качества. Ядром содержательной части предметной областиявляется круг опасностей, определяемых физическими полями (потоками энергии), потоками вещества и информации. Объектами изучения в дисциплине являются биологические и технические системы как источники опасности, а именно: человек, коллективы людей, человеческое сообщество, природа, техника, техносфера и ее компоненты (среда производственная, городская, бытовая), вся среда обитания как совокупность техносферы и социума, которая характеризуется набором физических, химических, биологических, информационных и социальных факторов, оказывающих влияние на условия жизни и здоровье человека. Изучение объектов как источников опасности осуществляется в составе систем: «человек-техносфера», «техносфера-природа», «человек-природа». Изучение характеристик объектов осуществляется в сочетании «объект, как источник опасности – объект защиты». Объектами защитыявляются: человек, компоненты природы и техносферы. Главные понятия дисциплины: Опасность –потенциальное свойство среды обитания, ее отдельных компонентов, проявляющееся в нанесении вреда объекту защиты, в качестве которого может выступать и сам источник опасности.В предметной области изучаются основные виды и характеристики опасностей, условия их реализации, характер их проявления и влияния на объекты защиты, прежде всего, на человека и природу. Вред – это утрата, повреждение или ухудшение состояния объекта защиты. В дисциплине изучаются основные источники опасности, которые характеризуется набором факторов (вредных факторов), способных нанести вред, и степенью их опасности – риском и уровнем (количественным значением) вредных факторов при ее проявлении. Риск рассматривается как вероятность проявления опасности с учетом возможных размеров вреда. Безопасность объекта защиты и безопасность системы «человек-среда обитания» -это состояние объекта и системы, при котором риск не превышает приемлемое обществом значение, а уровни потоков вещества, энергии и информации – допустимых величин, при превышении которых ухудшаются условия существования человека и компонентов природной среды. В дисциплине изучаются виды систем безопасности, методы и средства ее обеспечения. При изучении дисциплины рассматриваются: - современное состояние и негативные факторы среды обитания; - принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, рациональные условия деятельности; - последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; - средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере; - методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях; мероприятия по защите населения и персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условиях ведения военных действий, ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - правовые, нормативные, организационные и экономические основы безопасности жизнедеятельности; - методы контроля и управления условиями жизнедеятельности. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 академических часов, что соответствует 3 зачетным единицам. Таблица 1.1 Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы по направлению 050400.62. Психолого-педагогическое образование по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психология и педагогика профессионального образования», «Психология и социальная педагогика» очная форма обучения
Таблица 1.2 Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы по направлению 050400.62. Психолого-педагогическое образование по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психология и педагогика профессионального образования», «Психология и социальная педагогика» заочная полная форма обучения
Таблица 1.3 Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы по направлению 050400.62. Психолого-педагогическое образование по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психология и педагогика профессионального образования», «Психология и социальная педагогика» заочная сокращенная форма обучения
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1 Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и виды учебной работы Рабочая программа дисциплины Безопасность жизнедеятельности построена по модульно-блочному принципу. Модуль -совокупность частей дисциплины, состоящих из укрупненных логико - понятийных тем, характеризующихся определенной логической завершенностью по отношению к целям обучения. Каждый модуль состоит из инвариативного и вариативного блоков. Вариативный блок состоит из профилей – направленностей на конкретный вид научно-практических знаний и (или) объекта профессиональной деятельности. Таблица 2.1 Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы по направлению 050400.62. Психолого-педагогическое образование по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психология и педагогика профессионального образования», «Психология и социальная педагогика»очная форма обучения
Таблица 2.2 Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы по направлению 050400.62. Психолого-педагогическое образование по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психология и педагогика профессионального образования», «Психология и социальная педагогика»заочная полная форма обучения
Таблица 2.3 Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы по направлению 050400.62. Психолого-педагогическое образование по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психология и педагогика профессионального образования», «Психология и социальная педагогика» заочная сокращенная форма обучения
Таблица 3. Дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
Содержание учебно-образовательных модулей
МОДУЛЬ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ В ТЕХНОСФЕРЕ Инвариантный блок Введение в безопасность. Основные понятия и определения техносферной безопасности. Характерные системы "человек - среда обитания". Системы « человек-техносфера», «техносфера-природа», «человек-природа». Понятие техносферы Взаимодействие человека со средой обитания. Структура дисциплиныи краткая характеристика ее основных модулей Понятия «опасность». Виды опасностей, краткая характеристика опасностей и их источников. Понятие «безопасность». Системы безопасности и их структура. Вред, ущерб, риск– краткая характеристика видов. Современные уровни риска опасных событий. Безопасность и устойчивое развитие. Безопасность как одна из основных потребностей человека. Значение безопасности в современном мире. Причины проявления опасности. Роль человеческого фактора в причинах реализации опасностей. Аксиомы безопасности жизнедеятельности. Структура техносферы и ее основных компонентов. Виды техносферных зон, типы опасных и вредных факторов техносферы для человека и природной среды. Взаимодействие и трансформация загрязнений в среде обитания. Закон о неизбежности образования отходов жизнедеятельности. Современное состояние техносферы и техносферной безопасности. Критерии и параметры безопасности техносферы - средняя продолжительность жизни, уровень экологически и профессионально обусловленных заболеваний. Современные принципы формирования техносферы, вопросы безопасности и сохранения природы Архитектурно- планировочное зонирование территории на селитебные, промышлен-ные и рекриационно-парковые районы, транспортные узлы. Культура безопасности личности и общества как фактор обеспечения безопасности в техносфере.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.008 с.) |