Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контролирование ситуации при происшествиях, связанных с анв в деятельность ГА. Обязанности авиаперсонала

Поиск

 

Контролирование ситуации при происшествиях ( связанных с АНВ в деятельность ГА) предусматривает проведение мероприятий, направленных на защиту пассажиров, экипажей ВС, обслуживающего персонала, воздушных судов (в т.ч. и международных авиакомпаний), служебных строений аэропорта, от угроз со стороны преступников.

Правила и процедуры являются обязательными для выполнения всеми авиапредприятиями и другими организациями, находящимися на территории аэропорта.

Основной задачей всех выполняемых мероприятий является обеспечение авиационной безопасности в аэропорту, своевременное предупреждение и пресечение возможных диверсионных актов со стороны преступных лиц, против деятельности воздушного транспорта России.

Должностным лицам, задействованным в противодействии АНВ, запрещается передавать в средства массовой информации сведения, которые могут поставить под угрозу безопасность гражданской авиации.

Подразделения и специалисты, задействованные по тревоге при получении информации о возможной закладке ВУ на борту ВС, в зданиях и сооружениях аэропорта выполняют следующее:

Сотрудники ФСБ - выявляют вещественные доказательства, работают со свидетелями.

Сотрудники ЛОВД – осуществляют оцепление места происшествия, задержание подозрительных лиц, участвуют в осмотре помещений, руководстводят эвакуацией людей из помещений.

Пограничный наряд – отвечает за поддержание пограничного режима при осмотре ВС иностранных авиакомпаний и ВС, совершающих зарубежные рейсы.

При наличии обученных собак осуществляет поиск (розыск) ВУ в багаже пассажиров и салоне самолета.

Сотрудники САБ - осуществляют общее руководство;

участвуют в эвакуации людей из зданий;

оказывают помощь в разгрузке багажа пассажиров;

осуществляют досмотр помещений;

осуществляют осмотр салонов ВС;

участвуют в работе по обезвреживанию ВУ.

Специалисты АТБ – осуществляют буксировку ВС на отведенную для него стоянку.

Пожарный расчет - действует при возникновении пожара на борту ВС или на объектах аэропорта.

Персонал медицинских учреждений - оказывает медицинскую помощь раненым и пострадавшим.

 

Первоначальные действия при поступлении информации о закладке взрывного устройства

Каждый сотрудник аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта), при получении информации о возможной закладке ВУ, обязан сообщить об этом сменному начальнику аэропорта.

Сменный начальник аэропорта, при получении извещения об угрозе в отношении какого-либо ВС или объекта на территории аэропорта, немедленно по системе циркулярного вызова (СЦВ):

а) оповещает оперативную группу САБ, отдел ФСБ, ЛОВД, подразделение охраны, другие службы в соответствии с действующей схемой оповещения;

б) вызывает по тревоге для сбора пожарный расчет, автомашину “скорая помощь”, тягач для буксировки ВС, штабную автомашину руководителя АСР, оснащенную р/станциями для связи с оперативным штабом и ВС, автобус и передвижной транспортер.

Сменный начальник аэропорта в дальнейшем руководит наземными службами до ликвидации угрозы взрыва.

Объектами возможных диверсионных устремлений со стороны преступных элементов могут быть:

ç Здания аэровокзалов или иные сооружения аэропорта.

ç ВС, находящееся на летном поле аэропорта.

ç ВС, находящееся в полете.

 

Действия персонала при получении информации о наличии взрывного устройства в здании аэровокзала или ином сооружении аэропорта

Проверка зданий или эвакуация людей из зданий аэропорта осуществляется под руководством сменного начальника аэропорта.

Проверка помещений с целью обнаружения упаковки, конверта или предмета, не принадлежащего определенному лицу, проводиться сотрудниками, хорошо знакомыми с данной зоной аэропорта. Сотрудники ЛОВД и САБ осуществляют оцепление, оказывают помощь в осмотре здания.

При обнаружении подозрительного предмета или вещества к ним не следует прикасаться или перемещать.

При отсутствии возможности установления владельца обнаруженного предмета, сотрудники ЛОВД и САБ производят эвакуацию людей из зоны, где найден предмет, из этажей здания, которые непосредственно находятся над данным уровнем и под ним, а также с окружающей территории.

