Структура комплексов задач и предоставляемая информация в составе АРМов оперативно-диспетчерского персонала ЦУМР 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура комплексов задач и предоставляемая информация в составе АРМов оперативно-диспетчерского персонала ЦУМР



Исходные данные Чем предоставляются Порядок предоставления
Исходные данные для сменно-суточного планирования
данные о выполнении плана погрузки за прошлые сутки, недогрузы, и вагоны, находящиеся под погрузкой на станциях НОД АСУЛР в виде экранной формы «Отчет о ходе выполнения плана погрузки в течение плановых суток» в составе комплекса задач текущего контроля местной работы отделения
заявки грузоотправителей на погрузку АСУЛР комплекс задач «Сменно-суточное планирование погрузки»
данные о наличии порожних вагонов на станциях НОД и в подходе к ним АСУЛР в виде экранной формы «Наличие порожних вагонов на НОД на момент времени»
данные о выполнении плана выгрузки за прошлые сутки, наличии невыгруженных вагонов и вагонов, находящихся под выгрузкой на станциях НОД АСУЛР в виде экранной формы «Отчет о ходе выполнения плана выгрузки в течение плановых суток» в составе комплекса задач текущего контроля местной работы отделения
данные о подходе вагонов под выгрузку к станциям НОД в составе местных и транзитных поездов в расформирование на технических станциях НОД АСУЛР в виде таблицы «Подход поездов и вагонов» в составе комплекса задач «Сменно-суточное планирование выгрузки»
данные о наличии вагонов на станциях НОД под выгрузку на НОД («косая» таблица) АСУЛР в виде экранной формы «Косая таблица наличия вагонов на станциях НОД под выгрузку» комплекса задач «Сменно-суточное планирование выгрузки по станциям НОД»
Исходные данные для текущего планирования
информация о наличии местных вагонов, подлежащих к развозу, в подходе к техническим станциям НОД, АСУЛР экранная форма, содержащая номера поездов в подходе, число и номера местных вагонов в их составах, текущая дислокация поездов, прогнозное время прибытия на техническую станцию
информация о наличии вагонов на технических и опорных станциях назначением под выгрузку на станциях данного НОД и подлежащих развозу, а также вагонов, подлежащих сбору на технических станциях и отправлению на станции назначения АСУЛР в виде «косой» таблицы местных вагонов
Исходные данные для контроля и анализа местной работы отделения
информация о выполнении норм сменно-суточного плана по периодам времени в виде комплекса качественных и количественных показателей АСУЛР комплекс задач расчета показателей работы смен НОД
информация о текущем выполнении сменно-суточного и текущего планов на любой момент времени в виде комплекса количественных показателей с детализацией до каждого вагона на полигоне НОД АСУЛР комплекс задач текущего контроля работы НОД
Исходные данные для контроля и анализа местной работы станций
Контроль прибытия поездов, обработки поездов по прибытию, расформирование поездов, формирование и отправление поездов, накопление вагонов в сортировочном парке ГИР Отображение всех технологических процессов с поездами и вагонами на станциях в графическом виде с использованием мнемоники суточных планов-графиков
Накопление подач вагонов к грузовым фронтам, подачи и уборки вагонов, погрузка и выгрузка вагонов на грузовых фронтах ГИР

 


Комплекс задач сменно-суточного планирования погрузки базируется на заявках грузоотправителей на погрузку, данных о подходе и наличии на расчетном полигоне порожних вагонов, а также данных об освобождении вагонов из-под выгрузки. Решение задачи планирования погрузки на сутки и смену сводится к решению задачи привязки порожних вагонов к заявкам. В качестве ресурсов для обеспечения заявок на погрузку выступают порожние вагоны, дислоцирующиеся на полигоне или следующие на полигон, а также вагоны, которые, исходя из результатов сменно-суточного планирования выгрузки, могут быть выгружены, переданы под погрузку (сдвоенные операции) и погружены в плановые сутки.

Из числа доступных ресурсов пользователем в диалоговом режиме производится отбор и прикрепление вагонов к заявкам на основании следующих принципов:

§ техническое состояние вагона (остаточный пробег вагона, толщина гребня колеса вагона) должны соответствовать требуемым условиям перевозки (расстояние перевозки, требуемая толщина гребня при перевозке на определенные дороги и государства назаначения);

§ погрузка вагонов принадлежности других государств должна осуществляться только в попутном назначении следования возвращаемых порожних вагонов;

§ соблюдения условий работы с собственным и арендованным подвижным составом.

