Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая характеристика ареометров

Поиск
Тип ареометра Число при­боров в наборе, шт. Диапазон из­мерения плот­ности, кг/м3 Допускае­мая погреш­ность, кг/м3 Диапазон изме­рения темпера­туры, °С Допускае­мая погреш­ность, °С
АНТ-1   650-1070 0,5 -20...+45 0,5
АНТ-2   670-1070 1,0 -20...+40 0,5
АН   650-1070 0,5 - -

 

 

в вертикальном положении. Современные ареометры выпускаются по ГОСТ 18481, регламентирующему их форму, типы, размеры. Основные характери­стики ареометров приведены в табл. 4.2.

Ареометры и стеклянные цилиндры рекомендуется ежедневно прове­рять на наличие маркировки и отсутствие дефектов на поверхности, где рас­положена шкала. Согласно «Классификации и применению технических средств испытаний нефти и нефтепродуктов» (МИ 2418-97) межповерочный интервал для ареометров типа АНТ составляет 5 лет.

Водочувствительные ленты и пасты применяют для определения на­личия и высоты слоя подтоварной воды в резервуарах, нефтеналивных судах, железнодорожных цистернах и других емкостях. Водочувствительные ленты должны быть только заводского изготовления и удовлетворять следующим требованиям: при 15 °С водочувствительный состав ленты должен полнос­тью растворятся не более чем за 3...5 мин, граница раздела между слоями воды и нефтепродукта должна выделяться на ленте ясно и резко.

Водочувствительные ленты изготавливают шириной 6...7 мм и длиной 50...70 мм из плотной бумаги, покрытой водочувствительным составом, об­ладающим свойствами растворяться в воде и не растворяться в горючем. За­водские ленты теряют свою чувствительность, главным образом, от действия влаги. Поэтому хранить их следует в плотно закрытых герметичных футля­рах, пересыпанных тальком или тонким слоем порошка мела, что предохра­няет ленты от склеивания между собой. Качество ленты должно системати­чески проверяться. При определении подтоварной воды ленту в натянутом виде прикрепляют на конце метрштока. При опускании водочувствительной ленты в вязкий нефтепродукт на поверхности ее может налипнуть слой про­дукта, который будет препятствовать обнаружению подтоварной воды. Поэто­му перед опусканием ленты в резервуар ее рекомендуют смочить керосином.

При работе со светлыми нефтепродуктами вместо водочувствительной ленты можно использовать водочувствительную пасту. Пасту наносят тон­ким слоем 0,2...0,3 мм на лот или нижний конец метрштока полосками с двух противоположных сторон. По сравнению с водочувствительной лентой пас­та является более быстродействующим средством. Она позволяет за 1...2 мин замерить слой подтоварной воды. Хранят пасту в закрытых банках.

При положительных результатах входного контроля производится слив нефтепродукта в емкости АЗС.

Нефтепродукт не может быть принят при:

· отсутствии пломб на автоцистерне в соответствии со схемой пломбировки;

· неисправности сливного устройства автомобильной цистерны;

· неправильном оформлении товарно-транспортной накладной;

· отсутствие паспорта качества или сведений о его сертификации;

· обнаружении недостачи нефтепродуктов;

· наличии воды и механических примесей в нефтепродукте;

· несоответствии нефтепродукта по цвету, прозрачности или другим показа­телям качества на основании анализа отобранной пробы.

Контрольный анализ

Цель контрольного анализа - по ряду показателей качества убедиться в том, что при сливе и перекачках нефтепродукт не смешан с другими нефте­продуктами, а при хранении обнаружить начало изменения качества нефте­продукта. Контрольный анализ осуществляется посредством отправки про­бы в аттестованную лабораторию, с которой заключен договор.

В объеме контрольного анализа для автомобильных бензинов опреде­ляют: цвет, плотность, содержание механических примесей и воды, фракци­онный состав, октановое число, концентрацию фактических смол.

Для дизельного топлива определяют: плотность, содержание механи­ческих примесей, воды, водорастворимых кислот и щелочей, температуру вспышки в закрытом тигле, температуру застывания, вязкость, фракционный состав и коэффициент фильтруемости.

