Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы вывода в ремонт и ввода в работу после ремонта выключателейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6.1. Вывод в ремонт выключателей присоединений в зависимости от схемы электроустановки может быть осуществлен: а) при любой схеме электроустановки с одним выключателем на цепь — отключением присоединения на все время ремонта выключателя, если это допустимо по режиму работы электроустановки и сети; б) при схеме с двумя системами шин и одним выключателем на цепь - заменой выключателя присоединения шиносоединительным выключателем; в) при схеме с двумя рабочими и обходной системой шин с одним выключателем на цепь — заменой выключателя присоединения обходным выключателем; г) при схеме с двумя выключателями на цепь, многоугольника и полуторной — отключением выводимого в ремонт выключателя присоединения и выводом его из схемы с помощью разъединителей; д) при схеме мостика с выключателем и ремонтной перемычкой на разъединителях для ремонта секционного выключателя - включением в работу перемычки, содержащей разъединители, и выводом из схемы секционного выключателя с помощью разъединителей в его цепи. 6.2. При каждом способе вывода в ремонт выключателей последовательность выполнения переключений в главной схеме и в схемах релейной защиты и автоматики определяется инструкциями энергопредприятий. 6.3. Основные группы операций при замене выключателя присоединения шиносоединительным выключателем (рис. 11): а) подготавливается схема первичных соединений к переключению: включаются защиты ШСВ с уставками согласно инструкции энергопредприятия, включается ШСВ; присоединения, кроме присоединения, выключатель которого выводится в ремонт, переводятся на одну, например, на вторую систему шин; ШСВ остается включенным; б) выводится из зоны действий ДЗШ система шин, на которую осталось включенным присоединение с выводимым в ремонт выключателем; поочередно выводятся из работы и переключаются устройства релейной защиты и автоматики с трансформаторов тока выводимого в ремонт выключателя на трансформаторы тока ШСВ; защиты проверяются током нагрузки и включаются в работу.
Примечание. Перевод защит с трансформаторов тока выводимого в ремонт выключателя на трансформаторы тока ШСВ не обязателен, если защиты ШСВ могут обеспечить полноценную защиту присоединения. При этом вносятся изменения лишь в схему защиты шин и защиты проверяются током нагрузки; в) отключаются и заземляются в соответствии с требованиями правил безопасности присоединение и выводимый в ремонт выключатель; отсоединяются соединяющие шины от выводимого в ремонт выключателя (иногда и от линейных разъединителей присоединения); устанавливаются вместо выведенного из схемы выключателя специальные перемычки из провода соответствующего сечения; г) переключается на ШСВ действие защит присоединения по цепям оперативного тока; опробуются защиты на отключение ШСВ; д) проверяется внешним осмотром правильность установки перемычек (на совпадение фаз); включаются шинные разъединители присоединения (если линейные разъединители выведены из схемы) на первую систему шин; вводится в работу присоединение включением ШСВ. 6.4. При работе присоединения по схеме рис. 11 не допускаются переводы присоединений с одной системы шин на другую без соответствующих переключений в токовых цепях защит. 6.5. Основные операции при вводе в работу после ремонта выключателя присоединения, включенного в работу с помощью ШСВ (см. рис. 11) а) отключается и заземляется в соответствии с требованиями правил безопасности присоединение, выключатель которого вводится в работу; снимаются перемычки, установленные вместо выключателя, а вводимый из ремонта выключатель (и линейный разъединитель) присоединяется по обычной схеме; б) переключается действие защит присоединения по цепям оперативного тока на выключатель, вводимый из ремонта, и опробуются защиты на отключение выключателя; в) проверяется внешним осмотром на месте работ правильность присоединения ошиновки к коммутационным аппаратам (на совпадение фаз); снимаются переносные заземления, включаются шинные и линейные разъединители на первую систему шин; вводится присоединение в работу включением последовательно двух выключателей (вышедшего из ремонта и шиносоединительного); г) поочередно выводятся из работы и переключаются устройства релейной защиты и автоматики с трансформаторов тока ШСВ на трансформаторы тока выключателя, вышедшего из ремонта, защиты проверяются током нагрузки и включаются в работу; д) восстанавливается нормальная схема первичных соединений с распределением присоединений по шинам согласно принятой фиксации, защита шин переводится в режим работы с фиксацией присоединений. 6.6. Основные операции при выводе в ремонт выключателя присоединения и замене его обходным выключателем (рис. 12):
