Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение авиационной безопасности аэропортаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Авиационная безопасность аэропорта Главным звеном в системе обеспечения защиты ГА является аэропорт. Проблемы его авиационной безопасности должны быть в центре внимания всех заинтересованных органов. При планировании (организации) системы авиационной безопасности аэропорта следует учитывать отсутствиеуниверсальной методологии, отвечающей всем требованиям. Все зависит отналичия и вида внутренних и внешних угроз, частотымеждународных и внутренних рейсов, количества рейсов с высоким риском опасности и т.п. Различные уровни угрозы для авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) зависят от его доступности для осуществления актов незаконного вмешательства. Аспекты авиационной безопасности должны быть приняты во внимание и тесно увязаны между собой уже на самом первом этапе проектирования объектов аэропорта. Используемые ранее методы подхода к планированию авиационной безопасности и традиционного их решения не являются аксиомой и могут не совпадать с реалиями современной жизни. Авиационная безопасность аэропорта обеспечивается выполнением следующих мероприятий и процедур: * созданием контролируемых зон аэропорта и обеспечение их безопасности; * организацией пропускного и внутриобъектового режима; * обеспечением безопасности пассажирских терминалов и аэровокзала; * обеспечением безопасности воздушных судов и объектов инфраструктуры аэропорта; * организацией досмотра пассажиров и вещей, находящихся при них, багажа, грузов, почты, воздушных судов и бортовых запасов. Создание контролируемых зон аэропорта и обеспечение их безопасности Руководство аэропорта должно обеспечить безопасность жизненно важных объектов и участков его территории, создав контролируемые зоны (зоны ограниченного доступа, стерильные зоны, охраняемые зоны и т.п.). Внутри контролируемых зон могут организовываться зоны повышенного уровня безопасности с обеспечением контроля доступа в них (перрон, стоянки ВС, объекты УВД и т.д.). Контролируемые зоны аэропорта должны иметь: ð четко определенные и обозначенные границы, оборудованные необходимыми инженерно-техническими средствами охраны (ограждение, сигнализация, освещение и т.д.); ð на видных местах предупреждающие знаки (указатели, транспаранты) о начале контролируемой зоны и запрете проникновения в нее; ð оптимальное количество действующих и резервных контрольно-пропускных пунктов доступа в зоны, оснащенных необходимыми техническими средствами обеспечения АБ; ð необходимую систему охраны и контроля доступа в контролируемые зоны всех лиц и транспортных средств, имеющих на это разрешение. В целях обеспечения АБ полномочный орган ГА или руководство аэропорт могут: ð объявлять весь или любую часть аэропорта зоной ограниченного доступа на любой период времени; ð давать письменное указание любому эксплуатанту, воздушные суда которого находятся или эксплуатируются в данном аэропорту; ð не допускать перемещение лиц или имущества с борта и на борт ВС (приближаться к такому ВС); ð не допускать к полету любое ВС без его досмотра.
Обеспечение авиационной безопасности контролируемых зон аэропорта Безопасность контролируемых зон аэропорта должна обеспечиваться выполнением следующих организационных мероприятий: ç Контролируемая зона аэропорта должна быть полностью огорожена, иметь предупредительные указатели, возможность патрулирования и пункты контроля доступа. ç Вооруженные сотрудники службы авиационной безопасности, обеспеченные мобильными средствами связи, должны осуществлять патрулирование аэропорта. Они должны быть готовы в любой момент начать действовать в случае угрозы акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации или в других случаях, предусмотренных действующей в аэропорту программой обеспечения АБ. ç В аэропорту целесообразно иметь оборудование для определения взрывоопасных предметов и их обезвреживания, систему роботов для перемещения таких предметов и специальные защитные костюмы для специалистов. ç Доступ в контролируемую зону аэропорта должен быть строго ограничен. ç В контролируемые зоны аэропорта должны проходить только лица, имеющие на это разрешение. ç Все лица и транспортные средства, которым необходим доступ в контролируемую зону аэропорта и имеющие на это разрешение (пропуск), должны пройти установленный контроль. ç Лица, находящиеся и выполняющие работу в контролируемых зонах аэропорта, должны иметь на видных местах одежды пропуска (идентификационные знаки, тархетки) в течение всего времени нахождения в контролируемой зоне. ç Члены летных экипажей имеют право прохода в контролируемую зону, а также посещение служб, обеспечивающих вылет ВС, только при наличии удостоверения (идентификационной карты) установленного образца. ç Члены летных экипажей, при выполнении ими служебных обязанностей, допускаются в контролируемую зону аэропорта и его служб лишь после прохождения установленного контроля. ç Несанкционированный проход в контролируемую зону (выход на летное поле) лиц и транспортных средств должен быть предотвращен. ç Никто не в праве (за исключением лиц с особым статусом) доставлять в контролируемую зону аэропорта или его служб оружие (макеты оружия), взрывчатые вещества или предметы, которые могут быть использованы в нарушение принятых мер обеспечения АБ. Любому лицу запрещается: * входить или въезжать на транспорте в любую часть контролируемой зоны аэропорта без соответствующего пропуска, разрешения или сопровождения; * оставаться в любой части контролируемой зоны аэропорта, после требования полномочных лиц покинуть её; * проникать и находиться на борту ВС без разрешения эксплуатанта ВС или лица, действующего с его ведома; * оставаться на борту самолета после требования полномочных лиц покинуть его.
Защитные ограждения Территория аэропорта (включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и свето-технического оборудования обеспечения полетов, топливообеспечения и коммерческие склады) должна иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещяющими проникновение в контролируемые зоны. Здания и сооружения, расположенные по периметру контролируемой зоны, могут использоваться в качестве защитного ограждения при условии, что проход через них невозможен или контролируется. Размещение защитных ограждений вокруг объектов должно быть таким, чтобы не допускалась возможность переброски используемых для диверсии устройств, предметов и веществ на ВС или другие уязвимые объекты. Ограждения должны иметь высоту и прочность, достаточные для того, чтобы они не допускали возможность повреждения и проникновения снизу. Следует учитывать необходимость установки легколомких ограждений в зонах траектории захода на посадку и взлета ВС. Ограждение аэродромов должно соответствовать требованиям норм технического проектирования по высоте, количеству рядов проволочного ограждения, наличию козырьков и другим качествам. Вдоль защитных ограждений (в полосе шириной 3м с внутренней и 6м с внешней стороны) необходимо устранить все препятствия (столбы линий электропередач, деревья, складское оборудование или материалы, транспортные средства и др). Сети подземных коммуникаций и тоннели, которые могут быть использованы для проникновения в контролируемую зону, должны иметь запирающиеся двери, крышки люков или защитные решетки.
Рис. 6 Инженерно-технические средства охраны и контроля доступа в Контролируемую зону аэропорта
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 3321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.007 с.) |