Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности расформирования и формирования составов, организация работы сортировочной горки и вытяжек формированияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учет накопления вагонов по путям сортировочного парка на основании намеченного плана расформирования осуществляют одновременно два оператора СТЦ. При этом грузовые документы на вагоны расформировываемого состава сразу же раскладываются по ячейкам настольного шкафа оператором СТЦ, соответствующим путям накопления вагонов. Таким образом, одновременно с накоплением вагонов осуществляется накопление и грузовых документов на соответствующее назначение. Очередность расформирования составов на сортировочной горке, маневровый диспетчер доводит до ДСП «К» и ДСПГ. На основании полученного плана, ДСП «К» и ДСПГ, организуют работу горочных локомотивов таким образом, чтобы максимально обеспечить параллельность операций по надвигу и роспуску составов. В целях сокращения межоперационных интервалов надвиг составов из парка «К» на горб горки осуществляется поочередно по разным путям надвига - во время роспуска одного состава по горке 2, следующий состав надвигается на горку 1. (см. рис.5.2.1.)
Рис.5.2.1
В момент расформирования составов на горке 2 с путей 7К-10К, производится надвиг следующего состава с путей 2К-6К на горку 1 и наоборот. Возможно и другое сочетание надвига составов на горки: при расформировании составов с путей 5К-10К по горке 2 осуществляется надвиг состава с путей 2К-4К на горку 1, (см. рис. 5.2.2.)
Рис.5.2.2
В отдельных случаях не исключена возможность одновременного роспуска двух составов одновременно, при этом дежурный по горке должен обеспечить запирание стрелок и исключить возможность враждебного приготовления маршрутов. При одновременном расформировании двух составов дежурный по горке лично ведет роспуск одного из составов. Дежурный по станции парка «К» организовывает работу по приему и обработке поездов и пропуску маневровых локомотивов таким образом, чтобы горка не простаивала в ожидании надвига состава. 5.2.5. Заезд горочного локомотива под состав, подлежащий расформированию, осуществляется после получения технической и коммерческой готовности, снятия средств закрепления и ограждения состава. ДСП парка «К» готовит маршрут для надвига состава только после убеждения в фактической прицепке локомотива по докладу машиниста по радиосвязи. Дает указание сигналисту парка на снятие средств закрепления, и после выполнения регламента выполнения операций по снятию средств закрепления ДСП парка «К» открывает горочный сигнал, и машинист маневрового локомотива производит надвиг состава. О предстоящем надвиге состава дежурный по станции парка «К» извещает работников парка по парковой двусторонней связи. 5.2.6 Скорость надвига состава до горба горки во время расформирования состава регулируется показанием горочного светофора или устными указаниями оператора первой тормозной позиции (или дежурного по горке) переданными машинисту по радиосвязи с таким расчетом, чтобы головные вагоны надвигаемого состава оказались на горбе горки к моменту окончания расформирования предыдущего состава. Работа горки должна быть организована таким образом, чтобы по возможности обеспечить максимально допустимые скорости надвига и роспуска. 5.2.7. Перед началом роспуска оператор первой тормозной позиции набирает программу роспуска состава при работе в системе БГАЦ или ГАЦ-МП, заблаговременно оповещает работников сортировочной горки о начале роспуска состава по парковой двусторонней связи и при готовности состава к роспуску открывает один из основных горочных сигналов на светофоре Г1 или Г2. В процессе роспуска операторы сортировочной горки следят за правильностью следования отцепов и регулируют скорость их движения. 