Лабораторный контроль качества нефтепродуктов на АЗС производит­ся в обьеме контрольного анализа не реже одного раза в месяц, а также в случаях поступления жалоб потребителей на качество нефтепродуктов.

Арбитражный анализ

Арбитражный анализ проводится с целью установления истины при возникновении разногласий в оценке качества нефтепродуктов лаборатория­ми разных организаций, предприятий нефтепродуктообеспечения или лабо­раториями отправителя и получателя.

Подобные ситуации могут возникнуть, например, в случае обнаруже­ния нестандартности нефтепродукта после его слива в резервуар. Для предъяв­ления претензий поставщику необходимо:

· опечатать резервуар с нестандартным нефтепродуктом, в присутствии представителей заинтересованных сторон;

· в соответствии с ГОСТ 2517-85 отобрать пробу нефтепродукта;

· отправить отобранную пробу для проведения арбитражного анализа в «нейтральную» аттестованную лабораторию по согласованию заинтере­сованных сторон.

При арбитражном анализе могут определяться все показатели качества согласно требованиям ГОСТ (ТУ) или только те показатели, по которым воз­никли разногласия. Результаты анализа оформляются актом.

 

4.2.3. СОХРАННОСТЬ КАЧЕСТВА

Для сохранения качества нефтепродуктов необходимо:

· обеспечить чистоту и исправность сливных и фильтрующих устройств, резервуаров, ТРК и МРК;

· обеспечить постоянный контроль за герметичностью резервуаров, исклю­чить попадание в них атмосферных осадков и пыли;

· своевременно производить зачистку резервуаров;

· соблюдать установленные сроки хранения нефтепродуктов.

Гарантийные сроки хранения нефтепродуктов должны соответствовать действующей нормативной документации на нефтепродукты.

При обнаружении несоответствия хотя бы одного показателя качества неф­тепродуктов требованиям ГОСТ (ТУ) отпуск его потребителям запрещается.

 

4.3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХ­НОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

4.3.1. СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ

Современные автозаправочные станции представляют собой сложные инженерные сооружения, оборудованные комплексом автоматизированных систем обеспечения технологических процессов приема, хранения и выдачи топлива. В качестве примера, на рис. 4.2. приведена структура аппаратного комплекса контроля и управления технологическими процессами АЗС.

 

Подобные системы позволяют повысить эффективность эксплуатации АЗС, а также, в зависимости от объема контролируемых параметров, способ­ствуют обеспечению безопасности. Устанавливаться они могут на этапе стро­ительства новых АЗС либо реконструкции действующих. С целью упроще­ния, на рисунке изображен один резервуар и одна ТРК. Данная система обес­печивает контроль следующих параметров:

· герметичность межстенного пространства двухстенных топливных резер­вуаров;

· уровень топлива в резервуарах (90% и 95% заполнения);

· давление паровоздушной зоны в резервуарах и трубопроводах деаэрации резервуаров;

· концентрация паров топлива в закрытых технологических пространствах, например, в колодцах резервуаров;

· уровень номинального заполнения очистных сооружений;

· исправность системы заземления АЦ при сливе топлива;

· уровень подтоварной воды в резервуарах;

· состояние электромагнитного клапана (ЭМК) соответствующей марки топлива (положение «клапан закрыт» или «клапан открыт»);

· положение шаровых кранов соответствующей марки топлива на общей гребенке сливного устройства;

· уровень воды в пожарной емкости;

· исправность котельного оборудования (если таковое предусмотрено в со­ставе АЗС);

· наличие паров бензина в почве.

Совокупность параметров, контролируемых блоком контроля и управ­ления, определяется типом АЗС (контейнерная, блочная, стационарная), а также конкретными особенностями её эксплуатации и возможностями заказ­чика (владельца АЗС).

Сигналы контролируемых параметров от датчиков и устройств посту­пают в БКУ и оперативно выдаются в виде звуковых и световых сигналов на панель БКУ. В случае выхода контролируемых параметров из заданных гра­ниц БКУ автоматически прекращает слив топлива в резервуары, тем самым, предотвращая развития нештатных состояний в аварийные ситуации.

