Обеспечение техническими средствами и средствами реабилитации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение техническими средствами и средствами реабилитации.



Правительство РФ приняло Постановление «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно -ортопедическими изделиями». Настоящее Постановление[9] определяет правила и порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями:

лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид" (далее - инвалиды), техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Обеспечение инвалидов собаками-проводниками, включая выплату инвалидам ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации [10] "Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников".

Министерство спорта Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивают информирование инвалидов из числа спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, членов спортивных сборных команд Российской Федерации об органах, уполномоченных на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в субъектах Российской Федерации, на территории, которых проводятся официальные спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий[11].

Уполномоченный орган по месту проведения официальных спортивных мероприятий при обращении инвалида-спортсмена обеспечивает прием указанных документов для направления их в срок не позднее 3 дней в уполномоченный орган в целях выплаты компенсации инвалиду-спортсмену. Направление указанных документов осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Выплата инвалиду-спортсмену компенсации осуществляется уполномоченным органом в порядке и в сроки, которые определены для выплаты компенсации за технические средства и (или) услуги по их ремонту инвалидам, начиная со дня поступления указанных документов от уполномоченного органа по месту проведения официальных спортивных мероприятий.

Отказ инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, от обеспечения техническим средством (изделием) и (или) услугой по его ремонту не дает инвалиду (ветерану) права на получение компенсации в размере их стоимости.

Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Техническое средство (изделие), предоставленное инвалиду (ветерану) в соответствии с настоящими Правилами, передается ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению. В случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду (ветерану) в соответствии с программой реабилитации (заключением). Ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы. Выданные инвалидам (ветеранам) технические средства (изделия) сдаче не подлежат.
Сроки пользования техническими средствами (изделиями) до их замены устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Замена технического средства (изделия) осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления: по истечении установленного срока пользования; при невозможности осуществления ремонта или необходимости досрочной замены, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы. Выданные инвалидам (ветеранам) технические средства (изделия) сдаче не подлежат. При необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в том числе двумя и более видами транспорта, уполномоченный орган выдает ему, а также лицу, сопровождающему инвалида (ветерана), если необходимость сопровождения установлена программой реабилитации (заключением), специальный талон и (или) именное направление на каждый вид транспорта.

Специальный талон (именное направление) содержит данные, необходимые для оформления соответствующих проездных документов (билетов).

Специальный талон (именное направление) выдается инвалиду (ветерану, сопровождающему лицу) не более чем на 4 поездки к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и на 4 поездки в обратном направлении.

При проезде инвалида (ветерана, сопровождающего лица) за счет собственных средств к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно ему выплачивается компенсация расходов на оплату проезда, подтвержденных проездными документами, при наличии выданного указанной организацией письменного подтверждения необходимости поездки в случае, если использовались виды транспорта, указанные в пункте 13 настоящих Правил[12], но не более чем за 4 поездки к месту нахождения организации и за 4 поездки в обратном направлении.

 


 

III Обеспечение условий жизнедеятельности инвалидов на примере деятельности МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Цимлянского района»

Неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения в Российской Федерации выступает социальное обслуживание престарелых и инвалидов, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей данной категории лиц. В настоящее время государство прилагает большие усилия для создания комплексной системы социального обслуживания населения, выделения финансовых средств на ее развитие.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» создано в соответствии с постановлением Администрации Цимлянского района от 08.12.1994года №461 путем его учреждения.

Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» переименовано согласно приказа управления социальной защиты населения муниципального образования «Цимлянского района» Ростовской области от 28.09.2011г. №60 в Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Цимлянского района постановлению Администрации Цимлянского района. Полное наименование Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» изменяется на полное наименование Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Цимлянского района.

В настоящее время МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Цимлянского района осуществляет организационную, практическую и координационную деятельность по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Предметом деятельности и целями создания МБУ «ЦСО» ЦР является оказание услуг в сфере социальной защиты для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Цимлянского района, предусмотренных статьей 21 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 22.08.2004г. №122-ФЗ[13].

