Как классифицируется воздушное пространство по высоте выполнения полетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как классифицируется воздушное пространство по высоте выполнения полетов.



Как классифицируется воздушное пространство по высоте выполнения полетов?

По высоте выполнения полетов ВП класс-ся:

*на предельно малые высоты -от 0 до 200м вкл-но над рельефом мест-ти или водной пов-ти

*на малые высоты- свыше 200м до 1000м вкл-но над рельефом мест-ти или горной поверх-ти

*на средние высоты- свыше 1000м до 4000м вкл-но

*на большие высоты- свыше 4000м до 12000м вкл-но

*на стратосферу- выше 12000м

Где осуществляется диспетчерское обслуживание воздушного движения подхода?

Дисп. ОВД осущ-ся дисп.органом подхода, которыми обслуж-ся полеты ВС:

-по маршрутам подхода к А/д и выхода из района А/д;

- в районе А/д, искл зону взлета и посадки

-по МВЛ

-по маршрутам зон-ой навигации

3. Применение радиолокатора управления наземным движением (для чего используется информация, отображаемая на индикаторе радиолокатора)?

В доп-ие к виз-му набл-ию за движ-м на площ.маневр-я и на тех площадках, где движ-е не может просм-ся виз-но.

Инф-я отобр-ая на индикаторе SMR исп-ся для:

- обесп-я контроля за ВС и ТС на площ.маневр-я в части вып-ия ими разр-и и указ-и;

-определения незанят-ти ВПП перед посадкой или взлетом;

-получения инф-ии об основном местном движ-ии на площ.маневр-я или вблизи нее;

-определ-я МП ВС и ТС на площ.маневр-я;

-передачи ВС инф-ии о направлении руления по запросу пилота или по усмотр-ию дисп-ра;

-предоставл-ия помощи и рекомендации авар-спас-м ТС.

Ниже каких высот запрещается выполнять полет ВС по ППП?

1)При полёте по ВТ ниже опубликованной в аэронавигационной информации минимальной абсолютной h полёта по данной трассе.

2)При полёте вне ВТ в равнинной и горной местности – ниже 300м истиной h в радиусе 8000м от препядствия, а в горной местности – ниже 600м истиной h в радиусе 8000м от препядствия.

Кто осуществляет государственное регулирование деятельности в областях авиации?

Гос.рег-ие деят-ти в области гос.авиации осущ-ся спец-но уполном-ым орг-м в области обороны.

Какой ширины устанавливаются ВТ и расстояние между границами параллельных ВТ?

Ширина ВТ устан-ся:

*10 км (по 5км в обе стороны от оси ВТ) – при исполь-ии системы наблюдения ОВД при наличии радиолокатора;

*20км (по 10км) – без использ-ия систем наблюдения ОВД;

* расст-е м/у границами парал-х ВТ в гориз-ой плоскости при использ-и системы наблюдения ОВД должно быть не менее 20км, а без использ.системы наблюд-я ОВД- не менее 40км.

Какие случаи относятся к нарушениям порядка ИВП?

-ИВП без разр-ия соотв-го ЦЕС при разр-ом порядке ИВП за искл.случаев указ-х в п.114 наст.фед-х правил;

-несоблюдение условий доведенных ЦЕС в разрешении на ИВП;

-невыполнение команд орг.ОВД и команд дежурного ВС вооруж.сил РФ;

-несоблюдение порядка ИВП приграничной полосы;

-несоблюдение устан-х местного и временного режимов, а также кратк-х огран-ий;

-полет группы ВС в кол-ве превышаемом кол-во указанное в плане полета ВС;

-ИВП запретной зоны, зоны огран-ия полетов без разрешения;

-посадка ВС на незаплан-ый а/д, кроме случаев вынужд-й посадки, а также случаев согл-х с орг.ОВД;

-несоблюдение ЭВС правил верт-го, бок-го, прод-го эшел-ия (за искл. случаев возник.на борту ВС авар.сит.);

-несанкц-ое орг.ОВД отклонение ВС за пределы границ ВТ, МВЛ и маршрута, за искл.случаев когда такое откл-ие обусловлено соображениями без-ти полета(обход ОМЯ);

-взлет ВС в контр-ое ВП без разрешения орг.ОВД.