Суточный план погрузки определяется количеством заявок, обеспеченных порожними вагонами. Отбор порожних вагонов под погрузку и груженых вагонов под сдвоенные операции осуществляется путем формирования заданий для станций полигона на отбор вагонов бригадами пунктов технического и коммерческого осмотра и обработка результатов отбора. Данный комплекс задач позволяет формировать соответствующие задания и организовывать их выполнения при взаимодействии нескольких уровней управления перевозками по средствам информационных каналов связи.

 

Планирование выгрузки на период суток и смены базируется на данных о вагонах, находящихся в подходе к станциям назначения. В план выгрузки включаются все вагоны, которые за планируемый период будут доставлены до станций назначения (от места их дислокации на момент расчета плана) и выгружены. Таким образом, для решения задачи сменно-суточного планирования выгрузки необходимо определить границы расчетной зоны, находясь в которой вагон обязательно будет доставлен на станцию назначения и выгружен в предстоящий период. Кроме этого существует зона вероятностного попадания вагонов в план, когда вагон, находясь в зоне расчета плана, не гарантир ованно будет доставлен на станцию его назначения и выгружен ввиду возможных его задержек в пути следования. Определение расчетных зон включения вагонов в план выгрузки осуществляется один раз при вводе комплекса задач в эксплуатацию. Результаты расчетов вводятся в комплекс задач в качестве нормативно-справочной информации (НСИ). НСИ корректируется при изменении плана формирования местных поездов, графика их движения, закрытии или открытии грузовых станций и фронтов, изменении нормативов времени простоя вагонов на технических и промежуточных станциях полигона.

Принцип функционирования комплекса задач сменно-суточного планирования выгрузки вагонов состоит в определении всех вагонов, следующих под выгрузку на станции полигона, в зоне расчета плана. Как уже было сказано это вагоны, которые будут доставлены на станции их назначения и выгружены в предстоящие сутки. Из всей массы вагонов в расчетной зоне пользователь в диалоговом режиме имеет возможность исключить из плана вагоны, которые не будут выгружены в предстоящие сутки по различным причинам (временное закрытие грузовых фронтов, смерзаемость грузов и т.д), а также вагоны, находящиеся в сквозных и участковых поездах в подходе к техническим станциям полигона, которые также не будут доставлены на станции их назначения и не выгружены в предстоящие сутки по причине увеличения нормативов времени на выполнение технологических операций с поездами и вагонами на станциях и перегонах.

Комплекс задач текущего контроля направлен на подготовку и предоставление пользователю в любой момент времени по запросу информацию о ходе местной работы на отделении в том числе:

§ информация о дислокации и выполняемой работе маневровых локомотивов;

§ ходе грузовой работы станций отделения дороги, контроль хода грузовой работы;

§ Наличие вагонов в развозе на отделении в составе местных поездов;

§ поступление местного груза на отделение с соседних отделений и дорог;

§ выполнение регулировочных заданий на отделение;

§ информация обо всех местных вагонах на отделении.

Принцип функционирования комплекса задач текущего контроля состоит в обратотке и систематизации данных динамической модели АСУЛР и предоставлении пользователю этих данных, классифицированных в удобной и понятной форме.


Общие принципы построения АСУ
на отделении железной дороги

Построение АСУ на отделении дороги включает в себя следующие основные этапы:

Этап 1. Сбор и подготовка информации о расчетном полигоне.

Этап 2. Корректировка существующей технологии местной работы на полигоне, разработка рекомендаций по ее совершенствованию в условиях внедрения АСУ.

Этап 3. Определение границ линейных районов, базовых, опорных и примыкающих станций. Разработка проекта внедрения АСУЛР. Расчет необходимого числа АРМов и, следовательно, ПЭВМ.

Этап 4. Поэтапное внедрение АСУЛР, установка программного обеспечения, обучение персонала станций.

Этап 5. Создание на отделении дороги дирекции управления местной работой.

Этап 6. Опытная и промышленная эксплуатация системы (АСУЛР и АСЦУМР) доработка базовых программ под условия объекта внедрения.

______________________

На первом этапе осуществляется подготовка всей исходной информации. Вначале устанавливается расчетный полигон, определяется его конфигурация. Расчетный полигон (отделение дороги) включает:

§ участки движения поездов со всеми линиями и развязками (основными необходимыми характеристиками являются длина участков, количество путей, средства СЦБ и связи, наличие устройств диспетчерского контроля и диспетчерской централизации, действующие и перспективные размеры движения грузовых и пассажирских поездов, пропускная и провозная способность, нормы веса и длины грузовых поездов);

§ станции полигона (технические, грузовые, обгонные пункты и разъезды) с их характеристиками – классность станции, число и специализация парков и путей, полезная длина путей, средства СЦБ и связи и дополнительные признаки (оборот локомотива и локомотивных бригад и т.д.), а также с указанием режима работы станций, признаков временной консервации, закрытия для грузовой работы.