5.2.8. Расцепка вагонов на горбу сортировочной горки производит составитель поездов или помощник составителя поездов в соответствии с данными сортировочного листка. Для обеспечения быстрого и качественного расформирования состава составительская бригада на горбе горки должна заранее ознакомиться с данными сортировочного листа и при наличии следующих подряд одиночных отцепов сделать отметки в сортировочном листе о количестве таких отцепов, чтобы не допустить ошибок при расцеплении вагонов. Составитель поездов по расцепке вагонов на горбу сортировочной горки до расцепления вагонов сверяет фактический номер головного вагона с номером, указанном в сортировочном листке, при их несовпадении сообщает об этом ДСПГ и не производит расцепление вагонов до получения от него указания, а при наличии больших отцепов в составе сверяет номера замыкающих вагонов в отцепе с номерами, указанными в сортировочном листе. Расцепление отцепов на горбу сортировочной горки производится только специальными расцепочными вилками, исправность которых составительские бригады проверяют перед заступлением на смену. 5.2.9. В процессе роспуска ДСПГ и операторы сортировочной горки 1-ой и 2-ой тормозной позиции: · следят за движением отцепов, проверяют по сортировочном листку правильность их расцепления и следования на соответствующие пути сортировочного парка; · контролируют работу системы горочных устройств по показаниям приборов на пульте управления, а в случае необходимости изменения режима торможения или нарушения действия системы автоматизации, обеспечивают с пульта управления ручное управление горочными устройствами; · информируют составителей поездов сортировочного парка и операторов сортировочной горки 3-ей тормозной позиции об изменении направления следования отцепов, а также об отцепах, требующих соблюдения особых мер предосторожности. 5.2.10. Работники сортировочной горки при спуске с горки отцепов, требующих особой осторожности, специальных условий роспуска и дополнительных мер по обеспечению безопасности (см. п. 10.4.1.1. - 10.4.1.8) а также при роспуске любых отцепов на пути, где имеются вагоны, требующие особой осторожности, должны обеспечивать безопасность движения (роспуска), сохранность подвижного состава и грузов. 5.2.11.Расформирование составов, при нормальных условиях работы, должны вестись на высоких скоростях до 10 км/ч под зеленый огонь горочного светофора, с обеспечением сохранности подвижного состава и перевозимого груза. Оператор 1-ой тормозной позиции изменяет скорость расформирования состава в зависимости от условий прохождения отцепов по стрелочной зоне, величины отцепов, степени заполнения путей сортировочного парка, наличия отцепов требующих особых условий роспуска. Регулировка скорости осуществляется путем передачи машинисту команд по маневровой радиосвязи, а также путем изменения показаний горочного светофора и соответственно локомотивной сигнализации. В процессе расформирования используется парковая двусторонняя связь и маневровая радиосвязь для информации работников сортировочной горки о начале роспуска состава, особенностях следования отцепов, порядке работы с отцепами, требующих особых условий роспуска. Вагоны, не подлежащие роспуску с горки, либо снимаются горочным локомотивом и отставляются на один из путей сортировочного парка и после окончания роспуска состава переставляются на путь специализации, либо осаживаются сразу на путь специализации локомотивом, ведущим роспуск, если такие вагоны находятся в непосредственной близости от локомотива. Порядок обеспечения безопасности и обязанности работников при расформировании -формировании составов поездов, осаживании и подтягивании вагонов изложены в Инструкции по работе сортировочной горке станции Ярославль-Главный Северной железной дороги, а также в инструкциях о порядке пользования устройствами ГАЦ МП и БМРЦ парка «К».
