Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Большое скопление людей в аэропорту делает его хорошей мишенью для преступной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Следует заметить, что гражданская авиация уязвима для нападения в любом месте и в любое время, так как: а) действующие в настоящее время группы террористов организованы и располагают современными средствами для нападения на воздушные суда и объекты аэропорта; б) сам характер деятельности авиационной отрасли позволяет совершать террористические акты, не находясь в непосредственной близости от намеченного объекта. К этому следует добавить, что в последние годы рост активности авиакомпаний перегружает аэропорты, что может вызвать кризисные ситуации и необходимость их предотвращения. Соблюдение мер авиационной безопасности позволяет эффективно осуществлять авиаперевозки. В соответствии с международными стандартами все структурные службы аэропорта и авиакомпании обязаны соблюдать требования авиационной безопасности и выполнять особые требования, установленные руководством аэропорта и местными властями. На случай любой кризисной ситуации (особенно в условиях усиления угрозы возникновения кризиса) в аэропорту должен существовать реальный план действий в кризисных ситуациях, предусматривающий быстрое наращивание мер безопасности. Он должен определять порядок координации действий различных аэропортовых служб (подразделений) и других органов, которые могли бы оказать помощь в случае кризисных ситуаций. Качество этого плана должно быть тщательно проверено путем оперативных учений. Важным элементом эффективности такого плана являются тщательно разработанные и апробированные ответные действия на случай кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Наиболее успешный план - это план, разработанный теми, кто должен его осуществлять.
6.2 План урегулирования чрезвычайных ситуаций
План мероприятий на случай чрезвычайной ситуации на аэродроме должен включать: a) виды чрезвычайных ситуаций, для которых составляется план мероприятий; б) органы, участие которых предусмотрено в плане; в) ответственность и роль каждого органа, оперативный штаб и командный пункт для всех видов чрезвычайных ситуаций; г) информацию о фамилиях и номерах телефонов сотрудников или лиц, с которыми должна устанавливаться связь в случае возникновения конкретной чрезвычайной ситуации; д) карту аэродрома и его окрестностей с нанесенной сеткой координат.
Планирование мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту представляет собой процесс подготовки аэропорта на случай возникновения чрезвычайной ситуации на территории аэропорта или в его окрестностях. Целью планирования мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту является сведение к минимуму последствий чрезвычайных ситуаций, прежде всего с целью спасения жизни людей и обеспечения полетов воздушных судов. План мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту определяет порядок координации действий различных аэропортовых служб (подразделений) и других органов в окружающих аэропорт районах, которые могли бы оказать аэропорту помощь в случае чрезвычайных ситуаций. Каждый план мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту должен представлять собой согласованную программу действий служб аэропорта и взаимодействующих других органов. Реализация плана мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту не зависит от того, произошла ли она в аэропорту или за его пределами. Изменения будут иметь место только в вопросах юрисдикции. При чрезвычайной ситуации в аэропорту руководство операцией по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации обычно возлагается на администрацию аэропорта. Если чрезвычайная ситуация происходит в непосредственной близости за периметром аэропорта, юрисдикция определяется в соответствии с предварительной договоренностью об оказании взаимной помощи в чрезвычайной ситуации, достигнутой с соответствующими органами соседних районов. Однако, это не должно отрицательно влиять на оказание немедленной помощи персоналом аэропорта или органами, задействованными в плане мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту. План мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту должен содержать набор инструкций для обеспечения быстрого использования аварийно-спасательных и противопожарных служб, правоохранительных органов, служб безопасности, медицинских служб, различных органов в аэропорту и за его пределами и другого компетентного, подготовленного, специального персонала, способного действовать в любых необычных условиях. Для оперативного применения план мероприятий на случай чрезвычайнойситуации в аэропорту должен предусматривать: а) предварительное планирование до чрезвычайнойситуации, б) действия во время чрезвычайной ситуации в) вспомогательные операции и подготовку документации после чрезвычайной ситуации. При планировании мероприятий на период «до чрезвычайной ситуации» учитываются все факторы, которые могут повлиять на эффективность действий в чрезвычайной ситуации. В ходе предварительного планирования следует определить организационный полномочный орган и распределить ответственность за разработку, опробирование и реализацию плана мероприятий на случай чрезвычайной ситуации. Улучшению качества такого детального прогнозирования способствует использование опыта местных правоохранительных органов, к помощи которых следует обратиться при подготовке и разработке конкретного плана аэропорта по урегулированию возможных чрезвычайной ситуаций.
Стуктура типового плана урегулирования чрезвычайных ситуаций
Часть I. ВВЕДЕНИЕ В данном разделе излагаются основные вводные детали плана (цели, сфера применения, обзор всего плана) или перечисляются основные правила, относящиеся к обеспечению безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций в аэропорту. Часть II. ОБЩИЕ РАЗДЕЛЫ ПЛАНА В разделах данной части плана описаны общепринятые для всех аэропортов темы по общим проблемам безопасности и чрезвычайным ситуациям. Раздел 1. ОПИСАНИЕ АЭРОПОРТА И ПРИМЕНИМОСТЬ ПЛАНА.
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
Раздел 3. КОМАНДНЫЙ ПУНКТ АЭРОПОРТА. ПУНКТЫ СБОРА РЕСУРСОВ
Раздел 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (охрана) АЭРОПОРТА.
Раздел 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Раздел 6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Раздел 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ПРЕСС-ЦЕНТР.
Часть III. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В АЭРОПОРТУ В разделах данной части ПЧС описываются возможные чрезвычайные ситуации и действия различных служб и органов по их ликвидации. Раздел 8. ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, СВЯЗАННЫХ С АКТАМИ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АЭРОПОРТА. ЗАХВАТ 8.1.1. Захват / угон воздушного судна (Захват ВС в воздухе. Захват ВС на земле) 8.1.2. Захват зданий (сооружений) аэропорта 8.1.3. Захват заложников УГРОЗА ВЗРЫВА 8.2.1. Угроза общего характера 8.2.2. Угроза взрыва ВС в воздухе 8.2.3. Угроза взрыва ВС на земле 8.2.4. Угроза взрыва сооружений аэропорта ДРУГИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С АНВ 8.3.1. Диверсии (попытки диверсий) в отношении ВС и объектов а/п 8.3.2. Блокирование ВС, сооружений аэропорта 8.3.3. Несанкционированное проникновение в ВС, на объекты а/п 8.3.4. Поджог 8.3.5. Беспорядки (организованные, неорганизованные) 8.3.6. Саботаж 8.3.7. Вымогательство 8.3.8. Инциденты на борту ВС в полете, в аэропорту Раздел 9. ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. 9.1. ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ 9.1.1. Пожар (взрыв) на объектах хранения горюче-смазочных материалов аэропорта 9.1.2. Пожар (взрыв) в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании аэропорта 9.1.3. Пожары и взрывы вне территории аэропорта
Часть III. ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПЛАНА Раздел 11. УЧЕНИЯ И АНАЛИЗ ДЕЙСТВЕННОСТИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 10.1. ОТРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 10.1.1. Цель 10.1.2. Виды учений по отработке действий. 10.1.2.1 Штабные учения. 10.1.2.2 Ограниченные учения по отработке действий. 10.1.2.3 Полномасштабные учения. 10.2. ПЕРЕСМОТР ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 10.2.1. Общие положения. 10.2.2. Анализ действий после чрезвычайной ситуации.
Часть IV. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЛАНУ Составляется для каждого авиапредприятия, авиакомпании, аэропорта и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.01 с.) |