Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и общая характеристика азс↑ Стр 1 из 31Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Автомобильные заправочные станции классифицируют по различным признакам. По конструктивному исполнению: · стационарные; · контейнерные (КАЗС); · передвижные (ПАЗС). По функциональному назначению: · общего пользования; · ведомственные. По способу размещения резервуаров: · с подземным расположением; · с наземным расположением; · с расположением на транспортном средстве. По нормативным параметрам типовых проектов: · по числу топливозаправочных колонок; · по числу заправок в часы пик; · по количеству заправляемых машин в сутки; · по общей вместимости резервуаров. Стационарные АЗС могут обеспечить заправку до 1500 машин в сутки. По емкости их рассчитывают на 200, 250, 500, 750 и 1000 заправок автомобилей в сутки, по числу заправок в часы пик - 57, 100, 135, 170 автомобилей в час, возможны и другие мощности (табл. 1.1). Наиболее распространенными типами являются АЗС на 500-750 заправок в сутки.
АЗС на 250 заправок строят в плотно заселенных районах больших городов и в сельской местности; на 1000-1500 заправок в сутки - в пунктах интенсивного движения на магистралях. По типу расположения на местности автозаправочные станции бывают: · дорожные; · городские; · сельские; · речные. Дорожные АЗС располагаются вблизи автомобильных дорог. Они должны обеспечивать заправку автомобилей топливом, сжатым воздухом и водой. Мощность дорожных станций зависит от напряженности автотранспорта на дороге и может достигать 1000-1500 заправок в сутки. Городские АЗС размещаются в городах вне центральной части (жилой застройки) и рассчитаны на заправки всех типов автомобилей и мототехники. Мощность городских станций 250-1000 заправок в сутки, а станций «тротуарного типа» - 150-250 заправок в сутки в центральных районах города для личных легковых автомобилей. Сельские АЗС обеспечивают заправку автотранспортных средств сельскохозяйственных предприятий и организаций районных центров всеми видами горючесмазочных материалов. Речные АЗС осуществляют заправку водных маломерных судов - катеров, моторных лодок и др. Стационарные АЗС строят по типовым проектам с серийно выпускаемыми технологическими системами для приема, хранения и заправки топливом, согласованные с Государственной Противопожарной Службой МЧС России. Допускаются несерийные технологические системы, документация которых согласуется с территориальными подразделениями Противопожарной службы.
СТАЦИОНАРНЫЕ АЗС 1.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Представляют собой капитальные сооружения, включающие здания, топливозаправочные колонки, резервуары, технологические трубопроводы, очистные сооружения и различные системы обеспечения технологического процесса. Вариант сооружений АЗС показан на рис. 1.1. Навесная группа включает заправочные островки, информационные колонные светильники, облицовочный комплект колоннады и навесной части, световой фриз в фирменной расколеровке «Заказчика», объемный световой знак «Заказчика», светильники освещения, переходной купол между зданием и навесной группой.
Рис. 1.1. Состав сооружений АЗС: a) 1 - навесная группа; 2 - производственный блок здания; 3 - сервисный блок здания; б) 1 - навесная группа; 2 - модуль здания полной заводской готовности
Заправочные островки изготавливают из полированной или шлифованной нержавеющей стали и используют в качестве оснований ТРК, опор колонн, стелл и сервисных постов с целью защиты их от повреждений автотранспортом. Здание АЗС состоит из одного модуля заводской готовности или производственного и сервисного блоков. Производственный блок включает центральный вход, зону работы оператора, электрощитовую, кладовую, служебный выход, комнату слесаря, комнату администратора, служебный санузел, санузел для посетителей и комнату охраны. Сервисный блок предназначен для обслуживания. Здание АЗС оборудуется системами кондиционирования воздуха, тепловой завесы центрального тамбура, теленаблюдения, отопления, освещения и вентиляции, учета электроэнергии и расхода воды, канализации, охранно-пожарной сигнализации, громкой связи, блоками защиты ТРК, и др.. Технологический процесс функционирования стационарной АЗС включает комплекс операций по приему, хранению и выдаче нефтепродуктов. С целью повышения эффективности работы АЗС технологический процесс может быть обеспечен автоматизированными системами по определению количества топлива, контроля герметичности резервуаров, снижению потерь топлива и сохранению его качества. Количество хранимого на АЗС топлива определяется исходя из средней величины заправки одного автомобиля (50 л), а количество ТРК - из расчета обслуживания 15 автомобилей в час. Планировка станции может иметь различные решения в зависимости от мощности и количества отпускаемого топлива и предоставляемых клиентам услуг. Одно из таких решений показано на рис. 1.2.
