Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок применения предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей по типу «брифинг» в аэропорту вылета.

Поиск

- иметь инф о прибытии экип, о подготовке к вылету за 55 мин до вылета.

- Проинформир экип о №ВС, № стоянки, тех готовн а\д по маршруту, о наличии дисп обеспечения данного пол.

– При необх дать консультацию по имеющимя ограничениям, режимам по маршр пол, и сделать отметку в СПП о проведенной консультации.

– Не позднее чем за 30 мин до вылета получить сообщ о принятом квс решении на вылет. Дисп разрешение в этом случае не выдается, и задание на пол не проверяется.

101.Общие характеристики и определение векторения, схем SID и STAR.

При векторении воздушного судна диспетчер придерживается следующего порядка:

а) во всех случаях, когда это представляется возможным, векторение воздушного судна осуществляется по линиям пути, на которых пилот может следить за местоположением воздушного судна, используя для данной цели показания навигационных средств, интерпретируемые пилотом;

б) когда воздушное судно начинает наводиться с отклонением от ранее заданного маршрута, пилоту сообщается о целях такого наведения;

в) за исключением случаев передачи ОВД, векторение не выполняется на удалении менее половины установленного интервала эшелонирования от границы зоны ответственности, если в местных технологиях работы не определены правила обеспечения эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полеты в смежных районах;

г) воздушные суда, выполняющие контролируемые полеты, не наводятся в неконтролируемое воздушное пространство, за исключением случаев, когда возникает аварийная обстановка или необходимо обойти район с неблагоприятными метеорологическими условиями, или имеется специальный запрос экипажа воздушного судна.

При векторении для захода на посадку по приборам орган ОВД задает воздушному судну курс или несколько курсов для вывода воздушного судна на линию пути конечного этапа захода на посадку. При выполнении захода на посадку по ИЛС и/или МЛС или радиолокатору последний заданный курс обеспечивает выход воздушного судна на линию пути конечного этапа захода на посадку под углом не более 45 градусов в режиме горизонтального полета как минимум за 2 км (как правило, за 3 - 5 км) до входа в глиссаду.

STAR – жёсткая схема прилёта ВС, которая выполняется ЭВС самостоятельно, если не имеются никакие отклонения.

SID – жёсткая схема вылета из района а/д,которая выполняется ЭВС самостоятельно, если не имеется никаких отклонений

Векторение - обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указания определенных курсов на основе использования системы наблюдения ОВД.

 

102.Особенности ОВД в горной местности при отказе наземной РЛС и заходе ВС на посадку с отказавшим навигационным оборудованием.

При отсутствии непрерывного РЛК или неустойчивой работе бортового навигационного оборудования или неустойчивой двусторонней радиосвязи снижение ВС ниже нижнего (безопасного) эшелона с последующим заходом на посадку по установленной схеме разрешается выполнять только после выхода ВС на РТС а/д и определения его местонахождения.

При полетах по ППП в горных районах при неустойчивой работе системы наблюдения ОВД или бортовых навигационных средств (по докладу экипажа ВС) диспетчер ДПК обязан:

· вывести ВС на ДПРМ или отдельную приводную радиостанцию (ОПРС) аэродрома на эшелоне (высоте) не ниже безопасного для определения отметки местоположения ВС на ИВО;

· после определения местоположения ВС на ИВО или по докладу экипажа ВС, определившего свое местоположение по бортовым навигационным средствам, дать разрешение на дальнейшее снижение и заход на посадку.

При неустойчивой работе системы наблюдения ОВД и бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа ВС) снижение с нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно следовать на запасный аэродром.

 

103.В каких случаях диспетчеру СДП запрещается давать разрешение на взлет экипажу ВС?

· поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям;

· другое ВС взлетает или уходит на 2-ой круг, или его местоположение не обеспечивает безопасный интервал;

· на летной полосе имеются препятствия;

· экипаж ВС не имеет информацию о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра у земли с учетом его порывов, фактической погоде в сложных МУ, если она отличается от информации АТИС или погоды, вещаемой по МВ-каналу, а также о явлениях, угрожающих безопасности взлета (скоплениях птиц, ОМЯ, метеорологической видимости менее 600 м в условиях сильных ливневых осадков).