Кем и в каких случаях применяется оперативное введение кратковременных ограничений?

КОП устан-ся ГЦ,ЗЦ и РЦ ЕС в соотв-ии с сообщением о плане полета ИВП.

Разработка,устан-ие, введение и снятие КОП осущ-ся для опер-го введения запретов и огран-ий в целях обесп-ия БПВС:

-ГЦ ЕС- в ВП над тер-ей РФ,

-ЗЦ ЕС- в ВП своей зоны ЕС,

-РЦ ЕС-в ВП своего р-на ЕС.

Оперативное введение запретов и огран-ий прим-ся в случаях:

-Полета ВС при оказ.помощи при ЧС прир-го и техн-го хар-ра, проведения ПСР.

-полетов ВС литера А

-запуска и посадки косм-х объектов в случае возн-ия форс-маж-х обст-в, влияющих на пар-ры ранее уст-х запр-в и огр-ии

-осущ-ие деят-ти по ИВП в кл.А и С не треб-х разр-я операт-х орг.ЕС.

-обесп-ие пол-в ВС гос.авиации при выполнении ими спец-х полетов вне устан-х марш-в ОВД и спец-х зон, а также при осущ-ии внезапных проверок боеготовности.

-полетов БПЛА для целей обороны гос-й и обществ-й без-ти, а также проведение поиск-спас.меропр. и оказание помощи при стихийных бедствиях и ЧС.

-в случаях когда без-ть ИВП не может быть обеспечена эш-ем ВС со стороны орг.ОВД

9. Каким документом определяются правила полетов в районе аэродрома (аэроузла)?

Орг-ия выполн-я полетов и порядок исп-ия ВП в районе контрол-го А/д опред-ся ИПП в районе А/д и аэронав-м паспортом.

Какая информация как минимум должна иметься у КВС и что она включает в себя?

a) Для полётов по ППП и ПВП вне р-не а/д вылета:

-сводки и прогнозы погоды

-даные зап. а/д в случаях предусмотренных настоящими правилами.

б) Для любого полёта:

- данные ВПП к использованию места взл. и пос.

-потребный запас топлива

-даные о взлётной и посадочной дистанции содержащиеся в РЛЭ

-известные задержки движения о которых КВС был уведомлён органом ОВД.

Особенности полетов на вертолетах.

На а/д используемых одновременно с-тами и вер-тами есть площадки с отдельным стартом для вер-тов.

Перед запуском двиг. вертолёта предметы которые могут быть увлечены струёй от нв должны быть удаленыот его конусов на расстоянии не менее одного диаметра нв. Перед каждым полётом вер-та КВС обязан выполнить контр. весение в целях определения возможностей и выбор метода взлёта по запасу тяги, проверки ц/т, исправности органов управления, h контр. весения определяет КВС. При полётах на выполнения АХР, а также при выполнении учебных и тренировочных полётов контр. весенние производится перед началом полёта и после каждой дозаправки топлива. Преземление после контр. весения не обязательно.

В каких случаях органы ПВО обеспечивают радиолокационный контроль ВП и представляют

Соответствующим центрам ЗЦ ЕС ОрВД, данные о движении ВС и других материальных объектов?

-угрожающих незак-м пересеч-ем или незаконно пересек-их гос.гран.РФ

-являющихся неопознанными.

-нарушающих порядок ИВП РФ (до момента прекращения нарушения).

-передающих сигнал бедствия

-выполняющих полеты литеров А и К.

-выполняющих полеты для проведения ПСР.

В каких случаях подается сигнал “Ковер”, и его значение?

