Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперативное управление эксплуатационной работой станции

Поиск

2.2.1. Оперативное руководство работой смены осуществляет станционный диспетчер (ДСЦС).

Оперативное руководство работой станции базируется на оперативной информации, обрабатываемой АСУ Ст, ИТАУР и на решаемых системами задачах (нормативно-справочная информация, данные текущих оперативных сообщений, данные положения на станции с поездами, локомотивами и вагонами и выполняемыми с ними технологическими операциями в реальном режиме времени).

На рабочих местах станционного и маневрового диспетчеров, дежурных по паркам имеются персональные компьютеры для непосредственного получения плановой и оперативной информации из АСУ Ст, ИТАУР.

 

2.2.2.Оперативное управление работой смены станции осуществляет станционный диспетчер (ДСЦС) который обеспечивает:

- с использование АСУ Ст и ИТАУР руководство работой всей смены станции, выполнение сменного плана работы станции, организует расстановку штата смены, использует передовые методы труда, контроль выполнения технологического процесса обработки вагонов и поездов, а также заданных норм простоя вагонов, сменного задания по приему, отправлению и расформированию поездов, обеспечивает отцепки, прицепки вагонов к транзитным поездам, подачу, уборку вагонов;

- руководство и контроль за местонахождением маневровых локомотивов, перемещениями маневровых локомотивов на станции с помощью АРМ ИТАУР;

- планирование работы станции по 3-х часовым периодам с применением электронной технологии оперативного планирования работы станции (раздел 3) совместно с дежурным по району управления ДЦУП, дежурным по депо, локомотивным диспетчером,

маневровым диспетчером, дежурным по станции и сменным мастером пункта технического обслуживания вагонов (ПТО);

- выполнения плана по приёму и отправлению поездов и грузовой работе, заданных технологических нормативов на обработку поездов и вагонов, заданных норм времени нахождения на станции вагонов и локомотивов;

- оперативное руководство работой смены, увязку работы станции и прилегающих участков, оперативное взаимодействие с работниками смежных служб.

- координирует работу других служб, участвующих в перевозочном процессе; - организует выполнение сменного плана по приему, отправлению поездов и грузовой работе;

- ведет контроль за эффективным использованием технических средств станции, путевого развития, сортировочных устройств, маневровых средств и соблюдение технологии работы, мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены и охраны труда, соблюдения требований правил и инструкций.

-корректирует план работы станции и доводит его до исполнителей, обеспечивает прием и отправление поездов в соответствие с графиком движения и технологическим процессом станции;

-контролирует своевременное выставление пассажирских составов своего формирования из технического парка, осуществляет контроль за пропуском и обработкой пассажирских поездов в соответствии с графиком движения поездов.

- организует своевременной выставление и отправление пожарного и восстановительного поездов;

-осуществляет контроль и организацию работы снегоуборочной техники;

- обеспечивает планирование приема, обработки, формирования и отправления длинносоставных и тяжеловесных поездов.

- контроль за ходом выполнения плана местной работы, уборкой и подачей вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам,

- организует отбор порожних вагонов под погрузку на станции.

- проводит работу на первой ступени контроля по охране труда. Организует предоставление «окон» для ремонта, замены и профилактического осмотра технических средств на станции;

- принимает меры по ликвидации сбоев и затруднений в работе станции;

- для принятия оперативных решений станционный диспетчер пользуется оперативной информацией об ожидаемом прибытии поездов, их составе, занятости путей и парков станции;

-организует своевременную обработку поездов в приемо-отправочных парках «В», «А»; в т.ч. и по изменению веса или длины поезда;

- руководит работой маневрового локомотива по выполнению местной работы;

- отражает все отказы технических средств, повлекшие за собой срыв отправления поездов согласно графика движения поездов через ввод информации в системе ГИД Урал «ВНИИЖТ».

Для принятия оперативных решений станционный диспетчер пользуется оперативной информацией об ожидаемом прибытии поездов, их составе, занятости путей и парков станции с помощью справочной информации в АСУ Ст.

 

2.2.3. Оперативное руководство маневровой работой по расформированию и формированию поездов, отцепке и прицепке вагонов в приемо-отправочном парке «Г» осуществляет маневровый диспетчер (ДСЦ). Является ответственным за проверку и правильность формирования поезда в точном соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции, ТРА, графиком движения и планом формирования поездов.