При сливе для каждой марки бензина можно применять отдельную ли­нию наполнения с входным фильтром и электромагнитным клапаном (ЭМК). В некоторых случаях можно применять для слива всех марок бензина один входной фильтр и ЭМК с распределительной гребенкой. При этом для пере­ключения слива в соответствующий резервуар устанавливаются ручные ша­ровые краны с датчиками положения «закрыто-открыто».

С помощью кнопок на лицевой панели БКУ оператор может дистанци­онно включать и выключать ЭМК, выдавая сигнал «открыть клапан». Когда ЭМК открыт, он возвращает БКУ сигнал «клапан открыт».

 

На стойке БКУ размещен уровнемер «Струна-М» и газоанализатор «Сигма-1», которые работают совместно с БКУ.

БКУ легко настраивается на различные технологические решения, та­кие как независимый слив в каждый резервуар или слив в резервуары через распределительную гребенку и другие. При разработке БКУ была учтена воз­можность подключения кабеля управления донными клапанами, которыми будут оснащаться все АЦ.

Наличие системы автоматического постоянного контроля в контуре уп­равления автозаправочной станции позволяет избежать следующих аварий­ных ситуаций:

· утечка топлива в грунт при нарушении целостности стенок резервуаров;

· переполнение резервуаров при сливе топлива;

· взрыв паров бензина, накопленных до взрывоопасной концентрации в тех­нологических колодцах резервуаров;

· умышленное и неумышленное смешивание разных сортов бензина в од­ном резервуаре;

· обратное фонтанирование топлива при засорении дыхательного клапана во время слива;

· вспышка топлива во время слива из-за искры статического электричества при нарушении заземления АЦ;

· растекание по площади АЗС и залповый сброс неочищенных стоков в ливневую канализацию;

· отсутствие воды в пожарной емкости при тушении возгорания;

· промерзание помещений при отказе отопительного котла.

На АЗС как объекте управления, можно выделить несколько уровней управления: технологический (оперативный) и информационный.

Технологический уровень управления представляет собой технологи­ческую последовательность приема, хранения и заправки топливом автотран­спорта и соответствующие им управляющие воздействия, необходимые для выполнения конкретных операций.

 

 

4.3.2. СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА

 

Автоматизированная система УГР-1М предназначена для измерения уровня топлива в наземных и заглубленных резервуарах с автоматической выдачей результатов на ЭВМ. Система обслуживает от 1 до 10 резервуаров и состоит из многоканального пульта управления «Прогресс-2М» и датчика уровня топлива.

Принцип работы основан на следящем действии поплавка, перемещаю­щегося вместе с уровнем жидкости. Поплавок через мерный шкив соединен поводками с валом датчика. Один оборот вала соответствует изменению уров­ня жидкости в 200 мм или одному обороту диска точного отсчета.

Данную систему можно подключить к термопечатному устройству.

 

 

Техническая характеристика системы УГР-1М:

Количество обслуживаемых резервуаров от 1 до 10

Диапазон измерения уровня, м от 0 до 12 или от 0 до 20

Основная погрешность измерения уровня, мм ± 3 (от 0 до 12 м)

± 4 (от 12 до 20м)

Дискретность измерения уровня, мм 1

Длина линии связи (не более), м 1500

Количество проводов в линии связи 6

Потребляемая мощность (не более), Вт 4,6

Температура измеряемой среды, °С от -50 до +80

Скорость измерения уровня, м/ч 1

 

При достижении предельных уровней пульт выдает звуковой сигнал. Оператор может определить:

· текущий уровень в любом резервуаре;

· значение предельных уровней в любом резервуаре;

· количество подключенных датчиков;

· порядок опроса датчиков.

Универсальные системы. Предназначены для определения количества топлива и контроля качества (TLS-350, TLS-300R, LABKO-2000.).

