Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики топливораздаточных колонок

Поиск

 

  Модель ТРК Расход разда­точной систе­мы, л/мин Мини­мальная до­за отпуска, л Допустимая погрешность, % Тип насоса Количество постов заправ­ки/ видов топ­лива Мощность электродви­гателя, кВт Длина за­правочного рукава, м Масса, кг Габариты, мм
ОАО «Автозаправочная техника»(Россия)
Нара - 27М1С Нара-42-16 Нара-61-16 Нара-41-15 Нара-5110 Нара-5210     0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25   Лопастной 1/1 2/2 1/1 1/1 2/1 4/2 0,55 0,55 1,1 0,55 1,1 1,1     660x445x1330 930x430x1620 930x430x1620 930x430x1620 1000x550x140 1650x550x140
INSTRUMENTOINTI OY(Финляндия)
N-8S-U N-8S2-U N-8SH-U N-8SHH-U N-8SHH2-U N-8DS-U N-8DSS-U N-8DH-U N-8DHHS-U N-180SS-U N-180SH-U N-180SS2-U N-180S3-U N-180SH2-U N-180DS-U N-180DSS-U N-1980DHH-U N-1812H-U N-1822-U N-1833-U N-1844-U N-1855-U 50/80 50/80 50 или 80 50 или 80 50/120   0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 1/1 1/2 1/1 1/1 1/2 2/1 2/2 2/1(2) 2/1(2) 1/1 1/1 1/2 1/3 1/2 2/1 2/2 2/1 2/1 2/2 2/3 2/4 2/5        

 

Продолжение табл. 3.15

Модель ТРК Расход раздаточ­ной систе­мы, л/мин Мини­мальная до­за отпуска, л Допустимая погреш­ность, % Тип насоса Количество по­стов заправки/ видов топлива Мощность электродви­гателя, кВт Длина за­правочного рукава, м Масса, кг Габариты, мм
DRESSER WAYNE (DINVEKSAN - Россия)
М861 M861D M862D M865D     0,25 0,25 0,25 0,25 Вакуумный Погружной Погружной Погружной 1/1 1/1 2/2 2/4 0,55 0,55 0,55 0,55 4,5 4,5 4,5 4,5   810x450x1600 810x450x1600 1070x750x1750 1070x750x1750
ADAST-SYSTEMS (Чехия)
8950.31А 8954.31А 8957.31А 8950.41А 8954.41 А 8957.41/CEN 4602.110/2/LCD 45/90   0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25     Пластинчатый 1/1 2/2 1/1 1/1 2/2 1/1 2/2   4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5    
TANKANLAGENSALZKOTTEN (Германия)
396(7)/1 ER (EL) 45/80   0,25 Роторно- 1/1 0,55/0,75   ~200 850x1450x500
396(7)/2 ER (EL)   поршневои 2/1  
396(7)/ 140 ER (EL)       0,25 Пластин­   2/2   1,5   5(4)   ~200   850x1450x500
396(7)/ 140-45 ER (EL) 140/45   чатый
S-MPD     0,25 Роторно- поршневой 1-8/1-4 0,75 3,3 ~1500 1800x1930x590
EU-MPD-SK     1-10/1-5 6,0 2700x1930x620

 

 


3.2.3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

 

Монтаж. Раздаточные колонки устанавливаются на фундаменте в соот­ветствии с проектом, согласованным с пожарной охраной и с соблюдением требований техники безопасности. Общие требования при монтаже:

· колонку устанавливают строго по вертикали, устойчиво, без вибрации при покачивании ее рукой;

· трубопроводы колонки соединяют с всасывающей и сливной линиями фланцами (муфтами), без подсоса воздуха из атмосферы;

· всасывающий и сливной трубопроводы должны иметь минимальное ко­личество изгибов, увеличивающих потери в местных сопротивлениях;

· колонки должны иметь освещение для работы в ночное время.

