Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика испытаний электродвигателейСтр 1 из 8Следующая ⇒
Методика испытаний электродвигателей В цикл испытаний электродвигателей входят: 1. Измерение сопротивления изоляции обмоток между фазами, относительно корпуса. Для выполнения замеров используют мегаомметры, при этом измерения проводят поочередно для каждой независимой цепи. 2. Испытание повышенным напряжением частотой 50Гц выполняют при помощи специальных испытательных высоковольтных установок после сборки машин в течение 1мин. Двигатель считается выдержавшим проверку, если в течении нее не произошло значительно увеличение тока утечки, не имели место скользящие разряды, перекрытия, пробои. 3. Измерения омического сопротивления на постоянном токе проводят в холодном состоянии (при температуре не более +3 градуса). Такие испытания дают возможность выявить некачественные участки пайки, присутствие витковых замыканий и пр. 4. Внешний осмотр, замеры воздушных зазоров межу сталью статора, ротора. 5. Тестирование двигателей на холостом ходу. 6. Проверка функционирования двигателей под нагрузкой. 7. Оценку работы двигателя при увеличении его скорости вращения осуществляют с целью установления его прочности. 8. Испытание прочности витковой изоляции Все испытания машин переменного тока делят на 3 основные рабочие фазы: - перед вводом в эксплуатацию выполняют полный цикл измерений; - межремонтные – выполняют 1 раз в 3года (пп. 1, 2, 3, 5); - измерения, производимые при капитальном ремонте (пп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). №2. Рассказать о сущности без разборной диагностики электродвигателей. Применяемое оборудование. №3. Рассказать об основных параметрах работы асинхронных двигателей, их конструкции и особенностях. АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Асинхронные двигатели представляют собой наиболее надежный и дешевый электрический двигатель по себестоимости, в сравнении с остальными электрическими машинами, в том числе и с машинами переменного тока. УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Конструкция АД включает две главных основные части, это: неподвижный статор и вращающийся в нем – ротор. Между ними существует, разделяющий их воздушный зазор. И ротор, и статор имеют обмотку. Обмотка статора двигателя подключается к электрической сети переменного напряжения и считается первичной. Обмотка ротора считается вторичной, так получает электроэнергию от статора за счет создаваемого магнитного потока.
Корпус статора, который является одновременно корпусом всего электродвигателя, состоит из запрессованного в него сердечника, в его пазы укладываются, изолированные друг от друга электротехническим лаком, проводники обмотки. Его обмотка подразделяется на секции, соединяемые в катушки, составляющих фазы двигателя к которым подключены фазы электросети. Конструкция ротора АД включает вал и сердечник, набранный из пластин электротехнической стали, с симметрично расположенными пазами для укладки проводников обмотки. Вал предназначен для передачи крутящего момента от вала двигателя к приводному механизму. По конструктивным особенностям ротора, электродвигатели подразделяются на двигатель с короткозамкнутым или фазным ротором. Короткозамкнутый ротор состоит из алюминиевых стержней, которые расположены в сердечнике и замкнуты на торцах кольцами так называемое беличье колесо. В двигателях высокой мощности, до 400 кВт, пазы между пластинами ротора и шихтованным сердечником залиты алюминием под высоким давлением, благодаря чему создается повышенная прочность. Фазный ротор АД включает некоторое число катушек от 3, 6, 9 и т. д., в зависимости от количества пар полюсов. Катушки сдвинуты на угол 120о, 60о и т. д. по отношению друг к другу. Количество пар полюсов ротора должны соответствовать количеству пар полюсов статора. Обмотки фазного ротора соединены в «звезду», концы, которой выводят к контактным токосъемным кольцам, соединенным с помощью щеточного механизма пусковым реостатом. ПРИНЦиП РАБОТЫ По какому принципу работает асинхронный двигатель? При подаче на трехобмоточный статор двигателя трехфазного напряжения от электрической сети переменного тока, происходит возбуждение магнитного поля, оно вращается со скоростью большей, чем скорость, с которой вращается ротор, в (n2<n1). Пересечение линий вращающегося поля статора полем ротора способствует созданию электродвижущей силы (ЭДС). Под воздействием индутируемой ЭДС, в закороченной роторной обмотке, происходит возникновение электрического тока. Когда происходит взаимодействие электрического тока в роторе машины и магнитного поля статора происходит возникновение крутящего момента, который заставляет двигатель работать.