TLS-350 оценивает состояние резервуара и обнаруживает утечки топ­лива. Может контролировать большое количество датчиков утечки, включая межстенные датчики. Позволяет проводить тестирование резервуара, как по команде оператора, так и автоматически. Систему можно запрограммировать на подачу предупредительных и аварийных сигналов переполнения, дости­жения верхнего и нижнего предельных уровней топлива и воды. Имеется воз­можность автоматической тарировки резервуаров по мере того, как в ходе отпуска топлива объем жидкости в резервуаре замеряется типовыми рабочи­ми уровнями. Система позволяет создавать отчеты по управлению реализа­цией топлива с любой регулярностью (ежедневно, посменно). После этого генерируется скорректированный отчет об операции. В чем отражается фак­тическое количество поставленного топлива с учетом продаж происходящих в процессе слива.

TLS-350R соединена интерфейсом с контроллером ТРК и постоянно сравнивает изменения показаний объема резервуара с объемом топлива, вы­данного через колонки. Эти данные анализируются, чтобы можно было удо­стовериться в том, что все покидающее резервуар топливо продается через ТРК. Тем самым обеспечивается полная безопасность гидравлической систе­мы, так как утечки в резервуарах или соединительных трубопроводах или даже дрейф счетчика ТРК автоматически запустят предупредительную и ава­рийную сигнализацию. Система применяется для контроля межстенного про­странства двухстенных резервуаров. При этом используются поплавковые датчики верхнего и нижнего уровня жидкости в межстенном пространстве.

TLS-300R обеспечивает высокоэффективный контроль товарных за­пасов и экологическую безопасность. Контролирует до восьми магнито- стрикционных зондов типа MAG 1 или MAG 2, или их комбинацию. Сис­тема оснащена визуальной и звуковой сигнализацией, включаемой при пе­реполнении резервуара, достижении верхнего уровня воды и нижнего пре­дельного уровня топлива. Система позволяет генерировать отчет о сливе топлива на АЗС и обнаруживать утечки внутри резервуаров. Внутрирезер- вуарная предупредительная и аварийная сигнализации реагируют на сле­дующие ситуации:

· утечка;

· допустимый предельный уровень топлива;

· необходимость пополнения запасов топлива;

· переполнение резервуаров;

· высокий уровень подтоварной воды;

· отсутствие тестирования резервуара.

Зонд MAG 1 обеспечивает высокоточную и безотказную работу в угле­водородной среде. Магнитострикционная технология и пятиточечное зон­дирование температуры обеспечивает контроль запасов топлива и внутрирезервуарные утечки. Точность объемного тестирования утечек не превы­шает 378 мл/ч.

Зонд MAG 2 обеспечивает такой же надежный контроль, как и MAG 1. Предназначен для использования в двухстенных резервуарах, где точность объемного тестирования ниже 756 мл/ч.

Система LABKO-2000 предназначена для измерения и контроля уров­ня жидкости в резервуарах. Может применяться с местным или дистанцион­ным управлением, и объединена с блоком управления насоса или с компью­тером кассы. Система состоит из датчика уровня, блока питания PS-12A в искробезопасном исполнении, блока преобразования МЕ-1 А, блока управле­ния и формирования отчетов МЕ-3, блока выдачи отчетов МЕ-ЗР и интер­фейса RS-232. В комплект также входит программное обеспечение «LMS».

Датчик уровня используется при рабочих температурах -20...+50°С. Длина датчика: не более 6 м. Погрешность измерения: ±1 мм.

Блок питания PS-12A рассчитан на один датчик. Рабочая температура: -10...+50°С. Напряжение питания: 200...250 В. Частота: 50...60 Гц. Потреб­ляемая мощность: 5 Вт.

Блок управления МЕ-1 А рассчитан на 8 датчиков. Преобразует ток 20 мА в сигнал серийного интерфейса RS-232.

Блок выдачи отчетов МЕ-3 рассчитан на 8 датчиков. Дисплей LCD. На­пряжение питания: 230 В переменного тока с частотой 50 Гц.

Блок МЕ-ЗР имеет встроенный принтер.