В процессе дежурства маневровый диспетчер обеспечивает:

- с использованием АСУ Ст и ИТАУР организацию сортировочной и маневровой работы, руководство работой сортировочной горки, обеспечивает расформирование и формирование состава поездов, перестановку составов поездов в парк отправления, контроль за обеспечением безопасности движения поездов и маневровой работы.

- выполнение сменного задания по приему, отправлению и пропуску поездов, расформированию и формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению грузовых операций, в первую очередь с вагонами собственности других государств и с истекающими сроками доставки;

- выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, объемных (количественных) и качественных показателей работы станции;

- рациональное распределение работы между маневровыми районами и сортировочными устройствами (сортировочной горкой, вытяжными путями);

- максимальное совмещение операций по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции;

- формирование составов в соответствии с ПТЭ и установленными для станции планом формирования и графиком движения поездов;

-непрерывность производственного процесса при смене дежурств за счет подготовки условий для работы вступающей смены (наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, осаживание вагонов на путях сортировочного парка, своевременная экипировка маневровых локомотивов, формирование и обработка поездов, планирование подвязки поездных локомотивов и бригад на «нитки» графика запланированного отправления грузовых поездов и др.);

- эффективное использование технических средств станции, путевого развития, маневровых локомотивов, средств связи и др.;

- выполнение правил безопасности движения и техники личной безопасности при производстве маневровой работы;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины работниками смены.

При сгущенном подходе поездов в переработку с интервалами меньшими времени на расформирование состава ДСЦ принимает меры к обеспечению беспрепятственного приема поездов за счет:

- организации ускоренной обработки составов в парке прибытия и быстрейшего освобождения путей приема;

- преимущественного роспуска составов прибывающих поездов (вместо групп местных вагонов, вагонов, выпущенных из ремонта и др.);

- максимального освобождения горочных локомотивов от выполнения операций по осаживанию вагонов и организации подтягивания вагонов на путях сортировочного парка локомотивами, работающими на вытяжных путях;

- перераспределения работы по расформированию поездов между отдельными маневровыми районами;

- формирование электронных нарядов-заданий в ИТАУР-СС на работу по расформированию, формированию составов, перестановке вагонов в пределах станции.

Маневровый диспетчер организует работу на основе данных, получаемых из системы АСУ Ст о наличии вагонов в сортировочном парке по каждому пути и формируемому назначению, о составе каждого подлежащего расформированию поезда.

Диспетчерский аппарат станции должен обеспечить:

- выполнение сменного задания по расформированию и формированию поездов;

- качественное планирование поездообразования по назначениям плана формирования;

- рациональное распределение работы между маневровыми районами станции;

- максимальное совмещение операций по расформированию, формированию составов в сортировочном парке и обработке составов в парках отправления;

- формирование составов в соответствии с установленным планом формирования, нормами по весу и длине;

- безопасность движения и технику безопасности при производстве маневровой работы.

 

2.2.4. Распоряжения станционного и маневрового диспетчера по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции является обязательными для работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов, обеспечивающих нормальные условия работы.

Обработкой составов и маневровой работой маневровый (станционный диспетчер) руководит через дежурных по станции поста МРЦ и парка «К», дежурного по сортировочной горке и паркам Г, В, А и пассажирского, дежурного станционного поста централизации, операторов постов централизации.

2.2.5. Приемом, отправлением, пропуском поездов, локомотивов, ССПС, пропуском поездных локомотивов из депо под поезда и от поездов в депо выполнение маневровой работы в пределах своего района осуществляет дежурный по железнодорожной станции – ДСП.

Одновременно вопросами приема и отправления поездов на станции руководят два дежурных по станции на центральном посту МРЦ (ДСП поста МРЦ) и дежурный по станции парка «К» (ДСП парка «К»).

Обязанности дежурных по станции распределены следующим образом:

· дежурный по станции (северный) организует прием поездов со стороны станции Приволжье в парк «В», транзитный, парк «А», на 1х и 2х ходовые пути и пути учпункта, а также отправление поездов из выше перечисленных парков (кроме парка «А») и путей. Осуществляет руководство маршрутной передачей поездов с 1х и 2х ходового пути в парк «К», со всех путей парка «В», транзитного, путей учпункта по соединительным путям в сторону станции Молот и обратно, по согласованию с ДСП парка «К».

