Текущий ремонт аккумуляторов типа СН. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущий ремонт аккумуляторов типа СН.



Характерные неполадки аккумуляторов типа СН и методы их устранения приведены в таблице 14.

Таблица №14.

Неполадки Возможная причина Метод устранения
Течь электролита Повреждение бака Заменить аккумулятор
Занижено разрядное и зарядное напряжение. Занижена плотность электролита. Увеличена температура электролита. Образование К.З. внутри аккумулятора. То же
Занижено разрядное напряжение и емкость при контрольных разрядах. Сульфатация электродов Выполнить тренировочные циклы разряда-заряда.
Занижена емкость и разрядное напряжение. Потемнение или помутнение электролита. Загрязнение электролита вредными примесями Промыть аккумулятор дистиллированной водой и заменить электролит.

 

При замене электролита аккумулятор разряжают 10-часовым режимом до напряжения 1,80 В и выливают электролит, потом заливают его дистиллированной водой до верхней метки и оставляют на 3-4 ч. После этого выливают воду, заливают электролит плотностью 1,210 ± 0,005 г/см3, приведенной к температуре 20 °С, и заряжают аккумулятор до достижения постоянного напряжения и плотности электролита на протяжении 2 ч. После заряда корректируют плотность электролита до 1,240 ± 0,005 г/см3.

Капитальный ремонт.

Во время капитальных ремонтов АБ типа СК выполняются такие работы:

1. замена электродов;

2. замена баков или покрытие их кислотостойким материалом;

3. ремонт ушек электродов;

4. ремонт или замена стеллажей.

Менять электроды следует во время капитальных ремонтов, как правило, не ранее чем через 15-20 лет эксплуатации. Ремонт аккумуляторных батарей выполняют после снижения ее фактической емкости до 70%.
Капитальный ремонт аккумуляторов типа СН не выполняют, их меняют полностью. Менять аккумуляторы необходимо не ранее, чем через 10 лет эксплуатации.
Для проведения капитального ремонта целесообразно приглашать специализированные ремонтные предприятия. Ремонт выполняют в соответствии с действующими технологическими инструкциями ремонтных предприятий.
В зависимости от условий работы АБ в капитальный ремонт выводят всю АБ полностью или ее часть.
Количество аккумуляторов, выведенных в ремонт врозь, определяют при условии обеспечения минимально допустимого напряжения на шинах постоянного тока для конкретных потребителей данной аккумуляторной батареи.
Капитальных ремонтов с заменой электродов, баков, крышек и др. фирменных аккумуляторов практически не предполагается, в случае неисправностей меняют полностью весь АЭ.
Если фактическая емкость фирменной АБ снизилась и составляет менее 80 % номинальной емкости, это означает, что срок службы аккумуляторной батареи исчерпанный и ее нужно менять.

№16. Продемонстрировать основные операции технического обслуживания любого типа электродвигателей, методику его подключения в сеть питания, запуск и торможение. Техника безопасности при проведение работ

