Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологические операции ПАЗССодержание книги
Поиск на нашем сайте
топливораздаточные колонки. Водитель-оператор обязан следить за исправностью и нормальной работой колонок, требовать от водителей заправляемой техники выполнения правил безопасности, периодически определять погрешность колонок с отметкой в сменном отчете. Передвижные заправочные станции эксплуатируют в соответствии с инструкцией, разработанной на основании следующих документов: · инструкции по эксплуатации автомобиля, прицепа, полуприцепа; · инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности для водителей-заправщиков; · правил технической эксплуатации; · правил технической эксплуатации электроустановок потребителей; · правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Станция эксплуатируется в составе автопоезда и отдельно. Запрещается работа при неисправном автомобиле или прицепе, а также использование ПАЗС как транспортного средства для перевозки топлива. Лицо, ответственное за эксплуатацию, назначается приказом по предприятию, за которым закреплена ПАЗС.
КОНТЕЙНЕРНЫЕ АЗС 1.3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЗС изготавливаются в заводских условиях в соответствии с установленной технической документацией. Станции повышенной заводской готовности называются модульными. Внутренняя планировка контейнера управления такой станции показана на рис. 1.5.
Типовая контейнерная станция на два поста включает: · контейнер хранения, оборудованный двумя топливораздаточными колонками; · контейнер управления, оборудованный бытовым помещением и санузлом, имеет систему обогрева воздуха;
· контейнер-магазин. Конструкция контейнерной автозаправочной станции предусматривает подключение ее к сетям водоснабжения и канализации. Техническая характеристика: · максимальная пропускная способность - 250 автомобилей в сутки; · количество резервуаров - 2 шт.; · вместимость резервуаров - от 8 до 11,5 м3; · количество заправочных постов - 2; · занимаемая площадь (с подъездами) - 390 м2; · степень огнестойкости контейнера управления - 2; · степень огнестойкости модуля хранения топлива - 1. В контейнере управления расположен силовой электрошкаф, контроллер управления топливораздаточными колонками, санузел, бытовое помещение, встроенный сейф. Контейнер обогревается масляными радиаторами и оборудован принудительной вентиляцией. Конструкция контейнера управления позволяет пристыковать к нему складской, бытовой и торговый контейнеры.
Рис. 1.5. Внутренняя планировка контейнера управления КАЗС: 1 - шкаф силовой; 2 - стол рабочий; 3 - контроллер управления; 4 - топчан; 5 - санузел; 6 - бытовое помещение
Контейнер хранения состоит из двух резервуаров, расположенных в герметичной ванне, предохраняющей от случайного пролива топлива в грунт, перекачивающего устройства для заполнения топливом и двух раздаточных колонок. Перекачивающее устройство и ТРК расположены в запирающемся отсеке модуля. Несколько модулей хранения топлива могут быть соединены в батарею для увеличения пропускной способности станции и видов реализуемого топлива. ТРК должны располагаться с учетом обеспечения свободного доступа для их технического обслуживания, управления и обзора информации от- счетного устройства с расстояния до 4 м при освещенности площадки по действующим нормам. Ведомственные КАЗС могут быть без модуля операторной. В этом случае операторы могут размещаться в помещениях организации, на территории которой располагается станция.
1.3.2. ТИПОВЫЕ КАЗС «КАЗС-2М» (Россия) Станция состоит из: · контейнера управления с пультами управления ТРК, электрошкафом, местом для отдыха и санузлом; · контейнера хранения топлива с двумя резервуарами по 8,6 м3, в котором размещены четыре топливораздаточные колонки, перекачивающее устройство и фермы с подвесными раздаточными устройствами.
Управление заправкой дистанционное. Техническая характеристика станции: - максимальная пропускная способность - 500 авт./сут.; - общая вместимость резервуаров - 17,2м3; - количество заправочных постов - 4; - отопление контейнера управления - электрическое; - масса контейнера управления - 6450кг; - масса контейнера хранения - 6550 кг; - площадь КАЗС с подъездами - 390 м2.
«МАЗС» (Россия) Состоит из одного, двух или трех модульных автозаправочных блок-пунктов с дополнительным блок-резервуаром и операторной контейнерного типа. Может располагаться на площадках в зависимости от гидрогеологических условий (скальные грунты, высокий уровень грунтовых вод и др.).
Резервуары заполняются насосом автоцистерны. Дыхательное устройство - клапан СМДК-50. Вместимость резервуаров: - блок- пункта модульного - 14м3; - блок-резервуара -15 м3. Масса: - блок- пункта модульного - 4190 кг; - блок-резервуара -2670 кг; - операторной - 2900 кг. «Паритет-К» (Россия) Состоит из двух блоков полной заводской готовности: контейнера хранения топлива и приемного колодца. В технологическом отсеке контейнера хранения топлива установлено оборудование для перекачки топлива и аварийного опорожнения резервуара. Могут применяться любые топливораздаточные колонки, разрешенные к эксплуатации на территории России и имеющие сертификат соответствия. Для перекачки топлива используются центробежные насосы с электроприводом, для работы во взрывоопасной зоне. Герметичность двухстенных резервуаров контролируется по рабочему уровню жидкости в межстенном пространстве. Для предотвращения образования пустот в межстенном пространстве при изменении температуры окружающей среды установлен расширительный бачок, оборудованный датчиком уровня жидкости. Воздушное пространство бачка сообщается с атмосферой через огневой предохранитель. Для доступа к арматуре, на горловине резервуара, контейнер хранения топлива оборудован лестницей и площадкой с продуваемым настилом, обеспечивающим безопасную работу персонала. Приемный колодец подключается к насосному оборудованию контейнера хранения топлива при помощи двухстенного трубопровода.
