Алгоритм действий диспетчера дпк при возникновении пожара на ВС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм действий диспетчера дпк при возникновении пожара на ВС.



Получив сообщение экипажа (смежного диспетчерского пунк­та) о пожаре на ВС, обязан:

1)Доложить РП о пожаре на ВС.

2)Определить по радиолокатору и MB радиопеленгатору местонахождение ВС, установить за ним непрерывный РЛК, информировать ЭВС о местонахождении ВС.

3)Ввести режим радиомолчания (при необходимости).

4)Согласовать с ЭВС и РП курс по­садки. При необходимости посадки с обратным курсом принять меры к ее обеспечению:

· освободить ВП по маршруту снижения до аэропорта от других ВС; принять меры по временному прекращению выпуска (взлетов) ВС;

· дать указание сменному инженеру (специалисту) базы ЭРТОС о переключении системы посадки;

· информировать экипаж о скорости и направлении ветра у земли и на высоте полета по кругу.

5)Выбрать кратчайший маршрут захода на посадку.

6)Управлять движением ВС в соответствии с технологией работы и решением КВС.

7)Подать сигнал тревоги аварийно-спасательной команде аэропорта.

8)Использовать для контроля за движением ВС дополнительные радиотехнические средства, в том числе ведомственные.

9)Согласовать с экипажем ВС и информировать ПДП о системе и режиме захода на посадку.

10)Передать ПДП на управление ВС на установленном рубеже.

11)Вести радиолокационный контроль за движением ВС до предельной дальности видимости на экране радиолокатора.

 

143.ФРО диспетчера ОВД при использовании RVSM. самостоятельно

144.Крейсерский полет по маршруту.

ЭВС обязан постоянно знать местонахождение своего воздушного судна.

В случае, если в ходе контролируемого полета имеют место непреднамеренные отклонения от текущего плана полета, ЭВС предпринимаются следующие действия:

· если ВС отклонилось от ЛП, ЭВС предпринимаются действия для корректировки курса ВС в целях быстрейшего возвращения на ЛЗП;

· если среднее значение истинной воздушной скорости на крейсерском эшелоне между двумя контрольными пунктами не является неизменным или ожидается, что оно изменится на плюс-минус 5% от истинной воздушной скорости, указанной в плане полета, информация об этом сообщается органу ОВД;

· если обнаружится, что уточненный расчет времени пролета очередного запланированного контрольного пункта отличается более чем на 2 минуты от времени, о котором была уведомлен орган ОВД, ЭВС информирует орган ОВД об уточненном времени.

При возникновении в полете признаков приближения к зоне ОМЯ или получении соответствующей информации КВС обязан принять меры для обхода опасной зоны, если полет в ожидаемых условиях не разрешен РЛЭ. При невозможности продолжить полет до пункта назначения из-за ОМЯ, КВС может произвести посадку на запасном аэродроме или вернуться на аэродром вылета.

О принятом решении и своих действиях КВС должен при наличии связи сообщить органу ОВД, который обязан принять необходимые меры по обеспечению безопасности дальнейшего полета.

Полет на запасной аэродром обеспечивается органами ОВД с оптимальным профилем полета, а по запросу ЭВС – по кратчайшему расстоянию вне ВТ (по возможности).

В полете ЭВС должен анализировать поступающую аэронавигационную и метео информацию по маршруту полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах и вести контроль расхода топлива.

При получении информации об ухудшении метео условий или технической неготовности аэродрома назначения или запасного аэродрома, делающих невозможным совершение безопасной посадки, орган ОВД, под управлением которого находится ВС, должен немедленно сообщить об этом ЭВС.

На основании анализа аэронавигационной и метео обстановки КВС может выбрать запасной аэродром в полете.

Полет по ППП продолжается в направлении аэродрома намеченной посадки только в том случае, если самая последняя имеющаяся информация указывает на то, что к расчетному времени прилета посадка на указанном аэродроме или на одном запасном аэродроме пункта назначения может быть выполнена с соблюдением эксплуатационных минимумов.

