Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможные неисправности МРК и способы их устраненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТОПЛИВА И ЗАПРАВКИ ТЕХНИКИ 3.4.1. КЛАССИФИКАЦИЯ Согласно ГОСТ Р 50913-96 в зависимости от назначения и транспортной базы устанавливают следующие типы автоцистерн: 1. Транспортные, предназначенные для транспортирования топлива и масла: · АЦ (АЦМ) - автоцистерна для топлива (масла) на базе автомобиля; · ПЦ (ПЦМ) - прицеп-цистерна для топлива (масла) на базе полуприцепа; · ППЦ (ППЦМ) - полуприцеп-цистерна для топлива (масла) на базе полуприцепа. 2. Заправочные, предназначенные как для транспортирования топлива и масла, так и для заправки техники: · АТЗ (АТМЗ) - топливозаправщик (автотопливомаслозаправщик) на базе автомобиля; · ПТЗ (ПТМЗ) - прицеп-топливозаправщик (автотопливомаслозаправщик) на базе автоприцепа; · ППТЗ (ППТМЗ) - полуприцеп-топливозаправщик (автотопливомаслозаправщик) на базе полуприцепа. В условное обозначение автоцистерны входит номинальная вместимость, м3, обозначение модели базового автомобиля или седельного тягача. Автомобильные средства транспортирования топлива классифицируются по следующим признакам: · тип базового шасси; · вид нефтепродукта; · назначение; · нагрузка на оси базового шасси; · проходимость; · тип несущего элемента базового шасси. Тип базовых шасси обусловливается моделью грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Вид нефтепродукта обусловливается, как правило, плотностью, которая указывается в паспорте на цистерну. При транспортировании более тяжелых нефтепродуктов увеличиваются осевые нагрузки, что уменьшает срок службы базового шасси. Недолив цистерн при заполнении более тяжелым нефтепродуктом снижает эффективность их использования. По назначению автомобильные средства разделяют на транспортные и заправочные. Транспортные предназначены только для перевозки. Заправочные наряду с перевозкой осуществляют выдачу топлив через специальные раздаточные системы в топливные баки автомобилей. Параметры автомобильных цистерн регламентируются параметрами базовых шасси: грузоподъемностью, полной допустимой массой, габаритными размерами, проходимостью и т.п. По нагрузке на оси базового шасси цистерны подразделяются на две группы (табл. 3.19): группа А - для эксплуатации на дорогах с капитальными покрытиями (цементобетонными, асфальтобетонными и др.); группа Б - для эксплуатации на дорогах общей сети. Проходимость автомобильных средств: · обычная; · повышенная. По типу несущего элемента базового шасси автомобиля различают цистерны рамной и безрамной конструкции. Подавляющее большинство цистерн установлены жестко на раме базового шасси автомобилей. Для увеличения полезной нагрузки созданы цистерны безрамной конструкции, которая имеет ряд существенных преимуществ: позволяет изменить длину и базу изделия; понизить центр тяжести; уменьшить металлоемкость. В последнее время безрамную конструкцию применяют при разработке прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн большой вместимости. По вместимости автоцистерны делят на: · малой вместимости (до 5 м3); · средней (5...15 м3); · большой (свыше 15 м3). Условные обозначения основных классификационных признаков: · тип базового шасси: автомобиль - А, прицеп - П, полуприцеп - ПП; · тип цистерны: транспортная - Ц, топливозаправочная - ТЗ; · номинальная вместимость в м3; · марка базового шасси. Примеры условных обозначений: · транспортная цистерна вместимостью 8000 л, смонтированная на шасси автомобиля MA3-5334 - АЦ-8-5334; · топливозаправочная цистерна вместимостью 3800 л, смонтированная на шасси автомобиля ЗИЛ-130 - AT3-3,8-130; · транспортная цистерна, вместимостью 5600 л, смонтированная на базе узлов колесного хода прицепа ГКБ-817 - ПЦ-5,6-817. Таблица 3.19 Допустимая полная масса, т
3.4.2. УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Автомобильные цистерны состоят из трех основных частей (рис. 3.14): силовой установки, шасси и специального оборудования. Прицеп и полуприцеп-цистерна состоят из элементов несущей системы и специального оборудования. В качестве элементов несущей системы используют базовые шасси прицепов, полуприцепов или саму цистерну с элементами колесного хода. Силовая установка является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля-цистерны и привода насоса. Шасси представляет собой совокупность механизмов, обеспечивающих движение и управление автомобиля-цистерны, и элементов несущей системы, служащих для размещения специального оборудования. Специальное оборудование автомобиля-цистерны включает устройства и системы, обеспечивающие сохранность качества транспортируемых топлив и сокращение затрат времени и труда на выполнение сливо-наливных операций: · цистерна в сборе; · крышка горловины цистерны в сборе; · гидравлическая система с насосом и арматурой технологической обвязки; · комплект вспомогательного оборудования (КИП, рукава, шланги, ящики, пеналы); · комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП); · комплект противопожарного оборудования.