На 1 апреля 2014 года в МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Цимлянского района работает четыре отделения социального обслуживания на дому и социально-реабилитационное отделение на 20 мест.

Два отделения социального обслуживания на дому работают в сельских населенных пункта, два отделения в городе.

Структурные подразделения возглавляют и организуют деятельность
заведующие, назначаемые и освобождаемые от должности директором
Бюджетного учреждения.[14]

За три месяца 20144 года отделениями и специалистами Центра обслужено 1007- человек, среди них - 14 человек УВОВ, 6 - человек ИВОВ.

В штате Центра работает 96 социальных работников, которые за 3 месяца 2014 года оказали 118971гарантированных и дополнительных услуг.

В социально-реабилитационном отделении гарантированные услуги:

· социально бытовые – 10787

· социально-медицинские – 11046

· социально-психологические – 82

· социально-педагогические – 61

· социально-экономические – 65

· социально-правовые – 302

В отделении социального обслуживания на дому гарантированные услуги:

· социально бытовые – 46008

· социально-медицинские – 11512

· социально-психологические – 17653

· социально-экономические – 48

· социально-правовые – 342

· дополнительные услуги – 20168

В Центре созданы соответствующие возрасту и состоянию здоровья пожилых и инвалидов условия жизнедеятельности, проводятся мероприятия медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, организован посильная трудовая деятельность, отдых и досуг.

Предметом деятельности Центра является выявление и дифференцированный учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, определение необходимых им видов социальных услуг и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) их предоставления в полустационарных и нестационарных условиях в т. ч.;

оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам социально-педагогических, социально-правовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-экономических услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;

мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан пожилого возраста и инвалидов на территории обслуживания; внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальных услугах и местных социально-экономических условий.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инвалиды как социальная категория людей нуждаются в постоянной социальной защите, помощи и поддержке. В своей дипломной работе я постаралась рассмотреть, как же государство поддерживает и защищает эту категорию населения.

Исходя из рассмотренного мной материала, можно сделать вывод, что законодательство РФ нужно совершенствовать. Одним из главных критериев эффективности социальной политики в отношении инвалидов должна быть ориентация на выход максимально возможного числа лиц из состояния инвалидности. Для этого нужно разрабатывать и внедрять научно обоснованные методики меди­ко-психологической и социальной реабилитации инвалидов, ор­ганизовать работу по специальной подготовке (переподготовке) специалистов по реабилитации инвалидов, развивать индустрию реабилитационной техники для инвалидов.

Социальная помощь инвалидам это непосредственная адаптация в среду: чтобы они свободно могли дотянуться до станка и выполнять на нем производственные операции; могли бы сами без посторонней помощи выехать из дома, посетить магазины, аптеки, кинотеатры, преодолев при этом подъемы и спуски, переходы, лестницы, имея при этом современные технические средства передвижения. Чтобы инвалид мог сам все преодолеть нужно сделать без барьерную для него среду, то есть приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы она стала для него максимально доступной, и самое главное чтобы он чувствовал себя наравне со здоровыми людьми.

В российское законодательство нужно внести нормы, направленные на защиту инвалидов от дискриминации, в любой сфере деятельности; развивать систему непрерывного образования, включая внутрипроизводственное обучение инвалидов, расширение возможностей самообучения; формировать систему, которая сможет обеспечить трудоустройство и социально-бытовую адаптацию инвалидов по окончании специальных образовательных учреждений; незамедлительно создать на территории всей страны Государственную службу медико-социальной экспертизы, что позволит инвалидам своевременно предоставлять индивидуальные программы реабилитации, подписанные МСЭК, в органы службы занятости, быть признанными безработными с правом получения пособия по безработице; провести техническое перевооружение имеющихся протезно-ортопедических предприятий. Так же необходимо отработать механизм, когда законы, принимаемые во исполнение программных актов, не могут быть утверждены до тех пор, пока у государства не появиться реальные финансовые возможности для их осуществления; разработать механизм повышения уровня жизни инвалидов, прежде всего как регулярный пересмотр соци­ально-гарантированных минимальных норм и льгот для инвали­дов. При этом расширение льгот и услуг должно в первую очередь касаться инвалидов наиболее нуждающихся, с большей степенью потери трудоспособности или функциональных нарушений орга­низма. Ввести безусловное финансирование федеральных целевых про­грамм социальной защиты инвалидов и ужесточить ответствен­ность Правительства Российской Федерации за неисполнение бюджетных обязательств. Учитывать специфические потребности инвалидов, проживаю­щих в сельской местности.