5.2.12. Прицельное торможение и регулировку скорости движения отцепов по путям сортировочного парка обеспечивают операторы сортировочной горки 3-ей тормозной позиции. Третья тормозная позиция расположена на путях сортировочного парка на расстоянии 50-80 метров от предельных столбиков и в качестве тормозных устройств используются вагонные замедлители клещевидно-нажимного типа «ВЗКН-5» и «КЗ-5ПК» На каждом пути сортировочного парка установлено по одному вагонному замедлителю. Операторы третьей тормозной позиции в процессе расформирования состава следят за наличием вагонов на путях сортировочного парка, определяют степень торможения с таким расчетом, чтобы обеспечить скорость подхода вагона к вагону не более 5 км/ч и не допустить выход вагонов в противоположном конце парка за предельные столбики и свести к минимуму количество «окон» между отцепами. Выбирать режим торможения оператор тормозной позиции должен, руководствуясь скоростью движения отцепа, его весом, степенью заполнения путей сортировочного парка, профилем и планом маршрута скатывания вагонов, погодными условиями. При заполнении путей сортировочного парка, операторы сортировочной горки 3-тормозной позиции немедленно информируют об этом ДСПГ для принятия мер по своевременному отсеву вагонов на другой путь. 5.2.13. Для обеспечения безопасного проследования и ограждения отцепов, требующих особых условий роспуска, на путях сортировочного парка имеются составители поездов по торможению отцепов и их ограждению в сортировочном парке. При необходимости торможения вагонов в глубине сортировочного парка или их ограждению, составитель поездовпо торможению отцепов и их ограждению в сортировочном парке, после команды дежурного по сортировочной горке или оператора тормозной позиции, заблаговременно проходит вглубь парка с тормозными башмаками. При помощи которых тормозит требуемый отцеп или ограждает его тормозными башмаками, о чем докладывает оператору третьей тормозной позиции. Для ликвидации, образовавшихся на путях «окон» между отцепами осуществляется осаживание или толкание вагонов, осаживание вагонов на путях сортировочного парка со стороны горки, должно совмещаться с заездом других горочных локомотивов за очередным составом, надвигом и расформированием (если в составе отсутствуют вагоны на пути, где производится осаживание). Осаживание вагонов в ярославскую сторону сортировочного парка допускается по запросу ДСПГ и только по разрешению ДСППЦ или ОПЦ МВ-6, который устанавливает стрелки с пути осаживания и по направлению осаживания. По команде ДСППЦ или ОПЦ МВ-6 составитель поездов снимает охранные тормозные башмаки с пути осаживания вагонов и докладывает о снятии ДСППЦ или ОПЦ МВ-6. ДСППЦ или ОПЦ МВ-6 согласует осаживание с машинистом маневрового локомотива со стороны сортировочной горки и производит осаживание. О прекращении осаживания ДСППЦ или ОПЦ МВ-6 докладывают машинисту маневрового локомотива. В отдельных случаях ДСППЦ может направить составителя поездов выполнить осаживание вагонов, предварительно сняв охранные тормозные башмаки. При осаживании по пути 11 и 12 сортировочного парка осаживание вагонов производит составитель поездов после снятия тормозных башмаков с пути осаживания и согласования с машинистом маневрового локомотива. Если на одном пучке в сортировочном парке параллельно производятся операции по осаживанию вагонов и выставлению состава в парк «Г» ДСППЦ направляет составителя поездов для контроля осаживания вагонов. Если данные операции производятся в районе работы ОПЦ МВ-6, то ОПЦ подсказывает об этом ДСППЦ и ДСППЦ направляет составителя поездов в район работы ОПЦ МВ-6. Составитель поездов своевременно подсказывает остановку машинисту маневрового локомотива производящего осаживание. 