В случае, когда ВС находится на исполнительном старте и не начало разбег, а другое ВС находится на предпосадочной прямой, на удалении 4 км (над дальним приводным радиомаркером - ДПРМ), диспетчер СДП обязан запретить взлет и передать информацию диспетчеру ПДП о направлении заходящего на посадку ВС на второй круг.

Отсутствие препятствий на летной полосе определяется визуальным осмотром диспетчером СДП и по докладам: экипажей ВС, руководителя (ответственного лица) проведения работ на летной полосе, диспетчера ВСДП, специалиста, производящего осмотр ВПП на непросматриваемых участках в сложных метеоусловиях и ночью.

 

104.Установка барометрического высотомера.

При выполнении полетов используются уровни начала отсчета высот,соответствующие следующим значениям атмосферного давления:

· стандартного (далее - QNE) - 760 мм рт. ст.;

· на аэродроме - давлению на уровне рабочего порога ВПП (далее - QFE);

· на аэродроме или в пункте - давлению, приведенному к среднему уровню моря по стандартной атмосфере, при установке которого на шкале давления барометрического высотомера барометрическая высота аэродрома, вертодрома, пункта совпадает с его абсолютной высотой (далее - QNH).

Перед взлетом летный экипаж воздушного судна устанавливает на высотомерах давление аэродрома (QFE или QNH) и сравнивает показания высотомеров (с отметкой «0» на высотомере или превышением места взлета).

Выдерживание высоты (эшелона) полета производится:

o по стандартному атмосферному давлению (QNE) - от высоты перехода при наборе высоты и от эшелона полета до эшелона перехода при снижении воздушного судна;

o по QFE или по QNH - при полетах в районе аэродрома и (или) аэроузла от взлета до набора высоты перехода и от эшелона перехода аэродрома до посадки.

После взлета летным экипажем воздушного судна производится перевод шкалы давления барометрического высотомера с QFE или QNH на стандартное атмосферное давление (QNE) при пересечении высоты перехода.

Для полета по маршруту вне аэродрома (аэроузла) на высотах ниже нижнего эшелона летный экипаж воздушного судна значение QNH получает от органа ОВД.

Перед вылетом с неконтролируемого аэродрома или посадкой на неконтролируемый аэродром установка шкалы давления барометрического высотомера производится на значение QNH. При отсутствии информации о QNH перед взлетом, высотомер устанавливается экипажем воздушного судна на превышение аэродрома над уровнем моря.

Полеты воздушного судна в переходном слое от высоты перехода до эшелона перехода в режиме горизонтального полета запрещаются.

В случае полета воздушного судна по маршруту ниже нижнего эшелона и необходимости занятия эшелона, перевод шкалы давления барометрического высотомера с QNH на стандартное давление (QNE) осуществляется при начале набора высоты для занятия эшелона.

При снижении воздушного судна с эшелона полета до высоты полета по маршруту ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного атмосферного давления на QNH производится при пересечении высоты перехода.

При отсутствии сообщений АТИС эшелон перехода и значение QNH/QFE летный экипаж воздушного судна получает от органа ОВД.

При посадке на аэродроме перевод шкалы давления барометрического высотомера производится:

· со стандартного атмосферного давления (QNE) на значение QFE или QNH -при пересечении эшелона перехода;

· с QN H на значение QFE или QNH аэродрома - на установленном рубеже или по указанию органа ОВД.

На аэродромах, расположенных в горной местности, при атмосферном
давлении меньше предельного значения, которое может быть установлено экипажем воздушного судна на шкале давления барометрического высотомера, полеты производятся по давлению QNH.

 

105.Передача ОВД и переход ВС с одной радиочастоты на другую (общие правила радиообмена).

ЭВС непрерывно прослушивает канал (частоту) радиосвязи того ДП, под управлением которого находится.

Переход на связь с другим ДП осуществляется только после получения разрешения, на это от ДП, в районе (зоне) ответственности которого ВС находилось.

