Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размеры допустимых к ремонту дефектов на стальных резервуарахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
* ОКЭ - остальные (кроме первого пояса корпуса) конструктивные элементы резервуара: листы кровли, понтоны (плавающие крыши), днища, второй и третий пояса корпуса. ** Σ ПРD - суммарная площадь ремонтируемого дефекта. Таблица 3.13 Сравнительные прочностные показатели металлополимерных материалов
*При температуре +300 °С В настоящее время освоен серийный выпуск материала «Полимет» в различной упаковке. Его высокие физико-химические характеристики подтверждены сертификатом качества. Контроль качества выполненных сборочных и сварочных работ осуществляется: · внешним осмотром мест и элементов исправления в процессе сборки, сварки резервуара с измерением сварных швов; · испытанием швов на плотность; · проверкой сварных швов рентгено- и гамма-просвечиванием или другими физическими методами; · окончательное испытание резервуара на прочность, устойчивость и плотность. Перед осмотром сварных швов проводится очистка их от шлака, грязи, брызг металла и окалины. Наружному осмотру подвергаются 100% всех сварных швов, выполненных при ремонтных работах. Сварные швы по внешнему виду должны удовлетворять следующим требованиям: · иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность (без наплывов, прожогов, сужения и перерывов) и плавный переход к основному металлу; · наплавленный металл должен быть плотным по всей длине шва, не иметь трещин, скоплений и цепочек поверхностных пор (отдельно расположенные поверхностные поры допускаются); · все кратеры должны быть заварены; · размеры швов должны соответствовать стандартам и проверяются шаблонами. Обнаруженные при внешнем осмотре дефекты должны быть устранены до проведения испытаний элементов резервуара на плотность. Дефекты сварных соединений должны быть устранены посредством вырубки или выплавки соответствующих участков швов с последующей сваркой. Подчеканка сварных швов не допускается. Контролю плотности сварных швов подвергаются 100% швов, выполненных в период ремонтных работ, вакуум-методом, керосиновой пробой или методом химических реакций. Испытание плотности стыковых швов осуществляется путем обильного смачивания их керосином. Контролируемую сторону шва очищают от грязи и ржавчины и окрашивают водным раствором мела. Окрашенная поверхность должна просохнуть. Смачивание шва керосином производится опрыскиванием не менее 2 раз струей под давлением из краскопульта, бачка керосинореза или паяльной лампы. Допускается протирать швы 2-3 раза тряпкой, обильно смоченной керосином. Испытания плотности двусторонних нахлесточных швов и стыковых швов, сваренных на остающейся подкладке, осуществляются введением керосина под давлением 1-2 кгс/см2 в зазор между листами или подкладной планкой через специально просверленные отверстия. Отверстия после проведения испытания заваривают. На поверхности, окрашенной меловым раствором, в течение 12 ч после смачивания не должно появляться пятен, а при температуре ниже 0 °С - в течение 24 ч. В зимних условиях для ускорения процесса контроля разрешается смачивать керосином сварные швы, предварительно нагретые до температуры 60-70 °С. В этом случае процесс контроля плотности сокращается до 1 ч.
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ КОЛОНКИ 3.2.1. УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ
Назначение. Предназначены для заправки автотранспортных средств отфильтрованным топливом и выполняют следующие основные функции: · отпуск топлива в бак потребителя по заданной оператором дозе в литрах; · отпуск топлива в бак потребителя на заданную сумму денег; · отображение информации о розничной цене одного литра топлива и возможность ее корректировки с контроллера; · отображение информации о заданной и отпущенной дозе топлива в физических и денежных единицах при разовом отпуске; · отображение информации о суммарном количестве отпущенного топлива по вызову оператора; · сохранение в отсчетном устройстве информации о суммарном количестве отпущенного топлива; · аварийное прекращение выдачи дозы непосредственно с колонки или контроллера; · продолжение отпуска заданной дозы при устранении аварии с разрешения оператора; · программная защита от несанкционированного доступа кода поста и значения юстировочного коэффициента; · возможность монтажа колонки на расстоянии до 30 м от резервуара. Классификация. ТРК классифицируют по следующим признакам: · по мобильности: переносные, стационарные; · виду привода: с ручным, электрическим, комбинированным; · способу управления: ручного, от местного задающего устройства; от дистанционного задающего устройства; от автоматического задающего устройства; · способу размещения: одинарные - для обслуживания одного потребителя; двойные - для одновременного обслуживания двух потребителей; · составу выдаваемого топлива: для выдачи однокомпонентного топлива, для образования и выдачи топливной смеси; номинальному расходу топлива, л/мин.: 25; 40; 50; 100; 160; основной погрешности, %: ± 0,25...0,4; · способу размещения сборочных единиц: в одном корпусе, в нескольких корпусах; · по типу отсчетного устройства: с механическим и электрическим устройством.
