Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия членов экипажа в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на борту воздушного судна

Поиск

5.1. Основной целью действий членов экипажа в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на борту ПС является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, экипажа, а также недопущения увлечения и угона ПС.

5.2. Во время акта незаконного увлечения ПС летный экипаж должен:

пытаться осуществить посадку и удерживать ПС на земле;

поддерживать надежную связь с диспетчером УПР, експлуатантом ПС, между членами экипажа с использованием языковых, электронных, визуальных сигналов, скрытой системы сигнализации;

выполнять соответствующие правила, которые установлены для летного экипажа;

внедрять меры безопасности с целью делания невозможным ознакомления правонарушителей с намерениями экипажа относительно обратных действий в ответ на противоправные покушения правонарушителей;

находиться в кабине пилотов, оставляя ее лишь в тех случаях, когда это обусловлено потребностью успокоить обеспокоенных пассажиров, оказать помощь раненым или больным и устранить механические или другие неполадки;

избегать выполнения маневрирования ПС с целью увлечения правонарушителей;

знать о возможности потенциального перехвата военными ПС.

5.3. В первую очередь экипаж должен препятствовать проникновению правонарушителей к кабине пилотов, а бортпроводникам от имени КПС пытаться заверить правонарушителей в полном выполнении их требований, в связи с чем нет потребности им входить в пилотскую кабину и нарушать работу экипажа.

Двери к кабине пилотов повинных находиться в закрытом и замкнутом состоянии от зачинення всех внешних дверей после посадки пассажиров к их отворению для высадки пассажиров, за исключением тех случаев, когда есть потребность обеспечить вход или выход лиц, которые имеют на это право.

5.4. В случае нахождения на борту ПС правонарушителей с предметами угрозы или при наличии (получении сообщения о наличии) таких предметов, члены экипажа действуют согласно обстановке, максимально придерживаясь положений этой Инструкции.

Командир воздушного судна

Командир ПС, которое стало объектом незаконного вмешательства, осуществляет попытку сообщить орган УПР, под управлением которого он находится, о событии и обо всех важны обстоятельства, что с ней связанные, любые отклонения от плана полета с целью предоставления возможности органа УПР обеспечить первоочередность действий относительно этого ПС и уменьшить до минимума достоверность конфликтных ситуаций между этим и другими ПС, избежать угрозы вхождения ПС в воздушное пространство, в котором постоянно или на временной основе установлено запрещение использования воздушного пространства.

5.5.1. КПС обязан (во время получения сигнала "Опасность" или информации о нем, независимо от источника и способа предоставления информации):

проверить надежность замыкания дверей кабины пилотов с целью исключения доступа к ней лиц, которые не являются членами экипажа;

уточнить обстоятельства, которые сложились в салоне ПС, через бортпроводников с помощью ЛПП и путем наблюдения через "обзорный леток" дверей кабины или системы видео присмотра;

включить в салоне табло светосигнала "Не жечь", "Застегнуть ремни";

убедившись в реальности угрозы увлечения ПС или другого АНВ, установить ответчик в режим "Беда";

информировать пассажиров относительно запрещения курения на борту ПС, осуществления противоправных действий, которые могут препятствовать безопасности полета, а также об ответственности за осуществление противоправных действий;

доложить диспетчеру УПР, в зоне ответственности которого находится ПС, об опасности, требованиях правонарушителей, свой позывной, местонахождение, курс и высоту полета, остаток горючий, обстановку, на борту ПС;

пригласить данные о качестве и особенностях предполетного досмотра пассажиров данного рейсу при видимом отсутствии у правонарушителей реального оружия (взрывного устройства);

руководствоваться принципом приоритетности защиты жизни и прав лиц, которые подвергаются опасности в результате террористической деятельности;

провести инструктаж членов экипажа относительно действий, направленных на обеспечение безопасности полета, пассажиров, членов экипажа и действий, после приземления ПС;

назначить одного из членов экипажа для ведения переговоров с правонарушителями, проинструктировать его относительно тактики ведения и цели переговоров, условны сигналы для согласования действий всех членов экипажа в случае изменения обстоятельств в салоне ПС;