На схему расчетного полигона наносятся:

§ объемы погрузки и выгрузки грузов по каждой станции, при необходимости с выделением отдельных (в т.ч. специфических) родов грузов и родов подвижного состава;

§ план формирования (ПФП) местных поездов с указанием станций работы сборных поездов, зон обслуживания диспетчерских локомотивов, станций обмена групп для групповых вывозных и передаточных поездов, станций прицепки и отцепки групп вагонов от транзитных поездов, по возможности для каждого выделенного местного поезда проставляется время его отправления, прибытия, работы по станциям из графика движения (ГДП);

§ число и зоны обслуживания маневровых локомотивов опорных станций, режимы работы маневровых локомотивов;

§ наличие на станциях отделения работников вагонного хозяйства, приемосдатчиков;

§ выделяются станции с вагонными депо, пунктами ремонта и подготовки порожних вагонов под погрузку;

§ дислокация восстановительных и пожарных поездов, снегоуборочной техники;

§ наличие средств различных АСУ (расположение серверов и установка автоматизированных рабочих мест) на станциях и их подъездных путях;

§ прочие пометки в соответствии с местными условиями и характером поездной и грузовой работы.

 

На втором этапе осуществляется корректировка существующей технологии местной работы на полигоне, разработка рекомендаций по ее совершенствованию в условиях внедрения АСУ.

При необходимости данный этап может быть опущен. Здесь расчетным путем осуществляется:

§ проверка экономической эффективности существующих зон обслуживания маневровых локомотивов;

§ проверка экономической эффективности существующего числа стоянок сборного поезда;

§ экономическая (и технологическая) оценка эффективности использования технологических решений (из числа допустимых) по развозу местного груза, к таким технологическим решениям относятся:

§ замена сборных поездов вывозными и диспетчерскими локомотивами;

§ организация движения удлинненных сборных поездов (на расстояние до 500 км) между крупными техническими станциями со стоянками только на крупных опорных станциях;

§ доставка местных вагонов на промежуточные станции прицепными группами к транзитным поездам;

§ использование для развоза местного груза локомотивов других видов движения (резервных, пассажирских, хозяйственных);

§ использование маневровых локомотивов, следующих в пункты и из пунктов экипировки;

§ организация прямых сквозных поездов вместо вывозных передаточных.

Все принятые изменения вносятся в план формирования местных поездов (в т.ч. вариантный) и график движения.

 

На основании исходных данных (этап 1) и откорректированной и проверенной технологии производится определение границ линейных районов в составе отделения, а также базовых, опорных и примыкающих станций каждого линейного района. При определении границ можно руководствоваться методикой, представленной в приложении к данному документу.

Определение базовых, опорных и примыкающих станций производится на основании определений этих станций (см.приложение). При этом должны соблюдаться следующие обязательные требования:

§ базовая станция должна быть на полигоне ЛРа только одна, за исключением случаев, когда две технические станции дополняют друг друга по организации их работы, или одна из них является предсортировочной для другой;

§ опорная станция обязательно должна иметь маневровый локомотив или несколько локомотивов;

§ примыкающая станция не должна иметь маневровых локомотивов и обязательно должна входить в зону обслуживания опорной;

§ по возможности одна примыкающая станция должна входить в зону обслуживания только одной опорной станции, это объясняется тем, что в АСУЛР ввод информации о вагонах на прикрепленной станции должна осуществлять та опорная станция, на которую впоследствии попадет описываемый вагон.

Разработка проекта внедрения АСУЛР. Расчет необходимого числа АРМов и, следовательно, ПЭВМ.Здесь устанавливаются станции размещения АРМов, а также числа АРМов на каждой станции и их пользователей. Если одн АРМ предусматривается для нескольких пользователей (напрмер для работника ПТО и ПКО), то по возможности необходимо это указать в местных инструкциях и, при необходимости, описать регламент работы с АРМом. Расчет числа АРМов произодится в согласовании с соотвестветствующей таблицей в настоящем документе

 

Данный этап включает последовательное внедрение АСУЛР на отделении:

§ установка АРМов на станциях в соотвествии с планом (этап 3) и графиком работ;

§ установка соотвествующего программного обеспечения для пользователей, также определенных на этапе 3;

§ обучение персонала станций, тренировка производится на специальной отладочной базе.

