Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гбоу спо ро «константиновский сельскохозяйственный↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГБОУ СПО РО «КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. отделением «_____» ___________ 20__г. ЗАДАНИЕ на выполнение дипломной работы студентке Тетеревятниковой Виолетте Алексеевне Шифр _____________ Город Константиновск Задание на работу по теме: «Правовое регулирование социального обеспечения инвалидов в Р.Ф.» Утверждено приказом по КСХТ №__от _____Срок сдачи студентом законченной работы «___» _______20__г. Специальные указания по работе: работа с информационными источниками: Конституция РФ; Законы субъектов РФ, подзаконные нормативные акты органов социального обеспечения, рекомендации и разъяснения по применению этих актов, учебную литературу по предложенной теме, научные труды по данной проблеме; ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с посл. изм.) от 24.11.1995г. № 181-Ф; Постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» № 739 от 24.06.1996г Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195-ФЗ от 10.12.1995г.; Постановление Правительства РФ «Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» №927 от12.08.1994г.; Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов» № 1011 от 1.06.1996г. (с изм.); М.Н. В.П. Галаганов «Организация работы органов социального обеспечения». Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): 1 Организация социального обеспечения инвалидов 1.1 Органы социального обеспечения инвалидов в РФ 1.2 Компетенция различных уровней органов и общественных организаций в области социального обеспечения инвалидов 1.3 Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами 2. Меры социального обеспечения инвалидов в РФ 2.1 Основные принципы работы с инвалидами 2.2 Обеспечение инвалидов жильем 2.3 Обеспечение техническими средствами и средствами реабилитации 3 Порядок предоставления социальной помощи инвалидам на примере УСЗН Администрации Цимлянского района» Руководитель работы _______________________ В.Н. Сорокина выдачи задания «___» _____20___г. ___________ В.А. Тетеривятникова АННОТАЦИЯ Данная дипломная работа имеет объем 47страница основного текста и 6 страниц приложений; содержит 2 рисунка, таблиц и графиков. Дипломная работа на тему: «Правовое регулирование социального обеспечение инвалидов в Российской Федерации» содержит теоретическую часть, аналитическую и практические предложения, направленные на совершенствование социального обеспечения инвалидов в РФ. Теоретическая часть посвящена органам социального обеспечения инвалидов в РФ и рассматривает следующие вопросы: компетенция различных уровней органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов. Обязательства современного государства перед инвалидами. Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами. В аналитической части дается характеристика деятельности МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Цимлянского района». По результатам данной работы сделаны выводы и сформулированы конкретные практические предложения. Основные источники информации: данные научных исследований ряда авторов по проблеме социального обеспечения инвалидов в РФ: П.Д. Павленок, М.Я.; Руднева – социальное обеспечение участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; В.П. Галаганов – организация работы органов социального обеспечения и другие ученые.
