Формирование динамических моделей АСУЛР 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование динамических моделей АСУЛР



Задачи, решаемые АСУЛР

в рамках информационного обеспечения оперативного управления работой станций и линейных районов

_________________________

Все задачи комплекса информатизации технологических операций можно разбить на следующие функциональные подсистемы:

§ Подсистема организации поездной работы;

§ Подсистема организации маневровой работы;

§ Подсистема организации грузовой и коммерческой работы;

§ Подсистема контроля подготовки вагонов под погрузку;

§ Подсистема учёта вагонов нерабочего парка;

§ Подсистема оперативно-статистического учета.

 

В рамках подсистемы подлежат реализации задачи информационного сопровождения основных операций с поездами на станциях линейных районов и отделения в целом. К числу решаемых задач относятся:

Информирование пользователей о составах и дислокации поездов на станциях ЛР (отделения) и на подходах к нему;

Регистрация основных операций с поездами на станциях ЛР (отделения), в том числе:

§ Прибытие поездов на станции;

§ Расформирование поездов;

§ Формирование поездов;

§ Прицепка / отцепка вагонов;

§ Готовность к отправлению;

§ Отправление поездов со станций;

§ Проследование поездов по станциям без остановки;

§ Бросание поездов на станциях;

§ Смена индексов поездов;

§ Объединение, соединение, разъединение поездов;

§ Выдача предупреждений на отправляемые поезда.

Соответственно, предусмотрена возможность фиксирования любой операции с поездом (отцепка, прицепка, начало и конец осмотра бригадой ПТО, начало надвига состава на горку и т.д.).

 

Реализация функций подсистемы увязывается с внешними АСУ, позволяющими получать данные о подходе поездов и станционных (в т.ч. горочных) передвижениях составов вагонов с рельсовых цепей. Это системы ГИД УРАЛ и КСАУСС.

Комплекс задач данной подсистемы обеспечивает автоматизацию технологических процессов на станциях опорный центра, связанных с расформированием/формированием поездов и маневровыми перемещениями групп вагонов в пределах станции и на примыкающие подъездные пути.

Состав задач подсистемы:

§ Проверка натурного листа на прибывший поезд;

§ Подготовка технологических документов на прибывший поезд, в том числе:

§ Размеченного натурного листа;

§ Справки о вагонах с грузами, подлежащими охране;

§ Справки о вагонах, прибывших под выгрузку.

§ Подготовка сортировочного листа на поезд, подлежащий расформированию;

§ Регистрация роспуска состава;

§ Контроль за специализацией путей сортировочного парка;

§ Контроль накопления вагонов в сортировочном парке и расчет завершения образования поезда на заданное назначение в соответствии с нормативами;

§ Регистрация выставки сформированного состава в парк отправления;

§ Подготовка натурного листа на сформированный поезд;

§ Подготовка справки для заполнения маршрута машиниста и справки о тормозах;

§ Формирование и передача в адрес ИВЦ дороги (региона) ТНЛ на сформированный поезд или более общей информации;

§ Регистрация отцепок групп вагонов от поездов;

§ Контроль за составом групп вагонов, не объединенных в поезда, на станционных путях;

§ Регистрация прицепок групп вагонов к поездам;

§ Регистрация обмена группами вагонов с подъездными путями клиентуры и линейных железнодорожных предприятий;

§ Контроль за дислокацией вагонов на подъездных путях.

 

 

Данная подсистема включает в себя задачи, решение которых обеспечивает автоматизацию элементов станционных технологических процессов, связанных с информационным сопровождением грузовых и коммерческих операций.

Состав задач подсистемы:

§ Подготовка информации об ожидаемом прибытии вагонов под выгрузку для информирования клиентуры;

§ Подготовка информации о вагонах прибывших на станцию под выгрузку для информирования клиентуры;

§ Ведение книги регистрации обнаруженных коммерческих неисправностей вагонов;

§ Подготовка донесений об обнаруженных коммерческих браках;

§ Подготовка нарядов на исправление коммерческих браков;

§ Ведение памяток приемосдатчиков грузов;

§ Регистрация выполнения грузовых операций на фронтах;

§ Ведение книг выгрузки и приема груза к перевозке;

§ Формирование и передача в адрес ИВЦ дороги сообщений о произведенных грузовых операциях;

§ Формирование и печать вагонных листов;

§ Формирование и печать ведомостей подач и уборок вагонов;

§ Ведение заявок на погрузку;

§ Формирование актов общей формы;

§ Ведение книги бездокументных грузов;

§ Подготовка коммерческих актов;

§ Ведение книги учета коммерческих актов;

§ Ведение книги актов, поступивших на расследование;

§ Ведение картотеки несохранных перевозок.