Техническое обслуживание 6.1. Периодичность ТО устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже 1 раза в 2 месяца. При ТО надо производить: • чистку электродвигателей от загрязнений (удаление с доступных частей масла, влаги и пыли); • проверять состояние контактных колец и щёток у электродвигателей с фазным ротором; • надёжность заземления и соединения электродвигателей с приводными механизмами; • необходимо периодически контролировать режим работы, не перегружать электродвигатели; • исправное состояние болтовых соединений электродвигателей.. 6.2. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей, определяет технический руководитель Потребителя. В зависимости от местных условий, как правило, текущий ремонт и обдувка электродвигателей должны производиться одновременно с ремонтом приводимых механизмов. 6.3. При ТР должна производиться: • разборка электродвигателя, внутренняя чистка его; • замена смазки подшипников, (замена смазки в подшипниках при нормальных условиях эксплуатации должна производиться через 4000 ч работы, но не реже 1 раза в год). При работе электродвигателя в пыльной и влажной среде смена смазки должна производиться чаще, в зависимости от местных условий; • измерение сопротивления изоляции обмоток от корпуса, при обнаружении понижения сопротивления изоляции обмотки статора необходимо немедленно принять меры к её восстановлению в соответствии с ПТЭЭП; • после сборки электродвигателя производят пробный пуск, во время которого убеждаются в отсутствии стуков и вибраций, задевания вентилятора о кожух 6.4. Капитальный ремонт с выемкой ротора электродвигателей ответственных механизмов, работающих в тяжёлых температурных условиях и при загрязнённости окружающей среды, должен производиться не реже одного раза в 2 года. 6.5. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться в соответствии с нормами испытаний электрооборудования. 6.6. Для контроля наличия напряжения на групповых щитках и сборках электродвигателей должны быть установлены вольтметры или сигнальные лампы. 6.7. Для обеспечения нормальной работы электродвигателя необходимо поддерживать напряжение на шинах в пределах от 100 до 105% номинального. В случаях необходимости допускается работа электродвигателя при отклонении напряжения от –5 до + 10% номинального. 6.8. Вибрация электродвигателя, измеренная на каждом подшипнике, не должна превышать величин, указанных в таблице 2.7. 6.9. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щёточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора, воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизма. Допустимые уровни вибрации электродвигателей Таблица 2.7 Синхронная скорость вращения (об/мин) 3000 1500 1000 750 и ниже Допустимая амплитуда вибрации подшипника, мм 0,05 0,10 0,13 0,16

Схемы подключения электродвигателя. Звезда, треугольник, звезда - треугольник.

Асинхронные двигатели, имея ряд таких неоспоримых достоинств, как надежность в эксплуатации, высокая производительность, способность выдерживать большие механические перегрузки, неприхотливость и невысокая стоимость обслуживания и ремонта, обусловленные простотой конструкции, имеют, конечно и свои определенные недостатки.

На практике применяются основные способы подключения к сети трёхфазных электродвигателей: "подключение звездой" и "подключение треугольником".

При соединении трёхфазного электродвигателя звездой, концы его статорных обмоток соединяются вместе, соединение происходят в одной точке, а на начала обмоток подаётся трехфазное напряжение (рис 1).

При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения "треугольником" обмотки статора электродвигателя соединяются последовательно таким образом что конец одной обмотки соединяется началом следующей и так далее (рис 2).

 

 

Не вдаваясь в технические и теоретические основы электротехники известно, что электродвигатели у которого обмотки, соединенные звездой работают плавнее и мягче, чем электродвигатели с соединенными обмотками треугольником, необходимо отметить, что при соединении обмоток звездой электродвигатель не может развить полную мощность. При соединении обмоток по схеме треугольник электродвигатель работает на полную паспортную мощность (что составляет в 1,5 раз больше по мощности, чем при соединении звездой), но при этом имеет очень большие значения пусковых токов.

В связи с этим для снижения пусковых токов целесообразно (особенно для электродвигателей с большей мощностью) подключение по схеме звезда - треугольник; первоначально запуск осуществляется по схеме «звезда», после этого (когда электродвигатель «набрал обороты»), происходит автоматическое переключение по схеме «треугольник».

Еще вариант схемы управления двигателем

Подключение напряжения питания через контакт NC (нормально закрытый) реле времени К1 и контакт NC К2, в цепи катушки пускателя К3.

После включения пускателя К3, своими нормально-замкнутыми контактами размыкает цепи катушки пускателя К2 контактами К3 (блокировка случайного включения) и замыкает контакт К3, в цепи питания катушки магнитного пускателя К1, который совмещен с контактами реле времени.

При включении пускателя К1 происходит замыкание контактов К1 в цепи катушки магнитного пускателя К1 и одновременно включается реле времени, размыкается контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К3, замыкает контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К2.

Отключение обмотки пускателя К3, замыкается контакт К3 в цепи катушки магнитного пускателя К2. После включение пускателя К2, размыкает своими контактами К2 в цепи катушки питания пускателя К3.

 

На начала обмоток U1, V1 и W1 через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся трехфазное напряжение. При срабатывании магнитного пускателя К3 с помощью его контактов К3, происходит замыкание, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 между собой обмотки двигателя соединены звездой.