 

4.3.3. СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ РЕЗЕРВУАРОВ И ПРОТИВОАВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ

 

1. Система постоянного автоматического контроля за герметичнос­тью межстенного пространства резервуара. Непрерывный контроль за утеч­кой топлива в свободное пространство двухстенного резервуара осуществля­ется посредством датчика-сигнализатора концентрации паров топлива, уста­новленного в контрольном колодце. В состав системы входит: датчик-сигна- лизатор «СИГМА-1», вторичный прибор с устройством автоматического от­ключения насосов и подачи светового и звукового сигналов, при достижении концентрации паров 0,2% (об.). Система имеет функцию самоконтроля ис­правности.

2. Система предотвращения переполнения резервуара при заливе из АЦ на базе переключателя магнитного поплавкового указателя ПМП-017. Обеспечивает включение предупреждающих звукового и светового сигналов при номинальном уровне заполнения резервуара - 90% объема и отключение насосной установки при предельном уровне заполнения, соответствующем 95% объема резервуара.

3. Система автоматического контроля концентрации паров нефте­продукта в насосных и технологических колодцах резервуара, выполненная на базе прибора «СИГМА-1». Состоит из датчиков довзрывоопасных кон­центраций, установленных на расстоянии 50-100 мм от дна самого низкого участка колодцев, сигнальных кабелей и вторичного прибора. Система обес­печивает подачу звукового и светового сигналов, автоматическое включение насосов перекачивания при достижении концентрацией паров топлива в при­емных, насосных и технологических колодцах резервуара 0,2% (об.). Имеет функцию самоконтроля исправности.

4. Система автоматического контроля заряда статического элект­ричества резервуара. Выполнена на базе прибора «Индикатор статического электричества» (ИСЭ) и состоит из электронного зонда, пульта контроля и управления, соединенных между собой проводной линией связи. Зонд вво­дится сверху в резервуар на глубину около 5 см и контролирует искробезопасность по ГОСТ 22782.5. Система обеспечивает подачу звукового и свето­вого сигнала, автоматическое выключение насосов перекачивания при дос­тижении опасной величины электростатического поля 30 кВ/м или 70% от опасной величины электростатического поля в резервуаре. Система имеет функцию самоконтроля исправности и возможность разблокирования толь­ко после устранения неисправности.

5. Система постоянного автоматического контроля пропускной спо­собности линии деаэрации. Состоит из электроконтактного мановаккумметра ВЭ-16рб, сигнального кабеля и вторичного прибора, устанавливаемого в операторной. При падении или превышении давления во внутреннем про­странстве резервуара, выходящим за установленный диапазон срабатывания дыхательного клапана на 20 Па, обеспечивается автоматическое выключение насосов перекачивания и подача светового и звукового сигналов. По шкале мановакуумметра дополнительно осуществляется визуальный контроль дав­ления в резервуаре. С этой целью на шкале нанесены риски, соответствую­щие пороговым давлениям срабатывания приборов.

6. Система предотвращения переполнения аккумулирующих резер­вуаров очистных сооружений ливневых и сточных вод. Система выпол­нена на базе переключателя магнитного поплавкового указателя ПМП-017 и обеспечивает включение предупреждающих звукового и светового сигналов при номинальном уровне заполнения резервуаров дождевыми стоками (90% объема) и включение насосной установки при предельном уровне заполне­ния (95% объема).

 

 

4.3.4. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОТПУСКА

И КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ТОПЛИВА

 

Система «АССОЛЬ» (ООО «САОН-Система», г. Королев, Московская обл.) автоматизирует весь комплекс работ по приему, хранению, выдаче и учету нефтепродуктов.

В состав системы могут входить (рис. 4.3):

· комплекс управления для АЗС (АРМ оператора АЗС, контроллер «БАРС», фискальный регистратор);

· дополнительное оборудование к базовому комплексу - система оператив­ного контроля нефтепродуктов «СТРУНА-М» или система коммерческо­го учета нефтепродуктов «ИГЛА», «ГАММА» резервуарах АЗС и УИП 9602 на резервуарах НБ с высотами взлива более 4 м;

· считыватель пластиковых карт;

· считыватель штрих кодов;

· процессинговый центр.