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Главные условия, соответствующие качественной работе асинхронной машины, определенны ГОСТ. В них входят: · Соответствие размеров и мощности – ГОСТу. · Соответствие степени защиты – условиям эксплуатации. · Высокий уровень изоляции, относительно устойчивости к нагреву. · Климатическое исполнение электродвигателя должно соответствовать региону использования. · Соответствие режимам работы. · В должной мере представлены способы охлаждения. · Уровень шума при работе двигателя на (ХХ) холостом ходу должен соответствовать по ГОСТ, и не превышать 2-й класс. ПАРАМЕТРЫ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ На основании вышеприведенных признаков подразумеваются следующие режимы работы, всего их 9: · Продолжительный или длительный режим с постоянной нагрузкой– S1; · Кратковременный, с полной нагрузкой – в течение заданного времени – S2; · Периодический кратковременный – в течение определенного по времени чередующимися периодами с полной нагрузкой – S3; · Режим с длительным периодом пуска, с определенными циклами работы в течение заданного периода времени– S4; · С быстрым торможением при помощи электрического способа – S5; · С кратковременной полной величиной нагрузки, режим включает циклы с полной токовой нагрузкой и холостым ходом – S6; · Режим с торможением электрическим способом, в течение длительного непрерывного периода работы – S7; · С изменением величины токовой нагрузки и значения скорости вращения, происходящими одновременно, с различными по протяженности периодами и с разной частотой вращения двигателя – S8; · Изменение скорости вращения нагрузки, происходящее в неопределенные периоды времени, изменение величины токовой нагрузки и скорости вращения соответственно рабочему диапазону – S9. Основные параметры – это: напряжение по номинальному пределу, частота, ток номинальный, мощность на валу двигателя, количество оборотов вращения вала, КПД (коэффициент полезного действия), коэффициент мощности. При соединении обмоток электродвигателя в треугольник или звезду дается параметр их напряжения и тока при обоих этих соединениях. При пуске АД на полное значение напряжения создается высокий пусковой ток, в это время значение пускового момента невелико, для его увеличения применяется повышение активного сопротивления вторичной цепи. РЕЖИМЫ ТОРМОЖЕНИЯ Асинхронный двигатель имеет три режима торможения. · Во время торможения происходит отдача электрической энергии в сеть, характеризуется тем, что скорость вращения ротора выше скорости магнитного поля; · Противовключение, этот режим возникает за счет увеличения статического момента или при переключении обмоток статора для другого направления вращения; · Динамическое торможение, наведенная ЭДС создает ток, который взаимодействуя с полем, создает тормозной момент. Измерения и испытания
Далее необходимо измерить сопротивление статорных обмоток постоянному току. Сопротивления пофазно должны быть одинаковыми, это косвенно свидетельствует об отсутствии межвитковых коротких замыканий. Для этого измерения лучше пользоваться не мультиметром, а прибором с более высоким классом точности, поскольку сопротивление обмоток на постоянном токе исчисляется долями Ом. После произведения перечисленных измерений двигатель подключается к сети, его крышки закрываются. Двигатель включается в работу на холостом ходу. Проверяется отсутствие вибраций, биений рабочего вала, пофазно измеряются и соотносятся друг с другом токи холостого хода. Рукой проверяется наличие/отсутствие нагрева корпуса двигателя в течение как минимум 15 минут работы.
№5. Рассказать о конструкции и принципе работы генераторов резервных электростанций ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Дизельные электростанции дороже бензиновых генераторов. Однако они более надёжны, имеют больший ресурс работы, используют более дешёвое топливо. Бензиновые электростанции обычно не производят мощностью выше 20 кВА. Мощность же дизельных моделей электростанций может значительно превышать это значение. Дизельные электростанции различаются по ряду признаков: Конструктивные особенности. Конструкция дизельных электростанций схожа с конструкцией бензиновых генераторов. Есть лишь одно принципиальное отличие: в первом случае, двигатель внутреннего сгорания – дизельный, во втором – бензиновый. Подробнее об особенностях конструкций электростанций можно узнать здесь. Генерируемое напряжение. По уровню генерируемого напряжения дизельные генераторы разделяют на низковольтные (до 1 кВ) и высоковольтные (выше 1 кВ). Низковольтные электростанции в свою очередь разделяют на генераторы:
Электростанции трёхфазного тока могут использоваться для выработки однофазного напряжения. Кроме того, КПД трёхфазных генераторов выше, чем у однофазных. Высоковольтные электростанции обычно применяются в промышленности. Но иногда используются для электроснабжения отдельных жилых домов или посёлков. Они генерируют трёхфазное напряжение 6,3 кВ (10 кВ), которое с помощью силового трансформатора понижается до уровня бытовых приёмников электрической энергии. Виды исполнения. В зависимости условий окружающей среды и требований к уровню шума дизельные электростанции изготавливают:
Также дизельные электрогенераторы могут иметь исполнение удобное для транспортировки ручным способом – портативные электростанции. А более мощные модели – для транспортировки на автомобиле (фургоне или на шасси). Дизельный генератор - устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала дизельного двигателя в электрическую энергию, вырабатываемую генератором переменного тока.