При отсутствии указания диспетчерского пункта о переходе на частоту работы смежного ДП, ЭВС до осуществления перехода запрашивает об этом ДП, под управлением которого находится.

Если ЭВС не представилось возможным установить связь на назначенной частоте, он обязан об этом доложить диспетчеру, под управлением которого находится, и осуществлять с ним радиообмен на его частоте.

 

106.Процедуры ОВД на ДПК при применении векторения.

В целях регулирования интервалов между ВС диспетчер ДПК может задавать поступательные и /или вертикальные скорости в допустимых для данного ВС пределах и применять векторение. Орган ОВД при необходимости информирует ЭВС, обеспечиваемого векторением для захода на посадку по приборам, о его местоположении по крайней мере один раз до начала полета на конечном участке захода на посадку. При применении векторения оно продолжается (обеспечивается) до выхода ВС на предпосадочную прямую, а при визуальном заходе - до входа в зону визуального маневрирования. При векторении курс выхода ВС на предпосадочную прямую задается, как правило, под углом не более 45 градусов с таким расчетом, чтобы ВС вышло на предпосадочную прямую как минимум, за 2 км до ТВГ (как правило, за 3-5 км) на высоте, обеспечивающей вход ВС в глиссаду снизу.

 

107.Алгоритм действий диспетчеров ОВД при полете ВС в особых условиях, связанных с грозовой деятельностью. Порядок обхода ВС грозовой облачности визуально и по бортовой РЛС.

Диспетчер, используя радиолокаторы, метеоинформацию и сообщения с ВС, обязан информировать экипажи о характере облачности, расположении грозовых очагов, направлении их смещения и давать рекомендации о маршруте обхода грозовых очагов. При отсутствии на экранах наземных радиолокаторов отображения мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков диспетчер сообщает об этом экипажам и, используя данные АМСГ и сообщения с бортов ВС, информирует экипажи о метео обстановке в контролируемом пространстве. В этом случае обход очагов мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков производится по бортовым РЛС или визуально.

При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы засветки. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами засветок на экране бортового радиолокатора не менее 50 км.

Визуально разрешается обходить справа или слева на безопасном расстоянии от края засветки.

 

108.Методы опознавания ВС.

Применяются следующие методы опознавания ВС, в комплексе или по отдельности:

Пеленгация – сравнение значения пеленга по АРП с азимутом отметки ВС на индикаторе локатора;

Привязка – Сопоставление координат ПОДов отметкипо РЛС, в момент доклада ЭВС пролёта ПОД, с кординатами контольной метки на ИВО

Манёвр – Сопоставление направления движения метки ВС по ИВО с направлением заданным диспетчером

Сравнение - Сопоставление информации докладываемой ЭВС с отображением информации формуляра сопровождения на индикаторе локатора при наличии АС УВД. (Данный метод чаще всего применяется для выявления работоспособности средств ВРЛ и точности показания)

 

109.Особенности ОВД при полетах вне трасс.

В зависимости от местных условий и интенсивности вне трассовых полётов ОВД может осуществляться диспетчерским персоналом без организации отдельного внетрассового сектора, соответствующим сектором ОВД РЦ.

При ОВД ВС, выполняющих полёты вне ВТ в случае угрозы безопасности полётов диспетчер имеет право изменять эшелон (высоту) и курс полёта и регулировать интервалы между ВС.

При введении радиообмена с ЭВС, выполняющих полёты вне ВТ, диспетчер РЦ и ЭВС обязаны придержиаться установленных требований по осуществлению радиосвязи. Передаваемая информация и указания должны быть краткими и ясными.

Радиообмен с ЭВС ведётся в ОВЧ диапозоне на частоте, установленной для данного сектора РЦ. При полёте в группе радиообмен осущетсвляется с экипажем ведущего ВС и с замыкающим группу ЭВС (в зависимости от боевого порядка и количества ВС в группе).