Маркировка ТРК по ГОСТ 9018
ТРК выпускаются: · однотопливные, двухтопливные с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним видом топлива с раздельным учетом выдаваемого топлива через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-0,25-1/1т); · двухтопливные, четырехшланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя видами топлив с учетом выдаваемых доз через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД- 50-0,25-1/2т); · трехтопливные, шестишланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя из трех видов топлива с учетом выдаваемых доз через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-0,25-1/Зт);
· четырехтопливные, восьмишланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя из четырех видов топлива с учетом доз топлива через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-0,25- 1/ут). Устройство. ТРК состоит из: насоса, приводимого электрическим двигателем; фильтра грубой очистки, установленного на всасывающем патрубке насоса; газоотделителя, установленного на нагнетательной линии после насоса; устройства для снижения производительности насоса в конце выдачи дозы, установленного после газоотделителя; фильтра тонкой очистки; измерителя объема дозы топлива; раздаточного крана; индикатора рукава; отсчетного устройства, связанного с измерителем объема, (рис. 3.11). Принцип работы. На дистанционном устройстве задается доза. При снятии раздаточного крана включается насос, который подает топливо в газоотделитель через клапан, измеритель объема и раздаточный кран топливо поступает в бак автомобиля. С целью сокращения гидравлических сопротивлений и уменьшения габаритов трубопроводной обвязки колонок, осуществляется объединение ряда узлов гидравлической системы в один узел (моноблок). Как правило, в моноблок объединяют насос, фильтры, газоотделитель, поплавковую камеру, обратный клапан. В этом случае измеритель объема и электродвигатель устанавливают непосредственно на моноблок. Рис. 3.11. Принципиальная гидравлическая схема двухпостовой ТРК: 1 - клапан приемный; 2 - счетчик с датчиком расхода; 3 - измеритель объема; 4 - клапан электромагнитный; 5 - рукав напорный; 6 - индикатор; 7 - кран раздаточный; 8 - моноблок; 9 - фильтр грубой очистки; 10- насос; 11 - фильтр тонкой очистки; 12 - газоотделитель; 13 - камера поплавковая
Насос-моноблок включает в себя: Фильтр для очистки топлива от механических примесей в бензине - размером более 100 мкм, в дизельном топливе - с размером более 20 мкм. Насос (рис. 3.12) роторно-шиберный, роторно-поршневой или лопастной. Состоит из корпуса, ротора и двух крышек. Направление вращения ротора указано стрелкой на шкиве электродвигателя. Во время вращения ротора лопатки под действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверхности камеры корпуса насоса, образуют замкнутые объемы и переносят жидкость из всасывающей полости в нагнетательную. Между всасывающей и нагнетательной полостями расположен перепускной клапан с регулировочным винтом. Клапан открывается, если давление в нагнетательной полости превышает ОД5...0Д8 МПа, и насос начинает частично работать «на себя». При достижении давления 0,25...0,3 МПа насос полностью работает «на себя». Газоотделитель с поплавковой камерой, предназначен для удаления из топлива газов и паров, которые мешают точной работе счетчика жидкости. В газоотделителе скорость потока жидкости уменьшается за счет увеличения площади проходного сечения, при этом пузырьки газов и паров выделяются в верхней части газоотделителя и удаляются. Газоотделитель состоит из двух камер -
Рис. 3.12. Роторно-шиберный насос: 1, 2, 4- крышки; 3 - корпус; 5, 7,8- втулки; 6 - сальниковая набивка; 9 - пружина; 10 - гайка; 11 - шкив; 12 - специальная шайба; 13 - пробка; 14 - прокладка; 15 - регулировочный винт; 16- пружина; 17- клапан; 18- ротор; 19- лопатка; 20 - штуцер