Создавать как можно больше современных центров реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Внедрение инновационных технологий в работе с этой категорией граждан.

Обеспечивая социальную защищенность инвалидов, государство призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, развития творческих и производственных возможностей и способностей. И еще, нужно добиться того, чтобы наше общество относилось к инвалидам с уважением и пониманием. Принимало их как равных себе.


Литература

1 Конституция РФ, М.: «Юридическая литература», 1995.

2 Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ).

3 Федеральный закон РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О Ветеранах» (действующая редакция от 25.11.2013).

4 Федеральный закон РФ от 15.12.2001 № 161-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (с изменениями и дополнениями от 01.12.2012 N 213-ФЗ).

5 Областной закон Ростовской области от 03.05.2005 № 303-ЗС «О предоставлении материальной и иной помощи для погребения умерших за счёт средств областного бюджета»

6 Областной закон Ростовской области от 20.09.2007 № 763-ЗС «О ветеранах труда РО»

7 Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области»

8 Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 163-ЗС «О социальной поддержи тружеников тыла»

9 Областной закон Ростовской области от 26.02.1999 № 23-ЗС «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области»

10 Областной закон Ростовской области от 18.09.2006 № 541-ЗС «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Ростовской области»

11 Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 175-ЗС «О социальной поддержке ветеранов труда в Ростовской области».

12 Баркер Р. «Словарь по социальной работе». – Москва. 2011 г. с.113.

13 Павленюк П.Д. Социальная работа. - М.: Академия, 2008

14 Курбатова В.И. Социальная работа.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003

15 Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты.- М.: Академия, 2001

16 Г.В. Сулейманова Право социального обеспечения, издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», Москва 2010Фирсов М.В. История социальной работы в России. - М.: Владос, 1999.

17 Холостова Е.А. Теория и практика социальной работы. – М.: Инфра-М, 2002.

18 Холостова Е.А. Теория и практика социальной работы. – М.: Инфра-М, 2009.

19 Интернет ресурсы: Информационный портал «Гарант».


 

Приложение


Приложение А

 

 

 


 


 


 


 

 


 


 


 

 


[1]Статистический справочник // Госкомстат России. М., 2010; 3-й квартал

. М.,. С. 64;

[2] Ежегодные доклады ИСЭПН РАН

[3] Брейтуэйт Д.. Адресность и относительно длительная бедность в России:

Доклад. 2 февраля 2011г. Всемирный банк, 2011. Трубин В.В. Реформа системы социальной защиты населения: Материалы семинара "Реформирование системы социальной защиты населения" // Центр стратегических разработок. 14 апреля 2011 г.;

[4] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Российская газета №237 от 25.12.1993 (с изменениями и дополнениями)

[5] Приложение В

[6] Информационный портал «Гарант»

[7] Информационно-правовой портал Гарант Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 7 мая 2013 г

[8] Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995г. № 181

[9] Постановление Правительства РФ «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» от 7 апреля 2009 г № 240 (от 26.09.2013 N 845)

[10] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников» от 30 ноября 2011 г. № 708

[11] Система Гарант Постановление Правительства РФ от 26.09.2013 N 845

 

[12] Консультант + Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2011 N 264,от 26.09.2013 N 845)

 

 

[13] Российское законодательство РОСТКОДЕКС Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 22.08.2004г. №122-ФЗ

[14] Приложение А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.055 с.)