При незак-ом перес-и гос.границы РФ прим-ие оружия и боевой техники воор-х сил РФ по ВС-нарушителю, а также при появлении в ВП неопозн-х ВС и др.мат-х объектов В ИСКЛ-Х СЛУЧАЯХ орг.ПВО подают сигнал КОВЕР.

КОВЕР-означает требование немедл-й посадки или вывод из этого района всех ВС нах-ся в воздухе за искл.ВС привлекаемых для борьбы с ВС-нарушителями и вып-их задачи поиска и спасения.

Орг.ПВО доводят сигнал КОВЕР до соотв-х центров ЕС, которые немедленно принимают меры по выводу ВС из опасного района.

Что является основанием для проведения расследования нарушения порядка ИВП РФ?

 

15. На какие виды подразделяется авиация (что собой представляет каждый вид)?

Подразделяется на: Гражд-ю, Госуд-ю, Экспер-ю авиацию.

-ГРАЖДАНСКАЯ исп-ся в целях обеспечения потребн-ей граждан и экономики. Она исп-ся для возд.перевозок пас-в, багажа, грузов, почты и АР, которые осущ-ся за плату. Гражд.авиация используемая на безвозмездной основе относ-ся к АОН.

-ГОСУДАРСТВЕННАЯ исп-ся для осущ-ия военной, пограничной, полицейской, таможенной и др. гос-х служб, а также для вып-ия мобилизационно-оборонных задач.

-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ исп-ся для проведения опытно-констр-х, эксперим-х, научно-исслед-х работ, а также испытаний авиац-й и др.техники.

Кем определяется техническое состояние аэродрома, как и с кем согласовывается?

Тех. состояние а/д определяется главным оператором а/п и в письменной форме согласовывается с органом ОВД.

Что должен выполнять орган ОВД при аэродромном диспетчерском обслуживании?

Орган ОВД должен:

-обесп-ть собл-ие без-х инт-ов м/у ВС при взлете и посадке;

-вести виз-ое набл-ие за ВС в пределах видим-ти и в случае обнар-ия внешних признаков неисправн-ти немедленно инф-ть об этом ЭВС;

-контр-ть санкционир-ое занятие летной полосы и площади маневр-ия;

-знать факт-ую погоду на А/д;

-инф-ть о пригодн-ти летной полосы, работоспос-ти средств посадки, навигации, связи, светотехн-го обор-я.

РЦ,Подход-10 км.

АДО-10 км. за тяжелым, 5 км.

Слив топлива.

Примен-ся в авар-ой обст-ке для уменьш-я макс.посад-го веса. Место и Н слива топлива согл-т с орг.ОВД. Произв-ся по маршруту полета ВС в стороне от насел-х пунктов и грозовой деят-ти. Произв-ся на эшелоне не менее 3000м.

Другие ВС должны быть эш-ны относ-но ВС осущ-го слив топлива на расст-ии:

-по горизонтали 20км впереди и в обе стороны от линии пути, 100км или 15 минут полета позади ВС слив-го топливо;

-по вертикали 300м выше или 900м ниже при условии сохр-ия гориз-го эш-ия.

Режим радиомолчания.

Он может быть введен органом ОВД для конкретной зоны в случаях:

-Если интенс-ть ВД или обст-ка не позволяет осущ-ть радиообмен с ЭВС с необх-ой операт-ю, а также выдача указ-ии дисп-м затруднена (занят-ть эфира частоты)

-Если имеется необх-ть постоянно иметь возм-ть получать доклад от отд-х ВС.

Режим радиомолчания предусматривает следующее:

-ЭВС наход-ся на опред-й частоте, первым не осуществляет доклады, за искл-ем ВС, определенных органам ОВД или при возникновение определенных случаев.

-Орган ОВД определяет приоритет связи с ВС и первым выдает соотв-ие указания.

-Указания орг.ОВД относительно изменения эшелона, Н, курса, чистоты, подтверждается ВС с указанием своих позывных.