Рис. 1.2. План автозаправочной станции 1.1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ
Для снижения загазованности жилых и производственных зданий АЗС располагается со стороны преобладающего направления ветров. Не допускается размещение на путепроводах, под ними и на плавсредствах. Планировка должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива на территории АЗС и за ее пределы. На въезде и выезде с территории необходимо иметь пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения. Планировка предусматривает: · удобный подъезд и стоянку автотехники у колонки во время заправки; · хороший обзор всей территории из помещения оператора; · отведение зон под зеленые насаждения; · санитарно-гигиенические условия для работников станции; · согласование с общей архитектурной композицией микрорайона. Расположение обозначается дорожным знаком «АЗС». КАЗС должны устанавливаться на бетонированных площадках, бетонных плитах, в исключительных случаях на асфальтированных площадках, обеспечивающих сбор топлива при его утечке. Минимальные расстояния АЗС до внешних объектов и между ее сооружениями, принимаются в соответствии с НПБ 111-98*. Расстояние от края площадки для автоцистерн до наземно-расположенного технологического оборудования, конструкций навесов и технологических шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м. Для технологических шахт подземных резервуаров, с негорючим материалом указанное расстояние не нормируется. Ограждение АЗС должно быть продуваемым. Не допускается озеленение территории кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена. Вблизи посадок сельскохозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени, предусматривается наземное покрытие, не распространяющее пламя или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м.
1.1.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Технологическое оборудование АЗС размещается по четырем основным технологическим линиям. Линия наполнения - комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается наполнение резервуара топливом из автоцистерны. Участок линии, входящий в состав резервуара, состоит из трубопровода Ду 80 с толщиной стенки не менее 4 мм, который с одной стороны оканчивается на расстоянии не более 100 мм от дна резервуара рассекателем струи топлива, с другой - фланцем для присоединения трубопровода линии наполнения. Участок, не входящий в состав резервуара, состоит из межблочных трубопроводов приемного и насосного колодцев. В приемном колодце размещены: быстросъемная муфта; фильтр-гидрозатвор, выполняющий функцию огнепреградителя; запорная арматура; штуцер для подсоединения системы испытания на герметичность; пост управления. В насосном колодце помещен насосный агрегат с электродвигателем во взрывобезопасном исполнении по ГОСТ 17494. Линия выдачи - комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается подача топлива из резервуара к ТРК: трубопровод забора топлива Ду 50 с толщиной стенки не менее 3 мм, оснащенный приемным клапаном для забора топлива на расстоянии не менее 150 мм от дна резервуара; огне- преградитель; запорная арматура в технологическом колодце резервуара и перед ТРК; трубопроводы подачи топлива к ТРК. Участок трубопровода от технологического колодца до ТРК прокладывается в лотках, исключающих выход проливов топлива из него в грунт. Линия деаэрации - комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается пожаровзрывобезопасное сообщение с атмосферой свободного пространства резервуара. Линия состоит из наземного участка стального трубопровода, конец которого оборудован дыхательным клапаном и запорной арматурой перед дыхательным клапаном и участка, проложенным в шахте, соединяющим паровое пространство резервуара с наземным участком. Запорная арматура предназначена для перекрытия этого трубопровода при испытаниях на герметичность системы, а также для безопасной замены и обслуживания дыхательного клапана. Пороги срабатывания дыхательного клапана: вакуум 100-150 Па, давление 1400±50 Па. Дыхательный клапан устанавливают в конце линии, высота установки от поверхности площадки равна 2,5 м. Пропускная способность линии контролируется при помощи мановакуумметра с запорной арматурой. Линия обесшламливания - комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается удаление из резервуара подтоварной воды с твердыми частицами (шлама). Линия применяется также для полного опорожнения резервуара от остатков нефтепродукта (при уровне нефтепродукта ниже места его забора линией выдачи) и при механизированной промывке резервуара закрытым способом. Линия обесшламливания состоит из: · стационарной части, представляющей собой трубопровод Ду 40, с одной стороны оканчивающегося коллектором для пластового забора подтоварной воды, проходящего на расстоянии не более 10 мм от дна резервуара, а с другой стороны - штуцером с герметично закрывающейся заглушкой и предназначенным для подсоединения шланга насоса откачки шлама или моющего раствора; · переносной части, состоящей из шланга откачки, ручного насоса, шланга слива и переносной емкости для сбора шлама.