5.2.14.1. Процесс расформирования составов на горке максимально совмещается с формированием состава. Окончание формирования составов производится как со стороны горки, так и со стороны вытяжек формирования. Сборные поезда, как правило, формируются со стороны сортировочной горки. Путевое развитие горловин парка прибытия и средства механизации позволяют обеспечить высокий темп расформирования составов. Технологическое время для определения горочного цикла, рассчитано в приложении 1. Среднее время заезда, при средней скорости движения горочного локомотива 32 км/час и дальности рейса 1,9 км, составляет 4 минуты. Среднее время надвига не должно превышать 5-ти минут. Среднее время роспуска составляет 12 минут. Осаживание вагонов -3.54 минуты Окончание формирования состава с сортировочной горки – 2.6 минуты Окончание формирование одногруппного состава, при условии производства маневровых работ с двух сторон состава, не должно превышать 14 минут. График работы горки представлен на рис.5.1. ГРАФИК РАБОТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ГОРКИ С ДВУМЯ ПУТЯМИ НАДВИГА ПРИ ТРЕХ ГОРОЧНЫХ ЛОКОМОТИВАХ
Рис.5.1 5.2.14.2. Работой маневровых локомотивов на вытяжках формирования парка «С» руководит дежурный станционного поста централизации. Приготовление маневровых маршрутов в ярославской горловине сортировочного парка С на (с) пути 13С-26С осуществляет дежурный станционного поста централизации на МВ-5, а на(с) пути 27С-48С, 71,72,73,74,75, 51,52 – оператор поста централизации МВ-6 (кроме стрелочного перевода 1058). Ярославская сторона парка «С» позволяет выполнять одновременно до 4 параллельных операций. Дежурный станционного поста централизации и оператор поста централизации взаимодействуют с ДСП поста МРЦ в части маневровых передвижений из сортировочного парка в парк отправления. ДСППЦ согласовывает с ДСП поста МРЦ осаживание вагонов по путям 11С-12С. Маневровый диспетчер в соответствии с планом отправления поездов со станции, дает задание дежурному станционного поста централизации на окончание формирование составов и перестановку сформированных составов в парк «Г», подсказывает ДСППЦ номер пути, на который планируется перестановка состава. Подробно маневровая работа на сортировочной горке изложена в «Инструкции по работе сортировочной горки станции Ярославль-Главный Северной железной дороги». Непосредственно формированием составов в сортировочном парке «С» и выставлением их в парк отправления занято четыре маневровых локомотива, работой которых руководят четыре составителя. В комплексе все маневровые локомотивы и составительские бригады выполняют работы по окончанию формирования составов, перестановке, выставлению, обработке вагонов на механизированном пункте по устранению коммерческих неисправностей, передаче и расстановке местных вагонов, обработке составов по коммерческой и технической неисправности, выполняют необходимые работы по обработке поездов в парках «В», «А», «Г», пассажирском парке по указанию дежурного станционного поста централизации и станционного диспетчера. В целях обеспечения безопасности движения, сохранности тормозных башмаков и техники личной безопасности, а также качественного учета выполняемой местной работы, операции по обработке грузовых фронтов в течение месяца выполняет составительская и локомотивная бригада, закрепленная для выполнения местной работы. 5.2.15. Об окончании накопления состава оператор СТЦ-накопитель, на основании полученных данных накопительных ведомостей, информирует ДСЦ и ДСППЦ с указанием: назначения состава и количества в нем вагонов; номеров головного и хвостового вагонов; наличия в составе вагонов, требующих соблюдения особой осторожности при производстве маневровой работы (с опасными грузам, негабаритными грузами, с проводниками, рефрижераторные секции). 5.2.16. Заезд маневрового локомотива под состав, для перестановки его в парк отправления, ДСППЦ согласовывает с ДСЦ и после получения разрешения готовит маршрут для заезда локомотива или дает указание ОПЦ МВ-6. Маневровая работа производится составителем поездов в одно лицо по указаниям дежурного станционного поста централизации. Маневровые передвижения производятся по команде составителя поездов при разрешающем показании маневровых светофоров и по указанию дежурного станционного поста централизации или оператора поста централизации МВ-6 о готовности маршрута. При заезде маневрового локомотива на путь сортировочного парка ДСППЦ или ОПЦ МВ-6 подсказывает ДСПГ и оператору сортировочной горки 3-ей тормозной позиции о заезде на путь маневрового локомотива, проверяет через дежурного по сортировочной горке или оператора сортировочной горки 3-ей тормозной