Обеспечение безопасности туристов при реализации программ экстремального туризма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение безопасности туристов при реализации программ экстремального туризма.



Безопасность туристов, то есть Туристическая организация, оформляющая тур, несет ответственность за каждого участника, купившего турпакет или индивидуальный тур в ту или иную страну / регион. Туристическая фирма должна уведомлять клиента заранее о возможных психических или физических нагрузках, которые могут угрожать безопасности туристов во время поездки (и информировать во взаимосвязи с чем: особые природные условия, биологические факторы и т.п.); предоставлять информацию о том, как действовать при наступлении ЧС и предоставить всю контактную информацию для связи с помощью в случаях ЧС в той или иной стране / регионе.

Транспортные средства, места проживания и весь туристский инвентарь должен соответствовать мерам безопасности или требованиям, установленным действующей нормативной документацией на те или иные виды снаряжения / инвентаря. Весь туристический персонал, участвующий в сопровождении участников тура во время поездки, должен быть подготовлен к ЧП и информирован, как действовать в экстренных случаях.

Достоверность информации, то есть Турагентская или операторская фирма обязана заранее предоставить клиенту достоверную информацию о своей фирме, всю необходимую информацию для обеспечения возможности выбора (соотношение цена-качество); о возможных проблемах / задержках сопряженных с оформлением документов (при выборе определенных стран); всю контактную информацию для разрешения проблем при возникновении у клиента вопросов с аннуляцией договора, претензиями и т.п.; о рисках во время поездки.

Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми и безопасными для здоровья, то есть Туристическая фирма должна быть уверена, перед продажей тура, что экологическая и политическая обстановки в выбранной стране не угрожают психологическому и физическому здоровью клиента. Если контракт уже оформлен, и на этой стадии в выбранном регионе произошли какие-либо происшествия, которые могут угрожать здоровью клиента, то туристическая фирма обязана проинформировать клиента о возможном риске при поездке, и в случае желания клиента расторгнуть контакт.

При составлении трасс для туристических маршрутов должны быть учтены природные условия, которые также должны быть безопасны для здоровья клиента. Паспорт трассы должен быть согласован с органами санитарно-эпидемиологической службы; организациями, контролирующими перемещение транспортных средств (авто и / или водная инспекция и т.п.), и органами управления (собственниками) земельными угодьями, по которым проходит трасса туристского похода.

Высокая профессиональная подготовка сотрудников туристических организаций, то есть каждый сотрудник той или иной туристической фирмы обязан быть высоко квалифицированным специалистом в области туристического обслуживания; владеть всей необходимой информацией, которая может понадобиться клиенту; быть честным в отношении предоставления информации о туре, компании и возможных рисках; знать какие действия предпринимать в ЧС (необходимо для сотрудников туристических организации, сопровождающих / обслуживающих клиентов непосредственно в стране временного пребывания).

Все стандарты могут, и должны, быть использованы, как основополагающие моменты для работы с клиентами, организацией туров.

Право потребителя на качественную и безопасную услугу. Право потребителя на получение качественной и безопасной услуги обеспечивается законодательными актами РФ. Термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере услуг, оказываемых населению, определяются ГОСТ 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения», разработанным Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 «Услуги населению», внесенным Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России, утвержденным и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 г. №34.

Основные правила безопасности туристов на транспорте.

Более трети из 85 крупных международных авиакомпаний мира можно считать безопасными, ибо за последние 20 лет на их рейсах не произошло ни одной катастрофы. К таким компаниям можно отнести "Southwest" (США), KLM (Голландия), "Finnair" (Финляндия), "Ansett" (Австралия) и некоторые другие. Несколько хуже обстоят дела у азиатских авиакомпаний.

Российская национальная компания "Аэрофлот", хотя и имеет опыт авиакатастроф и происшествий, сегодня считается одной из безопасных. В 1995 г. была проведена проверка по безопасности этой авиакомпании 12 международными экспертами. Уровень работы "Аэрофлота" признан соответствующим уровню международных стандартов.

Авиакомпании серьезно подходят к вопросу обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Среди мер, предпринимаемых в этих целях:

постоянное повышение квалификации летного состава;

медицинский контроль за состоянием здоровья пилотов;

совершенствование авиационной техники и систем безопасности:

Меры по контролю и досмотру экипажа и пассажиров на борту самолета перед посадкой с целью недопущения диверсионных и угонных действий и т.д.

Кроме того, сам авиационный билет по нормам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) является "страховой гарантией" безопасности жизни, здоровья и багажа пассажиров, т.е. страховым полисом на время полета.

В соответствии с решением Варшавской конвенции 1929 г. авиакомпании несут ответственность перед пассажиром в случае его смерти, ранений или потери багажа во время перевозки. Страховая сумма доходит до 20 тыс. долл. США. Это соглашение является основой для страхования пассажиров, почты и багажа на международных авиаперевозках. В каждом буклете авиационного билета содержится соответствующая выдержка из Варшавской конвенции, подтверждающая страховые гарантии безопасности во время полета.

Работники туристских фирм должны знать правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях, правила безопасности полетов и инструктировать туристов о мерах обеспечения личной и общественной безопасности в полетах.

Туристы должны знать, что в качестве незарегистрированного багажа (ручной клали) разрешается иметь при себе необходимые в полете вещи (портфели, сумки и пр.), общий вес которых не должен превышать 5 кг. В исключительных случаях (по разрешению авиакомпании) в качестве незарегистрированного багажа можно также перевозить вещи, требующие особых мер предосторожности при их перевозке.

На незарегистрированный багаж (ручную кладь) при регистрации вешают бирку "ручная кладь", без которой посадка пассажиров в самолет с этими вещами не производится.

В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов органам гражданской авиации, милиции, таможенным учреждениям и пограничным войскам предоставляется право производить досмотр багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов.

Туристы должны быть заранее проинформированы о целях проведения досмотра, предметах и веществах, запрещенных к перевозке на воздушных судах, и об ответственности за нарушение правил перевозки.

Запрещается перевозить в качестве багажа:

огнестрельное и холодное оружие всех видов:

взрывчатые вещества и предметы ими начиненные, средства взрывания;

сжатые и сжиженные газы:

легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества;

любые ядовитые и отравляющие вещества;

Едкие и коррозирующие вещества.

Пассажир несет ответственность за перевозку в багаже предметов, запрещенных к перевозке или сданных без соблюдения особых ее условии.

О всех случаях нарушений составляются акты. Вещи, зал решенные к перевозке, передаются государственным органам или уничтожаются. Багаж, в упаковке которого имеются острые торчащие предметы (гвозди, концы окантовочных металлических лент, проволоки и т.п.), а также багаж в неисправной упаковке принимать к перевозке запрещено.

В целях обеспечения безопасности в аэропорту, на летном поле и в полете следует также предупредить туристов: о недопущении принятия от посторонних граждан для перевозки в самолете посылок и других предметов; о необходимости упаковки своего багажа самостоятельно или под личным наблюдением; о запрещении курения на перроне и у воздушного судна (а на ряде международных линий - и на борту самолета на протяжении всего полета); о том, что при неявке пассажира на досмотр, посадку отправка его багажа категорически запрещена; о том, что при явке пассажира к отправлению в нетрезвом виде он отстраняется от полета (пассажир направляется на медицинскую экспертизу, и составляется акт); рекомендовать вкладывать в багаж карточку с указанием фамилии, имени, отчества пассажира и его домашнего адреса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.01 с.)