После вылета с а/д, расположенного в зоне РЦ или до входа ВС в зону РЦ:

Диспетчер РЛУ:

- за 5 минут до пролёта рубежа приёма ОВД получает от ЭВС:

Позывной, расчётное время входа на рубеж приёма ОВД, эшелон полёта;

Выдаёт: КВС разрешение на вход в район.

Диспетчер ПК:

- получает от органа ОВД а/д вылета или смежного РЦ:

- время вылета, а/д вылета;

- количество и тип ВС,позывные ЭВС (ведущего)

- эшелог(высоту)

- а/д посадки и з/а;

При пролёте ВС рубежа передачи ОВД:

Диспетчер РЛУ:

- получает от ЭВС следующую информацию:

- время пролёта рубежа(не сообщается на рубеже передачи ОВД)

- Наименование рубежа;

- эшелон и курс полёта

- расчётное время полёта очередного ПОД(КО, поворотного пункта маршрута)

- с помощью используемых средств наблюдения ОВД опознает ВС, определяет его местоположение и принимает ЭВС на ОВД

Диспетчер ПК:

- сообщает диспетчеру смежного ДП по имеющимся канал связи, а при их отсутствии через ЭВС, о приёме на ОВД:

- докладывает РП РЦ(старшему диспетчеру РЦ) о приёме ВС на ОВД, а также специалисту группы планирования ВД РЦ, если ВС находится под контролем Центрального КП ВВС(номер ВС, код ВРЛ, маршрут и эшелон, местонахождение, рубеж и время передачи управления,а/д посадки и время прилёта, передаёт эти данные диспетчеру РЛУ,на графике движения условным знаком отметить передаваемую экипажу информациию об условиях полёта и передачу ОВД.

 

110.Процедуры, выполняемые диспетчерами ОВД при пересечении высоты встречного занятого эшелона одним из ВС до их расхождения.

Изменение высоты с пересечением встречного эшелона должно осуществляться, как правило, после расхождения ВС:

При пересечении высоты встречного эшелона до расхождения ВС:

· по ИВО определить местоположение каждого ВС, сообщить диспетчеру ПК и дать указание на расчет безопасного интервала для пересечения встречного эшелона до расхождения ВС;

· определить по таблице требуемое минимальное расстояние между ВС, вертикальную скорость снижения (набора) для выполнения маневра и расстояние между ВС в момент пересечения занятого эшелона. Передать эти данные диспетчеру РЛУ;

· используя данные диспетчера - согласовать (при необходимости) с диспетчером процедурного контроля и дать соответствующего указание одному или обоим экипажам ВС об изменении курса ВС от ВТ для полета в целях создания бокового интервала между ВС не менее 10 км;

· на графике движения ВС нанести условный знак и информировать диспетчера РЛ о наличии согласования;

· сообщить диспетчеру ПК отметить на графике движения ВС условным знаком о начале маневра;

· при достижении бокового интервала 10 км вывести ВС на прежний курс, передать Э ВС инф-ию о их взаимном местоположении, при нахождении ВС на расстоянии не менее расчетного (с учетом поправок на сеанс связи) дать указание о наборе (снижении), передать экипажу ВС вертикальную скорость снижения (набора) и дать указание доложить пересечение высоты встречного и занятие заданного эшелона;

· получить от экипажа ВС сообщение о пересечении встречного эшелона;

· на графике движения ВС условным знаком отметить момент пересечения встречного эшелона;

· проконтролировать по ИВО расстояние между ВС;

· после расхождения ВС дать указание экипажам ВС о выходе на ЛЗП (ВТ);

· получить от экипажа ВС доклад о достижении ВС заданного эшелона;

· сообщить диспетчеру ПК об окончании маневра

· на графике движения ВС условным отметить окончание маневра

 

111.Процедуры, выполняемые диспетчерами ОВД при прилете ВС на аэродромы в пределах РЦ.

