Информационно-управляющие задачи линейного уровня




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-управляющие задачи линейного уровня



К информационно-управляющим задачам линейного уровня, реализуемым в составе АСУЛР и предназначенным для использования на крупных технических (базовых) и грузовых станциях линейных районов относятся:

q Текущее планирование составообразования и отправления поездов с базовой технической станции;

q График исполненной работы станции;

q Ускоренное формирование многогруппных составов сборных поездов и подач на грузовые пункты;

q Оптимизация развоза местных вагонов по подъездным путям и грузовым фронтам.

Пользователями этих задач являются, прежде всего, маневровые и станционные диспетчеры. Контроль работы станции при использовании комплекса задач графика исполненной работы (ГИР) могут осуществлять начальник станции, его заместители, главный инженер станции и т.д. Данные комплексы задач наряду с клиентским местом АСУЛР включаются в состав АРМов этих работников. АРМы обеспечиваю т запуск и функционирование этих задач, подготовку и принятие управляющих решений по организации поездной и местной работы станций линейного района.

_______________________

 

Комплекс задач реализует все требования к информационному обеспечению процесса текущего планирования составообразования и отправления поездов с технической станции. Это и исходные данные для планирования, расчет плана, выдача рекомендаций по его выполнению. Комплекс задач в автоматизированном режиме реализует следующие функции:

§ Прогноз прибытия поездов;

§ Расчет готовности к отправлению организованных поездов;

§ Расчет плана составообразования на нитки графика движения поездов;

§ Возможность диспетчерского прикрепления составов к ниткам графика движения поездов;

§ Прикрепление формируемых и транзитных поездов к ниткам ГДП на основе динамической оценки.

§ Расчет плана составообразования без привязки к ниткам ГДП по принципу «на замыкающую группу вагонов»;

§ Диспетчерская корректировка рассчитанного плана составообразования по условиям складывающейся оперативной ситуации (в т.ч. изменение прогнозного времени прибытия поездов, прикрепление локомотивов и локомотивных бригад на другие нитки ГДП, оперативное изменение длины и веса формируемого расчетного состава);

§ Ввод и корректировка плана формирования с учетом возможных маршрутов следования и зависимости нормативов веса и длины поезда от серии локомотива;

§ Ведение графика движения поездов в составе комплекса задач с возможностью ввода и исключения ниток, изменения их параметров, дополнительный ввод ниток по диспетчерским расписаниям;

§ Планирование схемы формирования поездов из элементарных поездных назначений и группового поезда из группы вагонов «ядра» и группы отцепки;

§ Реализация механизма автоматизированного согласования и утверждения плана составообразования при участии ответственных работников диспетчерского аппарата линейного уровня управления и уровня ЕДЦУ;

§ Ввод и корректировка нормативов технологического процесса работы станции (ТПРС) в составе комплекса задач;

§ Функция прогноза накопления вагонов на назначения плана формирования поездов

§ Ввод и корректировка календарного графика работы с учетом выходных и праздничных дней и возможных изменений в расписании (ГДП).

 

Автоматизированный график исполненной работы станций отображает в масштабе реального времени оперативную ситуацию и процессы поездной, маневровой и грузовой работы на сортировочной (опорной) станции и на прикрепленных станциях линейного района.

Сегодня диспетчер, организующий работу линейного района управления перевозками, маневровые диспетчеры базовой и примыкающих станций при использовании графика исполненной работы (ГИР) имеют возможность визуально отслеживать на экране весь полигон управления линейного района, а также его отдельные фрагменты: прилегающие к станциям перегоны и направления подходов поездов; парки и пути станций, горочные комплексы, вытяжные пути для маневровой работы, соединительные и выставоч ные пути; районы маневровой и местной работы станций, включая отдельные подъездные пути и грузовые фронты в местах общего и необщего пользования. При этом график исполненной работы является не только способом графического отображения складывающейся оперативной обстановки «по факту», но и инструментом, при помощи которого диспетчер может осуществлять текущее планирование поездной и грузовой работы станций, владея наглядной информацией о подходе поездов и вагонов к станциям района управления, наличии вагонов на путях парков и грузовых фронтах. Пользователь незамедлительно по запросу получает всю необходимую сопроводительную информацию в виде таблиц и справок по каждому поезду и вагону.