 

Подсистема включает в себя задачи, связанные с организацией работы пунктов подготовки вагонов (ППВ) и промывочно-пропарочных предприятий, обеспечивающих подготовку вагонов под грузовые операции.

Состав задач:

§ Ведение учётных документов по ППВ;

§ Учет выявленных цистерн с остатками химических и неизвестных грузов;

§ Учет выявленных цистерн с остатком груза, не соответствующим указанному в пересылочной накладной;

§ Подготовка акта ф. ГУ-7а;

§ Регистрация операций с вагонами на моечных путях;

§ Ведение книги ф. ВУ-17 «Номерной учет цистерн, обработанных на ППС»;

§ Формирование акта ф. ВУ-19 на цистерны, подготовленные для ремонта;

§ Формирование акта ф. ВУ-20 о годности цистерны под налив;

§ Контроль расхода пара, воды и других материалов при обработке цистерн.

 

Основной целью решения задач подсистемы является автоматизация элементов технологического процесса отстановки вагонов в резерв, выявления неисправных вагонов, контроль за их состоянием и дислокацией, оформление выхода из ремонта и изъятие из резерва, контроль вагонов других категорий нерабочего парка и вагонов запаса МПС.

Состав задач подсистемы:

§ Подготовка информации для работы бригад осмотрщиков ПТО;

§ Ведение книги предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию ф.ВУ-14;

§ Регистрация выявленных неисправностей при осмотре вагонов;

§ Оформление уведомления на ремонт вагона ф. ВУ-23;

§ Формирование наряда на выполнение безотцепочного ремонта вагонов;

§ Оформление сопроводительного листка на пересылку неисправного вагона ф. ВУ-26;

§ Подготовка уведомления о приемке вагона из ремонта ф.ВУ-36;

§ Ведение книги пономерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка ф.ВУ-31;

§ Подготовка акта об изъятии вагонов из рабочего парка или обратном перечислении в рабочий парк ф.ДУ-6;

§ Регистрация отстановки вагонов в запас МПС и изъятия вагонов из запаса МПС.

 

 

В рамках данной подсистемы обеспечивается решение задач формирования, ведения и выдачи пользователям учетной, отчетной и аналитической информации о ходе и результатах эксплуатационной работы отделения.

Представление данных может производиться как в стандартной табличной, так и в графической форме.

Состав формируемых учетных и отчетных форм по основным хозяйствам железнодорожного транспорта:

Хозяйство перевозок:

§ Балансовый журнал вагонооборота станции ф.ДУ-4;

§ Книга учета простоя вагонов ф.ДУ-9;

§ Журнал учета перехода вагонов и контейнеров ф.ДУ-11;

§ Отчет о переходе поездов, грузовых вагонов и контейнеров между дорогами и отделениями железных дорог ф.ДО-1;

§ Отчет о вагонном парке ф.ДО-2;

§ Отчет о простое грузовых вагонов на станции ф.ДО-6;

§ Отчет о приеме, погрузке и наличии груженых вагонов по направлениям ф.ДО-15;

§ Отчет о выполнении вагонопотоков по назначениям плана формирования ф.ДО-17;

§ Отчет о работе сортировочных станций ф.ДО-24;

§ Отчет о работе грузовых станций ф.ДО-24а.

Хозяйство грузовой и коммерческой работы:

§ Отчет о грузовой работе по роду вагонов ф.ГО-1;

§ Отчет о погрузке по наименованиям грузов ф.ГО-2;

§ Отчет о погрузке по дорогам назначения ф.ГО-3;

§ Отчет о погрузке на станциях дорог СНГ и Балтии экспортных грузов назначением в третьи страны ф.ГО-4;

§ Отчет о погрузке экспортных грузов по станции ф.ГО-6;

§ Отчет о простое вагонов МПС России на ответственности предприятия ф.КОО-4.

В ходе последующего функционального развития системы состав формируемых отчетных форм должен увеличиваться. В дополнение к действующим учетным и отчетным формам в составе подсистемы уже ведетсяь формирование различных аналитических справок, удовлетворяющих по своему содержанию пользователей на конкретном объекте внедрения (станция, отделение).