При пролете рубежа передачи ОВД:

1)получить от экипажа ВС сообщение о занятии заданной высоты за 20 км до пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира) и время пролета;

2) по ИВО определить местоположение ВС;

3) в момент пролета рубежа передать экипажу ВС указание о переходе на связь с диспетчером ДПП, сообщив частоту его работы

4)получить от диспетчера ДПП информацию о приеме ВС на ОВД;

5)на графике движения ВС условным отметить пролет ВС рубежа передачи ОВД (РНТ,коридора, КО);

6)сообщить диспетчеру РЛУ о приеме ВС на ОВД диспетчером ДПП

 

112.Алгоритм действий диспетчеров ОВД при потере радиосвязи с ВС после взлета.

Обнаружив потерю радиосвязи после взлета ВС, обязан:

1)Определить по радиолокатору и MB радиопеленгатору местонахождение ВС, установить за ним непрерывный радиолокационный контроль.

2)Определить характер потери радиосвязи, подавая команды: «Изменить курс полета», «Включить сигнал бедствия аппаратуры опознавания».

3)Ввести режим радиомолчания (при необходимости)

4)Доложить РП о приеме сигнала бедствия, потере радиосвязи, принимаемых мерах.

5)Обеспечить выполнение полета по схеме захода на посадку с соблюдением безопасных интервалов между ВС.

Примечание. При потере радиосвязи после взлета КВС обязан выпол­нить полет по схеме захода на посадку и в зависимости от метеоусловий произвести посадку наа/д вылета или следовать в пункт назначения (ближайший з/а).

Если по метеоусловиям невозможно произвести посадку на аэродроме вылета, командир ВС обязан выполнить, полет по схе­ме захода на посадку без снижения (на высоте круга) до пролета БПРМ, после чего, строго соблюдая схему выхода из района аэро­дрома, с набором эшелона, заданного диспетчером АДП, следо­вать на аэродром назначения (ближайший запасной аэродром).

6)Сообщить экипажу ВС фактическую погоду на своем аэро­дроме, а если метеоусловия не соответствуют минимуму командира ВС, — метеоусловия на ближайших запасных аэродромах.

7)Использовать для передачи информации и указаний эки­пажу ВС основную, аварийную частоту 121,5 МГц и частоту ДПРМ.

8)Информировать экипажи других ВС, находящихся на уп­равлении, о высоте полета ВС без радиосвязи. Принять меры по ретрансляции указаний через эти ВС.

9)Контролировать высоту полета ВС при наличии средств вторичной радиолокации.

10)Информировать ПДП о ВС, следующем без радиосвязи.

11)Освободить ВП в ЗВП (в направлении полета) от других ВС, если после выпол­нения полета по схеме захода на посадку и пролета БПРМ КВС принял решение о следовании на аэродром назначения(ближайший запасной).

12)Сообщить ДПП о ВС, следующем без радиосвязи:

- номер рейса, тип ВС, его позывной;

- предполагаемый аэродром посадки;

- расчетное место и время входа ВС в район подхода.

13)Управлять движением ВС в соответствии с технологией работы диспетчера и решением командира ВС.

 

113.Какую информацию содержит NOTAM и срок его действия?

NOTAM (англ. Notice To Airmen) - уведомление, содержащее данные о введении в действие, состоянии и изменении аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, а также информацию об опасностях, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение.

Нотам 1класса серии А – это уведомление содержащее АИ, как правило временного характера, и рассылаемая с помощью средств эл. Связи (ТЛГ)

Нотам 2 класса – уведомление содержащее АИ постоянного или временного характера с длительными сроками действия и рассылаемая с помощью средств отличных от Эл. связи.

НОТАМы издаются сериями А и В. Серия А вкл. В АИП РФ междунар. а/д. Серия В для других а/д.

Значение НОТАМ: Предназначен для заблаговременного распространения информации о событии, о котором в нем идет речь, за искл случаев выхода из строя технич средств, которые невозможно предвидеть заранее (отключение локатора на профилактику).

Извещения NOTAM могут включать информацию:

· О введении в строй аэронавигационных средств или объектов

· О состоянии или изменениях состояния и состава аэронавигационного оборудования

· Об изменениях в процедурах ОВД

· Об изменении в обслуживании ВС на а/д

· Об изменениях в процедурах

· Об опасности для полетов

· Другие сведения, имеющие важное значение для БП

Срок действия НОТАМ:

Не должен превышать 3-х месяцев. Если ожидается, что обстоятельства, о которых сообщается в Нотам, будут оставаться в силе более 3-х месяцев, должно публиковаться дополнение в документы АНИ.