1.1.4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ
Требования к технологическим трубопроводам АЗС установлены НПБ 111-98*, герметичность и прочность должна соответствовать СниП 3.05.05, а антикоррозионная защита подземных участков - ГОСТ 6.602. На технологические трубопроводы должна быть составлена Схема трубопроводов с установленной на ней запорной арматурой. Технологические трубопроводы запрещается прокладывать в общих траншеях с газопроводами, пожарным водопроводом, теплопроводами, а также с кабелями высокого и низкого напряжения. Фланцевые соединения трубопроводов и оборудования должны быть плотно затянуты на прокладках из бензомас л о стойкого материала. Сальниковые уплотнения запорных и других устройств должны регулярно проверяться с добавлением или заменой сальниковой набивки. Подземные участки коммуникаций должны иметь антикоррозийное покрытие. Наземные участки должны быть окрашены. Технологические трубопроводы с арматурой, топливораздаточные колонки и сливные рукава должны быть надежно соединены в единую систему заземления. Одно стенные подземные трубопроводы для топлива и его паров следует располагать на глубине не менее 0,4 м в заглубленных лотках, исключающих утечки топлива за их пределы. При использовании двустенных трубопроводов типа «труба в трубе» с разъемными соединениями, обеспечивающими раздельную герметизацию внутреннего и внешнего трубопроводов, допускается строительство без лотков. Технологические трубопроводы, расположенные под землей или в свободном пространстве шахт резервуаров и технологических колодцев, должны удовлетворять следующим требованиям: соединения фланцев должно осуществляться по принципу «шип-паз»; надежность соединений должна соответствовать требованиям эксплуатационных документов; соединения должны быть опломбированы и оснащены устройствами, исключающими их саморазъединение; запорная и регулирующая арматура, установленная на трубопроводах для легковоспламеняющихся и токсичных нефтепродуктов, независимо от температуры и давления среды, должна быть стальной. Места ввода трубопроводов в резервуары должны находиться выше номинального уровня заполнения их топливом. На всасывающих трубопроводах топливораздаточных колонок должны устанавливаться обратные клапана для предотвращения перемещения перекачиваемой жидкости в обратном направлении.
Задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства должны содержаться в исправности и обеспечивать возможность надежного и быстрого перекрытия трубопроводов. Неисправности в запорных устройствах должны немедленно устраняться. На запорно-регулирующей арматуре должна быть нанесена нумерация, соответствующая технологической схеме. На запорной арматуре (задвижках, кранах), устанавливаемой на трубопроводах, должны быть указатели крайних положений. Все технологические трубопроводы должны быть отградуированы согласно Методическим указаниям «Вместимость технологических трубопроводов. Методика выполнения измерений». В процессе эксплуатации технологических трубопроводов необходимо: · не допускать повышения давления сверх установленного проектом; · открывать и закрывать задвижки на трубопроводах с помощью маховиков или специальных ключей, не применяя каких-либо дополнительных рычагов; · следить, чтобы в трубопровод не попадала вода, во избежание его размораживания. Осмотр трубопроводов должен проводиться ежедневно. Особое внимание должно уделяться состоянию фланцевых и муфтовых соединений. Течи топлива из трубопровода и отпотины должны немедленно устраняться путем: · постановки аварийных муфт и хомутов; · сварки; · подтягиванием болтов или заменой прокладок во фланцевых соединениях с предварительным освобождением трубопровода; · ремонта трубопровода с помощью пластмасс на основе эпоксидных смол. Не реже одного раза в год паровоздушные трубопроводы необходимо продувать воздухом с целью очистки от отложений, и один раз в пять лет испытывать на герметичность. Трубопроводы, соединяющие различное оборудование АЗС образуют технологические линии «слива-налива» топлива, деаэрации резервуаров и их зачистки. ПЕРЕДВИЖНЫЕ АЗС 1.2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Являются мобильной технологической системой, установленной на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе, изготовленной как единое заводское изделие. Предназначаются для перевозки и заправки топливом автотранспортных средств в местах сосредоточения автотранспорта, сельскохозяйственной техники в полевых условиях, на туристических автомаршрутах, а также на территории стационарных АЗС в период зачистки и ремонта резервуаров. Технические характеристики ПАЗС приведены в табл. 1.2. ПАЗС должна располагаться на специально отведенной площадке, согласованной с административными органами, быть ровной и обеспечивать возможность свободного подъезда автотранспорта для заправки с соблюдением правил пожарной безопасности. Устанавливаются охранная разметка, соответствующие знаки о расположении пожарного водоема, водозаборных колодцев или пожарного гидранта, габаритные знаки навесов, плакаты с обязанностями водителя при заправке автомобиля. Территория должна быть освещена в соответствии с существующими у нормами, особенно места заправки и слива топлива, а также оборудована телефонной и громкоговорящей связью. Устанавливаются таблички с указанием фамилии дежурного оператора, времени работы и расположения ближайшей АЗС. На каждой колонке должны быть нанесены ее порядковый номер и марка отпускаемого нефтепродукта. ПАЗС ставится на учет в ГИБДД. На ней наносятся трафареты «Передвижная АЗС», «Огнеопасно» и знак классификации груза по ГОСТ 19433- 88 и «Правилам перевозки опасных грузов в РФ». На внутренней стороне дверки шкафа помещается
Таблица 1.2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 4255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.008 с.) |