Предполетный досмотр пассажиров различных категорий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предполетный досмотр пассажиров различных категорий



* Лица, следующие через Vip зал и зал официальных делегаций

Пассажиры, обслуживаемыев Vip залах и залах официальных делегаций, проходят досмотр в пунктах досмотра, оборудованных в этих залах. При отсутствии пунктов досмотра в Vip зале и зале официальных делегаций, проходят досмотр в одном из пунктов досмотра аэропорта.

* Высокопоставленные лица и дипломаты

Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, а также фельдъегери, сопровождающие официальную корреспонденцию, проходят досмотр на общих основаниях в Vip залах и залах официальных делегаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Досмотр ручной клади и личного багажа пассажиров с дипломатическим статусом производится только в их присутствии или в присутствии их уполномоченных представителей.

* Инвалиды

Пассажиры – инвалиды (на костылях, в инвалидных креслах, на носилках и т.д.) подлежат досмотру вручную, а сопровождающие их лица проходят досмотр на общих основаниях.

Пассажиры, имеющие аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются досмотру без применения технических средств.

* Пассажиры, находящиеся под стражей

К ним относятся: пассажиры, находящиеся под стражей или административным контролем, которым отказано в доступе, депортируемые лица, конвоируемые заключенные. Регистрация, посадка вооруженных работников и конвоируемых лиц осуществляется в соответствии с требованиями указаний и инструкций, изданных ФАС России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

В обязательном порядке уведомляется эксплуатант и командир ВС в тех случаях, когда пассажиры должны перевозиться вследствие того, что они были подвергнуты судебному или административному разбирательству, для принятия надлежащих мер безопасности.

Конвоиры заключенных (депортируемых лиц) на борту воздушного судна могут иметь при себе оружие (при наличии разрешительных документов). Информация о наличии таких лиц сообщается командиру воздушного судна. Регистрация, посадка вооруженных работников и конвоируемых лиц осуществляется в соответствии с требованиями указаний и инструкций, изданных ФАС России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

У личного состава караула (войскового наряда), сопровождающего конвоируемых лиц, оружие, боеприпасы и спецсредства при досмотре не изымаются, о чем информируется командир воздушного судна.

Их досмотр проводится работниками САБ совместно с дежурным по залу.

К перевозке на ВС совместно с другими пассажирами конвоируемые лица могут допускаться только при наличии:

- на 1-го конвоируемого – 2-х конвоиров.

- на 2-х конвоируемых – 3-х конвоиров.

- от 3-х до 5-ти конвоируемых – 5-ти конвоиров.

- от 5-ти до 7-ми конвоируемых – 7-ми конвоиров.

Перевозка большего числа конвоируемых лиц может осуществляться только специальными рейсами.

Конвоиры должны перед вылетом предупреждаться персоналом САБ о потенциальной опасности, угрожающей безопасности полета, если они предпримут без указания командира ВС какие-либо действия в случае совершения АНВ.

Конвоируемые перед посадкой в ВС должны быть обысканы и у них изъяты спички, другие потенциально опасные для полета предметы и вещества, а также колющие и режущие предметы. Конвоиры обязаны представиться командиру экипажа и поставить его в известность об имеющемся у них оружии, номерах мест, занимаемых конвоируемыми.

Посадка конвоируемых лиц в ВС производится до посадки остальных пассажиров, на места, располагаемые ближе к задней части пассажирского салона, но не рядом с запасным выходом или напротив него.

На крайнее место к проходу между креслами должен садиться конвоир.

Высадка конвоируемых лиц из ВС производится после того, как все пассажиры покинут его.

* Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации

Предполетный досмотр сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО РФ), сопровождаемых ими объектов государственной охраны, их ручной клади и багажа не проводиться.

Разрешается допуск на борт воздушного судна вооруженных сотрудников ФСО РФ в случае, если у них есть разрешительные документы (удостоверения и командировочные предписания установленного образца). О наличии таких лиц сообщается командиру воздушного судна.

 

 

Рис. 8 Досмотр пассажиров и вещей, находящихся при них

 

* Сотрудники службы безопасности на борту воздушного судна

Сотрудники САБ, исполняющие служебные обязанности на борту воздушного судна, могут иметь при себе оружие (при наличии разрешительных документов). Командир воздушного судна информируется об этом.

* Процедура доставки и сопровождения пассажиров на борт воздушного судна

Контроль за пассажирами в пути следования от зала ожидания до посадки в воздушное судно осуществляется сотрудниками службы организации перевозок под контролем сотрудников САБ.

Исключаются все контакты пассажиров, прошедших досмотр и допущенных к посадке в воздушное судно, с пассажирами, не прошедшими досмотр, провожающими, с персоналом аэропорта, авиапредприятия или городского аэровокзала, не занятыми обслуживанием пассажиров данного рейса.