· дежурный по станции (южный), организует движение в южных концах парков «А», пассажирского, в парке «Г», 4 парке, на вытяжках формирования парка «С», по 13х и 18х ходовым путям. Совместно с дежурным по станции парка «К», и северным дежурным организует движение маршрутных передач со всех путей парка «Г», 13х и 18х ходовых путей на 1х и 2х ходовые пути, VOП ходовой путь. Распоряжается приемом и

отправлением поездов с и на станцию Которосль. Управляет стрелками и сигналами в парке «Г», четной горловине парка «А» и пассажирского, с 18х ходового пути и сортировочном парке «С» (со стороны вытяжных путей), КСБ.

На посту МРЦ постоянно работают три дежурных по станции, два из которых работают на пульте-манипуляторе, третий ведет поездную документацию и осуществляет взаимодействие с поездными диспетчерами ДЦУП, ДГЦС, ДСЦС по планированию приема и отправления поездов.

- дежурный по станции парка «К» производит прием и отправление поездов со стороны и в сторону станции Молот во все парки станции, руководит приемом поездов со станции Приволжье в парк «К», руководит маршрутной передачей поездов с путей парка «К» на VOП ходовой путь, организует надвиг составов на сортировочную горку, взаимодействует с дежурным по горке и ДСП поста МРЦ. Управляет стрелками и сигналами в парке «К», предъявляет поезда к техническому и коммерческому осмотру, организует работу сигналиста парка «К» по закреплению составов и снятию тормозных средств, производит сверку предупреждений с оператором ЭВМ, находящимся в здании Ярославского регионально центра, с оформлением результатов проверки в журнале формы ДУ-60, выдает предупреждения на поезда Рыбинского направления и машинистам маневровых локомотивов, запрашивая на печать через АРМ выдачи предупреждений; организует обработку составов работниками ПТО и ПКО по указанию маневрового диспетчера.

Граница между ДСП парка «К» и ДСП МРЦ Севера указана в ТРА станции.

Маневровая работа дежурным о станции организуется таким образом, чтобы обеспечить выполнение сменного задания, графика движения поездов при безусловном обеспечении безопасности движения и строгом соблюдении положений ТРА станции.

В процессе работы дежурные по станции согласовывают со станционным диспетчером пути приема поездов в парки станции. План маневровой работы дежурные по станции получают от маневрового или станционного диспетчера.

2.2.6. Дежурный по сортировочной горке (ДСПГ) осуществляет непосредственное руководство работой сортировочной горки, реализуя следующие основные задачи управления процессом расформирования-формирования:

- организация выполнения сменного задания по расформированию и формированию составов в соответствии с планом формирования поездов, требованиями ПТЭ, ТРА и технологическим процессом работы станции, контроль его выполнения;

- обеспечение безопасности производства маневровой работы, соблюдение правил техники безопасности, эффективное использование горочных устройств и локомотивов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов;

- установление режима роспуска составов с горки, согласование порядка производства маневровых работ с маневровым диспетчером и ДСП парка «К»;

- информирование причастных работников о плане производства работ, наличии в распускаемых составах и на путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности;

- контроль за исправным содержанием горочных устройств автоматики, централизации, сигнализации и связи, принятие оперативных мер к устранению неисправностей;

- руководство работой операторов сортировочной горки и других работников горочного комплекса, связанных с расформированием и формированием составов, на основе данных

сортировочных листков и занятости путей сортировочного парка, проведение с ними инструктажа;

- организация работы снегоуборочной техники в районе сортировочной горки;

- сортировочные листки на расформировываемые составы автоматически поступают в ГАЦ-МП из АСУ Ст и хранятся в ПЭВМ АРМ ДСПГ.

В оперативном подчинении дежурного по сортировочной горке находятся операторы сортировочной горки, составители поездов и машинисты маневровых локомотивов, работающие на сортировочной горке.

2.2.7. В перечень основных задач управления, выполняемых дежурными по паркам

ДСПП парка «Г», «В» входит:

- обеспечение работы по обработке составов, безопасности движения и производства маневровой работы в парке станции, своевременное отправление поездов на нитки графика.