С учетом вышеизложенного АСУ линейного района должна обеспечить:

§ Сбор, обработку, концентрацию и передачу на верхние уровни управления информации о работе линейных предприятий, входящих в состав опорного центра;

§ Последовательную автоматизацию технологических процессов на линейных предприятиях всех категорий, входящих в состав ЛР;

§ Информационную поддержку диспетчерского управления эксплуатационной работой на полигоне отделения (ЦУМР) и на станциях;

§ Возможность концентрации коммерческой работы с предприятиями и организациями - клиентами железнодорожного транспорта;

§ Статистический учет, отчетность и информационно-справочное обслуживание производственного персонала;

§ Автоматизированное ведение в установленном порядке бухгалтерского учета работы предприятий отделения, включая учет наличия и движения материальных фондов;

§ Учет кадрового состава предприятий отделения.


АРМы пользователей системы

Принципы формирования и размещения

_______________________

Автоматизированные рабочие места АСУЛР – фактически ПЭВМ с соответствующим программным обеспечением (клиентская часть), позволяющим пользователю осуществлять ввод и получение информации в диалоговом режиме в соответствии с его должностными обязанностями.

В составе АСУЛР различаются следующие виды автоматизированных рабочих мест:

q АРМы ввода информации – пользователи таких АРМов обеспечивают оформление технологических операций с поездами и вагонами. Такие АРМы комплектуются комплексами задач информатизации технологических операций.

q АРМы пользователей информации - пользователи таких АРМов получают справочную информацию из динамической модели, используют информационно-управляющие задачи.

q АРМы ввода и получения информации – когда пользователь по характеру своей работы должен получать необходимую информацию, корректировать и обновлять ее в модели (работники СТЦ).

 

Перечень работников массовых профессий, чьи функции автоматизируются в АСУЛР, и для кого формируется рабочее место (АРМ) представлен выше.

В основном можно выделить следующие основные требования по установке АРМов ввода информации:

q На базовой технической станции АРМы устанавливаются всем занятым в организации перевозочного процесса работникам. Это работники станции, вагонного хозяйства, хозяйства грузовой и коммерческой работы. Количество, порядок размещения ПЭВМ, состав программного обеспечения определяется для каждого конкретного объекта внедрения (станции) в зависимости от штата работников, их должностных обязанностей (т.к. возможно совмещение обязанностей), территориальной их дислокации на станции.

q На опорной станции АРМы устанавливаются также всем занятым в организации перевозочного процесса работникам. Здесь количество, порядок размещения ПЭВМ, состав программного обеспечения определяется исходя из набора технологических операций, реализуемых на данной станции. Например, если на данной станции нет работника вагонного хозяйства, и подготовка вагонов под погрузку производится на другой станции, то АРМа работника ПТО на данной станции не будет, и клиентская часть соответствующего программного обеспечения также не будет устанавливаться.

q На промежуточных станциях, примыкающих к опорным, АРМы, как правило, вообще не устанавливаются. Это связано с небольшими объемами грузовой и маневровой работой на этих станциях. Оформление же технологических операций, реализуемых на таких станциях (прибытие и отправление маневровых составов, подача и уборка вагонов, погрузка и выгрузка), осуществляется работниками опорных станций по сообщениям приемосдатчиков и работников ПКО, прибывающих на эти станции с маневровыми локомотивами (и составами) с опорных станций. Сообщения передаются по телефонной или другим имеющимся средствам оперативной связи.

 

 

При реализации системы действует следующее правило: оформление технологических операций, реализуемых на прикрепленных станциях должно производиться на той опорной станции, на которую впоследствии будет выведен оформляемый вагон, т.к. на этой станции производится формирование натурного листа.

 

В таблице представлены основные положения и рекомендации по установке АРМов на станциях линейных районов в зависимости от объемов и характера их работы.


