Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Промышленная экология и охрана труда»↑ Стр 1 из 45Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрено на заседании кафедры протокол № от 2011 г «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой __________ О.М.Манько УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Направление подготовки бакалавров формы обучения: очная,заочная курс: 2 Москва, 2011 год
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского Кафедра «Промышленная экология и охрана труда» Рабочая учебная программа дисциплины
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Направление подготовки бакалавров Москва – 2011
УДК577.12:664 Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Промышленная экология и охрана труда» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № от 2011г.).
Утверждена на заседании Совета института «Биотехнологий и рыбного хозяйства» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № от 2011г.).
Составители: Левашова Ольга Николаевна-доцент кафедры «Промышленная экология и охрана труда» МГУТУ им. К.Г.Разумовского, к.т.н. Романенко Александр Иванович-доцент кафедры «Промышленная экология и охрана труда» МГУТУ им. К.Г.Разумовского, к.т.н. Шафранская Екатерина Аркадьевна- доцент кафедры «Промышленная экология и охрана труда» МГУТУ им. К.Г.Разумовского. Рецензенты: Калинина Валентина Михайловна – кандидат технических наук, доцент кафедры «Промышленная экология» Рободанова Радзият Сулеймановна – зам. зав. кафедры «Психология и педагогика», к.п.н., доцент.
Левашова О.Н., Романенко А.И., Шафранская Е.А. (Безопасность жизнедеятельности): рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – с.
Рабочая учебная программа дисциплины «название дисциплины» базовой части профессионального цикла учебного плана составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» профили: «Психология и педагогика профессионального образования», «Психология и социальная педагогика», «Психология и педагогика дошкольного образования» Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.
©Московский государственный университет технологий и управления, 2011. 109004, Москва, Земляной вал, 73
©Левашова О.Н., Романенко А.И., Шафранская Е.А
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Задачами дисциплины являются: · приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; · овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества; · формирование: - культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; - культуры профессиональной безопасности, способностей для идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; - готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; - мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; - способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности; - способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата) и относится к профессиональному циклу Б.3, базовой общепрофессиональной части. Дисциплина относится к междисциплинарному курсу, который базируется на знаниях, полученных студентами при изучении предшествующих предметов: математика, физика, химия, биология, физиология человека, философия, информатика.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду; - методы защиты от опасностей применительно к сфере своей про-фессиональной деятельности; - современного состояния и основных негативных факторы среды обитания; - базовые законодательные и нормативные правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности; - принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, оптимизации условий деятельности; - последствия воздействия на человека травмирующих и поражающих факторов; - базовые методы идентификации опасностей; - основные методы и средства обеспечения безопасности, экологичности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере; - основные способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях; - мероприятия по защите населения и персонала в чрезвычайных ситуациях, включая военные условия и основные способы ликвидации их последствий; уметь: - идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать их риск; - выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности; - выбирать способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; владеть: - законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; - базовым понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности и защиты окружающей среды; - методами контроля основных параметров среды обитания, влияющих на здоровье человека; - базовыми способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.007 с.) |