Система обеспечивает выполнение следующих функции:

· одновременное управление до 16 ТРК отечественного и зарубежного про­изводства «WAYNE DRESSER», «GILBARCO» и др.

· сопряжение с фискальными регистраторами «АЗИМУТ-ЕРSON ТМ-U950 РФ», «ПРИМ-07Ф», «БИС-01Ф», «М-STAR», «СПАРК-617Ф» (поставщик ОАО СКБ ВТ «ИСКРА»), «АЗИМУТ-EPSON TM-U950.2 РФ» (поставщик ЗАО «САЙБЕР ПОСТ»);

· автоматический учет реализованного нефтепродукта с выдачей справоч­ной информации по ТРК, резервуарам, топливу, приему нефтепродукта, деньгам и электронным картам без остановки процесса выдачи нефте­продуктов;

· контроль количества нефтепродуктов в резервуарах по уровню, объему

Сменные отчеты установленной формы формируются данной системой с расшифровками но следующим параметрам:

· наименование и код нефтепродукта (НП);

· поступление НП за смену (в литрах, килограммах);

· наименование поставщика и документы;

 

· номера подключенных ТРК;

· показания счетчиков на начало и конец смены;

· расход (в литрах, килограммах);

· номера резервуаров и уровень НП в мм;

· наличие подтоварной воды («СТРУНА»), ее уровень в мм («ИГЛА»);

· расчетный остаток в литрах;

· баланс по массе, излишки и недостача в резервуарах (в литрах);

· погрешность ТРК (в литрах и %).

Процессинговый центр обеспечивает работу с электронными картами:

· формирование и передачу у четно-отчетной информации;

· разграничение доступа к установкам, настройкам и информации;

· эмиссию электронных карт с защитой денежных средств клиента;

· ведение договоров с клиентами;

 

 

· формирование и предоставление клиентам отчетной документации и ве­дение лицевых счетов;

· формирование баланса за отчетный период;

· ведение справочников;

· централизованный сбор информации о заправках.

Отчетные документы выдаются на принтер и сохраняются на жестком диске.

Системы «СТРУНА-М», «ИГЛА», «ГАММА» осуществляют измере­ние уровня, температуры и плотности нефтепродуктов в резервуарах и выда­ют результаты в программный комплекс системы «АССОЛЬ».

Варианты поставки системы «АССОЛЬ» на АЗС:

1. С подключенным кассовым аппаратом (автоматизированный отпуск НП и выдача чека кассовым аппаратом и формирование отчетной документации).

2. С подключенным кассовым аппаратом и системами «СТРУНА-М», «ГАММА» или «ИГЛА» (автоматизированный отпуск НП; выдача чека кас­совым аппаратом; измерение уровня, температуры, плотности НП в резерву­арах, с занесением данных измерения в сменный отчет; формирование отчет­ной документации).

3. Система является торговой точкой с подключенным кассовым аппа­ратом, системами «СТРУНА-М» или «ИГЛА», АРМ МАГАЗИНа, процессинговым центром (автоматизированный отпуск НП; выдача чека кассовым ап­паратом; измерение уровня, температуры, плотности НП в резервуарах, с за­несением данных измерения в сменный отчет; формирование отчетной доку­ментации плюс операции процессингового центра).

Для установки системы в базовом варианте не требуются специальные мон­тажные работы, остановка технологических процессов на АЗС, изменения в элек­тромонтажной схеме проводки. Аппаратура монтируется в течение 30 минут.

Проведение сопряжения с новыми внешними устройствами (ФР, ККМ, ТРК, платежные терминалы) не вызывает технических сложностей. Система «АССОЛЬ» легко адаптируется под требования конкретного потребителя.

Внедрение системы автоматизированного отпуска нефтепродуктов позво­ляет значительно увеличить пропускную способность АЗС за счет уменьше­ния в 1,5-2 раза времени обслуживания клиентов, ведения быстрого и точного учета поступления и продажи нефтепродуктов и сопутствующих товаров.