а) готовится схема обходного выключателя для опробования напряжением обходной системы шин от рабочей системы шин, на которую включено присоединение с выводимым в ремонт выключателем; б) включается обходной выключатель с уставками «опробования» на его защитах, с введенной защитой шин, включенной по оперативным цепям на отключение обходного выключателя, и включенным пуском УРОВ от защит; проверяется наличие напряжения на обходной системе шин; в) отключается обходной выключатель. Проверяется отключенное положение обходного выключателя и включается на обходную систему шин разъединитель присоединения, выключатель которого выводится в ремонт; г) вводятся с помощью испытательных блоков в схему защиты шин цепи трансформаторов тока обходного выключателя как выключателя присоединения; на защитах обходного выключателя выставляются уставки, соответствующие уставкам защит данного присоединения; отключаются быстродействующие защиты (ДФЗ, ДЗЛ и др.) со всех сторон защищаемого присоединения; д) включается обходной выключатель; проверяется ток нагрузки, отключается выводимый в ремонт выключатель присоединения; убеждаются в отсутствии тока нагрузки; е) отключается защита шин, выполняются необходимые переключения в ее цепях, защита проверяется током нагрузки и включается в работу; ж) переключаются токовые цепи быстродействующих защит присоединения на трансформаторы тока обходного выключателя и оперативные цепи с действием на обходной выключатель; проверяются защиты током нагрузки, включаются защиты в работу и опробуются на отключение обходного выключателя с включением его от АПВ; з) отключаются разъединители с обеих сторон выводимого в ремонт выключателя, проверяется отсутствие на нем напряжения и включаются заземляющие ножи в сторону выключателя. 6.7. Основные группы операций при вводе в работу после ремонта выключателя присоединения, выведенного в ремонт с помощью обходного выключателя (см. рис. 12): а) отключаются заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу выключателя; б) подключаются к трансформаторам тока вводимого в работу выключателя резервные защиты (либо специальные, временно включаемые защиты), соответствующим образом настроенные, и включаются на отключение выключателя; в) опробуется напряжением вводимый в работу выключатель[4] при отключенных шинных разъединителях; г) отключаются быстродействующие защиты (ДФЗ, ДЗЛ и др.) со всех сторон защищаемого присоединения; д) подключаются с помощью испытательных блоков к схеме защиты шин цепи трансформаторов тока вводимого в работу выключателя; е) проверяется отключенное положение вводимого в работу выключателя, включаются его шинные разъединители на соответствующую систему шин (и линейный разъединитель, если он был отключен); ж) включается вводимый в работу выключатель; проверяется наличие нагрузки; отключается обходной выключатель; проверяется отсутствие нагрузки; з) отключается защита шин; выполняются необходимые переключения в ее цепях, защита проверяется током нагрузки и включается в работу; и) переключаются по токовым цепям быстродействующие защиты присоединения на трансформаторы тока введенного в работу выключателя с действием по оперативным цепям на этот выключатель. Защиты проверяются током нагрузки, включается в работу и опробуется на отключение выключатель с включением его от АПВ. Проверяются током нагрузки резервные защиты присоединения и включаются в работу; отключаются временные защиты, если их включали; к) проверяется отключенное положение обходного выключателя; отключается разъединитель присоединения от обходной системы шин (приводится в соответствие с нормальной схемой). 6.8. Основные группы операций при выводе в ремонт выключателя в схеме с двумя рабочими системами шин и двумя выключателями на цепь (рис. 13):