Осмотр зданий начинается с первого этажа, аварийных выходов, лестничных клеток и т.д., а также общедоступных зон, включая комнаты отдыха, лифты, коридоры. Зоны контролируемого доступа могут обследоваться в последнюю очередь.

При принятии решения об эвакуации людей из здания определяются подлежащие освобождению этажи и зоны с соблюдением установленного порядка эвакуации при пожаре. В зданиях, имеющих более 3-х этажей, эвакуацию пассажиров и персонала аэропорта можно ограничить зоной, непосредственно прилегающей к месту обнаружения подозрительного предмета или зоной, которая была конкретно указана в сообщении об угрозе, а также аналогичным пространством на этажах, которые находятся непосредственно над и под этой зоной.

Во избежании дублирования процедуры осмотра по мере проведения досмотра и установления безопасности каждого помещения или части здания необходимо четко маркировать проверенные участки и доложить в штаб о результатах досмотра.

По возможности, для обеспечения проверки здания и сведения к минимуму повреждений в случае взрыва газовые и водяные магистрали (за исключением случаев, когда водяная магистраль связана с противопожарной системой) должны быть отключены.

Непосредственную работу по обработке обнаруженных при осмотре здания подозрительных предметов осуществляют сотрудники САБ.

Действия при эвакуации персонала из помещений центра управления воздушным движением

В случае поступления информации о возможной закладке ВУ в помещениях УВД и возникновении необходимости эвакуировать сотрудников службы, порядок действий аналогичен ситуациям, связанным с пожаром, стихийным бедствием или полным выходом из строя основных средств УВД. При этом учитывается расположение и численность персонала, объем и характер процедур УВД, наличие и готовность запасного пункта УВД.

Решение на эвакуацию сотрудников службы из помещений УВД принимает руководитель полетов, который при этом обязан определить:

ç порядок организации процедур УВД дублирующими средствами;

ç порядок оповещения ВС и авиакомпаний о создавшейся ситуации;

ç порядок возобновления нормальной работы после устранения угрозы взрыва.

Учитывая важность и сложность деятельности службы движения в аэропорту, связанной с обеспечением безопасности полетов следует предусмотреть дублирование ее работы.

 

Действия персонала аэропорта при получении информации о наличии взрывного устройства на борту воздушного судна, находящегося на земле

При получении информации о наличии взрывного устройства на борту ВС, находящегося на земле, сменный начальник аэропорта (в первую очередь) организует эвакуацию из ВС членов экиажа, пассажиров и их ручной клади, направляя пассажиров в здание аэровокзала или гостиницу. Затем ВС буксируется на стоянку, удаленную от других ВС и зданий аэропорта на расстояние не менее 200 м.

Сотрудники САБ сопровождают ВС во время его буксировки на безопасном расстоянии.

На изолированной стоянке ВС выдерживается в течение времени, равного полетному времени в пункт назначения. Багаж с борта ВС выгружается службой АБ по транспортеру на тележки и отвозится на безопасное расстояние.

Досмотр ВС производят специалисты по ВУ (сотрудники оперативной группы САБ), поддерживая для консультации связь с техническим составом, знакомым с данным типом ВС.

После окончания досмотра самолета оперативная группа САБ производит досмотр багажа пассажиров с применением технических средств досмотра. После досмотра и опознания пассажирами, багаж загружается на борт ВС, пассажиры проходят повторный досмотр.

 

Действия персонала аэропорта при получении информации о наличии взрывного устройства на борту воздушного судна, находящегося в полете

Руководитель полетов при получении информации о наличии ВУ на борту ВС, находящегося в зоне его ответственности:

ç по запросу КВС разрешает посадку ВС в соответствии с установленным порядком действий в аварийной обстановке;

ç объявляет тревогу аварийно-спасательному расчету и диспетчерам основных служб;

ç определяет место стоянки для ВС.

Сменный начальник аэропорта дублирует полученную РП информацию в САБ, органы ФСБ, ФПС, МВД и другие (в соответствии со схемой оповещения). Вызывает на место стоянки ВС необходимые силы и средства (пожарный расчет, скорую помощь, тягач для буксировки ВС, передвижной транспортер, автобус и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.007 с.)