Орган ОВД в зоне которого действует радиомолчание сообщает об этом смежным органам ОВД, а те доводят эту инф-ю до соотв-х ЭВС. Когда отпала необх-ть орг.ОВД отменяет режим радиомолчания соотв-м указанием ЭВС и смежным орг.ОВД. Далее р/обмен в обычном порядке.

Наличие, каких осадков и сколько допускается на поверхности покрытия ВПП. Через какой период времени осуществляется контрольная проверка радиосвязи между диспетчером СДП и лицом аэродромной службы при проведении работ на ВПП?

Вода- 10мм;

Слякоть, мокрый снег- 12мм; Сухой снег- 50мм.

При работах на ВПП каждые 15 минут осущ-ся контрольная проверка р/св м/у ответств-м лицом А/д службы за проведение работ и соотв-им орг.ОВД.

Обеспечение полетов ВС.

Обслуживание ВД, а также метеорол-ое, радио,электро и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, поисковое, аварийно-спас-ое и др.обеспечение полетов ВС осущ-ся на единообразных условиях за плату, если иное не предусмотрено закон-ом РФ.

Диспетчерские разрешения.

Оно выдается в целях ускорения и эш-ия ВД с учетом известных условий движений которые влияют на без-ть полета ВС. К таким условиям движения относятся наход-ся в воздухе, на площади маневр-ия ВС, движение которых контролируется, а также движение наземных ТС или иные препятствия, неразмещенные постоянно на площади маневрирования.

Если ДР не удовлетворяет ЭВС, он может запросить изменение ранее выданного ДР. ДР не предоставляют право ЭВС нарушать какие либо правила, установленные в целях без-ти полетов. И не освобождают от ответств-ти.

ДР должно выдаваться по возможности заблаговременно, чтобы ЭВС имел время для их выполнения.

При предоставлении плана полета по маршруту, который проходит через несколько дисп.районов, ДР выдается на весь маршрут.

При выполнении полета в ВП кл G для пересечения р-ов а/д и маршрутов ОВД класса С необходимо получить ДР соотв-го орг. ОВД.

Кто является перевозчиком.

Является эксплуатант который имеет лицензию на осущ-ие возд.перевозки пасс-в, багажа, грузов или почты на основании дог-в возд. перевозки.

Пассажира.

Перевозчик может расторгнуть договор возд.пер. пассажира, груза в сл.случаях:

-Нарушение пассажиром, грузовлад-м, грузоотпр-ем, паспортных, таможенных, санитарных и др. устан-х закон-ом РФ требований в части касающиеся возд.перевозки при м/ународных возд.перевозках, а также правилами опред-ми соотв-ми органами гос-ва вылета, назначения или транзита.

-Отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования предъявленные к ним ФАП.

-Если состояние здоровья пас-ра ВС требует особых условий возд.перевозки, либо угрожает без-ти самого пас-ра или др.лиц, что подтв-ся мед-ми док-ми, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для др.лиц

-Отказ пас-ра ВС оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает устан-ой нормы беспл-го провоза багажа.

-Отказ пассажира ВС оплатить перевоз след-го с ним ребенка.

-Нарушение пас-ра ВС правил поведения на ВС, создающие угрозу без-ти пол.ВС, либо угрозу жизни или здоровью др. лиц, а также невыполнение пасс-ом ВС распоряжений КВС.

-Наличие в вещах находящихся при пассажире, а также в багаже,грузе запрещённых предметов к перевозке.

Обеспечение полетов.

Аварийно-спасательное обеспечение полетов

Аварийно-спасательное обеспечение полетов в ГА осуществляется в целях своевременного оказания помощи пассажирам и ЭВС, терпящих бедствие на аэродроме и в районе аэродрома. Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома проводятся силами собственника аэропорта (аэродрома) в соответствии с аварийным планом аэропорта (аэродрома).