а) отключается выводимый в ремонт выключатель присоединения; убеждаются в отсутствии тока нагрузки; б) проверяется на месте отключенное положение выводимого в ремонт выключателя; отключаются с обеих сторон его разъединители, проверяется отключенное положение разъединителей; в) отключается защита шин, выводятся из ее схемы цепи трансформаторов тока выводимого в ремонт выключателя, защита шин проверяется током нагрузки и включается в работу; г) поочередно отключаются защиты присоединения, отключаются их токовые цепи от трансформаторов тока выводимого в ремонт выключателя, отключаются оперативные цепи защит и автоматики от привода выводимого в ремонт выключателя при сохранении их действия на парный выключатель, остающийся в работе; защиты проверяются током нагрузки и включаются в работу, включаются в работу устройства автоматики. Переключения в цепях РЗА производятся с помощью испытательных блоков и накладок; д) убеждаются по схеме в отсутствии напряжения; включаются заземляющие ножи в сторону выведенного в ремонт выключателя. 6.9. Основные группы операций при вводе в работу после ремонта выключателя присоединения в схеме с двумя рабочими системами шин и двумя выключателями на цепь (см. рис. 13): а) отключаются заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу выключателя; б) опробуется подачей напряжения вводимый в работу выключатель при отключенном шинном разъединителе; в) подключаются токовые и оперативные цепи резервных защит соответственно к трансформаторам тока и приводу вводимого в работу выключателя; проверяется наличие тока в цепях резервных защит; к схеме защиты шин подключаются цепи от трансформаторов тока вводимого в работу выключателя. Перечисленные защиты включаются в работу; г) проверяется отключенное положение выключателя; включаются его шинный и линейный разъединители; д) включается выключатель; проверяется наличие нагрузки; е) поочередно отключается защита шин, основные и резервные защиты присоединения, выполняются необходимые переключения в их схемах; проверяются защиты током нагрузки. Защиты включаются в работу. Включаются в работу устройства автоматики. 6.10. Основные группы операций при выводе в ремонт выключателя в схеме с тремя выключателями на два присоединения (см. рис. 10) и в схеме четырехугольника (рис. 14): а) отключается выводимый в ремонт выключатель; убеждаются в отсутствии нагрузки; б) проверяется на месте отключенное положение выводимого в ремонт выключателя; отключаются с обеих сторон разъединители; в) поочередно отключаются устройства релейной, защиты и автоматики, токовые цепи которых подключены к трансформаторам тока выводимого в ремонт выключателя, отключаются испытательными блоками токовые цепи защит и автоматики от этих трансформаторов тока; проверяются защиты током нагрузки и включаются в работу с действием на оставшиеся в работе смежные выключатели; включаются в работу устройства автоматики; При этом исключаются ложные воздействия на устройства РЗА, оставшиеся в работе; г) убеждаются по схеме в отсутствии напряжения на выводимом в ремонт выключателе; включаются 6.11. Основные группы операций при вводе в работу после ремонта выключателя в схеме с тремя выключателями на два присоединения и в схеме четырехугольника (вторичные цепи трансформаторов тока, исключенных из схемы вместе с выведенным в ремонт выключателем, отключены от цепей защит и закорочены испытательными блоками) - см. рис. 10 и 14:
а) отключаются заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу выключателя (например, выключателя В31 в схеме четырехугольника (см. рис. 14)); б) присоединяются защиты подставного щитка к трансформаторам тока ТТ31. Защиты настраиваются и проверяются от постороннего источника тока. Действие защит проверяется на отключение выключателя В31; в) опробуется напряжением вводимый в работу выключатель путем дистанционного включения разъединителя РЛ31; г) проверяется на месте отключенное положение выключателя В31; включается разъединитель ШР31; д) отключается пуск УРОВ, быстродействующие защиты и АПВ линии Л1, подключаются их токовые цепи к трансформаторам тока ТТ31, проверяются защиты током нагрузки; е) включается вводимый в работу выключатель В31; отключается находящийся с ним в одной цепи выключатель В32; ж) поочередно отключаются устройства релейной защиты и автоматики, токовые цепи которых подключаются к трансформаторам тока ТТ31, с помощью испытательных блоков они подключаются к указанным трансформаторам тока, проверяются током нагрузки и включаются в работу. Проверяются рабочим током быстродействующие защиты линии Л1, включаются в работу защиты и пуск УРОВ. Выводятся из работы защиты, смонтированные на подставном щитке; з) включается выключатель В32; и) проверяются с помощью прибора ВАФ значения и направления токов в токовых цепях защит; к) включается АПВ с действием на выключатель В31. 6.12. Основные группы операций при выводе в ремонт секционного выключателя в схеме мостика при наличии ремонтной перемычки на разъединителях (рис. 15):