При входе в район ОВД, где находится рубеж ухода на запасной аэродром ЭВС обязан информировать орган ОВД о расчетном времени пролета рубежа ухода и выбранном запасном аэродроме.

При получении указанной информации, в случае если ВС находится вне зоны вещания автоматизированной системы ВОЛМЕТ, орган ОВД незамедлительно запрашивает данные о фактической и прогнозируемой погоде, а также подтверждение технической готовности запасного аэродрома и аэродрома назначения к приему ВС и передает эти сведения ЭВС.

Решение на продолжение полета до аэродрома назначения с рубежа ухода может быть принято КВС, если последняя информация указывает на то, что:

· прогнозом погоды ко времени прилета предусматриваются метеоусловия, соответствующие требованиям для запасного аэродрома, установленным настоящими Правилами;

· есть информация о технической готовности аэродрома назначения к приему воздушного судна.

 

145.Алгоритм действий диспетчеров ОВД при захвате ВС и угрозе взрыва на борту ВС.

Органы ОВД:

1) передают и продолжают передавать информацию, относящуюся к безопасному производству полета, не

дожидаясь ответа от ВС;

2) контролируют и регистрируют ход полета, используя для этого все имеющиеся средства, а также

координируют передачу управления с соседними органами ОВД, не требуя от ВС передачи

сообщений или других ответных действий, если с этим ВС не поддерживается нормальная связь;

3) информируют и продолжают постоянно информировать соответствующие органы ОВД, включая

расположенные в соседних РПИ, которые могут иметь отношение к ходу полета.

Примечание. При соблюдении данного положения должны учитываться все факторы, которые могут

повлиять на ход полета, включая запас топлива и возможность неожиданных изменений маршрута и

пункта назначения. Цель соблюдения этого положения заключается в том, чтобы заблаговременно,

насколько это практически возможно в данных условиях, обеспечивать каждый орган ОВД

соответствующей информацией об ожидаемом или возможном входе ВС в его район ответственности;

4) уведомляют:

· эксплуатанта или назначенного им представителя;

· соответствующий КЦПС согласно соответствующим правилам аварийного оповещения;

· соответствующий полномочный орган, назначенный государством.

Примечание. Предполагается, что назначенный полномочный орган по обеспечению безопасности и/или

эксплуатант в свою очередь уведомляет другие заинтересованные стороны в соответствии с заранее

установленным порядком;

5) ретранслируют соответствующие сообщения, относящиеся к обстоятельствам АНВ, между ВС и назначенными полномочными органами.

Примечание. Эти сообщения включают в себя, в числе прочих, первоначальные сообщения об инциденте;

уточненные сообщения об имеющем место инциденте; сообщения, содержащие информацию о решениях,

принятых соответствующими лицами, ответственными за принятие решений; сообщения о передаче

ответственности; сообщения о принятии ответственности; сообщения о том, что объект более не

вовлечен в инцидент, и сообщения о завершении инцидента.

Следующие дополнительные правила применяются в случае получения информации об угрозе,

связанной с размещением на борту известного воздушного судна бомбы или другого взрывного устройства. Орган

ОВД, получив информацию об угрозе:

1) находясь на прямой связи с ВС, незамедлительно информирует ЭВС об угрозе иобстоятельствах, связанных с этой угрозой

2) при отсутствии прямой связи с ВС информирует ЭВС самым быстрым способом через другие органы ОВД или по другим каналам.

Орган ОВД, находящийся на связи с ВС, убеждается в намерениях ЭВС и сообщает об этих намерениях другим органам ОВД, которые могут иметь отношение к этому полету.

В отношении этого ВС принимаются самые срочные меры, при этом исключается, насколько это возможно, риск для БП других ВС, а также персонала и наземных установок.

ВС, находящемуся в полете, незамедлительно выдается новое разрешение следовать до установленного пункта назначения. При первой возможности утверждается любой запрос ЭВС на набор высоты или снижение для того, чтобы уровнять или уменьшить разницу между внешним атмосферным давлением и атмосферным давлением в кабине экипажа.

