Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
АБ - авиационная безопасность↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИНСТРУКЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА Во ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК Общие положения Инструкция относительно действий членов экипажа в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на борту воздушного судна во время выполнения пассажирских авиаперевозок (дальше - Инструкция) разработанная в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Украины. Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации, утвержденной Законом Украины, от 20.02.2003 № 545-ІV (дальше – Государственная программа авиационной безопасности гражданской авиации). Додатка 17 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" с учетом рекомендаций и стандартов Международной организации гражданской авиации (Dос 8973/6. в 2002 году; Dос 9811/1, в 2002 году), Европейской Конференции гражданской авиации (Dос 30/12, в 2006 году). 1.2. Инструкция устанавливает требования относительно обеспечения авиационной безопасности, защиты экипажей, пассажиров, воздушных судов и имущества експлуатантів, от актов незаконного вмешательства во время выполнения пассажирских авиаперевозок. 1.3.На основании этой Инструкции експлуатанти разрабатывают для каждого типа воздушного судна собственные Инструкции. Эти Инструкции должны сохраняться на воздушном судне вместе с бортовой документацией и регулярно изучаться членами экипажа. Нормативные ссылки При разработанные этой Инструкции использовались такие нормативно правовые акты: Воздушный кодекс Украины; Закон Украины "О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации" (дальше - Программа); Закон Украины "О борьбе с терроризмом"; Постановление Кабинета Министров Украины от 12 мая 2004 года № 611-11 "Об утверждении Положения об оперативном штабе из управления антитеррористической операцией"; Постановление Кабинета Министров Украины от 7 февраля 2007 года № 153 "Об утверждении Порядка взаимодействия из прекращения противоправных действий воздушных судов, которые могут использоваться для совершения террористических актов в воздушном пространстве Украины в мирное время"; Дополнение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" (8 издание, апрель 2006 года, ИСАО); Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (Dос 8973/6, в 2002 году, ИКАО); Руководство относительно выполнения положений из безопасности (Дополнение 6, Doc 9811/1, в 2002 году, ИКАО); Принципиальная политика Европейской Конференции гражданской авиации из авиационной безопасности (Dос 30/12, в 2006 году, ЕКЦА); Конвенция о преступлениях и других актах, совершенных на борту воздушных судов (Токио, в 1963 г.); Конвенция о борьбе с незаконным увлечением воздушных судов (Гаага, в 1970 г.); Конвенция о борьбе с незаконными актами, которые направлены против безопасности гражданской авиации (Монреаль, в 1971 г.); Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в международных аэропортах (дополнение к Монреальской Конвенции, в 1988 г.); Конвенция о маркировке пластичных взрывчатых веществ с целью их выявления (Монреаль, в 1991 г.). 3. Сроки и сокращения 3.1. В этой Инструкции нижеприведены сроки употребляются в таком значении: угроза взрыва - угроза, которая получена из анонимного источника или из других каналов, в которой извещается или видится достоверная или неправдивая информация о том, что безопасности воздушного судна во время полета или на земле, любому аэропорту или средству гражданской авиации, или любому лицу, может угрожать взрывчатое вещество или другой предмет или устройство; мероприятия сдерживания - определены законодательством страны принудительные действия членов экипажа по отношению к нарушителям правил поведения на борту воздушного судна, что имеют по цель возобновление порядка на борту и обеспечения безопасности выполнения полета; подозрительный предмет - предмет, который не принадлежит пассажирам, членам экипажа, и не является принадлежностью воздушного судна; противоправные действия (совершенные на борту воздушного судна) - хулиганские проявления, которые могут сопровождаться явным неуважением к окружающим, употребление нецензурных слов, обидчивых высказываний, причинения легких телесных повреждений, лицам, которые находятся на борту воздушного судна, при условии, что такие действия не были совершенны с целью облегчения осуществления акта незаконного вмешательства, курения на борту воздушного судна, присвоение или кража имущества и драгоценностей, которые принадлежат авиакомпании или пассажирам, а также другие действия, ответственность за которых предусмотрена действующим законодательством; Обзор воздушного судна экипажем - процедура проверки воздушного судна с целью обеспечения безопасности воздушного судна и лиц, которые перевозятся