Через некоторое время срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая пускатель К3 и одновременно включая К2, замыкаются силовые контакты К2 и происходит подача напряжение на концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Таким образом электродвигатель включается по схеме треугольник.

Для запуска двигателей по схеме звезда-треугольник разными производителями выпускаются так называемые пусковые реле, название они могут иметь разные "Пусковые реле времени", реле "старт-дельта" и др., но назначение у них одно и тоже:

РВП-3,ВЛ-32М1,D6DS(Австрия),ВЛ-163(Украина),CRM-2T(Чехия),TRS2D(Чехия), 1SVR630210R3300 (ABB), 80 series (Finder) и другие.

 

Типовая схема с пусковым реле времени (реле "звезда/треугольник") для управления запуском трехфазного асинхронного двигателя:

Вывод: Для снижения пусковых токов запускать двигатель необходимо в следующей последовательности: сначала включенным по схеме "звезда" на пониженных оборотах, далее переключаться на "треугольник".
Запуск сначала треугольником создает максимальный момент, а уже переключение на звезду (пусковой момент в 2 раза меньше) с дальнейшей работой в номинальном режиме, когда электродвигатель «набрал обороты», происходит автоматическое переключение на схему треугольник, стоит учитывать какая нагрузка на валу перед запуском, ведь вращающий момент при звезде ослаблен, поэтому такой способ запуска вряд ли подойдет для очень загруженных двигателей, может выйти из строя.

№17. Продиагностировать без разборным способом работу любого электродвигателя, сделать вывод о его работоспособности. Рассказать о методике проведения ТО данной модели с целью обеспечения безотказной работы.

№18. Произвести сборку рабочей схемы асинхронного электродвигателя. Рассказать о правилах безопасности при его ТО и работе с ним.

синхронный двигатель - это двигатель переменного тока, частота вращения ротора которого отличается от частоты вращения магнитного поля, которое создается током обмотки статора. Асинхронный двигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Благодаря своей простоте устройства, надежности в эксплуатации двигатели такого типа являются самыми распространенными электрическими машинами в мире.

Смотрите: Устройство и принцип действия асинхронных двигателей,

а также Асинхронные двигатели с фазным ротором, Однофазные и двухфазные асинхронные двигатели

Фазные обмотки статора электродвигателя соединяются в звезду или треугольник (в зависимости от напряжения сети). Если в паспорте электродвигателя указано, что обмотки выполнены на напряжение 220/380 В, то при включении его в сеть с линейным напряжением 220 В обмотки соединяют в треугольник, а при включении в сеть 380 В - в звезду.

 

Схемы соединения обмоток статора трехфазного асинхронного двигателя: а - в звезду, б - в треугольник, в - в звезду и треугольник на клеммном щитке электродвигателя

Схема включения асинхронного электродвигателя с фазным ротором: 1 - обмотка статора, 2 - обмотка ротора, 3 - контактные кольца, 4 - щетки, R - резисторы.

Для изменения направления вращения вала асинхронного двигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля статора. Для этого достаточно поменять местами два любых провода, соединяющих обмотку статора с питающей сетью.

№19. Продемонстрировать навыки разборки асинхронного электродвигателя с целью проведения ремонта и дефектации. При разборки объяснить устройство и принцип работы, а также провести дефектацию основных узлов.

№20. Пояснить методику выполнения пуска и остановки генератора резервной электростанции, проведение испытаний при вводе его в эксплантацию и в процессе эксплуатации. Рассказать о правилах безопасности при проведение данных работ.