Внедрение осуществляется по станциям отделения:

§ сначала базовые станции отделения;

§ потом опоные станции из числа крупных участковых или грузовых;

§ остальные опорные станции.

Примыкающие станции (в зоне обслуживания) можно описывать в системе на стадиях внедрения базовых и опорных станций (в отношении каждой такой станции).

Создание на отделении дороги дирекции управления местной работой.

Структура оперативного руководства местной работой отделения строится исходя из:

§ анализа существующей (и откорректированной) системы организации местной работы на отделении, объемов грузовой работы по станциям НОД;

§ анализа существующей системы оперативного руководства поездной и грузовой работой на отделении дороги;

§ необходимости разделения функций управления перевозочным процессом между диспетчерским аппаратом НОД и ЕДЦУ.

На данном этапе производится определение районов управления (исходя из требований к районам управления изложенным в данном документе выше и расчетной загрузки диспетчеров, в том числе с учетом работы их с комплексами задач АСЦУМР). Число районов управления определяет число диспетчеров по местной работе.

Формируется структура управления ЦУМР (диспетчеры по местной работе, с выделением из их числа руководителя смены – дежурного по отделению, диспетчер вагонораспределитель, старший диспетчер ЦУМР, техник, начальник ЦУМР и его заместители). Для каждого должностного лица формируются его должностные обязанности и технологические карты работы.

Проектируется система оперативного управления местной работой на основании исходных данных (этап 1) и структуры управления.

Итоги данной работы (этап 5) – технологический процесс работы ЦУМР.

Также на данном этапе производится размещение диспетчеров, установка ПЭВМ и программного обеспечения, комплектование их рабочих мест. Обучение диспетчеров можно организовываать на стадии, когда они уже приступили к своим должностным обязанностям.

Общая архитектура АСУ на отделении представлена на рисунке ниже.

 


рисунок с АРМами

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Технологические принципы определения границ
линейных районов

Общие принципы постановки и решения задач определения границ линейных районов; критерии и ограничения, накладываемые при определении границ линейных районов; порядок решения задачи.

_____________

Общие принципы постановки и решения задач определения границ линейных районов

Анализ существующих схем и границ линейных районов, зон тяготения опорных станций показывает, что варианты определения данных границ могут оказывать существенное влияние на показатели поездной и грузовой работы и эксплуатационные затраты.

Следовательно выбор и обоснование границ линейных районов является не только логической задачей, основанной на экспертной оценке существующей логистической схемы доставки местного груза на расчетном полигоне, но и требует определенных технико-экономических исследований.

Наиболее рациональный вариант определяется исходя из затрат по формуле

  Епр = Э + Ен *кн (1.)
где: Э - величины суммарных эксплуатационных расходов, связанных с доставкой местного груза при выбранной схеме каждого конкурентного варианта;
  кн - суммарные капитальные вложения на полную или частичную расконсервацию станций, открытия их для грузовой работы, внедрения средств АСУ (прокладка СПД, установка серверного и клиентского оборудования, монтаж автоматизированных рабочих мест).
  Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
           

 

Капитальные и эксплуатационные затраты принимаются к расчету на заданный период, существующие и планируемые объемы погрузки и выгрузки на полигоне. Эксплуатационные затраты учитываются лишь те, которые зависят от варианта размещения границ линейных районов. Таким образом при заданном объеме погрузки и выгрузки грузов более эффективным будет являться тот вариант, который обеспечивает минимальную стоимость доставки вагонов на станции назначения линейного района и отправления вагонов с этих станций.

В общем случае данные расходы можно оценить следующим образом:

  Э = Энакб,оп + Эдв + Эгроп (2.)
где: Энакб,оп - величина суммарных эксплуатационных расходов, связанных с простоем местных вагонов на базовой технической станции линейного района (в ожидании развоза на опорные станции ЛР) и опорных станциях – станциях приписки маневровых локомотивов в ожидании развоза на станции выполнения грузовых операций;
  Эдв - величина суммарных эксплуатационных расходов, связанных со следованием местных вагонов на станции назначения на полигоне линейного района (включают также затраты на эксплуатацию тягового подвижного состава, зависит от логистической схемы развоза местного груза);
  Эгроп - величина суммарных эксплуатационных расходов, связанных с нахождением вагонов на станциях выполнения грузовых операций (данная величина является различной для сравниваемых конкурентных вариантов при условии концентрации грузовой работы на меньшем числе станций в одном из вариантов).
           

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.021 с.)