на нем, выявления предметов угрозы и повреждений, которые могут привести к авиационному событию. Другие сроки, которые применяются в Инструкции, имеют значения, определенные в разделе II Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации. 3.2. В этой Инструкции употребляются такие сокращения: АБ - авиационная безопасность АНВ - акт незаконного вмешательства ИКАО - Международная организация гражданской авиации КПС - командир воздушного судна ЛПП - самолетное переговорное устройство ПС - воздушное судно ЦА - гражданская авиация УПР - управление воздушным движением Требования к членам экипажа 4.1. Подготовка членов экипажа умению осуществлять мероприятия по сводке к минимуму последствий АНВ и обеспечение безопасности ПС и лиц, которые находятся на нем, осуществляется за программы, которые разрабатываются експлуатантами. 4.2. Члены экипажей проходят специальную подготовку с целью изучения вопросов относительно: контролю доступа к ПС; досмотру ПС на земле и в воздухе; распознавание огнестрельного оружия и достоверных взрывных устройств и безопасного обращения с ними; действий экипажа в случае совершения АНВ; методов ведения переговоров с правонарушителями; минимизации последствий пожара на борту ПС. 4.3. Члены экипажей ПС должны быть проинформированные относительно программ АБ всех аэропортов, к которым они выполняют полеты. Они должны иметь информацию относительно позитивных и негативных сторон правил АБ в каждом аэропорту и адекватных мер безопасности, которые необходимо употребить с целью компенсирования недостатков в системе АБ для обеспечения безопасности полета. Кроме того, они должны быть проинформированные относительно степени угрозы и последствий любых специальных мер безопасности. 4.4. Все члены летного экипажа должны придерживаться требований законов, правил и предписаний государств, в которых или над территорией которых выполняет полет ПС. Этот принцип также касается вопросов обеспечения авиационной безопасности. 4.5. Командир воздушного судна: несет ответственность за управление ПС и наделяется максимальными полномочиями и ответственностью за обеспечение безопасности ПС, а также все лица, которые находятся на его борту во время полета; имеет всю полноту власти в отношении ко всем членам экипажа и пассажиров в течение всего полета; обеспечивает выполнение всеми членами экипажа своих должностных обязанностей; имеет право требовать к началу полета принятия дополнительных мер безопасности на земли, которые обеспечивают безопасность полета; отвечает за соблюдение дисциплины и порядка на борту ПС во время полета; принимает решение относительно выбора и применения соответствующих мероприятий к правонарушителям, как обратных действий в ответ на противоправные покушения правонарушителей, исходя из первоочередной необходимости сохранения здоровья и жизни пассажиров и членов экипажа; оставляет кабину экипажа во время полета за необходимостью и только при полной уверенности в обеспечении безопасности полета и членов экипажа, которые остались на своих рабочих местах; воздерживается от применения физических мероприятий относительно правонарушителей, если это может привести к ухудшению ситуации на борту ПС; имеет право по собственной инициативе в пределах своих полномочий отойти от установленного порядка действий, определенных специально уполномоченным органом по вопросам безопасности гражданской авиации, когда условия соблюдения безопасности на борту ПС требуют этого. 4.6. КПС перед началом рейсу, а также в случае замены ПС или экипажу, проводит предполетный инструктаж (брифинг) экипажа, на котором обсуждаются конкретные вопросы относительно обеспечения АБ для данного рейсу. Форма и контрольный перечень вопросов инструктажу (брифингу) экипажа в авиакомпании отрабатывается с учетом особенностей рейсов, которые она выполняет. 3.7. КПС во время совершения АНВ повинный принимать все необходимы мероприятия по хранению контроля над ПС и ситуацией в целом. Первоочередной задачей КПС во время совершения АНВ является принятие всех мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров, экипажа, ПС и оборудование, которое находится на борту ПС, к передаванию этой ответственности полномочному лицу наземного персонала. 4.8. Действия КПС определяются рекомендациями, полученными им от органа УПР в соответствии с информацией, которая поступает от полномочных органов, которые обеспечивают задачи безопасности. 