Кафедра «Промышленная экология и охрана труда»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Промышленная экология и охрана труда»



Рассмотрено на заседании кафедры протокол № от 2011 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой __________ О.М.Манько

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Направление подготовки бакалавров

формы обучения: очная,заочная

курс: 2

Москва, 2011 год

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

имени К.Г.Разумовского

Кафедра «Промышленная экология и охрана труда»

Рабочая учебная программа

дисциплины

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Направление подготовки бакалавров

Москва – 2011

 

УДК577.12:664

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Промышленная экология и охрана труда» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № от 2011г.).

 

Утверждена на заседании Совета института «Биотехнологий и рыбного хозяйства» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № от 2011г.).

 

Составители:

Левашова Ольга Николаевна-доцент кафедры «Промышленная экология и охрана труда» МГУТУ им. К.Г.Разумовского, к.т.н.

Романенко Александр Иванович-доцент кафедры «Промышленная экология и охрана труда» МГУТУ им. К.Г.Разумовского, к.т.н.

Шафранская Екатерина Аркадьевна- доцент кафедры «Промышленная экология и охрана труда» МГУТУ им. К.Г.Разумовского.

Рецензенты:

Калинина Валентина Михайловна – кандидат технических наук, доцент кафедры «Промышленная экология»

Рободанова Радзият Сулеймановна – зам. зав. кафедры «Психология и педагогика», к.п.н., доцент.

 

 

Левашова О.Н., Романенко А.И., Шафранская Е.А.

(Безопасность жизнедеятельности): рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – с.

 

Рабочая учебная программа дисциплины «название дисциплины» базовой части профессионального цикла учебного плана составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» профили: «Психология и педагогика профессионального образования», «Психология и социальная педагогика», «Психология и педагогика дошкольного образования»

Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.

 

©Московский государственный университет технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

 

 

©Левашова О.Н., Романенко А.И., Шафранская Е.А

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. Рабочая учебная программа …………………………………………
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины ……………………………
2. Место дисциплины в структуре ООП ………………………………
3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины …………………………………………………………..
4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы …………........
5. Структура и содержание дисциплины ………………………………
5.1. Базовые модули дисциплины и их трудоемкость………………
5.2. Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам обучения …………………………………………………………..
5.3. Лабораторный практикум………………………………………..
6. Образовательные технологии……………………………………….
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы….
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………..
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………….
10. Глоссарий …………………………………………………………..

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Задачами дисциплины являются:

· приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека;

· овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

· формирование:

- культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

- способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

- способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата) и относится к профессиональному циклу Б.3, базовой общепрофессиональной части.

Дисциплина относится к междисциплинарному курсу, который базируется на знаниях, полученных студентами при изучении предшествующих предметов: математика, физика, химия, биология, физиология человека, философия, информатика.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду;

- методы защиты от опасностей применительно к сфере своей про-фессиональной деятельности;

- современного состояния и основных негативных факторы среды обитания;

- базовые законодательные и нормативные правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, оптимизации условий деятельности;

- последствия воздействия на человека травмирующих и поражающих факторов;

- базовые методы идентификации опасностей;

- основные методы и средства обеспечения безопасности, экологичности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере;

- основные способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях;

- мероприятия по защите населения и персонала в чрезвычайных ситуациях, включая военные условия и основные способы ликвидации их последствий;

уметь:

- идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать их риск;

- выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

- выбирать способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

владеть:

- законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;

- базовым понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности и защиты окружающей среды;

- методами контроля основных параметров среды обитания, влияющих на здоровье человека;

- базовыми способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.027 с.)