Основные положения и рекомендации по установке АРМов на станциях линейных районов

Характеристика станции Наличие маневровых локомотивов Управление работой станции Работники станции Размещение АРМов АСУ ЛР Примечания
характер работы объемы работы СТЦ ПТО ПКО   ПЭВМ Экранов к ПЭВМ  
Сортировочная станция, базовая не лимитируют + ДС. Зам.ДС, ДСЦ + + + АРМы всех занятых в организации перевозок работников, в т.ч:
АРМ ПТО (каждого парка) Ввод и корректировка информации о поездах, вагонах, локомотивах – формирование и ведение модели АСУЛР
АРМ ПКО (то же)
АРМ работника СТЦ 1-2
АРМ ДСЦ, ДСП 2-4 Комплектуется стандартным клиентским местом АСУЛР и комплексами ИУЗ
АРМ ДС, Зам.ДС, ДСИ Комплектуется стандартным клиентским местом АСУЛР и комплексами ИУЗ
Участковая станция, опорная не лимитируют + ДС. Зам.ДС, ДСЦ или ДСП + + + АРМы всех занятых в организации перевозок работников, в т.ч:
АРМ ПТО (каждого парка) Ввод и корректировка информации о поездах, вагонах, локомотивах – формирование и ведение модели АСУЛР
АРМ ПКО (то же)
АРМ работника СТЦ 1-2
АРМ ДСП, ДСЦ (если есть) Комплектуется стандартным клиентским местом АСУЛР и комплексами ИУЗ
АРМ ДС, Зам.ДС, ДСИ Комплектуется стандартным клиентским местом АСУЛР и комплексами ИУЗ
Грузовая станция грузовая работа более 200 ваг/сут + ДС, ЗамДС, ДСИ, ДСЦ + + + АРМ ПТО, ПКО, СТЦ, АРМДС, ДСИ, ДСЦ Порядок комплектации аналогичен сортировочным и участковым станциям, в составе АРМДСЦ только один монитор
грузовая работа более 50 ваг/сут + ДСП + + + АРМ ПТО, ПКО, СТЦ, АРМДС, ДСП АРМ ПТО и ПКО (можно один на всех), в составе АРМДСП только один монитор
                       

Основные положения и рекомендации по установке АРМов на станциях линейных районов

Продолжение таблицы

Промежуточная станция стыковая с другими отделениями и дорогами осуществляет операции технического обслуживания и коммерческого осмотра составов не лимитирует ДС, ДСП - + + АРМ ПТО, ПКО АРМДС, ДСП АРМ ПТО и ПКО (можно один на всех), АРМДС и АРМДСП не обязательны
Промежуточная станция, опорная грузовая работа 30-50 ваг/сут + ДС, ДСП - + + АРМ ПТО, ПКО АРМДС, ДСП АРМ ПТО и ПКО (можно один на всех), АРМДС и АРМДСП не обязательны, если есть, то АРМСТЦ (или оператора)
Промежуточная станция, прикрепленная грузовая работа 10-30 ваг/сут + ДС, ДСП - + + АРМ ПТО, ПКО, ДСП АРМ ПТО и ПКО (можно один на всех), АРМДСП не обязателен
- - + АРМ ПКО Возможен всего один АРМ, на всех работников
- - - нет АРМов  
грузовая работа до 10 ваг/сут - ДСП - - - нет АРМов - - Ввод информации осуществляется с опорной станции, локомотивом которой будет убран вагон и на которую он поступит по окончании грузовых операций

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Технологические принципы определения границ
линейных районов

Общие принципы постановки и решения задач определения границ линейных районов; критерии и ограничения, накладываемые при определении границ линейных районов; порядок решения задачи.

_____________

Общие принципы постановки и решения задач определения границ линейных районов

Анализ существующих схем и границ линейных районов, зон тяготения опорных станций показывает, что варианты определения данных границ могут оказывать существенное влияние на показатели поездной и грузовой работы и эксплуатационные затраты.

Следовательно выбор и обоснование границ линейных районов является не только логической задачей, основанной на экспертной оценке существующей логистической схемы доставки местного груза на расчетном полигоне, но и требует определенных технико-экономических исследований.

Наиболее рациональный вариант определяется исходя из затрат по формуле

  Епр = Э + Ен *кн (1.)
где: Э - величины суммарных эксплуатационных расходов, связанных с доставкой местного груза при выбранной схеме каждого конкурентного варианта;
  кн - суммарные капитальные вложения на полную или частичную расконсервацию станций, открытия их для грузовой работы, внедрения средств АСУ (прокладка СПД, установка серверного и клиентского оборудования, монтаж автоматизированных рабочих мест).
  Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
           

 

Капитальные и эксплуатационные затраты принимаются к расчету на заданный период, существующие и планируемые объемы погрузки и выгрузки на полигоне. Эксплуатационные затраты учитываются лишь те, которые зависят от варианта размещения границ линейных районов. Таким образом при заданном объеме погрузки и выгрузки грузов более эффективным будет являться тот вариант, который обеспечивает минимальную стоимость доставки вагонов на станции назначения линейного района и отправления вагонов с этих станций.

