Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные неисправности МРК и способы их устранения

Поиск
Неисправность Возможная причина Способ устранения
  Погрешность счетчика превы­шает допустимое значение 1. Наличие воздуха в счетчике Вывернуть пробку из счетчика, расположенную между верхними цилиндрами, и, после того как из нее пойдет масло без воздуха, пробку вновь завернуть
2. Нарушена регулировка счет­чика Выпустить воздух из счетчика и отрегулировать точность от­пуска
Автоматический выключатель не выключает элек­тродвигатель при закрытом клапа­не раздаточного крана 1. Нарушен диапазон работы автоматического выключателя Перемещением микропереклю­чателя МП-1 отрегулировать работу автоматического выклю­чателя
2. Нарушена регулировка пре­дохранительного клапана Отрегулировать натяжение пружины предохранительного клапана
  Электродвига­тель самопроиз­вольно включа­ется и выключа­ется 1. Нарушена регулировка ав­томатического выключателя Перемещением микропереклю­чателя МП-1 отрегулировать работу автоматического выклю­чателя
2. Нарушена регулировка пре­дохранительного клапана Отрегулировать натяжение пружины предохранительного клапана
3. Нарушена герметичность гидравлического аккумулятора Отключить насосную установку, отвернуть на два-три оборота пробку фильтра и вывернуть пробку на гидралическом акку­муляторе. После прекращения слива масла завернуть пробку и включить установку
  Колонка не вы­дает масла 1. Наличие воздуха во всасы­вающей магистрали и в насосе Проверить, нет ли подсоса воз­духа во всасывающем трубо­проводе. Удалить воздух из трубопровода
2. Засорился фильтр Промыть сетку фильтра

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТОПЛИВА И ЗАПРАВКИ ТЕХНИКИ

3.4.1. КЛАССИФИКАЦИЯ

Согласно ГОСТ Р 50913-96 в зависимости от назначения и транспорт­ной базы устанавливают следующие типы автоцистерн:

1. Транспортные, предназначенные для транспортирования топлива и масла:

· АЦ (АЦМ) - автоцистерна для топлива (масла) на базе автомобиля;

· ПЦ (ПЦМ) - прицеп-цистерна для топлива (масла) на базе полуприцепа;

· ППЦ (ППЦМ) - полуприцеп-цистерна для топлива (масла) на базе полуприцепа.

2. Заправочные, предназначенные как для транспортирования топлива и масла, так и для заправки техники:

· АТЗ (АТМЗ) - топливозаправщик (автотопливомаслозаправщик) на базе автомобиля;

· ПТЗ (ПТМЗ) - прицеп-топливозаправщик (автотопливомаслозаправ­щик) на базе автоприцепа;

· ППТЗ (ППТМЗ) - полуприцеп-топливозаправщик (автотопливомасло­заправщик) на базе полуприцепа.

В условное обозначение автоцистерны входит номинальная вмести­мость, м3, обозначение модели базового автомобиля или седельного тягача.

Автомобильные средства транспортирования топлива классифицируют­ся по следующим признакам:

· тип базового шасси;

· вид нефтепродукта;

· назначение;

· нагрузка на оси базового шасси;

· проходимость;

· тип несущего элемента базового шасси.

Тип базовых шасси обусловливается моделью грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Вид нефтепродукта обусловливается, как правило, плотностью, кото­рая указывается в паспорте на цистерну. При транспортировании более тяже­лых нефтепродуктов увеличиваются осевые нагрузки, что уменьшает срок службы базового шасси. Недолив цистерн при заполнении более тяжелым нефтепродуктом снижает эффективность их использования.

По назначению автомобильные средства разделяют на транспортные и заправочные. Транспортные предназначены только для перевозки. Заправоч­ные наряду с перевозкой осуществляют выдачу топлив через специальные раздаточные системы в топливные баки автомобилей.

Параметры автомобильных цистерн регламентируются параметрами базовых шасси: грузоподъемностью, полной допустимой массой, габарит­ными размерами, проходимостью и т.п.

По нагрузке на оси базового шасси цистерны подразделяются на две группы (табл. 3.19): группа А - для эксплуатации на дорогах с капитальными покрытиями (цементобетонными, асфальтобетонными и др.); группа Б - для эксплуатации на дорогах общей сети.

Проходимость автомобильных средств:

· обычная;

· повышенная.

По типу несущего элемента базового шасси автомобиля различают цистерны рамной и безрамной конструкции. Подавляющее большинство ци­стерн установлены жестко на раме базового шасси автомобилей. Для увели­чения полезной нагрузки созданы цистерны безрамной конструкции, которая имеет ряд существенных преимуществ: позволяет изменить длину и базу из­делия; понизить центр тяжести; уменьшить металлоемкость. В последнее время безрамную конструкцию применяют при разработке прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн большой вместимости. По вместимости автоцистерны делят на:

· малой вместимости (до 5 м3);

· средней (5...15 м3);

· большой (свыше 15 м3).

Условные обозначения основных классификационных признаков:

· тип базового шасси: автомобиль - А, прицеп - П, полуприцеп - ПП;

· тип цистерны: транспортная - Ц, топливозаправочная - ТЗ;

· номинальная вместимость в м3;

· марка базового шасси.

