Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая основа метрологического обеспечения

Поиск

Правовая основа метрологического обеспечения

 

Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Закон РФ «Об обеспечении единства измерений», другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, то применяются правила международного договора.

 

1. Конституция РФ устанавливает, что в федеральном ведении находятся стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени, закрепляет централизованное руководство основными вопросами законодательной метрологии.

2. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

Целями настоящего Федерального закона являются:

1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;

2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;

4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.

Основные главы Закона РФ «Об обеспечении единства измерений»

1. Общие положения.

2. Требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений.

3. Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений.

4. Калибровка средств измерений.

5. Аккредитация в области обеспечения единства измерений.

6. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

7. Организационные основы обеспечения единства измерений.

8. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

9. Финансирование в области обеспечения единства измерений.

10. Заключительные положения.

Вопросы деятельности метрологических служб предприятий выведены за рамки Закона. Их деятельность стимулируется экономическими методами.

 

Утверждение типа средств измерений

В сферах государственного регулирования ОЕИ средства измерений подвергаются обязательным испытаниям с целью утверждения типа (ранее – государственные испытания). Такие испытания проводятся юридическими лицами, аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений, в качестве которых обычно аккредитуются государственные метрологические научные центры – ГМНЦ, в соответствии со своей областью специализации.

Основной задачей испытаний является установление метрологических характеристик и их соответствие заявленным в технической документации на средства измерений. Испытания проводят на отдельных образцах СИ. На средства измерений, прошедшие испытания для целей утверждения типа, выдается сертификат, средство измерения маркируется знаком утверждения типа.

Поверка средств измерений

В сферах государственного регулирования ОЕИ средства измеренийдолжны быть поверены.

Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям;

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области ОЕИ государственными региональными центрами метрологии.

Положительные результаты поверки удостоверяются «Свидетельством о поверке» и /или поверительным клеймом; для непригодного СИ выписывается «Извещение о непригодности».

Виды поверки:

- Первичная. Подвергаются СИ утвержденных типов при выпуске из производства или ремонта, при ввозе из-за границы (если Росстандартом не заключен договор о признании результатов поверки). При первичной поверке СИ присваивается класс точности.

- Периодическая. Подвергаются СИ, находящиеся в эксплуатации или на хранении через межповерочные интервалы.

- Внеочередная. Проводится при утрате свидетельства о поверке, при поломке и ремонте СИ, после длительного хранения, при продаже через половину межповерочного интервала.

- И нспекционная. Проводят для выявления пригодности СИ при осуществлении государственного метрологического надзора

- Экспертная. Проводится при возникновении споров или по требованию суда, прокуратуры.

 

Калибровка СИ

Средства измерений, область применения которых находится вне сферы государственного регулирования ОЕИ и которые поэтому можно не поверять, добровольно могут быть подвергнуты калибровке или метрологической аттестации.

Выполняющие калибровку средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели в добровольном порядке могут быть аккредитованы в области ОЕИ.

Калибровка СИ – совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений.

Отличия поверки и калибровки:

- в сферах государственного регулирования ОЕИ могут применяться только поверенные СИ, а калиброванные не могут;

- поверке подвергаются СИ утвержденного типа, т.е. внесенные в Государственный реестр, а калибровке любые, в том числе нестандартизованные и в единственном экземпляре;

- при поверке проверяется соответствие СИ своему утвержденному типу, при калибровке – действительные метрологические характеристики в момент калибровки;

- если при поверке СИ оно не соответствует хотя бы одному пункту утвержденного типа, то оно должно быть забраковано. При калибровке этому СИ будут приписаны новые метрологические характеристики.

Калибровке подвергаются все СИ, подлежащие этой процедуре.

Положительные результаты калибровки удостоверяются «Сертификатом о калибровке» и /или калибровочным клеймом.

Метрологическая аттестация – это признание СИ узаконенным для применения с указанием его метрологического назначения и метрологических характеристик на основании исследований метрологических свойств этого средства.

Метрологической аттестации подвергаются нестандартизованные СИ, опытные образцы СИ, СИ в единичных экземплярах, находящиеся вне сферы государственного регулирования ОЕИ. Положительные результаты аттестации удостоверяются Свидетельством о метрологической аттестации с указанием МХ СИ.

 

Техническая основа МО.

Правовая основа метрологического обеспечения

 

Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Закон РФ «Об обеспечении единства измерений», другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, то применяются правила международного договора.

 

1. Конституция РФ устанавливает, что в федеральном ведении находятся стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени, закрепляет централизованное руководство основными вопросами законодательной метрологии.

2. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

Целями настоящего Федерального закона являются:

1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;

2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;

4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.

Основные главы Закона РФ «Об обеспечении единства измерений»

1. Общие положения.

2. Требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений.

3. Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений.

4. Калибровка средств измерений.

5. Аккредитация в области обеспечения единства измерений.

6. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

7. Организационные основы обеспечения единства измерений.

8. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

9. Финансирование в области обеспечения единства измерений.

10. Заключительные положения.

Вопросы деятельности метрологических служб предприятий выведены за рамки Закона. Их деятельность стимулируется экономическими методами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.169 (0.009 с.)