«KONEHITSAUS» (Финляндия) В контейнере находятся от одного до четырех резервуаров в зависимости от количества видов топлива. Суммарная вместимость резервуаров от 10 до 25 м3. Каркас контейнера изготовлен из труб. Стены и крыша изготовлены из стального профильного листа с пластиковым покрытием, что обеспечивает защиту от коррозии. Крыша двухскатная или плоская. С торцевой стороны контейнера предусмотрена дверь для прохода при проверке технического состояния резервуаров и замере уровня топлива.
Топливные резервуары изготовлены из стального листа и теплоизолированы. Для удобства зачистки они оснащены внутри специальными лестницами. К. каждому резервуару подсоединена топливораздаточная колонка с раздаточным рукавом и краном. Колонки устанавливаются на основание контейнера под навесом. Перевозка контейнера к месту установки осуществляется при помощи трейлера. Фирма выпускает также станции с резервуарами, вместимостью 50 м3 (две камеры на 20 и 30 м3). Станция укомплектована двумя топливораздаточными колонками типа SU-8500 ST, установленными на одной раме с резервуаром хранения топлива. Колонки управляются микропроцессором, а топливо отпускается по картам.
В приемном отсеке размещены сливные патрубки с муфтами и сливной насос с фильтром и электродвигатель
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АЗС ИНФОРМАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЦИЯ При осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на АЗС следующей информации: · организационно-правовая форма и форма собственности организации; · наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя); · номер (при наличии) или наименование данной АЗС; · место нахождения (адрес) и контактный телефон организации; · перечень реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг, включая услуги по заправке автотранспортных средств работниками АЗС. Розничные цены и стоимость оказываемых услуг утверждаются руководителем организации; · режим или особые условия работы; · фамилии, имена, отчества работающих операторов или смен операторов; · ответственные за пожарную безопасность, охрану труда; · указатели организации движения автотранспорта по территории АЗС; · информация об особенностях работы с отдельными типами ТРК и МРК; · информация об обязанностях водителей при заправке автотранспорта и правилах поведения при нахождении на территории АЗС; · порядок очередности при обслуживании автотранспорта. Допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС, установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации. Нанесенные фирменные знаки, символы и т.д., установленные флагштоки с вымпелами, флагами не должны нарушать условий безопасности эксплуатации АЗС. Вся информация должна быть хорошо различима и читаема. Информация выполняется на русском языке. По усмотрению руководства АЗС информация может быть выполнена дополнительно на языках национального или межгосударственного общения. При осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на АЗС следующей документации: · документ о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; · лицензия на осуществление данного вида деятельности или заверенная копия; · паспорт АЗС (приложение 8) с технологической и электрической схема ми, схемами молниезащиты и заземления; Правила технической эксплуатации АЗС РД 153-39.2-080-01; паспорта на резервуары (приложение 9); · формуляры (паспорта), руководства по эксплуатации на топливо- и маслораздаточные колонки, журналы учета работы ТРК (МРК) (приложение 10);
· градуировочные таблицы на резервуары; · план и порядок действий персонала АЗС при возникновении и ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций, согласованный с компетентными организациями в установленном порядке; инструкции по: - охране труда работников АЗС при выполнении всех технологических операций, при выполнении работ по обслуживанию и ремонту техни ческого и технологического оборудования; - пожарной безопасности; - по эксплуатации очистных сооружений; · паспорта технического и технологического оборудования: систем вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, отопления, электродвигателей, насосов и т.д.; · инструкции работников АЗС по исполнению функциональных обязанностей; · журнал учета поступивших нефтепродуктов (приложение 12); журнал учета ремонта технического и технологического оборудования (приложение 13); · сменный отчет (в соответствии с действующей документацией); график поверки на все средства измерения (СИ) и свидетельства или документы, подтверждающие факт выполнения поверки СИ; книга жалоб и предложений; · утвержденный прейскурант цен на товары и услуги; паспорта (сертификаты) качества на товары; · документация о выполнении всех видов проверок и испытаний электрического оборудования АЗС; · приказы руководства организации о назначении лиц, ответственных за эксплуатацию АЗС, эксплуатацию электрооборудования, метрологическое обеспечение; · документы о регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах. По решению владельца АЗС допускается ведение на АЗС дополнительной документации по учету товарно-материальных ценностей и эксплуатации АЗС. Вся документация ведется на русском языке. При осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на ПАЗС следующей документации: · лицензии на осуществляемые виды деятельности либо их копии, заверенные в установленном порядке; · паспорт и протокол поверки цистерн ПАЗС;
· свидетельства о регистрации транспортного средства; · документ, подтверждающий поверку госповерителем топливораздаточ- ного агрегата (формуляр); · инструкция водителя-оператора; · инструкции по охране труда и пожарной безопасности для водителей- операторов; · накладная на получение реализуемого нефтепродукта, оформленная в установленном порядке; · паспорт качества и сертификаты соответствия на реализуемые нефтепродукты; · книга жалоб и предложений; · документы, подтверждающие регистрацию ККМ в налоговых органах.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций осуществляется юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, ведущими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), на основании лицензии. Лицензирование в Российской Федерации осуществляется на основании: · Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
· постановления Правительства РФ №135 от 11.02.02 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» · постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. № 637 «О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки». Постановлением Правительства №637 среди прочих были утверждены: · «Положение о лицензировании деятельности по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки»; · «Положение о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки»; · «Положение о лицензировании деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки»; · «Положение о лицензировании деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки».