перед выходом одного из членов экипажа из пилотской кабины через "обзорный леток" удостовериться в том, что открытие дверей не приведет к проникновению в кабину посторонних лиц (второй член экипажа должен обеспечить немедленное закрытие дверей и быть готовым не допустить попытку правонарушителей проникнуть к кабине);

оценить обстоятельства на основании информации, полученной из всех источников и личных наблюдений, сравнивая уровень существующей угрозы с возможностями урегулирования кризисной ситуации силами экипажа;

добиваться согласия правонарушителей на посадку в ближайшем аэропорту с ссылкой на необходимость решения вопросов, связанных с недостачей горючего, отсутствием необходимых полетных карт, наличием серьезных неисправностей авиатехники и тому подобное;

принять все необходимы мероприятия к лицам, которые своими действиями создают угрозу безопасности полета ПС;

в случае нападения на экипаж, увлечение ПС, которое находится в полете, осуществить все возможно для установления приемоответчика в режим А, код 7500, чтобы сообщить об обстоятельствах, в случае невозможности использовать код 7700.

5.5.2. При условиях, когда на борту ПС совершаются противоправные действия, оценивает обстановку, которая сложилась, и, используя предоставленные ему права, осуществляет необходимые действия, выходя из первоочередной задачи сохранения жизни и здоровья пассажиров и экипажа.

Командир воздушного судна, которое стало объектом незаконного вмешательства, должен начать попытки в кратчайший срок осуществить посадку на ближайшем пригодном аэродроме, или специальном аэродроме, назначенном полномочным органом, если обстановка на борту не требует других действий.

5.5.3. Во время АНВ принимает все мероприятия по сохранению своих полномочий по отношению к членам экипажа, пассажиров и контроля, над ПС, при этом действует на основании указаний и рекомендаций, которые получает от полномочных органов на земле, учитывая требования правонарушителей в той мере, в которой это может отвечать обеспечению безопасности на борту ПС.

5.5.4. Принимает решение (убедившись, что правонарушители не собираются проникнуть в пилотскую кабину и оценив обстоятельства на основании информации, полученной из всех источников и личных наблюдений):

а) на продолжение полета по заданному маршруту при условиях:

отказы правонарушителей от своих требований;

уверенности в отсутствии реальной угрозы (существует достоверная информация об отсутствии у правонарушителей оружия или других предметов реальной угрозы);

б) на вынужденную посадку на запасном, или ближайшем аэродроме (аэропорту) при условиях:

согласия правонарушителей;

в случае невозможности продолжать полет при технических причинах (недостаток горючего, отказ одного из двигателей, бортовых систем, и тому подобное), сповістивши об этом правонарушителей;

неуверенности в отсутствии реальной угрозы;

на выполнение требований правонарушителей, учитывая их требования в той мере, в котором это может отвечать обеспечению безопасности полета.

5.5.5. Постоянно поддерживает связь с диспетчером УПР, дополняет информацию об обстоятельствах на борту ПС и решения, которые принимаются.

Доклад диспетчеру УПР (за возможности) имеет содержит информацию о:

количество пассажиров и правонарушителей;

количество и состояние раненных и убитых (если такие есть) на борту ПС;

количество единиц, типов оружия, взрывных (запалювальних) устройств или веществ, которые имеют или могут иметь правонарушители;

физическое состояние членов экипажа;

известный или достоверный маршрут полета;

время полета, выходя из запаса топлива;

известный или достоверный пункт посадки ПС, рассчитано время прибытия;

состав экипажа, знания, ими достоверного маршрута и опыт выполнения полетов за этим маршрутом;

наличие на борту ПС навигационных, карт и соответствующей документации для обеспечения полета за достоверным маршрутом.