4.9. Бортпроводники должны: быть подготовленные к нейтрализации всех видов нарушения порядка в салоне ПС без непосредственной помощи пилотов; во время выполнения полета вести наблюдение за поведением пассажиров в салоне; внимательно относиться ко всему подозрительному или необычному в поведении пассажиров и нахождению всех необычных предметов на борту ПС. О последствиях наблюдений, в том числе о заявлениях пассажиров, независимо от того, в какой форме они осуществлены, шутливой или серьезной, немедленно докладывать КПС; особенное внимание обращать на пассажиров, которые следуют к пилотской кабине или изменяют начальный занятое место в салоне на другое; проверять место, что оставил пассажир, на наличие посторонних предметов; в случае возникновения ситуаций, которые могут нести угрозу безопасности полета, немедленно докладывать КПС и действовать за его указаниями; защищать неприкосновенность пилотской кабины и использовать любые мероприятия с целью недопущения возможности несанкционированного проникновения посторонних лиц в пилотскую кабину, угону ПС и спасание жизни пассажиров; быть в постоянной готовности к внезапному событию, цель которой осуществить парализующий эффект на действии экипажа относительно недопущения овладения посторонними лицами контроля над кабиной пилотов, и, как следствие, контролю над всем ПС. 4.10. Экипаж должен быть подготовлен к осуществлению обратных действий в соответствии с уровнем угрозы, а именно: 1 уровень – поведение, которое нарушает установленный порядок (подозрительная, или которая сопровождается устными угрозами); 2 уровень – поведение, которое сопровождается физическими действиями; 3 уровень – поведение, которое составляет угрозу жизни; 4 уровень – попытка или действительное проникновение в пилотскую кабину. Командир воздушного судна Командир ПС, которое стало объектом незаконного вмешательства, осуществляет попытку сообщить орган УПР, под управлением которого он находится, о событии и обо всех важны обстоятельства, что с ней связанные, любые отклонения от плана полета с целью предоставления возможности органа УПР обеспечить первоочередность действий относительно этого ПС и уменьшить до минимума достоверность конфликтных ситуаций между этим и другими ПС, избежать угрозы вхождения ПС в воздушное пространство, в котором постоянно или на временной основе установлено запрещение использования воздушного пространства. 5.5.1. КПС обязан (во время получения сигнала "Опасность" или информации о нем, независимо от источника и способа предоставления информации): проверить надежность замыкания дверей кабины пилотов с целью исключения доступа к ней лиц, которые не являются членами экипажа; уточнить обстоятельства, которые сложились в салоне ПС, через бортпроводников с помощью ЛПП и путем наблюдения через "обзорный леток" дверей кабины или системы видео присмотра; включить в салоне табло светосигнала "Не жечь", "Застегнуть ремни"; убедившись в реальности угрозы увлечения ПС или другого АНВ, установить ответчик в режим "Беда"; информировать пассажиров относительно запрещения курения на борту ПС, осуществления противоправных действий, которые могут препятствовать безопасности полета, а также об ответственности за осуществление противоправных действий; доложить диспетчеру УПР, в зоне ответственности которого находится ПС, об опасности, требованиях правонарушителей, свой позывной, местонахождение, курс и высоту полета, остаток горючий, обстановку, на борту ПС; пригласить данные о качестве и особенностях предполетного досмотра пассажиров данного рейсу при видимом отсутствии у правонарушителей реального оружия (взрывного устройства); руководствоваться принципом приоритетности защиты жизни и прав лиц, которые подвергаются опасности в результате террористической деятельности; провести инструктаж членов экипажа относительно действий, направленных на обеспечение безопасности полета, пассажиров, членов экипажа и действий, после приземления ПС; назначить одного из членов экипажа для ведения переговоров с правонарушителями, проинструктировать его относительно тактики ведения и цели переговоров, условны сигналы для согласования действий всех членов экипажа в случае изменения обстоятельств в салоне ПС; перед выходом одного из членов экипажа из пилотской кабины через "обзорный леток" удостовериться в том, что открытие дверей не приведет к проникновению в кабину посторонних лиц (второй член экипажа должен обеспечить немедленное закрытие дверей и быть готовым не допустить попытку правонарушителей проникнуть к кабине); оценить обстоятельства на основании информации, полученной из всех источников и личных наблюдений, сравнивая уровень существующей угрозы с возможностями урегулирования кризисной ситуации силами экипажа; добиваться согласия правонарушителей на посадку в ближайшем аэропорту с ссылкой на необходимость решения вопросов, связанных с недостачей горючего, отсутствием необходимых полетных карт, наличием серьезных неисправностей авиатехники и тому подобное; принять все необходимы мероприятия к лицам, которые своими действиями создают угрозу безопасности полета ПС; в случае нападения на экипаж, увлечение ПС, которое находится в полете, осуществить все возможно для установления приемоответчика в режим А, код 7500, чтобы сообщить об обстоятельствах, в случае невозможности использовать код 7700. 