Аварийным планом аэропорта (аэродрома) должно быть предусмотрено привлечение специальных служб и координация их действий.

ЭВС авиационных предприятий, привлекаемые для выполнения поиска и спасания, обеспечения ликвидации ЧС, должны пройти соответствующую подготовку.

В зависимости от обстановки подаются следующие сигналы оповещения:

«Тревога» - в случаях, когда авиационное происшествие произошло внезапно или когда до ожидаемой посадки на данном аэродроме ВС, терпящего бедствие, остается менее 30 минут;

«Готовность» - в случаях, когда до ожидаемой посадки на данном аэродроме ВС, терпящего бедствие, остается 30 минут и более.

 

Авиационное медицинское обеспечение полетов

Члены ЭВС эксплуатанта, персонал органов ОВД, не прошедшие установленный для них предполетный (предсменный) медицинский осмотр в соответствии с ФАП «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 502.5настоящих Правил, к исполнению своих функций по управлению ВС и ОВД не допускаются. При выполнении международных полетов с аэродрома, находящегося на территории иностранного государства, а также при выполнении авиационных работ и других полетов с аэродромов, где отсутствует медицинский работник, который имеет право проводить медицинский осмотр, а также с посадочных площадок, предполетный медицинский осмотр не проводится, решение о допуске членов ЭВС к полетам принимает КВС.

 

Аэродромное обеспечение полетов

Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома, включающего ВПП, РД, перроны и места стоянки ВС, площадки спец назначения, в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС.

Подготовка аэродрома к полетам ВС, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений КСЦ осуществляется главным оператором аэропорта.

Организация работ на контролируемом аэродроме, время начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам ВС, тех состояние аэродрома определяется главным оператором аэропорта и в письменной форме согласовывается органом ОВД.

Главный оператор аэропорта своевременно информирует орган ОВД о техническом состоянии элементов аэродрома, системы ССО, электроснабжения аэродрома. Орган ОВД аэродрома обеспечивает оперативное информирование ЭВС о состоянии аэродрома.

Перед временным прекращением приема и выпуска ВС вызванным техническим состоянием аэродрома, проведением работ, требующих прекращения полетов, органом ОВД на основании информации, полученной от главного оператора аэропорта, в зональный центр ОрВД подается информация о времени начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам не позднее, чем за 2 часа до начала проведения работ.

Информация о времени окончания работ является основанием для вылета ВС из других аэропортов с расчетом прилета на данный аэродром не ранее указанного времени окончания работ.

При возникновении обстоятельств, делающих невозможным прием, выпуск ВС, главный оператор аэродрома незамедлительно передает информацию об этом органу ОВД аэродрома для передачи в адрес органов ЕС ОрВД и экипажам прибывающих воздушных судов.

При работах на ВПП каждые 15 минут осуществляется контрольная проверка радиосвязи между ответственным лицом аэродромной службы за проведение работ и соответствующим органом ОВД.

Работы на ВПП прекращаются с немедленным ее освобождением от всех средств механизации в случаях:

· потери радиосвязи между органом ОВД и лицом, ответственным за указанные работы;

· по указанию органа ОВД.

Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежные дорожки оборудуются габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями внутриаэропортовой связи, буксировочными устройствами и средствами пожаротушения.

 

Метеорологическое обеспечение полетов

Метеорологическое обеспечение полетов осуществляется в целях обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов путем предоставления требуемой метео информацией пользователям ВП, органам, осуществляющим организацию ВД.

На аэродромах метеослужбой должно непрерывно вестись наблюдение за возникновением, развитием и окончанием явлений погоды, опасных для авиации.

По запросу ЭВС производится контрольное измерение соответствующих метеорологических элементов.