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………6 1 Организация социального обеспечения инвалидов ………. ………………….10 1.1 Органы социального обеспечения инвалидов в РФ …………………………10 1.2 Компетенция различных уровней органов и общественных организаций в области социального обеспечения инвалидов ………….......12 1.3 Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами.......19 2. Меры социального обеспечения инвалидов в РФ…………………….............30 2.1 Основные принципы работы с инвалидами ………………………………….30 2.2 Обеспечение инвалидов жильем………………………………………………34 2.3 Обеспечение техническими средствами и средствами реабилитации….......37 3Обеспечение условий жизнедеятельности инвалидов на примере деятельности УСЗН Администрации Цимлянского района»……………………………………………………………………………...42 Заключение………………………………………………………………................44 Список литературы….………………………………………..…………................46 Приложение………………...……………………………………………………..48
Введение Уровень инвалидности в Российской Федерации неуклонно растет, а учитывая демографическую ситуацию, сложившуюся за последнее десятилетие на территории нашей страны, данный процесс приобретает характер национальной катастрофы. В настоящее время численность инвалидов около 8% населения и продолжает расти. Особенно рост численности инвалидов значителен за последние 3 года и не будет, пожалуй, преувеличением утверждение, что в не столь отдаленной перспективе России грозит “инвалидизация всей страны”, во всяком случае, всего ее населения в пенсионных возрастах. В этих условиях решение проблем инвалидов, как наименее защищенной части общества, становится первостепенной задачей. Современные социально-экономические условия России характеризуются снижением уровня социальных гарантий для всех граждан, поляризацией качества жизни отдельных социальных групп, разрушением единства социального пространства страны. Очевидное стремление российского государства направить развитие отношений в сфере социального обеспечения в либеральное русло влечет за собой трансформацию многих социальных ценностей. В последние годы на первый план выходят такие из них, как индивидуальная ответственность и личная активность граждан в достижении своего материального и социального благополучия. Помочь инвалидам интегрироваться в общество в качестве его полноценных членов, создать им условия для реализации своих возможностей, в том числе к само обеспечению, может институт комплексной реабилитации инвалидов. Развитие этой формы социальной защиты инвалидов в последние годы приобретает особую значимость. Следует констатировать, что реабилитация обладает гораздо более высоким потенциалом не только в том, что касается улучшения качества жизни инвалидов, но и в достижении социального сплочения всего российского общества. Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской, материальной и другой помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, так как только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии. Актуальность проблемы инвалидности в современном российском обществе очевидна. Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам. В целом ряде зарубежных стран и в России дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы — как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в совместном совладении с испытаниями, вызванными инвалидностью. Впервые термин «социальное обеспечение» появился в "Акте о социальном обеспечении" в США в 1935г. и в "Акте о социальном обеспечении" Новой Зеландии в 1938г.[1] В определении социального обеспечения, ключевым моментом стал доклад У. Бевериджа в Великобритании в 1942г. В этом докладе он определил социальное обеспечение следующим образом: "социальное обеспечение означает обеспечение минимального дохода для того, чтобы упразднить систему извлечения доходов от безработицы, болезни, аварии, увольнения по старости и предотвратить убытки от иждивенчества других людей, а также решить проблему исключительных расходов, возникающих в случае рождения, смерти, брака".[2] П. Ларок утверждает, что социальное обеспечение непрерывно определяет уровень жизни для трудящихся масс, и во всех случаях обеспечение соответствующего минимального уровня жизни посредством перераспределения доходов, основываясь на принципе солидарности, гарантирует такой уровень жизни.[3] Можно сказать, что определения даваемые учеными понятию социального обеспечения весьма разнообразны. Однако основное значение и цель социального обеспечения они видят в обеспечении права на достойное существование через обеспечение минимального уровня жизни. Таким образом, они включают в данное понятие социальную и экономическую функции государства. Взгляды на систему социального обеспечения в разных странах отличаются. Международная Ассоциация Социального Обеспечения классифицирует различные формы системы социального обеспечения следующим образом: социальное страхование, социальная помощь и социальное обслуживание. Степень изученности проблемы. Особенности инвалидов стали предметом исследования таких специалистов как Басов Н.Ф .; Гуслова М.Н. - особенностисоциальной работыс инвалидами в учреждениях полустационарного (дневного или ночного пребывания) и стационарного (круглосуточного) социального обслуживания.Проблемой организации органов социального обеспечения Галаганов В.П.. Проблемами социальной защиты населения и социальной работы с инвалидами Холостова Е.И; Кукушкин В.С.; Сулейманов Г.В. и др. Объект исследования: социальное обеспечение инвалидов в РФ. Предмет исследования: деятельность МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Цимлянского района». Цель исследования: изучить формы социальной поддержки и социальной защиты инвалидов на примере деятельности МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Цимлянского района». Достижение означенной цели предполагает решение следующих, задач исследования: · раскрыть сущность понятия: органы социального обеспечения инвалидов в РФ; · определить уровни органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов; · изучить обязательства государства перед инвалидами; нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами; · проанализировать роль социальной работы в решении проблем инвалидов; · определить основные формы социальной поддержки и защиты инвалидов на государственном и муниципальном уровне; · разработать практические рекомендации по оптимизации процесса социализации инвалидов в центрах социально обслуживания. Методы исследования.В качестве методов исследования используется совокупность общенаучных методов: анализ и обобщение источников литературы по исследуемой проблеме, анализ и обобщение нормативно-правовых актов и программ по теме исследования, обобщение статистических данных и опыта практической деятельности в области социального обеспечения инвалидов в РФ на примере МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Цимлянского района».