непосредственно газоотделителя и поплавковой камеры. В нем устанавливают при необходимости два фильтрующих элемента с тонкостью фильтрования 20 мкм. Корпус закрывается крышкой с прокладкой. В нижней его части имеется пробка для слива топлива при смене фильтрующих элементов или при ремонтах. Жиклерное отверстие соединено с поплавковой камерой, в корпусе которой расположен игольчатый клапан, обеспечивающий слив скопившегося горючего во всасывающую полость насоса. Воздух удаляется из камеры через отверстия в крышке, сообщающиеся с атмосферой. Верхний обратный клапан устанавливается между газоотделителем и счетчиком жидкости. Он состоит из корпуса, в котором запрессовано седло и установлен клапан. Корпус закрывает крышка с уплотнительной прокладкой. Когда колонка не работает, клапан препятствует обратному сливу горючего из системы измерения. Кроме того, обратный клапан выравнивает давление, когда колонка не работает и под действием внешних факторов в измерительной системе создается избыточное давление. В этом случае давление через отверстие в тарелке клапана открывает его и избыточное давление отводится через штуцер газоотделителя в поплавковую камеру. Корпус насоса-моноблока с торцов закрыт крышками: задней и передней. В нижней части задней крышки имеется отверстие для слива остатков топлива при ремонтах с пробкой. Поплавковая камера закрыта крышкой. Фильтры грубой очистки предназначены для предохранения насосов от твердых частиц размером более 80-100 мкм. Фильтры тонкой очистки предназначены для очистки топлив от твердых частиц размером 5-20 мкм (обычно более 20 мкм) с целью предохранения от преждевременного износа и отказа в работе техники потребителя. Насосы колонок бывают различных конструкций. Кроме роторно-пла- стинчатых объемных насосов применяют многоступенчатые погружные насосы, которые устанавливают отдельно от ТРК внутри резервуаров с топливом на всасывающих линиях трубопроводов. Такие насосы могут обслуживать несколько колонок одновременно. Например, погружной насос АООТ «Промприбор» или погружной топливно-насосный агрегат ПТНА-Ш, предназначенный для подачи различных видов жидкого топлива из резервуара к различным колонкам. Устройство для снижения расхода в конце выдачи дозы предназначено для повышения точности отпуска дозы и представляет собой электромагнитные клапаны одинарного или двойного действия. Клапаны одинарного действия только снижают расход в конце выдачи дозы, двойного действия - дополнительно перекрывают трубопровод после окончания выдачи дозы. Команды на снижение расхода и полное перекрытие трубопровода выдает система управления колонкой. Интервал между командами составляет 0,4-1,0 л. Измеритель объема предназначен для измерения объема горючего, проходящего через колонку. Он состоит из корпуса цилиндров, основания, боковых крышек цилиндров, корпуса золотника. Корпус цилиндров является измерительной камерой. Он имеет четыре цилиндра с гильзами, в каждом из которых размещены поршни, попарно соединенные кулисой. Поршни снабжены манжетами. Объем каждого цилиндра равен 125 см3. Ход поршня ограничен четырьмя упорами, которые регулируют точность измерения горючего. Упоры закрываются крышками и пломбируются. Под давлением жидкости поршни поочередно перемещаются к оси счетчика, вытесняя жидкость из противоположного цилиндра через золотник и трубопровод. При этом движение поршней передается коленчатому и вертикальному валикам, связанным со счетным устройством. Коленчатый вал установлен вертикально в двух опорах скольжения. На верхнюю часть его посажен золотник, который под действием вращения коленчатого вала перераспределяет вход и выход горючего. Нижняя часть золотника притерта к корпусу, а верхняя - к уплотнению с пружиной. Валик корпуса золотника уплотняется манжетой. Ход поршней регулируется изменением зазора между кривошипом коленчатого вала и кулисой. СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО представляет собой указатель объема разовой выдачи и суммарного объема горючего, прошедшего через счетчик жидкости. Счетное устройство приводится в действие вращением коленчатого вала счетчика жидкости. За один оборот коленчатого вала счетчик жидкости отмеряет объем горючего, равный 0,5 л. ИНДИКАТОР служит для контроля заполнения измерительной системы топливом. Появление пузырьков воздуха в индикаторе указывает на отклонения в режиме работы газоотделителя или негерметичность всасывающей системы. РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН С РУКАВОМ предназначен для заправки техники топливом. Рукав длиной от 3,5 до 5 метров маслобензостойкий, одним концом присоединяется к патрубку индикатора, другим к раздаточному крану с отсечным клапаном. Рукав заземляется проволокой, пропущенной внутри. Отсечной клапан предназначен для автоматической отсечки потока горючего после прекращения работы насоса. Он регулируется на давление 0,04- 0,06 МПа и предупреждает слив топлива из рукава. Топливораздаточные краны являются неотъемлемой частью любой топливораздаточной колонки и непосредственно участвуют в обеспечении ее высоких метрологических характеристик. Во всем мире для топливораздаточного оборудования АЗС принята система «полного рукава», т.е. вся гидросистема колонки должна быть постоянно заполнена топливом, поэтому для удержания топлива в гидравлической системе колонки в раздаточном кране предусматривается соответствующее устройство - отсечной клапан. Среди топливораздаточных кранов самыми простыми являются краны с ручным управлением. Краны состоят из корпуса, соединительного устройства с рукавом сливного патрубка, рабочего клапана с рычагом управления и, при необходимости, отсечного клапана. Для работы с топливораздаточными колонками применяются краны с Ду 20 и Ду 25. По конструкции рабочего клапана краны подразделяются на краны с клапанами, открывающимися по давлению и против давления; по конструкции механизма автоматического отключения: краны с роликовым механизмом расцепления штоков, и с шариковым механизмом и подвижной опорой. Кроме того, краны могут иметь отдельный или совмещенный с основным отсечной клапан. Все краны имеют вакуумный механизм автоматического отключения, состоящий из мембраны с роликами или шариками, эжектирующего устройства и системы каналов, связывающих надмембранную полость, эжектирующее устройство и сигнальное отверстие на конце сливного патрубка. Когда сигнальное отверстие не покрыто жидкостью, надмембранная полость связана непосредственно с атмосферой и отсос из нее воздуха постоянно компенсируется. Как только жидкость перекрывает отверстие, в надмембранной полости понижается давление и мембрана, сжимая возвратную пружину, втягивается, увлекая за собой механизм расцепления, и разрывает механическую связь рабочего клапана с рычагом управления, закрывая при этом клапан. С целью сокращения потерь топлива при наливе в баки автомобилей применяют краны с откачкой вытесняемых из баков паров для последующей их утилизации, а также различные устройства для отключения крана при выпадении его из заправляемой емкости. Мировые фирмы выпускают ограниченное количество моделей кранов, совершенствование которых идет в основном за счет улучшения внешнего вида, повышения технологичности и надежности. Конструкция же кранов остается практически неизменной. В связи с ужесточением экологических требований ведущие фирмы выпускают краны для колонок с отводом паровоздушной смеси. Краны изготавливаются с ниппельным или конусным присоединением к топливораздаточному рукаву, с вращающимся соединением, предотвращающим перекручивание рукава, а также с разрывной или предохранительной муфтами, предотвращающими повреждение топливораздаточной колонки при движении автомобиля с оставленным в бензобаке краном. Поставляемая вместе с краном муфта разрывная предназначена для предотвращения повреждения