5.5.2. При условиях, когда на борту ПС совершаются противоправные действия, оценивает обстановку, которая сложилась, и, используя предоставленные ему права, осуществляет необходимые действия, выходя из первоочередной задачи сохранения жизни и здоровья пассажиров и экипажа. Командир воздушного судна, которое стало объектом незаконного вмешательства, должен начать попытки в кратчайший срок осуществить посадку на ближайшем пригодном аэродроме, или специальном аэродроме, назначенном полномочным органом, если обстановка на борту не требует других действий. 5.5.3. Во время АНВ принимает все мероприятия по сохранению своих полномочий по отношению к членам экипажа, пассажиров и контроля, над ПС, при этом действует на основании указаний и рекомендаций, которые получает от полномочных органов на земле, учитывая требования правонарушителей в той мере, в которой это может отвечать обеспечению безопасности на борту ПС. 5.5.4. Принимает решение (убедившись, что правонарушители не собираются проникнуть в пилотскую кабину и оценив обстоятельства на основании информации, полученной из всех источников и личных наблюдений): а) на продолжение полета по заданному маршруту при условиях: отказы правонарушителей от своих требований; уверенности в отсутствии реальной угрозы (существует достоверная информация об отсутствии у правонарушителей оружия или других предметов реальной угрозы); б) на вынужденную посадку на запасном, или ближайшем аэродроме (аэропорту) при условиях: согласия правонарушителей; в случае невозможности продолжать полет при технических причинах (недостаток горючего, отказ одного из двигателей, бортовых систем, и тому подобное), сповістивши об этом правонарушителей; неуверенности в отсутствии реальной угрозы; на выполнение требований правонарушителей, учитывая их требования в той мере, в котором это может отвечать обеспечению безопасности полета. 5.5.5. Постоянно поддерживает связь с диспетчером УПР, дополняет информацию об обстоятельствах на борту ПС и решения, которые принимаются. Доклад диспетчеру УПР (за возможности) имеет содержит информацию о: количество пассажиров и правонарушителей; количество и состояние раненных и убитых (если такие есть) на борту ПС; количество единиц, типов оружия, взрывных (запалювальних) устройств или веществ, которые имеют или могут иметь правонарушители; физическое состояние членов экипажа; известный или достоверный маршрут полета; время полета, выходя из запаса топлива; известный или достоверный пункт посадки ПС, рассчитано время прибытия; состав экипажа, знания, ими достоверного маршрута и опыт выполнения полетов за этим маршрутом; наличие на борту ПС навигационных, карт и соответствующей документации для обеспечения полета за достоверным маршрутом. 5.5.6. В случае принятия решения о посадке на согласованном аэродроме: по согласованию с диспетчером УПР (при необходимости) затягивает время посадки до прибытия оперативных групп к месту определенной стоянки, учитывая запас топлива, состояние авиационной техники и обстановку, на борту ПС; действует согласно указаниям диспетчера УПР; после посадки на аэродроме (в аэропорту) направляет ПС на определенную стоянку, докладывает об обстановке на борту ПС, за командами из земли обеспечивает работу в необходимых режимах двигателей или вспомогательной установки, системы кондиціювання, а также осуществляет другие действия по обеспечению мероприятий в рамкам специальной операции; принимает меры относительно предоставления помощи пассажирам и с целью продолжения полета за запланированным маршрутом в кратчайший срок; устанавливает, в случае необходимости и за возможностью, контакт с официальными представителями Украины в государстве посадки ПС. 5.5.7. В зависимости от обстоятельств, которые сложились на борту ПС, КПС вправе отступить от требований Инструкции, если это вызвано неотложностью обеспечения безопасности полета, сохранения жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа. Бортпроводники 5.6.1. Обязанные: получив в любом виде информацию о требованиях правонарушителей, убедиться в серьезности их намерений; использовать скрытую систему сигнализации для передачи экипажу сигнала "Опасность" (или с помощью системы кодируемых фраз, которые обсуждаются на брифинге); за возможности передать по ЛПП командиру ПС обстановку в салоне (численность, вооружение правонарушителей, их требования и действия, другие данные); исполнять свои обязанности с целью предупреждения заострения обстановки на борту ПС, недопущения паники среди пассажиров, успокоения правонарушителей и сдерживания их, от экстремальных действий, выявления среди пассажиров возможных сообщников правонарушителей и выигрыша времени, для осуществления экипажем необходимых действий; убедившись в наличии у правонарушителей оружия или других предметов явной угрозы, воздерживаться от разговоров и действий, которые могут раздражить правонарушителей и спровоцировать их к агрессивным действиям; проявлять необходимую осторожность для предотвращения возбуждения пассажиров, попытки блокировки или обезвреживания правонарушителей, со стороны пассажиров, что может повлечь угрозу безопасности полета, рекомендовать пассажирам застегнуть ремни безопасности; прекратить обслуживание алкогольными напитками. 