Обеспечение жильем Предоставление жилья инвалидам осуществляется на основании Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», Федеральных и областных социальных программ. Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.[8] Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающие получить жилое помещение по договору найма или аренды, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами. Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни. Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. В Ростовской области действует программа «Социальное жилье - проблемы и перспективы». Меры государственной поддержки должны носить адресный характер, для чего необходимо определить основные группы населения, нуждающиеся в такой поддержке. Граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, условно можно разделить на следующие категории: 1. граждане, имеющие право на получение бесплатного (льготного) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2. социально незащищенные категории — инвалиды, дети-сироты, многодетные; 3. граждане, не имеющие льгот и не обладающие доходами, позволяющими приобрести жилье за счет собственных средств или участвовать в государственных программах поддержки приобретения жилья, в установленном порядке признанные малоимущими в целях предоставления им социального жилья; 4. граждане, имеющие доходы, позволяющие им приобрести жилье самостоятельно или на условиях коммерческого кредита, а также граждане, имеющие доходы, позволяющие им приобрести жилье с использованием части собственных средств жилищных кредитов и льготных бюджетных субсидий. В Ростовской области активно ведется работа по реализации мероприятий по комплексному решению проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также по усилению адресной социальной поддержки населения, связанной с улучшением жилищных условий граждан. Администрацией Ростовской области разработаны и реализуются программы оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. В частности, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, работающим в бюджетных организациях, предоставляются бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья, бюджетные субсидии для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа или кредита (в том числе для погашения части задолженности по займу молодым семьям в случае рождения ребенка). Наряду с мерами по развитию жилищного строительства органам муниципальных образований необходимо принять активные меры в сфере социального жилья. Для формирования фонда социального жилья необходимо:
Для реализации мероприятий по реформированию жилищной сферы необходимо одновременно рассматривать два аспекта: 1. формирование рынка доступного жилья при условии положительных темпов роста жилищного строительства, повышения платежеспособности населения; 2. обеспечение граждан, не имеющих объективной возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, социальным жильем за счет сформированного жилищного фонда субъекта РФ и муниципального жилищного фонда. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Инвалиды как социальная категория людей нуждаются в постоянной социальной защите, помощи и поддержке. В своей дипломной работе я постаралась рассмотреть, как же государство поддерживает и защищает эту категорию населения. Исходя из рассмотренного мной материала, можно сделать вывод, что законодательство РФ нужно совершенствовать. Одним из главных критериев эффективности социальной политики в отношении инвалидов должна быть ориентация на выход максимально возможного числа лиц из состояния инвалидности. Для этого нужно разрабатывать и внедрять научно обоснованные методики медико-психологической и социальной реабилитации инвалидов, организовать работу по специальной подготовке (переподготовке) специалистов по реабилитации инвалидов, развивать индустрию реабилитационной техники для инвалидов. Социальная помощь инвалидам это непосредственная адаптация в среду: чтобы они свободно могли дотянуться до станка и выполнять на нем производственные операции; могли бы сами без посторонней помощи выехать из дома, посетить магазины, аптеки, кинотеатры, преодолев при этом подъемы и спуски, переходы, лестницы, имея при этом современные технические средства передвижения. Чтобы инвалид мог