В общем случае данные расходы можно оценить следующим образом:

  Э = Энакб,оп + Эдв + Эгроп (2.)
где: Энакб,оп - величина суммарных эксплуатационных расходов, связанных с простоем местных вагонов на базовой технической станции линейного района (в ожидании развоза на опорные станции ЛР) и опорных станциях – станциях приписки маневровых локомотивов в ожидании развоза на станции выполнения грузовых операций;
  Эдв - величина суммарных эксплуатационных расходов, связанных со следованием местных вагонов на станции назначения на полигоне линейного района (включают также затраты на эксплуатацию тягового подвижного состава, зависит от логистической схемы развоза местного груза);
  Эгроп - величина суммарных эксплуатационных расходов, связанных с нахождением вагонов на станциях выполнения грузовых операций (данная величина является различной для сравниваемых конкурентных вариантов при условии концентрации грузовой работы на меньшем числе станций в одном из вариантов).
           

 

Нормативные документы

регламентирующие основные положения реализации и внедрения АСУ линейного уровня и комплексов информационно-управляющих задач

______________________

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ЦРБ/756.М. Транспорт, 2000. – 189 с. (утв. МПС РФ 26.05.2000).

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ/755.М. Транспорт, 2000. – 288 с. (утв. МПС РФ 26.05.2000).

3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ/757.М. Транспорт, 2000. – 127 с. (утв. МПС РФ 26.05.2000).

4. Типовые требования к регистрации, отображению, прогнозированию, учету и анализу движения поездов в автоматизированных системах диспетчерского контроля и управления (ДК, ДЦ) на диспетчерских участках и в железнодорожных узлах С-П. Изд. «Техинформ», 97.-78с. (утв. МПС РФ 25.06.99).

5. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М. Транспорт, 1991. – 216с. (утв МПС РФ 22.09.88).

6. Типовой технологический процесс работы участковой станции. М. Транспорт, 1984. – 56с. (утв МПС РФ 22.01.82).

7. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М. Транспорт, 1988. – 240с. (утв МПС РФ 13.05.86).

8. Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации ЦД/452.М. ТОО «ГТ-Принт», 1997. – 58 с. (утв. МПС РФ 24.04.97).

9. Инструкция по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ/353.М. Транспорт, (изд. ЦВНТиТ «Транспорт» 1996. – 32 с. (утв. МПС РФ 13.12.95).

10. СанПиН 2.2.2-542-96. «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организации работы». -М. Изд. Стандартов, 1996 г.

11. ГОСТ Р50923-96. Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения. М.:Изд. Стандартов, 1996.-13с.

12. ГОСТ Р50948-96. Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности. М.:Изд. Стандартов, 1996.-12с.

13. ГОСТ. 32.111-98. Система железнодорожной автоматики и телемеханики. Условные графические изображения и индикация.

Обозначения и сокращения

применяемые в данной инструкции

______________________

АСУ ЛР - автоматизированная система управления линейного района;
ЦУМР - дирекция (центр) управления местной работой отделения железной дороги;
ДСЦ, ДСП - маневровый диспетчер или станционный диспетчер, дежурный по станции;
ДНЦО. ДНЦМ - диспетчеры ЦУМР,( ДНЦО – дежурный по отделению);
ДНЦВ - диспетчер ЦУМР – вагонораспределитель;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
НСИ - нормативно-справочная информация;
ПЭВМ - персональная электронная вычислительная машина (компьютер);
ЛР - линейный район;
ТО - технологические операции с подвижными единицами;

 

_______________________


1 На практике встречаются варианты, когда одна промежуточная станция входит в зону обслуживания двух (иногда и более) опорных станций.

Формирование динамических моделей АСУЛР

Эффективность функционирования автоматизированных систем управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта в значительной степени определяется их информационным базисом, т.е. совокупностью сведений о состоянии и дислокации транспортных объектов, являющихся предметом управления.