ВС на земле следует дать указание как можно дальше находиться от других ВС и установок и, при необходимости, освободить ВПП. В соответствии с местными инструкциями ВС следует дать указание вырулить на назначенное или изолированное место стоянки. Если ЭВС в срочном порядке осуществляет высадку пассажиров и экипажа, другие ВС, транспортные средства и персонал должны находиться на безопасном удалении от ВС, подвергающегося угрозе.

Органы ОВД не дают каких-либо рекомендаций или предложений ЭВС относительно предпринятия действий в отношении взрывного устройства.

ВС, в отношении которого известно или предполагается, что оно является объектом АНВ или которое по иным причинам необходимо изолировать и исключить из обычной деятельности аэродрома, дается разрешение занять указанное изолированное место стоянки. В том случае, когда такое изолированное место стоянки не указано, или если указанное место занято, ВС дается разрешение занять место в пределах участка или участков, выбранных по предварительной договоренности с администрацией аэродрома. В разрешении на руление указывается маршрут руления, по которому необходимо следовать до места стоянки. Этот маршрут выбирается таким образом, чтобы свести к минимуму любую опасность для пассажиров и прочих лиц, других ВС и сооружений на аэродроме.

 

146.ФРО при выдаче указаний, связанных с вылетом и заходом на посадку ВС. самостоятельно

 

147.Алгоритм действий диспетчера ДПК при отказе двигателя (двигателей) на ВС после взлета.

1)Определить по радиолокатору и MB радиопеленгатору место­нахождение ВС, установить за ним непрерывный РЛК.

2)Доложить РП об отказе.

3)Ввести режим радиомолчания. (при необходимости)

4)Уточнить решение КВС, характер отказа, рекомен­довать аэродром посадки. При необходимости ухода на запасной аэродром обеспечить полет до него.

5)Согласовать с ЭВС и РП курс посадки. При необходимости посадки с обратным курсом принять меры к ее обеспечению:

· освободить от других ВС ВП по маршруту снижения до аэродрома; принять меры по временному прекращению выпуска ВС;

· дать указание сменному инженеру (специалисту) базы ЭРТОС о переключении системы посадки;

· переключить огни светосигнального оборудования (в ночное время и днем при видимости 2 000 м и менее);

· информировать экипаж ВС о скорости и направлении вет­ра у земли и на высоте полета по кругу.

6)Выбрать кратчайший маршрут захода на посадку.

7)Управлять движением ВС в соответствии с технологией работы и решением командира ВС.

8)Подать сигнал тревоги аварийно-спасательной команде аэропорта.

9)При обесточивании ВС по согласованию с РП организовать лидирование этого ВС в заходе на посадку.

10)Использовать для контроля за движением ВС дополнитель­ные радиотехнические средства, в том числе ведомственные.

11)Согласовать с ЭВС и информировать ПДП о си­стеме и режиме захода на посадку.

12)Привлечь для оказания помощи экипажу специалистов инженерно-авиационной службы (при необходимости).

13)Информировать экипаж о местонахождении ВС, воздушной и метео обстановке.

14)Передать диспетчеру ПДП на управление ВС при обнару­жении его на установленном рубеже.

15)Вести РЛК за движением ВС до предельной дальности видимости на экране радиолокатора.

16)По согласованию с ПДП задерживать выход других ВС на предпосадочную прямую до освобождения ВПП, используя для этого зону ожидания.

17)Сообщить в орган ПВО.

 

148.Снижение, заход на посадку и посадка.

До начала захода на посадку ЭВС под руководством КВС производит подготовку к посадке.

При смене ВПП, курса посадки или возникновении условий, требующих изменения ранее принятых решений, ЭВС должна быть проведена дополнительная подготовка и повторная проверка выполненных операций.

При контролируемом полете снижение ВС с крейсерского эшелона (высоты) полета выполняется по разрешению органа ОВД. Снижение производится по маршруту полета и установленной схеме подхода на режимах, не превышающих ограничений РЛЭ. В случае отсутствия в документах аэронавигационной информации, а также в информации органа ОВД условий и ограничений снижения, ЭВС производит снижение на режимах, установленных РЛЭ.