 

114.Правила передачи сообщений о бедствии и срочных сообщений.

ВС, терпящее бедствие, передает сигнал бедствия в случаях:

• отказа двигателя (двигателей);

• пожара на ВС;

• потери ориентировки;

• потери радиосвязи;

• потери устойчивости, управляемости, нарушения прочности;

• нападения на экипаж (пассажиров);

• вынужденной посадки вне аэродрома;

• экстренного снижения.

Сообщение о бедствии по возможности включает в себя следующие элементы, которые передаются в ниже приведенном порядке:

1) " - "МЕЙДЕЙ") - повторяется три раза;

2)позывной ДП;

3) позывной ВС - характер бедствия;

4)решение КВС и действия экипажа;

5)местоположение ВС;

6)эшелон (высота), курс и скорость полета;

7)любая другая полезная информация и сведения, которые могли бы способствовать спасательным работам и выяснению причины происшествия.

Срочность - состояние, при котором не требуется оказания немедленной помощи, но необходима

немедленная передача информации.

Сигналом срочности является - слово "ПАН".

Сообщение о бедствии имеет приоритет над всеми другими передачами, а сообщение о срочности преобладает над всеми сообщениями, кроме сообщения о бедствии.

Порядок передачи срочного сообщения такой же, как при бедствии.

 

115.Порядок изменения позывного ВС.

КВС изменять во время полета свой позывной запрещается. Когда существует вероятность возникновения недоразумения вследствие использования аналогичных позывных, орган ОВД (управления полетами) может дать указание командиру воздушного судна временно изменить свой позывной в интересах БП. Любое изменение является временным, и применяется только в определенном ВП, где существует вероятность путаницы. Орган ОВД при изменении позывного должен опознать вс, указать его место и FL. Этот орган ОВД должен обеспечить, чтобы данное ВС вновь перешло на использование р\тлф позывного, указанного в плане пол при передачи ВС под ответственность другого диспетчера.

 

116.Алгоритм действий диспетчеров ОВД при пожаре на ВС, экстренном снижении, нарушении прочности ВС, полной потере устойчивости и\или управляемости ВС в РЦ.

Получив сообщение экипажа о пожаре на ВС (экст сниже ………….), Д-р обязан:

1)Выдать информацию о минимальном безопасном эшелоне.

2)Доложить руководителю полетов о пожаре (экс сниж,……..) на ВС.

3)Определить по радиолокатору и MB радиопеленгатору местонахождение ВС, установить за ним непрерывный радиолокационный контроль, информировать экипаж о местонахождении ВС.

4)Отметить в диспетчерском графике местонахождение ВС и время получения сообщения экипажа о пожаре (…).

5)Ввести режим радиомолчания (при необходимости).

6)Уточнить решение командира ВС, рекомендовать аэродром посадки.

7)По согласованию с ВС РЦ ЕС УВД и органами ПВО освободить в направлении полета ВП до безопасного по условиям погоды и рельефа местности эшелона включительно (на случай экстренного снижения).

8)Выбрать кратчайший маршрут полета до аэродрома посадки.

9)Управлять движением ВС в соответствии с технологией работы и решением командира ВС.

10)Согласовать с ДПП, РЦ (ВРЦ) ЕС УВД аэродрома посадки готовность к приему ВС, уточнить фактическую и прогнозируемую погоду на нем.

11)Сообщить ВС РЦ ЕС УВД, органам ПВО, смежному ДП по направлению полета:

- о приеме сигнала и сообщения о характере бедствия;

- номер рейса, тип ВС, его позывной;

- код индивидуального опознавания ВРЛ (при выполнении международного полета);

- фактическое местонахождение ВС, аэродром посадки, эшелон (высоту полета);

- расчетное время и место входа ВС в зону ответственности смежного диспетчерского пункта;

- принимаемые меры.