_____________________

Зарождение вышеназванной информации происходит, главным образом, вследствие регистрации эксплуатационных событий с объектами, подготовки технологических документов и т.п. работниками линейных предприятий железнодорожного транспорта. На сегодняшний день наиболее масштабная система АСОУП выполняет роль накопителя данных, поступающих в систему с АРМов ввода информации (телетайп и т.д.). Таким образом, выполнение технологической операции и ее оформление в АСОУП непосредственно не связано ни технологическими, ни временными связями. Кроме того, ввод информации о совершенной технологической операции (ТО) должен производиться под автоматизированным контролем самой системы с необходимым количеством проверок и не занимать много рабочего времени у оператора ввода информации.

Главными атрибутами любой динамической модели являются своевременность, достоверность и полнота поступающей информации. Поэтому, в современных условиях, поступление необходимых данных в автоматизированные системы различных уровней возможно при условии автоматизации производственной деятельности линейных работников, т.е. создания автоматизированных рабочих мест (АРМ).

В то же время производственная деятельность работников низового звена организуется на основании единых технологических процессов линейных предприятий, требующих согласованной работы всех производственных структур и отдельных сотрудников. Таким образом, наиболее эффективное построение АРМ, обеспечивающее полную автоматизацию технологических линий внутри предприятия, максимальное удобство для пользователя и функциональную насыщенность, может быть обеспечено путем создания комплексных автоматизированных систем линейных предприятий. Такие системы должны охватывать все производственные участки предприятия, на которых выполняются те или иные операции с поездами, вагонами, локомотивами, отправками грузов и иными объектами, с целью ведения постоянного контроля за их состоянием и дислокацией. В противном случае, любой разрыв в такой информационно-технологической линии приводит к нарушению полноты, достоверности и своевременности информации, поступающей в информационно-вычислительную среду.

С другой стороны, необходимый уровень требований к качеству информации не может быть обеспечен созданием систем на отдельных станциях или иных линейных предприятиях, т.к. контроль за состоянием и дислокацией транспортных объектов необходим на всем полигоне управления.

В качестве полигона управления - полигона внедрения АСУЛР выступает совокупность линейных районов управления перевозочным процессом (ЛРов). По определению линейный район – полигон, включающий в себя базовую, опорные и прикрепленные к опорным станции, границы которого (полигона) определяются завершенностью цикла местной работы. Если рассматривать совокупность соседних линейных районов (как элементарных полигонов управления), взаимосвязанных по технологии работы полигона, в состав которого территориально и технологически включены данные ЛРы, то этим суммарным полигоном может быть отделение железной дороги, район управления (направление или ход) железной дороги или железная дорога в целом.

В общем случае к полигону управления (полигону внедрения АСУЛР) предъявляются следующие основные требования:

§ полигон управления в границах своих должен быть не менее (больше иди равен) минимального – элементарного линейного района, т.е. его границы должны определяются завершенностью цикла местной работы на полигоне.

§ суммарный полигон управления должен включать составляющие его линейные районы полностью, без разрыва и отторжения станций и участков ЛРа.

В настоящее время в качестве основных полигонов внедрения АСУЛР рассматриваются отделения железных дорог, которые включают в свой состав один, а чаще несколько линейных районов управления. Это также объясняется созданием на базе отделов перевозок отделения дороги дирекций управления местной работой (ЦУМР), в которых будет сосредоточено все управление местной работой на отделении (а следовательно и на выделенных в его составе линейных районах).

Возможность перехода на линейном уровне от АСУ станции или иного предприятия к региональным АСУ (АСУ линейного района или отделения) обеспечивается ориентацией на системную архитектуру “клиент-сервер”, являющуюся, на современном этапе, доминирующим направлением в создании многофункциональных автоматизированных систем. Вышеназванная архитектура предусматривает построение системы, основой которой является сервер, размещаемый на «базовой» станции линейного района или в вычислительном центре (ВЦ) отделения, обеспечивающий ведение единой информационной базы района и выполнение основного объема программной обработки поступающей информации. При этом автоматизированные рабочие места, объединенные вместе с сервером в единую информационно-вычислительную сеть, обеспечивают, главным образом, ввод исходных данных и предоставление требуемой информации пользователю.

 

Реструктуризация железной дороги в виде совокупности отделений, в составы которых включаются линейные районы с их станциями, при внедрении систем АСУЛР и АСЦУМР позволяет создавать принципиально новую единую автоматизированную систему управления на железной дороге в целом (и на каждом отделении в отдельности – сквозные информационные технологии).