Как правило, колонки поступают в заводской упаковке, с магнитными пускателями и фундаментными болтами. Монтаж проводят после проверки комплектности колонки и целостности стекол.

Перед монтажом снимают облицовку колонки. Для этого на передней дверке откидывают шторку, ключом открывают замок и снимают дверь. За­тем ослабляют крепления и снимают заднюю стенку. Всасывающий трубо­провод опрессовывают под давлением 0,3 МПа, а на конец его, находящийся в резервуаре, ставят приемный клапан на удалении 200 мм от дна и уклады­вают с уклоном не менее 2° в сторону резервуара.

Подводка электроэнергии к колонке должна отвечать требованиям взрывозащищенного оборудования. Подводящая электропроводка прокладывает­ся в газовой трубе и заканчивается при вводе в колонку воронкой, заливае­мой битумом.

Рубильник и магнитный пускатель монтируются вне колонки в здании АЗС.

Корпус колонки, электродвигатель и пусковое устройство надежно под­ключают в общий контур заземления оборудования.

Электродвигатель соединяют с электросетью бронированным кабелем с наружным диаметром 12 мм. Оболочку кабеля заземляют при помощи за­земляющего болта внутри коробки выводов. Броню кабеля заземляют наруж­ным болтом. Жилы питающего кабеля надежно соединяют с выводами об­мотки статора электродвигателя. Предварительно проверяют соответствие напряжения и частоты тока в сети напряжению и частоте, указанным в пас­порте электродвигателя. Проверяют правильность соединения выводных кон­цов. Болты крепления подшипников, щитов, коробки выводов, крышки и гайки сальника коробки выводов затягивают до требуемых моментов затяжки.

После монтажа колонку осматривают, проверяют электрооборудование, заземление и соединения гидросистемы. Затем устанавливают и крепят об­лицовку колонки.

Условия эксплуатации. Особенности условий эксплуатации колонок заключаются в большой загруженности и высоких требованиях к точности отпуска топлива и пожарной безопасности. В среднем по Российской Феде­рации на одну колонку приходится до 1000 т реализуемого топлива в год. Остановка колонки даже на непродолжительное время вызывает значитель­ные простои автотранспорта под заправкой. Для предотвращения срывов в заправке требуется своевременное и качественное техническое обслужива­ние колонок.

Точность выдачи доз топлива через колонку должна быть в пределах ±0,25% от отпущенного количества по объему и ±0,4% - по массе (ГОСТ 8595-02).

Операции с топливом представляют опасность в пожарном отношении, поэтому высоки требования по герметизации оборудования.

Важным моментом поддержания колонок в исправном состоянии явля­ется содержание их в чистоте. В процессе работы необходимо следить за гер­метичностью колонки, наблюдать за потоком топлива через индикатор и за показаниями счетчиков. При обнаружении неисправностей следует остано­вить колонку и устранить дефекты.

В процессе эксплуатации колонки подвергаются механическому износу и коррозии. Изнашиваются трущиеся детали насосов, счетчиков жидкости, счетные устройства, раздаточные краны и др. Для уменьшения износа дета­лей требуется регулярная смазка трущихся поверхностей. Коррозия возника­ет в результате воздействия атмосферных осадков и агрессивных компонен­тов топлива на незащищенные места деталей, при нарушении окраски и галь­ванических покрытий. Коррозионному износу подвергаются детали счетных механизмов и наружные части узлов и корпуса колонки.

Подготовка к работе и порядок отпуска топлива:

· надеть клиновой ремень на шкивы насоса и электродвигателя и устано­вить достаточное натяжение ремня при усилии 4-5 кг, ремень должен про­гнуться на 10±15 мм;

· нажать на кнопку «Пуск» и убедиться в правильном вращении шкивов - направление вращения указано стрелкой на шкиве;

· нажать на кнопку «Стоп» и остановить электродвигатель;

· отвернуть верхний болт фильтра, снять крышку и залить горючее до уровня 2/3 емкости фильтра;

· закрыть крышку, установить скобу, затянуть болт, обеспечив герметич­ность соединений;

· включить колонку на одну минуту и убедиться в исправной работе насо­са, счетчика жидкости, счетного механизма и раздаточного крана. Горю­чее слить в отдельную емкость, так как в процессе пуска происходит рас­консервация гидравлической системы.