12)При отсутствии данных по аэродрому посадки на борту ВС передать экипажу необходимые сведения открытым текстом, предварительно запросив их в БАИ аэропорта или ВС РЦ ЕС УВД, если аэродром посадки ведомственный.

13)Передать ВС на управление при обнаружении его смежным диспетчерским пунктом на установленном рубеже.

117.Алгоритм действий диспетчеров ОВД при полетах в ОУ, связанных с ОМЯ при полетах в зоне обледенения или сильной турбулентности.

Получив сообщение экипажа о попадании ВС в зону обле­денения или болтанки, обязаны:

1.Доложить руководителю полетов.

2.Определить по радиолокатору и MB радиопеленгатору местонахождение ВС, установить за ним непрерывный радиоло­кационный контроль.

3.Выбрать маршрут (схему снижения и захода на посадку или набора высоты и выхода из района аэродрома, применяе­мую на данном аэродроме) с наиболее благоприятными условиями полета, используя:

 

· сообщения экипажей ВС;

· консультацию синоптика АМСГ.

4.Согласовать с ведомственными органами УВД выбранный маршрут, схему (при необходимости).

5.Оценить ВО. Передать экипажу указа­ния по дальнейшему выполнению полета.

6.Информировать синоптика АМСГ об интенсивности и высо­тах, где наблюдается обледенение или болтанка.

7.Направить ВС на выбранный экипажем запасной аэродром, если изменение маршрута полета (схемы) не позволяет выйти из зоны умеренного (сильного) обледенения или сильной болтанки, обеспечив информацией о фактической и прогнозируемой погоде на нем.

8.Информировать экипажи ВС, находящиеся в контролируе­мом районе, о высотах и маршрутах (трассах), по которым наблю­даются ОМЯ.

9.Информировать смежные диспетчерские пункты об интен­сивности обледенения или болтанки в районе аэродрома.

10.Управлять движением ВС в соответствии с технологией работы и решением командира ВС.

ДИСПЕТЧЕР РЦ (ВРЦ) ЕС УВД Получив сообщение экипажа о попадании ВС в зону обледе­нения или болтанки, обязан:

1.Быть готовым к самостоятельному изменению командиром ВС заданного эшелона.

2.Доложить руководителю полетов.

3.Определить по радиолокатору и MB радиопеленгатору местонахождение ВС, установить за ним непрерывный радиоло­кационный контроль.

4.Выбрать эшелон (маршрут) с наиболее благоприятными условиями полета, используя:

· сообщения экипажей ВС;

· консультацию синоптика АМСГ;

· решение командира ВС.

5.Согласовать с ВС РЦ ЕС УВД, ведомственными органами УВД и ПВО смену эшелона (при необходимости). 6.Информиро­вать указанные пункты об интенсивности обледенения или бол­танки.

7.Оценить ВО. Дать экипажу указание о занятии выбранного эшелона полета.

8.При невозможности использования выбранного эшелона реко­мендовать экипажу безопасный маршрут выхода ВС из зоны обледенения или болтанки.

9.Информировать синоптика АМСГ о полученном сообще­нии и принимаемых мерах.

10.Сделать в графике соответствующие отметки.

11.Уточнить у экипажа условия полета на занятом эшелоне. Сообщить порядок выполнения полета, если на этом эшелоне (маршруте) отсутствует умеренное (сильное) обледенение или сильная болтанка.

12.Направлять ВС на выбранный экипажем запасной аэро­дром, если смена эшелона (маршрута) полета не позволяет выйти из зоны умеренного (сильного) обледенения или сильной болтанки, обеспечив информацией о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме и по маршруту полета. Доложить руководителю полетов.

13.Информировать экипажи ВС, находящиеся в районе УВД, о метеорологической обстановке.

14.Информировать смежные диспетчерские пункты, АДП об интенсивности обледенения или болтанки в районе УВД.

15.Управлять движением ВС в соответствии с технологией работы и решением командира ВС.

16.По указанию РП запрещать полеты на эшелонах, где наблюдается умеренное (сильное) обледенение или сильная болтанка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.012 с.)