топливораздаточной колонки, соединения топливораздагочного рукава с ТРК и краном. Разрывное усилие составляет 25 кгс. Для этих же целей служит и муфта предохранительная, которая, кроме того, обеспечивает поворот крана относительно рукава и предотвращает перекручивание топливораздаточного рукава. На российском рынке широко применяются зарубежные топливораздаточные краны германской фирмы «ELAFLEX»: ZVA 1.0 FS (со стандартным носиком), ZVA 1.0 RFS (с тонким носиком) и ZVA 1.0 TFS (для дизельного топлива). Эти краны поставляются с разрывными муфтами SSB 16, обеспечивающими также поворот крана на 360°. Муфта устанавливается между раздаточным краном ZVA и шлангом и разрывается в случае, если водитель забыл вынуть раздаточный кран из бензобака. Клапан, находящийся в разрывной части, останавливает вытекание топлива из шланга. Максимальное количество вытекаемого топлива не превышает 120 мл. Фирма «OPW» (Голландия) выпускает автоматические топливораздаточные краны OPW 11-AL 3/4 (для бензина) и OPW 7Н1 (для дизельного топлива). С целью обеспечения возможности выдачи топлива нескольких сортов одной колонкой применяют многорукавные колонки (4, 6 и более рукавов) с самостоятельными гидравлическими системами. Такие колонки позволяют сокращать площадь зоны заправки и увеличивают пропускную способность АЭС в часы «пик». Топливораздаточные колонки с насосно-измерительной системой, выделенной в самостоятельный блок, удобны в эксплуатации, т.к. они позволяют устанавливать блоки непосредственно у резервуаров в стороне от заправочных островков, что сокращает длину всасывающих трубопроводов, уменьшая тем самым гидравлические потери и потребляемую мощность электродвигателей, а также создает благоприятные условия для обслуживания и ремонта. Для решения экологических проблем применяют специальные раздаточные краны, которые улавливают пары топлива, выбрасываемые из горловин топливных баков автомобилей при их заправке. Эти краны имеют дополнительные клапаны для забора паров из бака автомобиля, двухканальные (коаксиальные) раздаточные рукава, для отвода паров в резервуары, специальные клапаны, уравновешивающие расходы топлива и паров, огневые предохранители и т.п. Краны состоят из корпуса, соединительного устройства с рукавом сливного патрубка, рабочего клапана с рычагом управления и, при необходимости, отсечного клапана. Топливораздаточные краны бывают с ручным управлением (РУ), ручным и автоматическим отключением (АК). Краны различаются по условному проходному сечению (ДУ: 10; 20; 25; 32 и 40 мм), каждому из которых соответствует номинальный расход топлива:
Смесераздаточные краны, предназначенные для выдачи смеси бензина с маслом для заправки транспортных средств с двухтактными двигателями (мопеды, мотоциклы, мотороллеры и др.), представляют собой два крана, объединенных в одном корпусе и управляемых одним рычагом. Из-за своей сложности эти краны не получили большого распространения, как и смесераздаточные колонки, поскольку автомобильные масла в основном продают расфасованными в мелкую тару.
Недостатком устройств автоматического отключения является подсос воздуха и образование пены на поверхности топлива в баке, которая приводит к преждевременному срабатыванию механизма отключения. Недостатком кранов с рабочим клапаном, открывающимся по давлению, является большое усилие на рычаге управления для удержания пружины в рабочем состоянии. Недостатком кранов с клапанами, открывающимися против давления, является большое начальное усилие при открытии крана. В нашей стране выпускают краны топливораздаточные РКТ-20 (03-7592) и АКТ-20 марки 03-4382 производства АО «МОПАЗ» (г. Малоярославец Калужской обл.), предназначенные для заправки машин отечественного и импортного производства (табл. 3.14).
Таблица 3.14
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1050; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.019 с.) |