позиции– имеются ли тормозные башмаки под вагонами состава со стороны сортировочной горки. В случае их наличия, составитель поездов (помощник) по торможению отцепов и их ограждению в сортировочном парке, по указанию дежурного по сортировочной горке, производит изъятие тормозных башмаков и докладывает об их изъятии. Об их изъятии (отсутствии) дежурный по сортировочной горке или оператор сортировочной горки 3-ей тормозной позиции сообщает дежурному станционного поста централизации или ОПЦ -6. ДСППЦ дает задание составителю поездов на формирование состава, уборке тормозных башмаков. Составитель поездов проверяет номер головного вагона, изымает тормозные башмаки, докладывает ДСППЦ или ОПЦ. ДСППЦ или ОПЦ делают отметку об изъятии в журнале учета тормозных башмаков. Изъятие тормозных башмаков составитель поездов производит с помощью специального крючка. Предварительно ДСППЦ и ОПЦ МВ-6 убеждаются в отсутствии вагонов на данный путь в процессе роспуска состава. В случае непредвиденного подхода вагонов на данный путь ДСПГ немедленно сообщает ДСППЦ или ОПЦ МВ-6, а тот в свою очередь составителю поездов и машинисту локомотива. ДСППЦ или ОПЦ МВ-6 сообщает оператору сортировочной горки 3-ей тормозной позиции о заезде маневрового локомотива под состав. По команде составителя поездов машинист маневрового локомотива, производит прицепку локомотива к составу. При изменении плана работы по выставлению составов ДСППЦ уведомляет составителя поездов, ОПЦ, ДСПГ. Убедившись в отсутствии вагонов на данный путь в процессе роспуска состава ДСППЦ или ОПЦ МВ-6 дает команду составителю поездов на постановку охранных тормозных башмаков на путь. Составитель поездов после их постановки подсказывает ДСППЦ или ОПЦ, а те в свою очередь ДСПГ или оператору третьей тормозной позиции и делают отметку в журнале учета тормозных башмаков. При осаживании группы вагонов на пути парка «С», пути по устранению коммерческих неисправностей дежурный станционного поста централизации или ОПЦ МВ-6 готовит маршрут на путь осаживания. Осаживание групп или одиночных вагонов на пути парка «С» и пути по устранению коммерческих неисправностей производится только в сопровождении составителя поездов. При выдаче задания составителю поездов на маневровую работу ДСППЦ информирует его о наличии в маневровом составе и на путях сортировочного парка, по которым будет производиться маневровая работа, вагонов с опасными грузами, с проводниками и людьми, о наличии вагонов и другого подвижного состава, имеющего ограничения при постановке в поезда и при выполнении маневров. 5.2.17. До перестановки состава в приемоотправочный парк «Г» составитель поездов сортировочного парка С проверяет правильность сцепления вагонов (совпадения осей автосцепок) и постановки подвижного состава в соответствии с требованиями ПТЭ. При обнаружении нарушений немедленно уведомляет об этом ДСППЦ. Выставление состава может совмещаться с подтягиванием вагонов, остающихся на сортировочном пути и не включенных в состав. Составитель поездов, зная номер хвостового вагона переставляемого состава, отцепляет оставляемые на пути вагоны, ограждает тормозными башмаками, уведомляет ДСППЦ об окончании отцепки и ограждении вагонов, после чего состав переставляется в приемоотправочный парк «Г». 5.2.18. Если во время формирования состава составитель обнаружит несовпадение продольных осей автосцепок, то он докладывает об этом дежурному станционного поста централизации. Дежурный станционного поста централизации дает задание составителю поездов произвести перекидку или отцепку данных вагонов. После выполнения маневровой работы, связанной с перекидкой, перестановкой или отцепкой вагонов, дежурный станционного поста централизации информирует оператора СТЦ - накопителя об изменении расположения вагонов в сформированном составе и тот вносит необходимые корректировки в информационную систему АСУ Ст. Во всех случаях, устранение неподхода центров автосцепок вагонов, производится только перестановкой вагонов или отцепкой их от состава. Факт остановки составов при их формировании или выставлении ДСППЦ фиксирует в специальном журнале, указывая путь, продолжительность, причину остановки и фамилию составителя поездов. Во всех случаях