При пробном пуске следует учитывать, что суммарный указатель пока­зывает нарастающий итог выдачи горючего и в исходное положение не воз­вращается. Обслуживающему персоналу необходимо проверить герметичность мест соединений и уплотнений и заполнение гидравлической системы горючим. В случае подтекания топлива устранить течь.

Перед началом работы необходимо проверить правильность отпуска топлива колонкой в образцовые мерники 2-го разряда вместимостью 10-50 литров. Допускаемая погрешность показаний не должна превышать значе­ний указанных в эксплуатационной документации. Мерники должны иметь клеймо Государственной поверки. Порядок отпуска топлива:

· установить нулевое показание на отсчетном устройстве;

· опустить раздаточный кран в горловину топливного бака;

· включить электродвигатель;

· открыть раздаточный кран;

· выдать требуемое количество топлива, наблюдая за показаниями отсчетного устройства;

· закрыть раздаточный кран;

· выключить электродвигатель.

Работа колонки при закрытом раздаточном кране более трех ми­нут не допускается, так как это ведет к перегреву электродвигателя и выхо­ду его из строя. После окончания выдачи топлива раздаточный кран уста­новить на кронштейн.

Сроки службы колонок зависят от правильной организации техничес­кого обслуживания и своевременного ремонта.Топливо отпускают только после проверки технического состояния заправочных колонок, исправности пломб и точности измерений.

При внешнем осмотре колонок проверяют:

· правильность подключения всех выводов электродвигателя к сети и на­дежность контактов соединительных проводов;

· крепление электродвигателя к корпусу колонки;

· правильность сопряжения валов электродвигателя и насоса;

· свободное вращение насоса вручную и отсутствие стука;

· наличие смазки в подшипниках;

· заземление электродвигателя и раздаточного рукава с краном.

Если привод насоса осуществляется через клиновой ремень, то прове­ряют натяжение и установку ремня. Во избежание загазованности рабочего места все соединения внутри корпуса колонки, раздаточные рукава, клапаны, краны и фланцевые соединения труб проверяют на герметичность.

После монтажа колонки проверяется работа электродвигателя без на­грузки, при отключении насоса. Цель пробного пуска убедиться в исправно­сти механической части. После пробного пуска и устранения замеченных недостатков производят второй пуск под нагрузкой, на нормальном режиме работы. Перед первым пуском и после длительного бездействия колонки не­обходимо залить топливом насос-моноблок через отверстие в корпусе фильтpa. При пробном пуске проверяют контрольно-измерительные приборы, гер­метичность всех соединений и сальниковых уплотнений, фильтрующие эле­менты, работу счетчиков суммарной и разовой выдачи горючего.

При осмотре насоса-моноблока проверяют: крепление всех его соеди­нений, соединение насоса с электродвигателем, обеспечивающее соосность, а также осевой зазор между валами насоса и электродвигателя. Вал насоса, соединенный с электродвигателем, должен легко проворачиваться от руки.

 

 

В раздаточных кранах проверяют:

· надежность открытия клапана;

· фиксацию клапана в открытом положении и его закрытие;

· надежность соединения крана с рукавом.

Обнаруженные неисправности устраняют.

Погрешность показаний ТРК не должна превышать указанной в техни­ческой документации. Все механизмы, показывающие точность измерения и суммарного учета выданного топлива, пломбируются. Схема пломбирования счетчика и счетного устройства показывается в эксплуатационной докумен­тации. Категорически воспрещается эксплуатировать колонку с превышени­ем погрешности измеряемого объема.

 

 

3.2.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1939; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.124 (0.007 с.)