5.6.2. После посадки ПС: находятся среди пассажиров, принимают все возможны мероприятия по предупреждению паники; готовят к аварийной эвакуации пассажиров; прилагают усилия относительно получения разрешения от правонарушителей на эвакуацию пассажиров и предоставление через них информации относительно обстановки на борту ПС; действуют за указанием КПС. 5.7. На основании данных, полученных во время переговоров с правонарушителями, экипаж должен определить, реально ли осуществление их противоправного намерения, есть ли в них оружие, взрывные устройства или они только имитируют их наличие. 5.8. КПС на основании полученной информации должен избрать самый эффективный способ последующих действий экипажа относительно предотвращения увлечения ПС. 5.9. Всю полученную информацию относительно правонарушителей и принято решение КПС должен немедленно передать органам УПР. Команды и советы, которые получены от органов УПР, необходимо выполнять с учетом обстановки на борту ПС. Необходимо принять меры касательного того, чтобы радіообмін с органами УПР невозможно было прослушивать из пассажирского салона. 5.10. В случае, когда не удалось убедить правонарушителей в необходимости посадки в одном из аэропортов Украины, а полет к иностранному аэропорту невозможен из технических причин, КПС при согласии органов УПР, после всесторонней оценки и по согласованию с руководством оперативного штаба из управления антитеррористической операцией, может принять решение на имитацию посадки в так называемом "иностранном" аэропорту, выбор которого осуществляет с учетом полученных рекомендаций. О принятом решении КПС докладывает диспетчеру УПР. 5.11. Маневрирование ПС для следования на аэродром посадки выполнять с учетом особенностей района полета, метеоусловий, времени суток и других конкретных факторов, имитируя видимость полета за необходимым для правонарушителей направлением. 5.12. Для создания у правонарушителей уверенности в успешном ходе событий, уместно по радиосети салона дать объявление приблизительно следующего содержания: "Уважаемые пассажиры, в связи с необходимостью, которая возникла, наш самолет выполнит посадку в иностранном аэропорту. Согласие власти на прием и свободный вылет нашего самолета получено. После кратковременного пребывания в аэропорту нашего самолета все пассажиры будут доставлены к месту назначения. КПС обращается с просьбой придерживаться покоя". 5.13. В случае вероятного приложения правонарушителями огнестрельного оружия или взрывных устройств в полете, КПС, по согласованию с диспетчером УПР, должен уменьшить высоту полета к безопасной. Полет на малых и средних высотах должен сделать невозможным наблюдение правонарушителями за ориентирами, за которыми возможно обнаружить замысел экипажа. Все последующие действия экипажа обусловливаются действиями правонарушителей и их поведением. 5.14. Решение об обезвреживании правонарушителей в полете может быть принято КПС по согласованию с оперативным штабом из управления антитеррористической операцией лишь при наличии убедительных доказательств в отсутствии реальной угрозы со стороны правонарушителей безопасности пассажиров, экипажа и ПС, а также в случаях, когда правонарушители совершают насильственные действия, которые угрожают безопасности полета, жизни и здоровью пассажиров и членов экипажа. 5.15. Обезвредивших правонарушителей необходимо отделить от пассажиров, тщательным образом обыскать, расположить в безопасном месте и держать под пристальным присмотром, а освобождены места осмотреть. 5.16. О событии, которое возникло на борту ПС, КПС должен доложить диспетчеру УПР. 5.17. В случае, когда в следствие принятых мер не удалось склонить правонарушителей к отказу от своих замыслов, КПС выполняет требования правонарушителей вплоть до изменения маршрута полета с целью спасения жизни людей и ПС. 5.18. КПС в случае необходимости осуществить вынужденную посадку на запасном, или ближайшем аэродроме: докладывает о принятом решении диспетчеру УПР, за необходимостью, спрашивает помощь относительно обеспечения полета и посадки; затягивает время посадки (в случае необходимости по договоренности с диспетчером УПР) до прибытия оперативных групп к месту посадки настолько, насколько на это позволяет запас топлива и обстановка на борту ПС; после посадки четко выполняет команды командного пункта, постоянно поддерживает связь с диспетчером УПР и передает необходимую