Проверку отметок на авиабилетах о прохождении досмотра пассажирами (в том числе и транзитными) у трапа воздушного судна производят дежурные по посадке.

Разделение пассажиров

Вылетающие пассажиры, прошедшие контроль безопасности (предполетный досмотр), не должны смешиваться и контактировать с прибывающими пассажирами и лицами, не обеспечивающими безопасность.

Соответствие количества пассажиров и их багажа

Должно быть обеспечено полное соответствие (установление) багажа пассажирам. Если пассажир (местный, трансферный или транзитный) зарегистрировался на рейс и его багаж загружен в ВС, должна быть произведена проверка того, что данное лицо действительно находится на борту данного ВС.

Не должно быть допущено попадание на борт воздушного судна и перевозка багажа пассажира, который не следует данным рейсом. В случае, если это лицо не находится на борту данного ВС, его багаж не может перевозиться этим рейсом, кроме случаев, когда он досмотрен и есть уверенность, что он не содержит, каких-либо запрещенных предметов, которые могут поставить под угрозу безопасность ВС.

Авиакомпании могут разрешать провоз багажа пассажиров, которые не находятся на борту воздушного судна, лишь после проведения процедур контроля безопасности в соответствии с установленными стандартами.

Перевозка багажа пассажиров, отсутствующих на борту воздушного судна, если он не прошел контроль на авиационную безопасность в соответствии с установленными стандартами - запрещается.

В аэропортах и их службах ручная кладь и багаж пассажиров не могут быть оставлены без присмотра.

Досмотр багажа

Досмотр сопровождаемого багажа производится в обязательном порядке в случаях:

а) поступления сообщения о наличии или обнаружении у пассажира веществ и предметов, запрещенных к перевозке на пассажирском воздушном транспорте;

б) поступления сообщения о готовящемся акте незаконного вмешательства;

в) снятия багажа в связи с неявкой пассажира на посадку;

г) по запросу других авиапредприятий или иностранных авиакомпаний.

Сдаваемый (зарегистрированный) багаж перед доставкой на борт ВС подлежит проверке и контролю на безопасность (досмотру) с использованием рентгеновских установок (других технических средств) или ручному досмотру.

Если досмотр багажа производится с помощью рентгеновской установки, багажная упаковка должна быть просвечена по крайней мере под двумя разными углами.

В процессе обработки багажа должно быть обеспечено четкое соблюдение порядка контроля на безопасность.

Зарегистрированный багаж лиц, отобранный для более тщательной проверки, должен вскрываться и его содержимое досматриваться вручную. Кроме того, пустые чемоданы и сумки должны просвечиваться на рентгеновском оборудовании.

Небольшие свертки и коробки, направляемые через стойки регистрации пассажиров, должны перед отправкой просвечиваться на рентгеновском оборудовании или досматриваться вручную.

Если при досмотре сдаваемый багаж вызывает сомнение, пассажиры должны быть опрошены относительно принадлежности, содержимого и сохранности их багажа, а также содержит ли их багаж электроприборы и радиоаппаратуру.

Вопросы задаются с целью дать возможность пассажиру принять участие в обеспечении его собственной безопасности и безопасности ВС, на котором он совершает перелет. Это позволяет определить обстоятельства, при которых взрывное устройство могло быть заложено в его багаж без его ведома и выделить те предметы багажа или их содержимого, которые необходимо проверить.

Пассажиру рекомендуется задать следующие вопросы:

u Ваш ли это багаж?

u Сами ли Вы его упаковали?

u Есть ли в Вашем багаже предметы, которые Вас попросили перевезти?

u Мог ли кто-либо что-либо положить в Ваш багаж после его упаковки?

u Содержит ли Ваш багаж электро- и радио приборы?

Если пассажир отвечает «НЕТ» на первые два вопроса и «ДА» на любой другой вопрос (ответы на вопросы о принадлежности, содержимом и сохранности багажа оказались неудовлетворительными), багаж подлежит досмотру.

Багаж подлежит ручному досмотру, если пассажир заявляет, что у него имеются электроприборы, которые ни разу не включали в сеть, или которые были изменены или отремонтированы после последнего включения.

* Охрана зарегистрированного багажа

Сдаваемый (зарегистрированный) багаж подлежит защите от несанкционированного доступа к нему посторонних лиц и пассажиров от момента регистрации багажа до момента получения его пассажиром в пункте прибытия. Пассажиры не должны иметь доступа к зарегистрированному багажу.


 

 

Рис. 9 Досмотр багажа

 

Рис. 10 Досмотр грузов

 

Рис. 11 Досмотр почтовых отправлений

 

* Транзитные пассажиры и багаж

Транзитные пассажиры, высаживающиеся в аэропортах, перед входом в стерильную зону должны проходить контроль безопасности.