Запрещается производить посадку ночью на аэродроме, не имеющем действующего светосигнального оборудования

В процессе снижения ЭВС во избежание срабатывания БСПС (TCAS) выдерживают рекомендованные ограничения по вертикальной скорости 7 м/с за 300 м до заданного эшелона (высоты).

При невозможности занятия заданного эшелона (высоты) к установленному или заданному рубежу ЭВС обязан своевременно информировать об этом орган ОВД.

При заходе на посадку по приборам начатое векторение продолжается до выхода воздушного судна на конечный этап захода на посадку по приборам или до получения разрешения органа ОВД на визуальный заход.

Момент доворота воздушного судна для выхода на траекторию конечного этапа захода на посадку является окончанием векторения. Разрешение на заход выдается органом ОВД одновременно с последним заданным курсом.

После получения разрешения на заход ЭВС выдерживает последний заданный курс до входа в зону действия средства наведения на конечном этапе захода на посадку, затем без дополнительных указаний органа ОВД выполняет доворот и стабилизацию ВС на линии, заданной средством наведения на продолженном конечном этапе захода на посадку.

ВС, которому требуется немедленная посадка, обеспечивается внеочередной заход на посадку.

ЭВС, сообщивший органу ОВД о недостаточном остатке топлива для ожидания посадки в порядке общей очереди, имеет преимущественное право в выполнении маневра на снижение и заход на посадку перед другими ВС, кроме ВС, которым требуется немедленная посадка.

При одновременном визуальном заходе на посадку двух ВС преимущество совершить посадку первым имеет ВС, летящее впереди, слева или ниже.

Перед заходом на посадку ЭВС обязан:

· установить на эшелоне перехода шкалы давлений барометрических высотомеров на давление QFE или QNH аэродрома; сличить показания всех высотомеров; проверить готовность к посадке.

При выполнении визуального захода на посадку или захода с применением кругового маневрирования ЭВС обязан сообщить органу ОВД об установлении визуального контакта с ВПП и (или) ее ориентирами и получить разрешение на продолжение захода на посадку.

При полетах на неконтролируемый аэродром или на контролируемый аэродром, на котором временно не производится обслуживание аэродромного (воздушного и (или) наземного) движения, перед заходом на посадку КВС обязан:

· выполнить осмотр ВПП с воздуха и оценку ее состояния и пригодности;

· передать сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится.

· После приземления, при наличии связи с органом ОВД, сообщить ему о посадке.

Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах
аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду.

Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже установленного минимума, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDА/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDА/H, КВС установлен надежный визуальный контакт с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки и условия видимости позволяют непрерывно наблюдать входной торец ВПП (входные ограничительные огни ВПП), а при заходе на посадку по III категории ИКАО осевые огни и посадочные огни ВПП, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDА/H и выполнить посадку.

В любом случае, КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома, или, по мнению КВС, не обеспечивается безопасность посадки.

КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг), если:

· наблюдаются ОМЯ;

· скопления птиц, представляющие угрозу безопасности посадки;

· для выдерживания градиента снижения на глиссаде снижения требуется увеличение режима работы двигателей более номинального, если иное не предусмотрено РЛЭ;

· до установления надежного визуального контакта с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки сработала сигнализация высоты принятия решения и (или) опасного сближения с землей;

· до достижения DA/H при точном заходе на посадке или при заходе на посадку с вертикальным наведением, не установлен визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами;

 

· при неточном заходе на посадку в приборных метеорологических условиях до достижения точки прерванного захода (ухода на второй круг) не установлен визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами;

· положение ВС в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;

· потерян визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами при снижении ниже DA/H или MDA/H;

· в ВП или на ЛП появились препятствия, угрожающие БП

· расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения.

При отсутствии разрешения на посадку на контролируемый аэродром при достижении высоты 60 м над аэродромом, но не ниже DA/H или MDA/H выполняется прерванный заход (уход на второй круг).