сам все преодолеть нужно сделать без барьерную для него среду, то есть приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы она стала для него максимально доступной, и самое главное чтобы он чувствовал себя наравне со здоровыми людьми. В российское законодательство нужно внести нормы, направленные на защиту инвалидов от дискриминации, в любой сфере деятельности; развивать систему непрерывного образования, включая внутрипроизводственное обучение инвалидов, расширение возможностей самообучения; формировать систему, которая сможет обеспечить трудоустройство и социально-бытовую адаптацию инвалидов по окончании специальных образовательных учреждений; незамедлительно создать на территории всей страны Государственную службу медико-социальной экспертизы, что позволит инвалидам своевременно предоставлять индивидуальные программы реабилитации, подписанные МСЭК, в органы службы занятости, быть признанными безработными с правом получения пособия по безработице; провести техническое перевооружение имеющихся протезно-ортопедических предприятий. Так же необходимо отработать механизм, когда законы, принимаемые во исполнение программных актов, не могут быть утверждены до тех пор, пока у государства не появиться реальные финансовые возможности для их осуществления; разработать механизм повышения уровня жизни инвалидов, прежде всего как регулярный пересмотр социально-гарантированных минимальных норм и льгот для инвалидов. При этом расширение льгот и услуг должно в первую очередь касаться инвалидов наиболее нуждающихся, с большей степенью потери трудоспособности или функциональных нарушений организма. Ввести безусловное финансирование федеральных целевых программ социальной защиты инвалидов и ужесточить ответственность Правительства Российской Федерации за неисполнение бюджетных обязательств. Учитывать специфические потребности инвалидов, проживающих в сельской местности. Создавать как можно больше современных центров реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Внедрение инновационных технологий в работе с этой категорией граждан. Обеспечивая социальную защищенность инвалидов, государство призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, развития творческих и производственных возможностей и способностей. И еще, нужно добиться того, чтобы наше общество относилось к инвалидам с уважением и пониманием. Принимало их как равных себе. Литература 1 Конституция РФ, М.: «Юридическая литература», 1995. 2 Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ). 3 Федеральный закон РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О Ветеранах» (действующая редакция от 25.11.2013). 4 Федеральный закон РФ от 15.12.2001 № 161-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (с изменениями и дополнениями от 01.12.2012 N 213-ФЗ). 5 Областной закон Ростовской области от 03.05.2005 № 303-ЗС «О предоставлении материальной и иной помощи для погребения умерших за счёт средств областного бюджета» 6 Областной закон Ростовской области от 20.09.2007 № 763-ЗС «О ветеранах труда РО» 7 Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» 8 Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 163-ЗС «О социальной поддержи тружеников тыла» 9 Областной закон Ростовской области от 26.02.1999 № 23-ЗС «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области» 10 Областной закон Ростовской области от 18.09.2006 № 541-ЗС «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Ростовской области» 11 Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 175-ЗС «О социальной поддержке ветеранов труда в Ростовской области». 12 Баркер Р. «Словарь по социальной работе». – Москва. 2011 г. с.113. 13 Павленюк П.Д. Социальная работа. - М.: Академия, 2008 14 Курбатова В.И. Социальная работа.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003 15 Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты.- М.: Академия, 2001 16 Г.В. Сулейманова Право социального обеспечения, издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», Москва 2010Фирсов М.В. История социальной работы в России. - М.: Владос, 1999. 17 Холостова Е.А. Теория и практика социальной работы. – М.: Инфра-М, 2002. 18 Холостова Е.А. Теория и практика социальной работы. – М.: Инфра-М, 2009. 19 Интернет ресурсы: Информационный портал «Гарант».