- предъявление составов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контроль их готовности с оформлением в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14.;

- организация выполнения маневровой работы по прицепке-отцепке вагонов к составам в парке станции;

- внесение корректировок в натурный лист поезда при изменении длины и веса состава, комплектование перевозочных документов в соответствии с выполненной расстановкой вагонов;

- контроль за закреплением составов и вагонов на путях парка тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным ТРА станции;

- оформление и выдача предупреждений на поезда локомотивным бригадам, отправляющимся с путей парка; вручение перевозочных документов локомотивной бригаде;

- ведение технической и другой документации по парку станции;

- контроль состояния трудовой и технологической дисциплины в соответствующем парке.

ДСПП по пассажирскому парку (первый):

- ведет переговоры с поездными диспетчерами участков, с диктором вокзала,

- планирует пути приема пассажирских поездов;

- предъявляет составы, поезда и прицепляемые вагоны к техническому обслуживанию;

-ведеткнигуВУ-14;
- контролирует закрепление подвижного состава и снятие тормозных башмаков в парке;

-контролирует состояние трудовой и технологической дисциплины.

Дежурный станционного поста централизации (ДСППЦ)

обеспечивает работу по формированию и выставлению составов в приемоотправочный парк,

- безопасность движения в парке станции в соответствии с требованиями, установленными правилами технической эксплуатации железных дорог, инструкцией по движению поездов и маневровой работе, инструкцией по сигнализации, техническо-распорядительным актом станции и технологическим процессом работы станции.

- организует своевременное и качественное формирование составов;

- руководит работой составительских и локомотивных бригад;

- обеспечивает безопасность движения и безопасные условия труда работников подгорочного комплекса, сохранность подвижного состава при выполнении маневровой работы;

- осуществляет контроль выполнения подчиненными работниками технологического процесса и нормативных документов;

- выполняет операции по приготовлению маршрутов маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок и сигналов;

- контролирует правильность приготовления маршрутов по показаниям приборов управления, при необходимости запрашивает согласие на маневровые передвижения у дежурного по станции;

- контролирует состояние трудовой и технологической дисциплины.

 

2.2.8. На дежурных по станции, горке и паркам, кроме перечисленных выше обязанностей технологического характера, возлагаются и другие обязанности, устанавливаемые ТРА станции, инструкциями и указаниями.

2.2.9. Примерная схема оперативного руководства работой станции приведена на рис. 2.1

На станции организован центральный пункт управления, где размещены рабочие места станционного и маневрового диспетчеров, дежурного по станции парка «К», дежурного по сортировочной горке, операторов станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (операторов СТЦ), приемщиков поездов АСКО ПВ, бригадира, приемосдатчика подъездных путей, актово-розыскного бюро, начальника СТЦ.

2.2.10. АРМ «Дежурного диспетчерского аппарата сортировочной станции» (СКАТИС-ГИР) установлен на рабочих местах ДСЦС, ДСЦ, ДСПП парков «В» и «Г», операторов при ДСП парков «В» и «Г», инженеров и руководства станции. Используется для ведения автоматизированного графика исполненной работы (ГИР) станции на рабочих местах ДСЦС и ДСЦ, контроля поездного положения и анализа работы смен, позволяет просматривать архив работы станции за произвольный период времени.

ДСЦС, ДСЦ, дежурные по паркам «В», «Г», пассажирскому парку посредством АРМ СКАТИС-ГИР:

- фиксируют прием смены;

- контролируют технологический процесс, протекающий на станции и автоматически отображающийся в виде графика исполненной работы (ГИР) на основе данных систем АСУ СТ, АСОУП, ИТАУР.

 

- осуществляют постановку и редактирование информационных пометок о причинах задержек выполнения технологических операций с поездами и сбоев в технологическом процессе работы станции;

- получают необходимую справочную информацию по поездам, локомотивам и вагонам на станции;

- ДСЦС, ДСЦ в конце смены получают печатную форму графика исполненной работы и справки о итогах работы смены.

 

2.2.11. На графике исполненной работы (ГИР) отображаются:

- фактическое прибытие поездов с указанием номера, времени прибытия каждого поезда;

- занятие путей парка «К» прибывающими поездами, а также отдельными группами вагонов от момента поступления в парк до взятия на горку с указанием времени начала и окончания технического обслуживания и коммерческого осмотра и причин сверхнормативного простоя составов;

 

- работа горки по роспуску составов прибывающих поездов, занятие горки другими операциями, причины перерывов в работе горки;

- наличие вагонов с ВМ на путях станции;

- занятие путей отправочных и транзитных парков поездами своего формирования или транзитными с момента перестановки (или прибытия транзитного поезда) до отправления со станции с указанием начала и окончания технического обслуживания вагонов,

- фактическое отправление поездов со станции с указанием номера, назначение.