Деятельность по реализации нефти, газа и продуктов их переработки исключена из видов, подлежащих лицензированию, Федеральным законом от 09.12.2002г. №164-ФЗ «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензии на осуществление деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки, а также на эксплуатацию автозаправочных станций, выданные в установленном порядке до принятия постановления №637, действуют до окончания указанного срока. В связи с принятием данного постановления утратили силу: · Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 394 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки»; · Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. №266 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации автозаправочных станций». Деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки включает в себя налив, хранение, слив и внутрискладские операции (приемка, закачка и отбор). Лицензирование деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки являются: · соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, устанавливающих правила хранения нефти, газа и продуктов их переработки; · подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря; · наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке; · наличие в штате лицензиата лица, имеющего соответствующую квалификацию и ответственного за обеспечение безопасности хранения нефти, газа и продуктов их переработки; · наличие актов о приемке в эксплуатацию объектов по хранению нефти, газа и продуктов их переработки;
· наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: · наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; · фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; · лицензируемой деятельности; б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностного лица, ответственного за безопасность хранения нефти, газа и продуктов их переработки; д) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии; е) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. Если копии документов, предусмотренных подпунктами «б» и «в» настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. Лицензия на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: - наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально-обособленных подразделений, осуществляемых лицензируемую деятельность) - для юридического лица; - фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; - код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении и переоформлении лицензии; к) основания и даты приостановления и возобновления лицензии; л) основания и дата анулирования лицензии. Следует знать, что информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах. Выписка выдается в течение 3 дней с даты подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются: а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку; б) цели, задачи и предмет проверки; в) даты начала и окончания проверки.
Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц. Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года. Лицензирующие органы осуществляют контроль за рациональным и безопасным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями нефти и нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв и повреждений, а также эффективного использования энергетических ресурсов. Обследования для осуществления указанного контроля производятся с целью: · проверки соблюдения соискателем соответствующей лицензии требований и условий, установленных для осуществления деятельности, указанной в лицензии, и выдачи заключений для получения лицензий в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством; · проверки выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; · осуществления энергетического надзора в области добычи, переработки, транспортировки, учета, хранения, реализации и потребления нефти и нефтепродуктов. При проведении проверок на АЗС деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки и выдаче соответствующих заключений, государственные надзорные и контрольные органы инспекции проверяют соответствие требованиям действующих правил технической эксплуатации. Основными направлениями проверок является выявление следующих нарушений: 1. Использование моторного топлива, непредназначенного для работы автотракторной техники; 2. Использование горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов в нарушение государственных стандартов, технических условий, а также нормативных документов по эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования; 3. Сверхнормативные потери при хранении, транспортировке, приеме и отпуске нефтепродуктов; 4. Перерасход горюче-смазочных материалов сверх установленных норм в технологических процессах, при эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования;
5. Потери нефтепродуктов из-за неудовлетворительного технического состояния и обслуживания трубопроводного транспорта, автотракторной техники, резервуарных парков и других сооружений; 6. Потери в результате неполного слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки; 7. Необоснованное использование жидкого резервного топлива вместо основного при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования; 8. Потери от неудовлетворительного состояния измерительных средств и приборов, нарушений в ведении учета нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов; 9. Потери из-за нерационального использования отработанных нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи; 10. Потери из-за снижения качества нефти и нефтепродуктов в результате их смешения, загрязнения, обводнения, аварий и т.д.; 11. Потери нефтепродуктов или ухудшение их качества из-за невыполнения условий лицензирования деятельности. Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий. По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2-х экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью. Содержание акта доводится до сведения руководителя проверяемой организации, который его подписывает. В случае отказа от подписи в акте делается соответствующая запись, подтверждаемая руководителем проверки. Акт проверки передается проверяемой организации, копии акта - государственным надзорным и контрольным органам, проводившим проверку, а также при необходимости соответствующему органу исполнительной власти, представителям организаций, участвовавшим в проверке, и в Минэнерго России. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении выявленных нарушений.
Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-ти дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются в установленном порядке. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.017 с.) |