информацию; принимает все мероприятия по содержанию ПС на земле – вводит в действие (в случае необходимости за командой оперативного штаба из управления антитеррористической операцией, если это не помешает безопасности жизни и здоровью пассажиров и экипажу) противопожарную систему и разъединяет генераторы с целью приведения ПС в непригодное к выполнению полета состояние и уменьшение достоверности того, что ПС снова заставят взлететь с помощью экипажа на борту или с помощью наученных пилотов-захватчиков ПС; исключительно, в случае, когда в следствие принятых мер не удалось устранить угрозу применения правонарушителями оружия и других средств против экипажа и пассажиров, с целью спасения жизни людей и ПС выполняет требования правонарушителей относительно выполнения полета и посадки в другом аэропорту. 5.19. Решение о проведении антитеррористической операции принимает в установленном порядке руководитель Антитеррористического центра при СБУ в случае заблаговременного поступления от субъектов борьбы с терроризмом, специальных служб и органов обслуживания воздушного движения (ведомственных органов УПР), подразделов объединенной граждански военной системы организации воздушного движения, а также соответствующих компетентных органов других государств информации, относительно возможности использования воздушного судна для совершения террористического акта. 5.20. Воздушное судно-нарушитель, которое несет угрозу безопасности жизни или здоровья человека, причинения значительного имущественного вреда или наступления других тяжелых последствий, в связи с его возможным использованием для совершения террористического акта в мирное время классифицируется как воздушное судно – подозреваемая угроза, воздушное судно – правдоподобная угроза или воздушное судно – подтверждена угроза. 5.21. С целью установления признаков, за которыми воздушное судно классифицируется как такое, которое может использоваться для совершения террористического акта в мирное время, получение и предоставление информации, взаимодействующим субъектам борьбы с терроризмом для принятия решения относительно осуществления мероприятий, направленных на предотвращение и прекращение противоправных действий, КПС назначает одного из членов экипажа для ведения переговоров с правонарушителями (в случае возможности такое назначение согласовывается с оперативным штабом из управления антитеррористической операцией). Примечание: с целью предотвращения травмирования пассажиров, решения, относительно использования аварийных надувных трапов принимается КПС исключительно в случае действительной потребности таких мероприятий. 8.1.2. В районе аэропорта (аэродрому): осуществляет оценку уровня угрозы; включает сигнал "Беда"; докладывает диспетчеру УПР об угрозе взрыва; принимает решение на возвращение, вынужденную посадку в аэропорту (аэродроме) вылета или запасном; спрашивает внеочередное мероприятие на посадку, если признает ситуацию аварийной; информирует членов экипажа об угрозе взрыва (пожары); дает распоряжение не перемещать и не открывать подозрительный предмет (устройство), оставит его на том месте, где эвон находится, зафиксировать липкой лентой, накрыть его материалом, который не пропускает влагу, а затем в несколько рдел мягкими материалами, предварительно смоченными водой, не допуская при этом попадания ее на сам подозрительный предмет (устройство); обо всех изменениях в обстановке на борту ПС немедленно докладывает диспетчеру УПР, четко выполняет полученные указания и рекомендации; после посадки действует согласно подпункту 8.1.1 этой Инструкции "При нахождении ПС на земле". 8.1.3. В полете: осуществляет оценку уровня угрозы; докладывает диспетчеру УПР об угрозе взрыва; включает сигнал "Беда"; получает рекомендации из земли относительно последующих действий; доказывает полученную информацию членам экипажа; информирует пассажиров о ситуации, которая сложилась, принимая при этом меры относительно предупреждения паники; определяет аэропорт /аеродром для вынужденной посадки; докладывает диспетчеру УПР, получает вот специалистов рекомендации относительно подозрительного предмета, получает разрешение на смену маршрута (в случае необходимости); принимает решение на проведение специального досмотра ПС в полете, а, в случае необходимости, контролю на безопасность ручной клады и багажа пассажиров членами экипажа; распределяет обязанности среди членов экипажа на проведение специального досмотра согласно перечню мест специального досмотра, инструктирует членов экипажа относительно правил безопасности при обращении с подозрительными предметами, употреблению мероприятий по предупреждению беспорядка на ПС. 8.1.4. После выявления подозрительного предмета (пристрою): передает диспетчеру УПР описание подозрительного предмета (такого, которое не принадлежит пассажирам, членам экипажа, и не входит в