Рис. 3.14. Автомобиль-цистерна АЦ-8,7-5320: 1 - огнетушитель; 2 - напорно-всасывающий рукав; 3 - дренажная система; 4 - реечный указатель уровня; 5 - специальное электрооборудование; 6 - цистерна; 7 - шасси; 8 - пенал; 9 - цепь; 10- лестница; 11 - брызговик; 12 - коммуникации; 13- щиток; 14- заземляющее устройство; 15 - табличка
Цистерну в сборе устанавливают вместо грузового кузова на раме базового шасси и закрепляют таким образом, чтобы их продольные оси находились в одной вертикальной плоскости. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки на правый и левый лонжероны рамы. Расположением цистерны в горизонтальной плоскости рамы базового шасси достигаются допустимые нагрузки на переднюю и заднюю оси. Цистерна крепится к раме специальными устройствами, предотвращающими возникновение в ней недопустимых крутящих моментов во время движения. Горловина цистерны обеспечивает: доступ во внутреннюю полость цистерны для осмотра ее поверхностей и выполнения ремонтных работ; компенсацию температурного расширения транспортируемых топлив. Горловина закрывается крышкой. На крышке горловины имеются дыхательные клапаны, устройство крепления реечного указателя для замера уровня в цистерне, штуцер для подсоединения трубопроводов газовой обвязки и наливные люки. На цистерне установлены площадки и лестницы для доступа к горловине. Гидравлическая система транспортной цистерны, обеспечивает выполнение сливо-наливных операций и состоит из самовсасывающего насоса, арматуры и трубопроводов. Технологическая схема автоцистерны показана на рис. 3.15, а топливозаправщика - на рис. 1.7.
Рис. 3.15. Принципиальная технологическая схема транспортной автоцистерны: 1-6 - задвижки; 7 - вентиль; А - напорно-всасывающий патрубок; Б - напорный патрубок; В - трубопровод для наполнения и опорожнения; ГК - гидроклапан; П - поплавок; КЗ - клапан золотниковый; КУ - кран управления
Самовсасывающий насос устанавливается в основном на автомобилях- цистернах и полуприцепах-цистернах. Его привод осуществляется от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности и карданный вал. На прицепах-цистернах устанавливают ручные поршневые насосы для выдачи нефтепродуктов в мелкую тару и выполнения зачистных работ. Комплект узлов и деталей электрооборудования обеспечивает освещение рабочих мест, сигнализацию предельного уровня нефтепродукта в цистерне, габаритное освещение и т.п. Размещение элементов гидравлической системы и электрооборудования на автомобильных цистернах зависит от типа базового шасси, состава и размещения специального оборудования изделия и др. Для подсоединения автомобильных цистерн к резервуарам нефтебаз и АЗС предусмотрены напорно-всасывающие рукава, которые состоят из секций и в транспортном положении укладываются в пеналы. С обоих концов рукава закрываются заглушками. Пеналы крепятся к цистерне с двух сторон на специальных кронштейнах.
3.4.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.154.238 (0.007 с.) |