Пометки с нумерацией 1000 — 1031 при указании причины нарушения времени, регламентированного технологическим процессом на выполнение соответствующей операции, используется в системе ГИР для анализа нарушений технологического времени обработки состава. Пометки проставляет ДСЦС, ДСЦ, ДСПП парка «Г» или «В» в соответствии с указателем нарушений.

2.2.12. После окончания смены маневровый диспетчер отмечает выполнение сменного плана и в случае невыполнения какого-либо показателя или задания указывает причины его невыполнения.

2.2.13.В целях повышения ответственности работников хозяйств, занятых в едином технологическом процессе организации перевозок, создания коллективной формы организации и стимулирования труда за конечные результаты работы железнодорожной станции созданы комплексные бригады.

Основные задачи комплексной бригады железнодорожной станции:

-выполнение сменно-суточного плана;

-беспрепятственный прием и отправление поездов со станции;

- эффективное использование локомотивного парка грузового и маневрового движения;

- отправление на нитку графика сборных, вывозных и передаточных поездов;

- выполнение графика движения и плана формирования грузовых поездов;

-обеспечение безопасности движения;

- выполнение работниками комплексной бригады требований охраны труда.

 

Комплексная бригада подразделяется на четыре технологические группы:

· а) технологическая группа 1

«прибытия-расформирования поездов» включает в себя работников занятых на приеме грузовых поездов, обработке составов, прибывающих для расформирования, в парке приема и расформирования их на сортировочной горке: ДСП парка «К», дежурный по сортировочной горке, оператор СТЦ парка приема, составитель поездов по расцепке вагонов, приемщик поездов парка «К», оператор сортировочной гoрки (1,2,3 тормозной позиции);

· Б)технологическая группа 2

«формирования составов» включает в себя работников, занятых на формировании и выставке сформированных составов в парк отправления: маневровый диспетчер, дежурный станционного поста централизации, оператор поста централизации, составитель поездов сортировочного парка, оператор СТЦ (накопитель);

· в) технологическая группа 3

«отправления поездов» включает в себя работников, занятых на обработке поездов в парке отправления и отправления их со станции: станционный диспетчер, дежурный по железнодорожной станции поста МРЦ, ДСПП парка «Г» приемщик поездов парка «Г», оператор при ДСП, оператор СТЦ (по учету накопления вагонов), сигналист парка «Г»;

· г) технологическая группа 4

«отправление поездов приемо-отправочного парка» включает в себя работников, занятых на приеме грузовых поездов без расформирования составов в парке приема и отправления их со станции: ДСПП парка «В», оператор при ДСП парка «В», приемщик поездов парка «В», сигналист парка «В», сигналист парка «А».

Ключевые задачи структурного подразделения показатели II уровня и показатели индивидуальной оценки деятельности работника (бригады) III уровня и их базовый размер премии уровню определен перечнем показателей премирования работников комплексной бригады железнодорожной станции за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности утверждаемым начальником станции Ярославль-Главный.


Схема оперативного руководства станцией Рис. 2.1.

ДСЦС
ДСЦ
СТЦ
ДСП МРЦ (юг)
ДСП МРЦ (север)
ЛАФТО
Оператор МВ-4
ДСПП «В»
ДСПП-1 пассаж. парка
ДСП парка «К»
ДСПГ
ДСППЦ
ДСПП «Г»
Оператор ЭВМ Ярославского регионального центра
Дежурные по парку «Г», «В», пассажирского парка, ДСП парка «К»
Оператор при ДСП Сигналисты Работники ПТО Приемщики поездов
Составительские бригады Оператор МВ - 6
Операторы сортировочной горки Составительские бригады
2-ой ДСПП пасс парка Составительская бригада Работники ПТО
Приемщики поездов Сигналист Работники ПТО
Оператор при ДСП Сигналисты Работники ПТО Приемщики поездов  


ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ.

Основные положения

3.1.1. Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения заданий по приему, расформированию, формированию и отправлению поездов и вагонов (в том числе и порожних вагонов по регулировке), погрузке, выгрузке, сортировке грузов, а также выполнения графика движения, плана формирования поездов и установленных качественных показателей работы.