штатное оборудование ПС), место выявления; получает через диспетчера УПР консультацию специалиста относительно последующих действий и доводит к членов экипажа; дает команду на размещение пассажиров на как можно большем расстоянии вот подозрительного предмета (пристрою), на приведение спинок кресел в вертикальное положение, застегивание ремней безопасности и занятия пассажирами такого положения, чтобы председатель находились нижет верхней части спинки кресла; с разрешения диспетчера УПР уменьшает высоту полета к безопасной для разгерметизации ПС и осуществляет разгерметизацию его, используя режим медленной разгерметизации; осуществляет экстренную посадку в ближайшем аэропорту (на аэродроме) в сжатый срок; при условиях невозможности выполнить экстренную посадку, определяет возможность перемещения подозрительного предмета (пристрою), особенно в случае, когда место его нахождения составляет реальную угрозу для ПС в случае его взрыва; после получения рекомендаций "Из земли", в случае установления возможности безопасного перемещения подозрительного предмета (пристрою), указывает наиболее безопасное место для расположения его на борту ПС и дает команду на перемещение подозрительного предмета (пристрою), не в нарушение его начальную пространственную ориентацию, к наиболее безопасному месту и действиям относительно минимизации последствий в случае его взрыва; после посадки действует согласно подпункту 8.1.1 этой Инструкции "При нахождении ПС на земле". Бортпроводники По получении команды о начале поиска взрывного устройства: находятся среди пассажиров, предупреждая возможные проявления паники; принимают участие в поиске подозрительного предмета в салоне ПС; размещают пассажиров на безопасном расстоянии вот подозрительного предмета и контролируют соблюдение ими мер безопасности, приведения спинок кресел, в вертикальное положение, застегивание ремней безопасности и занятия такого положения, чтобы председатель находились нижет верхней части спинки кресла; способствуют свободному прохода при перемещении подозрительного предмета в безопасное место; оказывают помощь в экранировании подозрительного предмета; готовят пассажиров к аварийной эвакуации после посадки ПС, оказывают им помощь в ходе аварийной эвакуации; в случае взрыва, в результате которого появятся ранены, оказывают им медицинскую помощь, обращаются за помощью к пассажирам-врачей. ИНСТРУКЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА Во ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК Общие положения Инструкция относительно действий членов экипажа в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на борту воздушного судна во время выполнения пассажирских авиаперевозок (дальше - Инструкция) разработанная в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Украины. Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации, утвержденной Законом Украины, от 20.02.2003 № 545-ІV (дальше – Государственная программа авиационной безопасности гражданской авиации). Додатка 17 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" с учетом рекомендаций и стандартов Международной организации гражданской авиации (Dос 8973/6. в 2002 году; Dос 9811/1, в 2002 году), Европейской Конференции гражданской авиации (Dос 30/12, в 2006 году). 1.2. Инструкция устанавливает требования относительно обеспечения авиационной безопасности, защиты экипажей, пассажиров, воздушных судов и имущества експлуатантів, от актов незаконного вмешательства во время выполнения пассажирских авиаперевозок. 1.3.На основании этой Инструкции експлуатанти разрабатывают для каждого типа воздушного судна собственные Инструкции. Эти Инструкции должны сохраняться на воздушном судне вместе с бортовой документацией и регулярно изучаться членами экипажа. Нормативные ссылки При разработанные этой Инструкции использовались такие нормативно правовые акты: Воздушный кодекс Украины; Закон Украины "О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации" (дальше - Программа); Закон Украины "О борьбе с терроризмом"; Постановление Кабинета Министров Украины от 12 мая 2004 года № 611-11 "Об утверждении Положения об оперативном штабе из управления антитеррористической операцией"; Постановление Кабинета Министров Украины от 7 февраля 2007 года № 153 "Об утверждении Порядка взаимодействия из прекращения противоправных действий воздушных судов, которые могут использоваться для совершения террористических актов в воздушном пространстве Украины в мирное время"; Дополнение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" (8 издание, апрель 2006 года, ИСАО); Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (Dос 8973/6, в 2002 году, ИКАО); Руководство относительно выполнения положений из безопасности (Дополнение 6, Doc 9811/1, в 2002 году, ИКАО); Принципиа<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.84 (0.011 с.) |