Примеры условных обозначений:

· транспортная цистерна вместимостью 8000 л, смонтированная на шасси автомобиля MA3-5334 - АЦ-8-5334;

· топливозаправочная цистерна вместимостью 3800 л, смонтированная на шасси автомобиля ЗИЛ-130 - AT3-3,8-130;

· транспортная цистерна, вместимостью 5600 л, смонтированная на базе узлов колесного хода прицепа ГКБ-817 - ПЦ-5,6-817.

Таблица 3.19

Допустимая полная масса, т

Тип цистерны Группа А Группа Б
Двухосный автомобиль-цистерна и прицеп-цистерна 17,5 10,5
Трехосный автомобиль-цистерна и прицеп-цистерна    
Автопоезд в составе тягача с полуприцепом (при общем количестве осей - 3)    

 

3.4.2. УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

 

Автомобильные цистерны состоят из трех основных частей (рис. 3.14): силовой установки, шасси и специального оборудования. Прицеп и полуприцеп-цистерна состоят из элементов несущей системы и специального обору­дования. В качестве элементов несущей системы используют базовые шасси прицепов, полуприцепов или саму цистерну с элементами колесного хода.

Силовая установка является источником механической энергии, необ­ходимой для движения автомобиля-цистерны и привода насоса.

Шасси представляет собой совокупность механизмов, обеспечивающих движение и управление автомобиля-цистерны, и элементов несущей систе­мы, служащих для размещения специального оборудования.

Специальное оборудование автомобиля-цистерны включает устройства и системы, обеспечивающие сохранность качества транспортируемых топлив и сокращение затрат времени и труда на выполнение сливо-наливных операций:

· цистерна в сборе;

· крышка горловины цистерны в сборе;

· гидравлическая система с насосом и арматурой технологической обвязки;

· комплект вспомогательного оборудования (КИП, рукава, шланги, ящики, пеналы);

· комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

· комплект противопожарного оборудования.

 

 

 

Рис. 3.14. Автомобиль-цистерна АЦ-8,7-5320:

1 - огнетушитель; 2 - напорно-всасывающий рукав; 3 - дренажная система; 4 - реечный указатель уровня; 5 - специальное электрооборудование; 6 - цистерна; 7 - шасси; 8 - пенал; 9 - цепь;

10- лестница; 11 - брызговик; 12 - коммуникации; 13- щиток; 14- заземляющее устройство;

15 - табличка

 

 

Цистерну в сборе устанавливают вместо грузового кузова на раме базо­вого шасси и закрепляют таким образом, чтобы их продольные оси находи­лись в одной вертикальной плоскости. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки на правый и левый лонжероны рамы. Расположени­ем цистерны в горизонтальной плоскости рамы базового шасси достигаются допустимые нагрузки на переднюю и заднюю оси.

Цистерна крепится к раме специальными устройствами, предотвра­щающими возникновение в ней недопустимых крутящих моментов во вре­мя движения.

Горловина цистерны обеспечивает: доступ во внутреннюю полость цис­терны для осмотра ее поверхностей и выполнения ремонтных работ; компен­сацию температурного расширения транспортируемых топлив. Горловина зак­рывается крышкой. На крышке горловины имеются дыхательные клапаны, устройство крепления реечного указателя для замера уровня в цистерне, шту­цер для подсоединения трубопроводов газовой обвязки и наливные люки. На цистерне установлены площадки и лестницы для доступа к горловине.

Гидравлическая система транспортной цистерны, обеспечивает выпол­нение сливо-наливных операций и состоит из самовсасывающего насоса, ар­матуры и трубопроводов. Технологическая схема автоцистерны показана на рис. 3.15, а топливозаправщика - на рис. 1.7.

 

Рис. 3.15. Принципиальная технологическая схема транспортной автоцистерны:

1-6 - задвижки; 7 - вентиль; А - напорно-всасывающий патрубок; Б - напорный патрубок; В - трубопровод для наполнения и опорожнения; ГК - гидроклапан; П - поплавок; КЗ - клапан золотниковый; КУ - кран управления

 

Самовсасывающий насос устанавливается в основном на автомобилях- цистернах и полуприцепах-цистернах. Его привод осуществляется от двига­теля базового шасси через коробку отбора мощности и карданный вал. На прицепах-цистернах устанавливают ручные поршневые насосы для выдачи нефтепродуктов в мелкую тару и выполнения зачистных работ.

Комплект узлов и деталей электрооборудования обеспечивает освеще­ние рабочих мест, сигнализацию предельного уровня нефтепродукта в цис­терне, габаритное освещение и т.п.

Размещение элементов гидравлической системы и электрооборудова­ния на автомобильных цистернах зависит от типа базового шасси, состава и размещения специального оборудования изделия и др.

Для подсоединения автомобильных цистерн к резервуарам нефтебаз и АЗС предусмотрены напорно-всасывающие рукава, которые состоят из сек­ций и в транспортном положении укладываются в пеналы. С обоих концов рукава закрываются заглушками. Пеналы крепятся к цистерне с двух сторон на специальных кронштейнах.

 

 

3.4.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.154.238 (0.007 с.)