 

Орнитологическое обеспечение полетов

Орнитологическое обеспечение полетов включает комплекс мероприятий, направленных на предотвращение столкновений ВС с птицами, и включает:

· орнитологическое обследование района аэродрома;

· ликвидацию условий, способствующих скоплению птиц на аэродромах, и проведение мероприятий по их отпугиванию;

· проведение визуальных и радиолокационных системных наблюдений для обеспечения контроля за орнитологической обстановкой;

· сбор и оценку сведений о фактической орнитологической обстановке в районе аэродрома в целях определения опасности, создаваемой птицами для полетов ВС;

· доведение до летных ЭВС информации об орнитологической обстановке (предупреждение о ее усложнении и возникновении орнитологической опасности на аэродромах, в районах аэродромов, на маршрутах, в районах полетов);

· проведение занятий по авиационной орнитологии со специалистами ОВД, аэродромной службы и других служб, связанных с орнитологическим обеспечением полетов.

 

Обеспечение авиационной безопасности

Обеспечение авиационной безопасности включает мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение АНВ в деятельность ГА.

В аэропортах иностранных государств представитель эксплуатанта совместно с КВС принимают необходимые меры по предотвращению и пресечению попыток АНВ в деятельность в области авиации в соответствии с законами и правилами государства пребывания.

На аэродромах, посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие САБ, КВС организует обеспечение мер авиационной безопасности с привлечением членов ЭВС.

 

Электросветотехническое обеспечение полетов

Система ССО включается:

· при ночных полетах - за 15 минут до захода солнца или расчетного времени прибытия ВС;

· в дневных условиях - при видимости 2000 м и менее;

· в других случаях - по требованию органа ОВД, ЭВС.

Система ССО выключается:

· с восходом солнца;

· в дневное время - при видимости более 2000 м;

· при отсутствии полетов или перерыве в прилетах (вылетах) воздушных судов более 15 минут.

Все оперативные переключения в системе электроснабжения аэропорта на объектах, задействованных для обеспечения полетов ВС, производятся только по согласованию с органом ОВД.

 

Требования предусмотренные в случае необходимости использования временной зоны ограничения полетов.

В случае необходимости использования временной зоны ограничения полетов для проведения:

- На полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования; проведения противоградовых стрельб;

- Проведения работ с боеприпасами на объектах их хранения;

- Осуществления научных исследований в атмосфере;

- Проведения взрывных работ;

- Выполнения полетов в спец. зонах вне районов а/д (В/д);

- Выполнения полетов БПЛА

Пользователи ВП не позднее чем за пять суток до ввода в действие представляют в ЗЦ ЕС график (план) ее использования.

В графике (плане) указываются: номер зоны ограничения полетов, дата и время ИВП в ней.

График (план) использования может быть направлен с указанием одной или нескольких дат активизации зоны ограничения полетов, но не более чем на месяц вперед.

В графике (плане) использования зон ограничения полетов в интересах выполнения полетов ВС вне районов а/д дополнительно указываются данные об использовании маршрутов полетов ВС.

 

A C

 

 

B

 

 

Участок RF задает разворот от точки А к точке С с постоянным радиусом относительно точки В. Возможно задание угла разворота от 2° до 300°. Сторона разворота кодируется в базе данных.

Отрезку RF предшествует точка пути, после которой следует отрезок TF.

HF – Holding/Racetrack to a fix –для RNP.  
271ºПредыдущий участок

 

 


HF – определяет зону ожидания (ЗО) над точкой А. Автоматически отменяется при первом прохождении точки А после того, как была выполнена процедура входа в ЗО. Чаще называется Racetrack.

Как классифицируется воздушное пространство по высоте выполнения полетов?

По высоте выполнения полетов ВП класс-ся:

*на предельно малые высоты -от 0 до 200м вкл-но над рельефом мест-ти или водной пов-ти

*на малые высоты- свыше 200м до 1000м вкл-но над рельефом мест-ти или горной поверх-ти

*на средние высоты- свыше 1000м до 4000м вкл-но

*на большие высоты- свыше 4000м до 12000м вкл-но

*на стратосферу- выше 12000м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.119 с.)