3.1.2. Оперативное планирование работы станции производится на сутки, смену и по 3 -х часовым периодам в течение смены (текущее планирование).

3.1.3. Основой для сменного и текущего планирования эксплуатационной работы станции является сменное задание и информация о подходе поездов, вагонов, локомотивов и о наличии вагонов и локомотивов на станции к началу планируемого периода.

3.2. Суточный план работы станции.

3. 2.1. Суточный план работы станции разрабатывается в ДЦУП и передается на станцию (ДСЦС) через АС ППЛБ, АСУ СТ и ИТАУР в виде электронного приказа не позднее чем за 2 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:

§ установленный вариант графика пониточного прибытия и отправления поездов с каждого направления, с учетом предоставления «окон» для проведения ремонтно-путевых работ; дополнительных ниток

§ количество и номера поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и в расформирование;

§ количество и номера поездов, которые должны быть отправлены со станции по направлениям, с указанием поездов своего формирования;

§ количественное задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования, рода, типа, принадлежности подвижного состава;

§ количество порожних вагонов. Которые должны прибыть под погрузку, с указанием типа, принадлежности и категории годности;

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

Ответственным за реализацию текущих планов является руководитель смены – станционный диспетчер.

3.2.2. На основании суточного плана, начальник станции или его заместитель составляет план грузовой работы по погрузке грузов грузоотправителями по родам грузов и выгрузке – по каждому получателю, а также выдают задание диспетчерам по подготовке и подаче порожних вагонов под погрузку

Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются:

 

 

- месячный план погрузки-выгрузки;

- заявки грузоотправителей на погрузку;

- данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

- технологические нормы на выполнения грузовых операций, подачу-уборку вагонов к местам погрузки, выгрузки;

3.2.3. План работы станции на сутки уточняется и корректируется ДЦУП сначала второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки по результатам работы за первую половину суток.

3.3. Сменный план работы станции

3.3.1 Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу каждой смены на станции для обеспечения выполнения суточного плана работы станции с учетом сложившейся обстановки с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней.

3.3.2. Сменным заданием, передаваемым начальнику станции в форме диспетчерского приказа не позднее чем за 1 час до начала смены, устанавливается те же показатели поездной и грузовой работы, что и суточным планом, а так же другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.

3.3.3. План работы станции на смену составляет начальник станции или его заместитель на основании утвержденного суточного плана поездной и грузовой работы, графика движения и плана формирования поездов, сменного задания, положения станции к началупланируемого периода(сложившейся оперативной обстановки на станции), информации о подходе поездов и вагонов, технологических норм времени наобработку поездов и вагонов ( выполнение операций с поездами, вагонами), информации о погруженных, выгруженных вагонах на грузовых фронтах, а также специальных заданий ДЦУП, ЦУМР,

План поездной и грузовой работы станции на смену содержит дополнительно:

· задание по наличию рабочего парка на станции;

· задание норм всех видов простоя;

· задание на роспуск вагонов с сортировочной горки;

· задание вытекающее из местных условий работы станции и сложившейся оперативной обстановки.

3.3.4.Сменный план работы станции включает в себя:

§ утвержденный ДЦУП вариант графика, которому соответствуют планируемые размеры движения;

§ разработанный план проведения «окон» на предстоящие сутки;

§ разработанные вариантные графики пропуска поездов по «окнам» на предстоящие сутки;

§ разметку выбранного варианта графика с учетом «окон» дополнительных ниток;

§ формирование приказа по назначению варианта графика;

§ автоматическую рассылку массива данных утвержденного плана работы станции, утвержденного пониточного варианта графика с учетом разметки;

 

§ автоматическую загрузку данных по наряду локомотивных бригад с предварительной подвязкой к ниткам графика.

Сменный план работы станции поступает в базу данных АСУ Ст, распространяется в электронном виде и отображается на АРМ сменного персонала перед вступлением на дежурство.

3.3.5. Для смены, заступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, план поездной и грузовой работы станции составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и результатов выполнения заданного суточного плана.

Начальник станции или его заместители на ежесменных планерных совещаниях рассматривают итоги выполнения сменного задания. По результатам разбора дают оценку работы, намечают необходимые меры по устранению недостатков в последующие часы работы, выделяют первоочередные задачи на ближайшие 1-2 часа работы смены.