отцепки вагонов (по технической или коммерческой неисправности), перестановки вагонов с пути на путь парка или поступлении вагонов с других парков в результате маневровой работы, ДСППЦ сообщает оператору СТЦ - накопителю. Перестановка составов из сортировочного парка в парк «Г» производится по согласованию с ДСП поста МРЦ юга без сопровождения составителя поездов (все маневровые локомотивы оборудованы пневматическими саморасцепами), без включения автотормозов. Во время перестановки состава составитель поездов, находясь в ярославской горловине парка «С», проверяет сформированный состав в техническом и коммерческом отношении. При необходимости отцепки подсказывает ДСППЦ и выполняет маневровые работы по отцепке. При передвижении одиночного локомотива по путям станции в пределах полезной длины составитель поездов должен находиться на площадке маневрового локомотива, при движении одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом вперед на расстояние более 1 км. Составителю поездов разрешается находиться в кабине машиниста локомотива, кроме случаев перемещения локомотива или состава в пределах одного маневрового района, в данном случае при обслуживании локомотива одним машинистом, составитель поездов должен находиться в кабине машиниста на стороне помощника и следить за правильностью положения стрелок в маршруте или отсутствием препятствий движения. 5.2.19. С целью предотвращения выхода вагонов в ярославском конце парка «С» движущихся с горки, составитель поездов, сразу после прохода последним вагоном состава предельного столбика пути, с которого он переставлялся, освободившийся путь сортировочного парка ограждает двумя тормозными башмаками. Тормозные башмаки укладываются на рельсовые нити на расстоянии не менее 150 метров от предельного столбика, а при температуре – -10 0С - 75 метров. Установка тормозных башмаков при выставлении состава с «отцепкой» производится составителем поездов под груженый вагон, о чем составитель убеждается лично или через дежурного станционного поста централизации. Если груженый вагон не является крайним со стороны возможного ухода вагонов, то один тормозной башмак составитель поездов устанавливает под крайний вагон, а другой под груженный. Составитель поездов докладывает о постановке тормозных охранных башмаков ДСППЦ или ОПЦ МВ-6. Если в оставшемся отцепе нет груженых вагонов или порожний отцеп направляется на свободный путь, то после порожней группы вагонов, со стороны горки, составитель поездов устанавливает дополнительный тормозной башмак на расстоянии не менее 25 метров от этой группы. Задание на установку дополнительного тормозного башмака составитель поездов получает от дежурного станционного поста централизации. Об установке тормозных башмаков составитель поездов докладывает оператору поста централизации или дежурному станционного поста централизации, согласно «Регламенту выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях станции Ярославль - Главный Северной железной дороги» При сложной поездной обстановке, для быстрейшего освобождения путей сортировочного парка и обеспечения бесперебойной работы горки, составы из сортировочного парка переставляются по направлению занятых путей парка отправления, с которых в первую очередь должен отправиться состав. Таким образом, со стороны сортировочной горки освобождается значительная часть сортировочного пути. Для обеспечения максимальной параллельности выполняемых операциях, необходимо стремиться выставлять поезда рыбинского направления на пути 9Г-12Г, даниловского направления на пути 1Г-2Г. При формировании составов должны обеспечиваться следующие технологические нормы времени: - проверка и формирование одногруппного состава со стороны вытяжек –19,72мин. -проверка и формирование одногруппного состава со стороны горки и вытяжки -14.18 мин. – проверка и формирование двухгруппного состава со стороны вытяжек-35.12 мин - перестановка состава в парк отправления (включая закрепление 5мин)– 12.05 мин - возвращение локомотива в сортировочный парк- 3,76 мин
Цикл работы маневрового локомотива, занятого на формировании состава на вытяжках, представлен на рис. 5.2, 5.3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.01 с.) |