Взаимодействие пользователя с комплексом задач включает в себя диалоговый ввод и получение необходимой информации. Так станционный или маневровый диспетчер имеет возможность в диалоговом режиме фиксировать на графике причины превышения простоев поездов в парке отправления с отнесением вины на соответствующие службы или хозяйства, формировать необходимые пометки и замечания по работе с последующим их сохранением и архивацией. В перспективе пользователь должен получить возможность производить моделирование работы станций при организации текущего планирования путем перемещения объектов контроля или изменения возможного времени технологических операций. Общий интерфейс комплекса задач строится таким образом, чтобы пользователь мог в любой момент времени получить необходимые сведения о подвижных единицах в зоне контроля и производимых с ними технологических операциях, выделяя их на графике, в объеме, достаточном для принятия управляющего решения. Широко используется возможность отображения отдельных объектов или операций с объектами различными цветами, что позволяет легко ориентироваться в графике, в том числе отслеживать динамику накопления вагонов в сортировочном парке по различным назначениям плана формирования поездов.

 

Технология ускоренного формирования многогруппных составов позволяет с учётом проведения экономически обоснованной концентрации формирования поездов местных назна­чений на меньшем числе станций обеспечить детальную подборку не только по всем станциям участка, но и осуществить подборку вагонов по грузовым фронтам и подъездным путям с освобождением от этой работы маневровых локомотивов промежуточных станций. Разработанный программный комплекс позволяет также формировать многогруппные сборные поезда с подборкой вагонов по родам подвижного состава, в том числе, с выделением порожних цистерн под светлый и темный налив, с выделением в отдельные группы порожних и груженых вагонов, с подборкой вагонов собственности предприятий по их владел ьцам (особенно это важно для вагонов крупных предприятий-собственников).

В качестве исходной информации для решения задачи ускоренного формирования состава многогруппного поезда используется накопление вагонов на задаваемом в режиме диалога с ПЭВМ сортировочном пути, в качестве нормативно-справочной информации – порядок обслуживания станций и грузовых клиентов на участке обращения сборного поезда или грузовой подачи. Изменение порядка обслуживания станций и грузовых клиентов, выделение ряда станций в отдельные группы или наоборот их объединение в одну группу, исключение из состава поезда вагонов, например, с ценным грузом при работе сборного поезда в ночное время и другие особенности формирования при необходимости отрабатываются в диалоге с ПЭВМ в режиме корректировки НСИ. Перечень возможных процедур по корректировке НСИ выведен на экран в виде функциональных клавиш.

 

 

Данная задача в увязке с новой интенсивной технологией ускоренного формирования многогруппных составов сборных поездов и грузовых подач направлена на совершенствование организации местной работы в ЦУМРе Омского отделения Западно-Сибирской ж.д.

Основой для решения данной задачи является реализованный в программно-технических комплексах АСУ станций непрерывный номерной учёт наличия, расположения и состояния вагонов на станционных путях и погрузочно-выгрузочных фронтах.

Полученная в результате расчёта очерёдность обслуживания подъездных путей и грузовых фронтов должна обеспечивать эффективную расстановку прибывающих вагонов по фронтам и вагоно-местам, а также уборку вагонов для включения их в местные поезда.

В качестве критерия оптимальности могут быть заданы минимальные затраты в вагоно-часах простоя вагонов в ожидании подачи их на грузовые фронты. Этот критерий обеспечивает наименьшие потери вагоно-часов в ожидании подачи, но не учитывает производительность грузовых пунктов и, следовательно, не отражает суммарных эксплуатационных потерь от общего простоя местных вагонов. Так как в значительной степени простой вагонов зависит от ускорения выгрузки (погрузки) грузов, то в качестве второго критерия используются минимальные суммарные вагоно-часы, затраченные на подачу вагонов и проведение грузовых операций на грузовых фронтах.

 

 

Автоматизированный текущий контроль и анализ работы сортировочной станции предусматривает:

§ расчет качественных и количественных показателей работы станции в текущем режиме с начала планируемого (отчетного) периода;

§ формирование обобщенных данных о ходе работы станций на сетевом и дорожном (региональном) уровнях управления для выявления объектов, требующих внимания (для сортировочных станций – прежде всего по оценке изменения рабочего парка вагонов, темпов расформирования и отправления поездов);

§ выявление возникающих в работе станции затруднений, информирование об этом оперативно-диспетчерского персонала, а также прогнозирование возможных затруднений в работе станции.

Контроль и анализ фактического выполнения показателей. При контроле и анализе выполнения показателей на первом этапе проводится сравнение фактического выполнения показателей с плановыми значениями. На втором этапе проводится сравнение фактических пооперационных значений с нормативными с последующим анализом выходных данных и причин невыполнения показателей При срыве планового задания пользователю выдается информация, в какой подсистеме станции и на какой технологической операции произошел сбой в работе (превышение фактического времени продолжительности технологической операции над нормативной).

 


АСЦУМР принципы реализации и
информационное наполнение системы





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.008 с.)