Авиакомпания должна убедиться, что все вышедшие на транзитной остановке пассажиры вернулись на борт данного ВС.

В случае, если пассажир не вернулся на борт данного ВС, его сданный багаж и ручная кладь должны быть выгружены из ВС.

Выгруженный багаж не может перевозиться этим рейсом, если он перед обратной погрузкой не пройдет досмотр достаточный, чтобы убедиться, что в нем не содержится запрещенных предметов, которые могут угрожать безопасности ВС.

* Трансферные пассажиры и багаж

Трансферные пассажиры перед входом в стерильную зону должны проходить контроль безопасности.

Трансферные пассажиры и багаж должны быть досмотрены и сверены следующим образом:

u сдаваемый багаж должен быть досмотрен;

u пассажиры и ручная кладь должны быть досмотрены;

u пассажиры должны быть сверены с их багажом.

* «Досылаемый» багаж

«Досылаемый» багаж (отставший багаж, помеченный биркой «досылка» для доставки к владельцу) должен перевозиться только в том случае, если после определения его как «досылаемого» багажа, он прошел досмотр достаточный, чтобы убедиться, что в нем не содержится запрещенных предметов и веществ, которые могут угрожать безопасности ВС.

 

Досмотр грузов и почты

Безопасность грузов и почты обеспечивается проведением предполетного досмотра. Наряду с этим, выполняется ряд мер безопасности, прежде чем партия груза (почты) будет допущена к погрузке в ВС.

Весь груз (почта) должен быть обработан и проверен следующим образом:

u Сопроводительные документы и данные должны быть проверены и подтверждены.

u Внешняя упаковка каждой партии груза (почты) подлежит проверке. В случае, если имеются свидетельства, что партия была вскрыта или другие признаки, вызывающие подозрение, партия груза (почты) отстраняется от погрузки на ВС.

u Производится досмотр груза (почты) с использованием технических средств.

После проведения комплекса мер безопасности партия груза (почты) допускается к погрузке в ВС.

Дипломатическая почта, консульские вализы, а также приравненная к ним на основании международных договоров Российской Федерации иная официальная корреспонденция иностранных учреждений и международных организаций, досмотру не подлежит.

Официальная корреспонденция, сопровождаемая сотрудниками Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (ГФС РФ), не досматривается

Специальный багаж, сопровождаемый сотрудниками Федерального агенства правительственной связи и информации (ФАПСИ), досмотру не подлежит.

При подозрении, что в специальном багаже имеются опасные предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, специальный багаж в присутствии сотрудника ФАПСИ может быть подвергнут предполетному досмотру с помощью технических средств без вскрытия упаковки.

 

Досмотр воздушных судов

* В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта (Воздушный кодекс Российской Федерации Статья 85 п. 1).

* При подготовке самолета к вылету службой авиационной безопасности осуществляется предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также выявления посторонних лиц.

* В случаях получения информации об угрозе акта незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке (Приложение к Положению «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»- Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности, п. 4.).

При получении информации или наличии достаточных оснований подозревать, что одно или несколько ВС могут оказаться объектом АНВ, такие ВС должны подвергаться досмотру в целях обнаружения возможно заложенных в них взрывных (зажигательных устройств) и других опасных предметов и веществ.

Досмотр ВС организуется руководителем службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) и выполняется составом специально назначенной группы досмотра воздушных судов, состоящей из представителей службы авиационной безопасности и хорошо подготовленных специалистов инженерно-авиационной службы. Досмотр ВС производится в соответствии с методическими рекомендациями и перечнями мест осмотра, установленными для каждого типа воздушных судов.

Досмотр ВС, находящегося под ответственностью экипажа, производится в присутствии командира воздушного судна или выделенных им членов экипажа.

Досмотр ВС (при подозрении наличия заложенных в них взрывных устройств) должен производиться на специально выделенной (изолированной) стоянке в безопасной зоне. Пассажиры при этом высаживаются, багаж и грузы выгружаются, размещаются раздельно на удалении не менее 100 метров от ВС и досматриваются.

При обнаружении подозрительного предмета его не следует трогать до прибытия специалистов по обезвреживанию взрывных устройств. При этом весь персонал группы досмотра и члены экипажа должны покинуть ВС и находиться на расстоянии не менее 100 метров от него. После того, как подозрительный предмет будет признан безопасным или обезврежен, досмотр должен быть продолжен до полной проверки всех рекомендованных мест досмотра воздушного судна.

Если досмотр оказался безрезультатным, а угроза продолжает существовать, то в этом случае следует оставлять воздушное судно, багаж и груз на специальной изолированной стоянке на период времени, необходимый для полета до пункта назначения данного рейса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 3083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.135 с.)