  Перед пуском электроагрегат должен быть тщательно проверен и подготовлен к работе. При этом необходимо осмотреть двигатель, генератор, вспомогательные агрегаты, панели и щиты, обнаруженные неисправности устранить. Сопротивление изоляции схемы агрегата проверяют при включенных автоматах при помощи мегомметра '500 В; сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм. При меньших значениях сопротивления изоляции все изоляционные детали очищают от пыли и грязи, а при необходимости сушат генератор. Перед пуском необходимо проверить степень разря- женности аккумуляторных батарей, исправность системы зажигания. Пуск двигателя стартером не разрешается, если аккумуляторные батареи разряжены более чем на 50 %. Расходный топливный бак должен быть заправлен {топливом, кран его установлен в положение «Открыто». Уровень топлива в расходном баке контролируется по указателю уровня топлива. Необходимо убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, заправить расходные и дополнительные масляные баки, а также заполнить внутренний контур системы охлаждения водой, проверить циркуляцию воздуха во внешнем контуре системы охлаждения. Перед пуском следует проверить плотность всех соединений воздухоочистителя и механизма воздушной заслонки. Положение выключателей и переключателей на панелях, щитах управления генератора и дизельной автоматики должно соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС. Автоматический выключатель генератора в силовой сети перед пуском станции необходимо отключить, а переключатель цепей управления поставить в положение «Ручное управление» или «Автоматический пуск». Ручной пуск и остановку выполняют в соответствии е заводской инструкцией. После запуска и прогрева двигателя в течение 10 мин на холостом ходу его частоту вращения постепенно доводят до 50 Гц, затем возбуждают генератор. При помощи щунтового реостата устанавливают номинальное напряжение генератора (по вольтметру), включают генератор, который постепенно принимает нагрузку до 75 % номинальной. После пуска проверяют работу систем охлаждения воды и масла, при отсутствии замечаний по истечении 15 мин нагрузку доводят до номинальной. Для остановки генератора его разгружают, отключив нагрузку. Затем, постепенно увеличивая сопротивление в цепи возбуждения, вращением рукоятки тунгового реостата против часовой стрелки понижают напряжение генератора до наименьшего значения и останавливают его. Дистанционный автоматический пуск и остановку выполняют с пульта управления или шкафа управления при помощи кнопок. Все операции по пуску и остановке электроагрегата осуществляют в заданной технологической последовательности, предусмотренной схемой автоматики. В случае успешного пуска загорается сигнальная лампочка «Нормальная работа»; если возникает аварийный режим, то срабатывает защита, загорается сигнальное табло «Аварийная работа» и происходит автоматическая остановка агрегата. Сигналом для автоматического пуска является изменение контрольных параметров резервируемого электроагрегата: недопустимое снижение напряжения, перегрузка электроагрегата и др. Сигналом для автоматической остановки одного из двух параллельно работающих агрегатов служит снижение общей нагрузки на шинах генераторного напряжения до 80 % номинальной мощности или при восстановлении напряжения в контролируемой сети. При этом резервный агрегат отключается. Автоматическая аварийная остановка электроагрегата происходит при возникновении аварийных режимов и срабатывании датчиков аварийной сигнализации и защиты. Помещения для стационарных ДЭС должны удовлетворять требованиям СНиП (гл. 111-33—76). Всё основное и вспомогательное оборудование размещают свободно, с учетом удобства его эксплуатации, Монтаж и установку электрооборудования, прокладку проводов и кабелей, а также другие работы в помещениях ДЭС нужно выполнять в соответствии с ПУЭ (гл. 1... 8) и заводскими инструкциями. Перед первым пуском дизель-электростанции необходимо выполнить следующее. 1. Расконсервировать двигатель, генератор и другие,узлы в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации. 2. Проверить затяжку болтов и гаек двигателя и генератора, крепление рамы к фундаменту, а также крепление всех других узлов ДЭС. 3. Заполнить вое системы и проверить плотность соединений трубопроводов, устранить замеченные неисправности, удостовериться в соответствии монтажа всех систем рекомендуемым схемам и устранить несоответствие в случае необходимости. 4. Убедиться в надежности разъемных соединений и соответствии подключения шкафов и узлов электроагрегата проектной электрической схеме соединений. 5. Продуть сухим сжатым воздухом генератор, шкафы управления, панели, блоки автоматики, проверить состояние электроизмерительных приборов, защитной и сигнальной аппаратуры. Провести испытания генератора в следующем объеме: 1) измерить сопротивление изоляции обмоток статора и ротора, цепей возбуждения; 2) испытать изоляцию обмоток статора и ротора, цепей возбуждения повышенным напряжением промышленной частоты; 3) измерить сопротивление обмоток постоянному току; 4) измерить воздушный зазор между статором и ротором генератора, между полюсами и якорем возбудителя; 5) снять характеристики холостого хода генератора и возбудителя. Нормы испытаний приведены в правилах устройства^эдектроустановок^ 7. Проверить системы маслосмазки и охлаждения генератора. 8. Проверить правильность присоединения выводов генератора к сети и надежность заземления корпуса. обходимо выполнить, также все работы, рекомен. лужкъ инструкциями по эксплуатации ДЭС перед пуском двигателе генератора и других узлов. На передвижных электростанциях имеется ряд устройств для их транспортировки: тормоз аварийного наката и стоянки, защелка буксирного крюка, задний фонарь и. стоп-сигнал, привод управления передвижных колес и др. Перед транспортировкой передвижных ДЭС должны быть проверены надежная работа этих устройств, а также надежность крепления агрегатов и вспомогательного оборудования. При подготовке к работе передвижной электростанции необходимо предварительно выбрать место ее установки, которое должно быть ровным и горизонтальным, не иметь поблизости (4;.,6 м) зданий и сооружений, находиться в центре расположения потребителей электроэнергии. Для создания хороших условий охлаждения генератор ДЭС устанавливают против направления ветра, при атом - дверцы капота агрегата со стороны генератора должны быть открыты. После установки^ передвижную электростанцию закрепляют" ручным тормозом, а при работе более 2... 3 сут ее рессоры и колеса разгружают при помощи дом- кратов. При подготовке передвижной ДЭС к работе необходимо установить защитное заземление и присоединить к нему корпус генератора, разместить и присоединять' осветительные средства, развернуть кабельную сеть; осмотреть все узлы и проверить готовность станции к работе согласно заводской инструкции. Сдачу-приемку смонтированных ДЭС проводят 8 соответствии с требованиями СНиП (гл. III-33*—76).