План поездной и грузовой работы станции на смену содержит:

· Количество поездов, подлежащих приему, расформированию и формированию;

· Номера отправляемых поездов отдельно по каждому направлению, на основе объявленного варианта по выдаче локомотивных бригад;

· Задание по назначению порожних вагонов;

· Задание по переработки вагонов на сортировочной горке;

· Задание по погрузке и выгрузке;

· Задание по обработке путей механизированного пункта по исправлению коммерческих неисправностей;

· Специальные задания (задания, вытекающие из местных условий работы станции и сложившейся оперативной обстановки).

 

3.4. Текущее планирование работы станции

3.4.1. Для выполнения сменного плана, своевременной переработки вагонов, отправления их со станции в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов, а также с учетом подхода поездов и наличия на станции вагонов и локомотивов осуществляется текущее планирование работы станции по 3 часовым периодам.

3.4.2. В процессе текущего планирования производится:

- составление плана приема поездов при соблюдении оптимального чередования подвода на станцию поездным диспетчером разборочных и транзитных поездов, исходя из обеспечения необходимых условий взаимодействия в работе перегона, парка прибытия и горки; планирование приема, обработки, формирования и отправления длинносоставных и тяжеловесных поездов;

- управление локомотивным парком станции (подвязка локомотивов с целью выполнения графика движения и вывоза готовых поездов, своевременного отправления транзитных поездов и развоза местного груза);

- определение локомотивным диспетчером и дежурным по депо порядка использования прибывающих на станцию локомотивов и локомотивных бригад, с учетом наличия их на станции и в локомотивном депо.

 

- план отправления поездов с подвязкой локомотивов и локомотивных бригад к составам своего формирования и транзитным, а поездов – к ниткам графика движения;

- расчет плана поездообразования, которым устанавливается время окончания накопления вагонов на полный состав, окончание его формирования и время готовности каждого состава к отправлению;

 

3.4.3. Текущее планирование поездной и грузовой работы включает в себя прикрепление планируемых к вывозу составов поездов (транзитных и своего формирования) к нормативным, вариантным ниткам графика движения поездов или по дополнительным ниткам диспетчерского расписания, включая корректировку ниток; прикрепление локомотивов и локомотивных бригад к задействованным ниткам графика движения поездов для вывоза составов поездов.

Планирование подвязки поездов, локомотивов и бригад на нитки графика по 3-х часовым периодам.

За 30 минут до начала очередного 3х часового периода:

· ДНЦ совместно с ДГП по РУ(сменным) разрабатывают план подвода поездов к станции с прилегающих участков, передают данные в АСУСт через АС ППЛБ, Форма «План подвода поездов»;

· ДГП по РУ (сменный) ДСЦ выполняют анализ плана текущего периода, определяют проблемы с выполнением плана, переходящих поездов (ИТАУР, АС ППЛБ, ФОРМА «План работы станции + светофор», «Поездное положение станции»;

За 25 минут до начала очередного 3х часового периода ДГП по РУ(сменный):

· рассчитывает и формирует проект плана поездообразования на станции (АСУСТ) с предварительной подвязкой поездов к ниткам, передает данные в ДЦУП (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»;

· определяет возможное количество ниток отправления по направлениям, оценивает поездную ситуацию на участках и соседних технических станциях (ТЭП (Поездное положение»), АС ППЛБ, Форма «Подвязка», ТЭП;

· определяет приоритетность в порядке формирования поездов по направлениям и назначениям с учетом специализации ниток графика, передает данные по приоритету поездов в АСУСТ (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);

· пересчитывает проект плана поездообразования на станции (АСУСТ) с учетом приоритетов поездов, определенных в ДЦУП, передает данных в ДЦУП (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);

ТНЦ за 25 минут до начала очередного 3х часового периода анализирует наличие локомотивов и локомотивных бригад для вывоза поездов по ниткам АС ППЛБ «План работы локомотивного парка», СИГНАЛ-Л СЕВ, СИГНАЛ-БРИГ СЕВ-зап;;

За 20 минут до начала очередного 3х часового периода

· ДГП по РУ(сменный):подвязывает транзитные поезда на станции и с подходов к ниткам графика (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);

· ДГП по РУ(сменный):подвязывает поезда на нитки из числа поездов своего формирования предложенных АСУ СТ (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);

· ТНЦ за 15 минут: подвязывает локомотивы у поездам и ниткам (АС П



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.132 (0.015 с.)