Обычно выполнен в виде передвижной или стационарной установки для использованния в качестве источника основного или резервного электроснабжения. Применяемые термины: Основные компоненты и узлы К основным составным частям дизель-генератора (электростанции) относятся: Генераторы Генераторы переменного тока (альтернаторы) служат для преобразования механической энергии вращения в электрическую. Вторая цифра: Популярные бренды на мировом рынке генераторов переменного тока Stamford (Великобритания), Mecc Alte (Италия), Leroy Sommer (Франция) и др. №6. Рассказать о сущности проведения текущего ремонта электродвигателей.
№7. Рассказать о работе и характеристиках силовых трансформаторов. Силовой трансформатор - это электрический аппарат, который предназначен для преобразования электрической энергии одного значения напряжения в электрическую энергию другого значения напряжения. Трансформаторы бывают: · в зависимости от количества фаз: однофазные и трехфазные; · по количеству обмоток: двухобмоточные и трехобмоточные; · в зависимости от места их установки: наружной и внутренней установки; · по назначению: понижающие и повышающие; Кроме того, силовые трансформаторы различают по группам соединения обмоток, по способу охлаждения. Также при установке трансформаторов учитывают климатические условия.
Принцип работы любого силового трансформатора основан на законе электромагнитной индукции. Если к обмотке данного устройства подключить источник переменного тока, то по виткам этой обмотки будет протекать переменный ток, который создаст в магнитопроводе трансформатора переменный магнитный поток. Замкнувшись в магнитопроводе, переменный магнитный поток будет индуктировать электродвижущую силу (ЭДС) в другой обмотке трансформатора. Это объясняется тем, что все обмотки трансформатора намотаны на один магнитопровод, то есть они связаны между собой магнитной связью. Значение индуктируемой ЭДС будет пропорционально количеству витков данной обмотки. Конструкции силовых трансформаторов различного типа схожи между собой. Отличие заключается в комплектации аппарата, конструкции системы охлаждения и защиты. Рассмотрим конструкцию аппарата на примере аппарата типа ТДТН-40000/110. Расшифруем буквенные и цифровые обозначения. Первая буква Т говорит о том сколько фаз у трансформатора, в данном случае он трехфазный. Буква Д обозначает тип системы охлаждения. Система охлаждения Д характеризуется естественной циркуляцией трансформаторного масла и принудительной циркуляцией воздуха. Третья буква Т показывает количество обмоток силового трансформатора. В данном случае их три, то есть аппарат трехобмоточный. Последняя буква Н свидетельствует о возможности регулировки напряжения под нагрузкой (устройство РПН). Цифровое значение 40000 – номинальная мощность силового трансформатора в киловольтамперах (кВА). Значение 110 является номинальным напряжением обмотки высокого напряжения. Далее рассмотрим основные конструктивные части силового трансформатора. Три обмотки высокого, среднего и низкого напряжения намотаны на сердечник (магнитопровод), выполненный из шихтованной стали. Магнитопровод с обмотками помещен в специальный бак. На крышке бака расположены выводы обмоток. В данном случае трех обмоток: высокого (ВН), среднего (СН) и низкого напряжений (НН). Обмотка ВН и СН имеет нулевой вывод, предназначенный для заземления обмотки. Если нулевой вывод трансформатора заземляется, то эта обмотка называется глухозаземленной, в противном случае именуется с изолированной нейтралью. Также на крышке бака расположена выхлопная труба, газовая защита, устройство регулировки напряжения (РПН), расширитель и маслопровод, соединяющий расширитель непосредственно с самим баком. Выхлопная труба служит для защиты бака трансформатора от разрыва при резком увеличении давления газа, который выделяется при внутренних повреждениях аппарата. Газовая защита выполнена на газовом реле, которое действует на сигнал либо на отключение трансформатора в случае повреждения внутри самого аппарата. Расширитель предназначен для обеспечения постоянного заполнения бака маслом при изменении температуры окружающего воздуха или нагрузки трансформатора, а также для уменьшения площади поверхности соприкосновения масла с воздухом. Соединение расширителя с атмосферой осуществляется через воздухоосушитель (дыхательный патрон). Термосифонный фильтр заполняется силикагелем и служит для защиты масла от увлажнения и окисления. То есть осуществляет непрерывную регенерацию трансформаторного масла. Для заливки и слива масла на баке аппарата расположены соответствующие задвижки, а также пробка для слива остатков масла. Для взятия пробы масла используется расположенный в нижней части бака кран.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 7583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.071 с.) |