· оперативная передача информации с АЗС в центральный диспетчерский пункт по существующим каналам связи;

· определение критического запаса топлив на АЗС;

· оперативный контроль электронного оборудования системы и выдача заявок на обслуживание;

· оперативный контроль запасов нефтепродуктов и выдача заявок на его потребность;

· формирование отчетной документации по движению ГСМ.

 

Компьютерная система «ДОЗА-Терминал», объединенная с системой измерения фактического расхода топлива позволяет своевременно провести проверку герметичности резервуаров. Применение при сливе электромагнит­ных отсечных клапанов позволяет остановить работу насосов при достиже­нии уровня топлива в резервуарах 95% от вместимости. Для контроля загазо­ванности межстенночного пространства двухстенных резервуаров в техно­логических колодцах, а также очистных сооружениях имеется возможность подключения газоанализатора «Сигма».

Компьютерная система обеспечивает самотестирование датчиков рас­хода топлива, заправку транспортных средств до «полного бака» без риска перелива топлива. Системой в настоящее время оснащено большое количе­ство действующих АЗС, что существенно снижает риск нанесения ущерба окружающей среде.

Аппаратные комплексы управления технологическими процесса­ми на АЗС (рис. 4.4) позволяют полностью автоматизировать процессы уче­та, приема, отпуска, хранения нефтепродуктов, сбора информации от пери­ферийных устройств о состоянии оборудования. Обеспечивают наличные и безналичные расчеты, автоматизированный отпуск топлив и управление ра­ботой до 16-ти ТРК.

Для регистрации денежных расчетов за нефтепродукты и оказание ус­луг в сфере торговли нефтепродуктами применяются контрольно-кассовые машины (ККМ), модели которых включены в Государственный реестр конт­рольно-кассовых машин, и применяются для дистанционного автоматизиро­ванного управления ТРК с выводом справочной технологической информа­ции и печати чеков на адаптированном кассовом аппарате. ККМ должны в обязательном порядке находиться на

 

 

обязательном порядке находиться на обслуживании в Центрах технического обслуживания и ремонта и иметь средства визуального контроля (голограм­мы) производителя ККМ и ЦТО. Эксплуатация ККМ регламентируется По­ложением «О продаже, техническом обслуживании и ремонте контрольно- кассовых машин в Российской Федерации».

Управляющая система позволяет осуществлять включение-выключение насосов колонок; отображать состояние АЗС в реальном масштабе времени на экране монитора компьютера; осуществлять автоматическую печать чека; принимать информацию с измерителя уровня «Струна-М»; накапливать ин­формацию о реализации топлива и товаров; вести учет поступления и инкас­сации наличных денег, печатать сменный отчет по АЗС; накапливать инфор­мацию об аварийных ситуациях, вести учет поступления и продажи фасован­ных масел и сопутствующего товара за наличный расчет, осуществлять учет дополнительных услуг, таких, как мойка, мелкий ремонт и др.

Система управления АЗС и учета движения нефтепродуктов (Че­хия). Система предназначена для автоматизации управления отпуском неф­тепродуктов, ведения базы данных по движению нефтепродуктов, формиро­вания отчетной информации по работе АЗС.

Система обеспечивает:

· управление работой до 12-ти ТРК;

· учет отпущенного нефтепродукта за наличный и безналичный расчет при заправке по спискам, талонам, кредитным картам;

· слежение за состоянием резервуаров при приеме и отпуске топлива;

· учет по всем операциям в единицах объема и веса;

· ведение базы данных по организациям и автомобилям;

· формирование отчетов по работе АЗС в привязке к календарным датам и к сменам.

Система может работать с кассовыми аппаратами ОКА, ЭКР, Электронмаш и др. и системой контроля уровня топлива в резервуарах типа «Струна- М», «Камертон».

Система предусматривает возможность передачи данных по заправке и движению топлива по модемной связи в офис.

Производитель системы в течение 2-6 месяцев производит доработку программного обеспечения в соответствии с пожеланиями заказчика.

 


 

ГЛАВА 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.012 с.)