5.5.6. В случае принятия решения о посадке на согласованном аэродроме:

по согласованию с диспетчером УПР (при необходимости) затягивает время посадки до прибытия оперативных групп к месту определенной стоянки, учитывая запас топлива, состояние авиационной техники и обстановку, на борту ПС;

действует согласно указаниям диспетчера УПР;

после посадки на аэродроме (в аэропорту) направляет ПС на определенную стоянку, докладывает об обстановке на борту ПС, за командами из земли обеспечивает работу в необходимых режимах двигателей или вспомогательной установки, системы кондиціювання, а также осуществляет другие действия по обеспечению мероприятий в рамкам специальной операции;

принимает меры относительно предоставления помощи пассажирам и с целью продолжения полета за запланированным маршрутом в кратчайший срок;

устанавливает, в случае необходимости и за возможностью, контакт с официальными представителями Украины в государстве посадки ПС.

5.5.7. В зависимости от обстоятельств, которые сложились на борту ПС, КПС вправе отступить от требований Инструкции, если это вызвано неотложностью обеспечения безопасности полета, сохранения жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа.

Бортпроводники

5.6.1. Обязанные:

получив в любом виде информацию о требованиях правонарушителей, убедиться в серьезности их намерений;

использовать скрытую систему сигнализации для передачи экипажу сигнала "Опасность" (или с помощью системы кодируемых фраз, которые обсуждаются на брифинге);

за возможности передать по ЛПП командиру ПС обстановку в салоне (численность, вооружение правонарушителей, их требования и действия, другие данные);

исполнять свои обязанности с целью предупреждения заострения обстановки на борту ПС, недопущения паники среди пассажиров, успокоения правонарушителей и сдерживания их, от экстремальных действий, выявления среди пассажиров возможных сообщников правонарушителей и выигрыша времени, для осуществления экипажем необходимых действий;

убедившись в наличии у правонарушителей оружия или других предметов явной угрозы, воздерживаться от разговоров и действий, которые могут раздражить правонарушителей и спровоцировать их к агрессивным действиям;

проявлять необходимую осторожность для предотвращения возбуждения пассажиров, попытки блокировки или обезвреживания правонарушителей, со стороны пассажиров, что может повлечь угрозу безопасности полета, рекомендовать пассажирам застегнуть ремни безопасности;

прекратить обслуживание алкогольными напитками.

5.6.2. После посадки ПС:

находятся среди пассажиров, принимают все возможны мероприятия по предупреждению паники;

готовят к аварийной эвакуации пассажиров;

прилагают усилия относительно получения разрешения от правонарушителей на эвакуацию пассажиров и предоставление через них информации относительно обстановки на борту ПС;

действуют за указанием КПС.

5.7. На основании данных, полученных во время переговоров с правонарушителями, экипаж должен определить, реально ли осуществление их противоправного намерения, есть ли в них оружие, взрывные устройства или они только имитируют их наличие.

5.8. КПС на основании полученной информации должен избрать самый эффективный способ последующих действий экипажа относительно предотвращения увлечения ПС.

5.9. Всю полученную информацию относительно правонарушителей и принято решение КПС должен немедленно передать органам УПР. Команды и советы, которые получены от органов УПР, необходимо выполнять с учетом обстановки на борту ПС. Необходимо принять меры касательного того, чтобы радіообмін с органами УПР невозможно было прослушивать из пассажирского салона.

5.10. В случае, когда не удалось убедить правонарушителей в необходимости посадки в одном из аэропортов Украины, а полет к иностранному аэропорту невозможен из технических причин, КПС при согласии органов УПР, после всесторонней оценки и по согласованию с руководством оперативного штаба из управления антитеррористической операцией, может принять решение на имитацию посадки в так называемом "иностранном" аэропорту, выбор которого осуществляет с учетом полученных рекомендаций.

О принятом решении КПС докладывает диспетчеру УПР.

5.11. Маневрирование ПС для следования на аэродром посадки выполнять с учетом особенностей района полета, метеоусловий, времени суток и других конкретных факторов, имитируя видимость полета за необходимым для правонарушителей направлением.

5.12. Для создания у правонарушителей уверенности в успешном ходе событий, уместно по радиосети салона дать объявление приблизительно следующего содержания: "Уважаемые пассажиры, в связи с необходимостью, которая возникла, наш самолет выполнит посадку в иностранном аэропорту. Согласие власти на прием и свободный вылет нашего самолета получено. После кратковременного пребывания в аэропорту нашего самолета все пассажиры будут доставлены к месту назначения. КПС обращается с просьбой придерживаться покоя".