В рамках такой системы информация, накапливаемая в серверах АСУЛР, является, с одной стороны, основой для решения большинства задач в пределах полигона линейного района и отделения дороги, а с другой - направляется (в требуемом объеме) в вычислительный центр дороги. В свою очередь, ИВЦ дороги информационно поддерживает линейные сервера необходимыми сведениями об объектах, находящихся за пределами АСУЛР, но требуемыми для решения региональных задач.

Формирование динамической модели обеспечивается за счет решения задач информатизации технологических операций. Данный комплекс задач решается работниками массовых профессий в соответствии с установленной технологией организации перевозочного процесса.

К ним относятся:

§ дежурные по станции;

§ дежурные по сортировочной горке;

§ операторы технической конторы по прибытию;

§ операторы технической конторы по отправлению;

§ сведенисты станции;

§ товарные кассиры;

§ приемосдатчики грузов всех категорий;

§ операторы вагонных депо;

§ операторы пункта технического осмотра вагонов;

§ операторы пункта коммерческого осмотра вагонов;

§ работники актового стола;

Каждый из них должен быть оснащён соответствующим АРМом, программное обеспечение которого позволяет обеспечивать ввод информации о технологических операциях с поездами и вагонами на линейном районе.

 

Задачи, решаемые АСУЛР

в рамках информационного обеспечения оперативного управления работой станций и линейных районов

_________________________

Все задачи комплекса информатизации технологических операций можно разбить на следующие функциональные подсистемы:

§ Подсистема организации поездной работы;

§ Подсистема организации маневровой работы;

§ Подсистема организации грузовой и коммерческой работы;

§ Подсистема контроля подготовки вагонов под погрузку;

§ Подсистема учёта вагонов нерабочего парка;

§ Подсистема оперативно-статистического учета.

 

В рамках подсистемы подлежат реализации задачи информационного сопровождения основных операций с поездами на станциях линейных районов и отделения в целом. К числу решаемых задач относятся:

Информирование пользователей о составах и дислокации поездов на станциях ЛР (отделения) и на подходах к нему;

Регистрация основных операций с поездами на станциях ЛР (отделения), в том числе:

§ Прибытие поездов на станции;

§ Расформирование поездов;

§ Формирование поездов;

§ Прицепка / отцепка вагонов;

§ Готовность к отправлению;

§ Отправление поездов со станций;

§ Проследование поездов по станциям без остановки;

§ Бросание поездов на станциях;

§ Смена индексов поездов;

§ Объединение, соединение, разъединение поездов;

§ Выдача предупреждений на отправляемые поезда.

Соответственно, предусмотрена возможность фиксирования любой операции с поездом (отцепка, прицепка, начало и конец осмотра бригадой ПТО, начало надвига состава на горку и т.д.).

 

Реализация функций подсистемы увязывается с внешними АСУ, позволяющими получать данные о подходе поездов и станционных (в т.ч. горочных) передвижениях составов вагонов с рельсовых цепей. Это системы ГИД УРАЛ и КСАУСС.

Комплекс задач данной подсистемы обеспечивает автоматизацию технологических процессов на станциях опорный центра, связанных с расформированием/формированием поездов и маневровыми перемещениями групп вагонов в пределах станции и на примыкающие подъездные пути.

Состав задач подсистемы:

§ Проверка натурного листа на прибывший поезд;

§ Подготовка технологических документов на прибывший поезд, в том числе:

§ Размеченного натурного листа;

§ Справки о вагонах с грузами, подлежащими охране;

§ Справки о вагонах, прибывших под выгрузку.

§ Подготовка сортировочного листа на поезд, подлежащий расформированию;

§ Регистрация роспуска состава;

§ Контроль за специализацией путей сортировочного парка;

§ Контроль накопления вагонов в сортировочном парке и расчет завершения образования поезда на заданное назначение в соответствии с нормативами;

§ Регистрация выставки сформированного состава в парк отправления;

§ Подготовка натурного листа на сформированный поезд;

§ Подготовка справки для заполнения маршрута машиниста и справки о тормозах;

§ Формирование и передача в адрес ИВЦ дороги (региона) ТНЛ на сформированный поезд или более общей информации;

§ Регистрация отцепок групп вагонов от поездов;

§ Контроль за составом групп вагонов, не объединенных в поезда, на станционных путях;

§ Регистрация прицепок групп вагонов к поездам;

§ Регистрация обмена группами вагонов с подъездными путями клиентуры и линейных железнодорожных предприятий;

§ Контроль за дис





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.92.164.9 (0.01 с.)