Приложение Приложение А
[1]Статистический справочник // Госкомстат России. М., 2010; 3-й квартал . М.,. С. 64; [2] Ежегодные доклады ИСЭПН РАН [3] Брейтуэйт Д.. Адресность и относительно длительная бедность в России: Доклад. 2 февраля 2011г. Всемирный банк, 2011. Трубин В.В. Реформа системы социальной защиты населения: Материалы семинара "Реформирование системы социальной защиты населения" // Центр стратегических разработок. 14 апреля 2011 г.; [4] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Российская газета №237 от 25.12.1993 (с изменениями и дополнениями) [5] Приложение В [6] Информационный портал «Гарант» [7] Информационно-правовой портал Гарант Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 7 мая 2013 г [8] Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995г. № 181 [9] Постановление Правительства РФ «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» от 7 апреля 2009 г № 240 (от 26.09.2013 N 845) [10] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников» от 30 ноября 2011 г. № 708 [11] Система Гарант Постановление Правительства РФ от 26.09.2013 N 845
[12] Консультант + Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2011 N 264,от 26.09.2013 N 845)
[13] Российское законодательство РОСТКОДЕКС Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 22.08.2004г. №122-ФЗ [14] Приложение А ГБОУ СПО РО «КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. отделением «_____» ___________ 20__г. ЗАДАНИЕ на выполнение дипломной работы студентке Тетеревятниковой Виолетте Алексеевне Шифр _____________ Город Константиновск Задание на работу по теме: «Правовое регулирование социального обеспечения инвалидов в Р.Ф.» Утверждено приказом по КСХТ №__от _____Срок сдачи студентом законченной работы «___» _______20__г. Специальные указания по работе: работа с информационными источниками: Конституция РФ; Законы субъектов РФ, подзаконные нормативные акты органов социального обеспечения, рекомендации и разъяснения по применению этих актов, учебную литературу по предложенной теме, научные труды по данной проблеме; ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с посл. изм.) от 24.11.1995г. № 181-Ф; Постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» № 739 от 24.06.1996г Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195-ФЗ от 10.12.1995г.; Постановление Правительства РФ «Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» №927 от12.08.1994г.; Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов» № 1011 от 1.06.1996г. (с изм.); М.Н. В.П. Галаганов «Организация работы органов социального обеспечения». Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): 1 Организация социального обеспечения инвалидов 1.1 Органы социального обеспечения инвалидов в РФ 1.2 Компетенция различных уровней органов и общественных организаций в области социального обеспечения инвалидов 1.3 Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами 2. Меры социального обеспечения инвалидов в РФ 2.1 Основные принципы работы с инвалидами 2.2 Обеспечение инвалидов жильем 2.3 Обеспечение техническими средствами и средствами реабилитации 3 Порядок предоставления социальной помощи инвалидам на примере УСЗН Администрации Цимлянского района» Руководитель работы _______________________ В.Н. Сорокина выдачи задания «___» _____20___г. ___________ В.А. Тетеривятникова АННОТАЦИЯ Данная дипломная работа имеет объем 47страница основного текста и 6 страниц приложений; содержит 2 рисунка, таблиц и графиков. Дипломная работа на тему: «Правовое регулирование социального обеспечение инвалидов в Российской Федерации» содержит теоретическую часть, аналитическую и практические предложения, направленные на совершенствование социального обеспечения инвалидов в РФ. Теоретическая часть посвящена органам социального обеспечения инвалидов в РФ и рассматривает следующие вопросы: компетенция различных уровней органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов. Обязательства современного государства перед инвалидами. Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами. В аналитической части дается характеристика деятельности МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Цимлянского района». По результатам данной работы сделаны выводы и сформулированы конкретные практические предложения. Основные источники информации: данные научных исследований ряда авторов по проблеме социального обеспечения инвалидов в РФ: П.Д. Павленок, М.Я.; Руднева – социальное обеспечение участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; В.П. Галаганов – организация работы органов социального обеспечения и другие ученые.