№21. Продемонстрировать методику проведения испытаний электродвигателей после текущего ремонта. Правила безопасности при проведение данных работ.

№22. Пояснить и продемонстрировать методики проведение проверки и испытаний силового трансформатора при вводе его в эксплуатацию. Правилах безопасности при проведение данных работ.
Приемо-сдаточные испытания трансформаторов

Трансформаторы используются в различных областях электротехники - энергетике, электронике и радиотехники. Эти устройства предназначены для преобразования напряжения переменного тока и гальванической развязки. В зависимости от назначения и особенностей конструкции различают автотрансформаторы, силовые, разделительные, согласующие трансформаторы, автотрансформаторы, трансформаторы тока и напряжения. Наиболее широкое применение нашли силовые трансформаторы, осуществляющие преобразование электроэнергии в электросетях различного назначения.

Общие технические требования, правила приемки, объем, и методы испытаний трансформаторов устанавливаются ГОСТ 11677-75 "Трансформаторы силовые. Общие технические условия". При производстве трансформаторы подлежат приемо-сдаточным, типовым, периодическим и квалификационным испытаниям. Методы испытаний также определяются стандартами ГОСТ 3484-77, ГОСТ 22756-77, ГОСТ 8008-75.

В эксплуатации проводятся приемо-сдаточные испытания трансформаторов при вводе в эксплуатацию, испытание трансформаторов после ремонта (капитального и текущего), а также профилактические испытания между ремонтами. Регламентирующими документами на испытания в эксплуатации являются:

· Правила устройства электроустановок (ПУЭ);

· Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП);

· инструкция РТМ 16.800.723-80 "Трансформаторы силовые. Транспортировка, разгрузка, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию";

· инструкция РТМ 16.687.000-73 "Инструкцией по транспортировке, выгрузке, хранению, монтажу и введению в эксплуатацию силовых трансформаторов общего назначения на напряжение 110 - 500 кВ";

· инструкция ОАХ 458.003-70 "Транспортирование, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию силовых трансформаторов на напряжение до 35 кВ включительно без ревизии их активных частей".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.251.99 (0.04 с.)