5.13. В случае вероятного приложения правонарушителями огнестрельного оружия или взрывных устройств в полете, КПС, по согласованию с диспетчером УПР, должен уменьшить высоту полета к безопасной. Полет на малых и средних высотах должен сделать невозможным наблюдение правонарушителями за ориентирами, за которыми возможно обнаружить замысел экипажа. Все последующие действия экипажа обусловливаются действиями правонарушителей и их поведением.

5.14. Решение об обезвреживании правонарушителей в полете может быть принято КПС по согласованию с оперативным штабом из управления антитеррористической операцией лишь при наличии убедительных доказательств в отсутствии реальной угрозы со стороны правонарушителей безопасности пассажиров, экипажа и ПС, а также в случаях, когда правонарушители совершают насильственные действия, которые угрожают безопасности полета, жизни и здоровью пассажиров и членов экипажа.

5.15. Обезвредивших правонарушителей необходимо отделить от пассажиров, тщательным образом обыскать, расположить в безопасном месте и держать под пристальным присмотром, а освобождены места осмотреть.

5.16. О событии, которое возникло на борту ПС, КПС должен доложить диспетчеру УПР.

5.17. В случае, когда в следствие принятых мер не удалось склонить правонарушителей к отказу от своих замыслов, КПС выполняет требования правонарушителей вплоть до изменения маршрута полета с целью спасения жизни людей и ПС.

5.18. КПС в случае необходимости осуществить вынужденную посадку на запасном, или ближайшем аэродроме:

докладывает о принятом решении диспетчеру УПР, за необходимостью, спрашивает помощь относительно обеспечения полета и посадки;

затягивает время посадки (в случае необходимости по договоренности с диспетчером УПР) до прибытия оперативных групп к месту посадки настолько, насколько на это позволяет запас топлива и обстановка на борту ПС;

после посадки четко выполняет команды командного пункта, постоянно поддерживает связь с диспетчером УПР и передает необходимую информацию;

принимает все мероприятия по содержанию ПС на земле – вводит в действие (в случае необходимости за командой оперативного штаба из управления антитеррористической операцией, если это не помешает безопасности жизни и здоровью пассажиров и экипажу) противопожарную систему и разъединяет генераторы с целью приведения ПС в непригодное к выполнению полета состояние и уменьшение достоверности того, что ПС снова заставят взлететь с помощью экипажа на борту или с помощью наученных пилотов-захватчиков ПС;

исключительно, в случае, когда в следствие принятых мер не удалось устранить угрозу применения правонарушителями оружия и других средств против экипажа и пассажиров, с целью спасения жизни людей и ПС выполняет требования правонарушителей относительно выполнения полета и посадки в другом аэропорту.

5.19. Решение о проведении антитеррористической операции принимает в установленном порядке руководитель Антитеррористического центра при СБУ в случае заблаговременного поступления от субъектов борьбы с терроризмом, специальных служб и органов обслуживания воздушного движения (ведомственных органов УПР), подразделов объединенной граждански военной системы организации воздушного движения, а также соответствующих компетентных органов других государств информации, относительно возможности использования воздушного судна для совершения террористического акта.

5.20. Воздушное судно-нарушитель, которое несет угрозу безопасности жизни или здоровья человека, причинения значительного имущественного вреда или наступления других тяжелых последствий, в связи с его возможным использованием для совершения террористического акта в мирное время классифицируется как воздушное судно – подозреваемая угроза, воздушное судно – правдоподобная угроза или воздушное судно – подтверждена угроза.

5.21. С целью установления признаков, за которыми воздушное судно классифицируется как такое, которое может использоваться для совершения террористического акта в мирное время, получение и предоставление информации, взаимодействующим субъектам борьбы с терроризмом для принятия решения относительно осуществления мероприятий, направленных на предотвращение и прекращение противоправных действий, КПС назначает одного из членов экипажа для ведения переговоров с правонарушителями (в случае возможности такое назначение согласовывается с оперативным штабом из управления антитеррористической операцией).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.17 (0.009 с.)