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………6 1 Организация социального обеспечения инвалидов ………. ………………….10 1.1 Органы социального обеспечения инвалидов в РФ …………………………10 1.2 Компетенция различных уровней органов и общественных организаций в области социального обеспечения инвалидов ………….......12 1.3 Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами.......19 2. Меры социального обеспечения инвалидов в РФ…………………….............30 2.1 Основные принципы работы с инвалидами ………………………………….30 2.2 Обеспечение инвалидов жильем………………………………………………34 2.3 Обеспечение техническими средствами и средствами реабилитации….......37 3Обеспечение условий жизнедеятельности инвалидов на примере деятельности УСЗН Администрации Цимлянского района»……………………………………………………………………………...42 Заключение………………………………………………………………................44 Список литературы….………………………………………..…………................46 Приложение………………...……………………………………………………..48
Введение Уровень инвалидности в Российской Федерации неуклонно растет, а учитывая демографическую ситуацию, сложившуюся за последнее десятилетие на территории нашей страны, данный процесс приобретает характер национальной катастрофы. В настоящее время численность инвалидов около 8% населения и продолжает расти. Особенно рост численности инвалидов значителен за последние 3 года и не будет, пожалуй, преувеличением утверждение, что в не столь отдаленной перспективе России грозит “инвалидизация всей страны”, во всяком случае, всего ее населения в пенсионных возрастах. В этих условиях решение проблем инвалидов, как наименее защищенной части общества, становится первостепенной задачей. Современные социально-экономические условия России характеризуются снижением уровня социальных гарантий для всех граждан, поляризацией качества жизни отдельных социальных групп, разрушением единства социального пространства страны. Очевидное стремление российского государства направить развитие отношений в сфере социального обеспечения в либеральное русло влечет за собой трансформацию многих социальных ценностей. В последние годы на первый план выходят такие из них, как индивидуальная ответственность и личная активность граждан в достижении своего материального и социального благополучия. Помочь инвалидам интегрироваться в общество в качестве его полноценных членов, создать им условия для реализации своих возможностей, в том числе к само обеспечению, может институт комплексной реабилитации инвалидов. Развитие этой формы социальной защиты инвалидов в последние годы приобретает особую значимость. Следует констатировать, что реабилитация обладает гораздо более высоким потенциалом не только в том, что касается улучшения качества жизни инвалидов, но и в достижении социального сплочения всего российского общества. Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской, материальной и другой помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, так как только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии. Актуальность проблемы инвалидности в современном российском обществе очевидна. Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам. В целом ряде зарубежных стран и в России дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы — как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в совместном совладении с испытаниями, вызванными инвалидностью. Впервые термин «социальное обеспечение» появился в "Акте о социальном обеспечении" в США в 1935г. и в "Акте о социальном обеспечении" Новой Зеландии в 1938г.[1] В определении социального обеспечения, ключевым моментом стал доклад У. Бевериджа в Великобритании в 1942г. В этом докладе он определил социальное обеспечение следующим образом: "социальное обеспечение означает обеспечение минимального дохода для того, чтобы упразднить систему извлечения доходов от безработицы, болезни, аварии, увольнения по старости и предотвратить убытки от иждивенчества других людей, а также решить проблему исключительных расходов, возникающих в случае рождения, смерти, брака".[2] П. Ларок утверждает, что социальное обеспечение непрерывно определяет уровень жизни для трудящихся масс, и во всех случаях обеспечение соответствующего минимального уровня жизни посредством перераспределения доходов, основываясь на принципе солидарности, гарантирует такой уровень жизни.[3] Можно сказать, что определения даваемые учеными понятию социального обеспечения весьма разнообразны. Однако основное значение и цель социального обеспечения они видят в обеспечении права на достойное существование через обеспечение минимального уровня жизни. Таким образом, они включают в данное понятие социальную и экономическую функции государства. Взгляды на систему социального обеспечения в разных странах отличаются. Международная Ассоциация Социального Обеспечения классифицирует различные формы системы социального обеспечения следующим образом: социальное страхование, социальная помощь и социальное обслуживание. Степень изученности проблемы. Особенности инвалидов стали предметом исследования таких специалистов как Басов Н.Ф .; Гуслова М.Н. - особенностисоциальной работыс инвалидами в учреждениях полустационарного (дневного или ночного пребывания) и стационарного (круглосуточного) социального обслуживания.Пробл
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.016 с.) |