а) включается ускорение резервных защит линий Л1 и Л2 (с обеих сторон) и автотрансформаторов АТ1 и АТ2; отключаются защиты линий и автотрансформаторов, действующие без выдержки времени; б) переключаются токовые цепи защит линий и автотрансформаторов с трансформаторов тока, установленных в цепи секционного выключателя, на трансформаторы тока ремонтной перемычки; в) отключаются автоматические выключатели (снимаются предохранители) оперативного тока секционного выключателя; г) проверяется на месте включенное положение секционного выключателя; включаются разъединители ремонтной перемычки, проверяется их включенное положение; д) включаются автоматические выключатели (устанавливаются предохранители) оперативного тока секционного выключателя; отключается секционный выключатель; убеждаются в отсутствии тока нагрузки; е) проверяются током нагрузки защиты линий Л1 и Л2 и автотрансформаторов АТ1 и АТ2, действующие без выдержки времени, и вводятся в работу. Выводятся из действия ускорения резервных защит линий и автотрансформаторов; ж) проверяется на месте отключенное положение секционного выключателя; отключаются разъединители с обеих сторон; з) убеждаются в отсутствии напряжения; включаются заземляющие ножи в сторону секционного выключателя; на приводах разъединителей РП1, РП2 вывешиваются плакаты «Не включать - работают люди». 6.13.Основные группы операций при вводе в работу после ремонта секционного выключателя в схеме мостика с ремонтной перемычкой на разъединителях (см. рис. 15): а) отключаются заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу секционного выключателя; с приводов разъединителей РП1, РП2 секционного выключателя снимаются плакаты «Не включать -работают люди»; б) опробуется напряжением секционный выключатель (если в этом есть необходимость). Для этого отключается одна из линий, например, линия Л2 с обеих сторон: выключателем В2 и выключателем удаленного конца линии. С приводов выключателей линии Л2 снимается оперативный ток (отключаются автоматические выключатели или снимаются предохранители). Убеждаются в отсутствии напряжения на линии Л2; включаются разъединитель РП2 и СВ. Перед подачей напряжения на выключатель включается ускорение резервных защит линии Л2. Напряжение на секционный выключатель подается включением выключателя удаленного конца линии Л2. После осмотра секционный выключатель отключается; с его привода снимается оперативный ток. Включается разъединитель РП1, отключаются защиты линий и автотрансформаторов, действующие без выдержки времени; в) переключаются токовые цепи защит линий Л1, Л2 и трансформаторов Т1, Т2 с трансформаторов тока, установленных в ремонтной перемычке, на трансформаторы тока секционного выключателя; г) вводятся в работу защиты линий Л1, Л2 и трансформаторов Т1, Т2, действующие без выдержки времени, и приводятся ускорения резервных защит в нормальный режим; д) включаются выключатели СВ и В2; проверяется наличие тока нагрузки; е) проверяется включенное положение СВ; отключаются разъединители РР1 и РР2. 6.14. Основные группы операций при переводе выключателя совмещенного исполнения (шиносоединительного и обходного), используемого обычно в качестве шиносоедини-тельного выключателя, в режим обходного выключателя (рис. 16): а) проверяется наличие тока нагрузки на ШСВ, ШСВ отключается. Проверяется на месте отключенное положение ШСВ; отключаются его шинный разъединитель от I системы шин и дополнительный шинный разъединитель ДШР от II системы шин;
б) включаются защиты ШСВ (с уставками «опробования»), проверяется, отключен ли УРОВ защитами ШСВ, включается АПВ ШСВ; опробуется ШСВ на отключение защитами и включение устройством АПВ; в) отключаются АПВ ШСВ, отключается ШСВ. Проверяется на месте отключенное положение ШСВ; включаются его шинный разъединитель на соответствующую рабочую систему шин и шинный разъединитель на обходную систему шин; г) отключаются УРОВ и защита шин. В соответствии с инструкцией энергопредприятия с помощью испытательных блоков переключаются токовые и оперативные цепи защиты шин таким образом, чтобы обходная система шин входила в зону действия защиты шин при ее опробовании напряжением. Включаются защита шин и УРОВ; д) включается пуск УРОВ защитами ШСВ. Включается ШСВ; проверяется наличие напряжения на обходной системе шин. Отключается ШСВ.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.172 (0.012 с.) |