После выполнения прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) КВС принимает решение о возможности повторного захода на посадку или полета на запасной аэродром в зависимости от количества топлива и ожидаемых условий посадки.

Посадка ВС ночью выполняется с включенными посадочными фарами. При посадке в тумане и других метеорологических явлениях, создающих световой экран, высота включения фар и порядок их использования определяются КВС.

 

149.Особенности полетов на вертолетах.

На аэродромах, используемых одновременно самолетами и вертолетами, допускается оборудование площадок с отдельным стартом для вертолетов.

Перед запуском двигателя (двигателей) вертолета предметы, которые могут быть увлечены струей от НВ, должны быть удалены от его концов на расстояние не менее 1 диаметра НВ.

Перед каждым полетом вертолета КВС обязан выполнить контрольное висение в целях определения возможности и выбора метода взлета по запасу тяги, проверки расчета центровки, исправности органов управления. Высоту контрольного висения вертолета определяет КВС.

При полетах при выполнении АХР, а также при выполнении учебных и тренировочных полетов контрольное висение производится перед началом полетов и после каждой дозаправки топливом. Приземление вертолета после контрольного висения не обязательно.

При рулении вертолета по земле расстояние от концов лопастей НВ до препятствий должно быть не менее половины диаметра несущего винта.

При взлете и посадке вертолета расстояние от концов лопастей НВ должно быть не менее:

· до ВС, находящихся в воздухе или взлетающих – 2-х диаметров НВ;

· до других препятствий - половины диаметра НВ, но не менее 10 м;

Взлет вертолета с места стоянки и посадка на нее разрешаются при условии, если:

· вертолет не мешает взлетам и посадкам других ВС;

· НВ не создают вихря, приводящего к потере необходимого визуального контакта с наземными ориентирами.

В случаях, когда необходимо обеспечить одновременное висение вертолетов, минимальные безопасные расстояния между центрами соответствующих стоянок должно быть равным 4 диаметрам НВ вертолета.

При наборе высоты и заходе на посадку разрешается пролетать над препятствиями с превышением над ними не менее 10 м, а над ВС, находящимися на земле - на высоте не менее 2-х диаметров НВ вертолета.

Посадка на подобранную с воздуха площадку, состояние поверхности которой неизвестно, выполняется после ее осмотра КВС для определения ее пригодности для посадки.

При невозможности посадки разгрузка и загрузка вертолета выполняются в режиме висения под руководством одного из членов ЭВС или другого подготовленного лица.

При наличии на посадочной площадке снега или пыли должны быть приняты меры, исключающие или уменьшающие возможность образования снежного или пыльного вихря.

В случае потери видимости ориентиров при висении, ЭВС обязан вывести вертолет из зоны вихря вверх. Запрещено висение, взлет и посадка в снежном или пыльном вихре при отсутствии видимости наземных ориентиров.

Висение вертолета над водной поверхностью производится на высоте не менее одного диаметра НВ. Высота определяется по радиовысотомеру и визуально по плавающим на воде предметам.

При наличии на части ВПП метео явлений или дыма, ухудшающих видимость до значения ниже минимума, по согласованию с органом ОВД контролируемого вертодрома разрешается взлет или посадка в той части ВПП, где видимость соответствуют минимуму.

Полеты на вертолетах с грузом на внешней подвеске выполняются с обходом населенных пунктов:

· в равнинной местности: днем и в сумерках – при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 200 м, ночью - при видимости не менее 4000 м и высоте нижней границы облаков не менее 450 м;

· в горной местности – днем, по ПВП.

Груз, транспортируемый на внешней подвеске вертолета, сбрасывается в следующих случаях:

· на висении, если при максимальной мощности двигателя (двигателей) вертолет снижается;

· при потере ЭВСвизуального контакта с землей в условиях снежного или пыльного вихря;

· при касании грузом земли или препятствия в момент разгона или торможения вертолета;

· при раскачке груза, угрожающей безопасности полета;

· при вынужденной посадке, когда приземление с грузом невозможно;

· при отказе двигателя (двигателей);

· в других случаях по решению КВС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.076 с.)