Порядок решения задачи выбора границ линейных районов 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок решения задачи выбора границ линейных районов



Решение задачи выбора границ линейных районов включает в себя три основных этапа:

Этап 1. Сбор и подготовка информации о расчетном полигоне.

Этап 2. Определение экономически целесообразных районов тяготения для сортировочных станций и опорных станций линейных районов. Формирование двух или более конкурентоспособных варианта границ линейных районов.

Этап 3. Расчет суммарных капитальных вложений и зависящих эксплуатационных затрат.

q На первом этапе осуществляется подготовка всей исходной информации. Вначале устанавливается расчетный полигон, определяется его конфигурация.

q На втором этапе производится определение экономически целесообразных районов тяготения для сортировочных станций и опорных станций линейных районов и разработка конкурентоспособных вариантов границ линейных районов. При разработке вариантов необходимо учитывать следующие особенности:

§ принадлежность расчетного полигона железной дороге (или более чем одной железной дороге), отделению дороги (или более чем одному отделению, разным отделениям разных железных дорог);

§ структура управления перевозками расчетного полигона из ЕДЦУ, разделение на поездные участки (круга), районы управления перевозками;

§ располагающиеся в границах расчетного полигона экономические регионы, автономные округа, республики, административные центры с устойчивыми экономическими связями для рациональной организации грузовой и коммерческой работы на линейных районах;

§ располагающиеся в границах расчетного полигона области, автономные округа, республики для рациональной организации движения пригородных поездов, обслуживания пассажиров, организации взаимозачетов по затратам на пассажирские и грузовые перевозки.

 


Критерии и ограничения, накладываемые при определении границ линейных районов

Критерии и ограничения Пояснения
Общая протяженность участков ЛР Данное ограничение (не более 800 – 1000 км, не менее 250- 300 км) не является доминирующим при выборе границ ЛР и поэтому имеет довольно широкие рамки. Однако большая суммарная протяженность участков в составе линейного района создает достаточную нагрузку на диспетчера линейного района (по контролю и управлению местной работой) и иногда требует ввода дополнительных диспетчеров (по отдельным участкам ЛР или породовых диспетчеров) и (или) операторов.
Суммарный объем грузовой работы ЛР (погрузка, выгрузка, перегрузка, перевалка с речного или морского транспорта, промывка вагонов, пропарка цистерн, экипировка рефрижераторного подвижного состава) Суммарный объем грузовой работы не должен быть ниже 200 – 300 ваг/сут и превышать 600-700 вагонов/сут, при условии что вся грузовая работа распределяется относительно равномерно на ЛР. При наличии на ЛР станций, производящих сравнительно больший объем грузовой работы (в том числе по погрузке и выгрузке отправительских маршрутов) по отношении ко всем остальным станциям ЛР (особенно когда она осуществляется одним клиентом) допустимо увеличение цифры до 1000 – 1500 ваг/сут.
Число постоянных грузоотправителей и грузополучателей Число постоянных грузоотправителей и грузополучателей осуществляющих погрузку и выгрузку на станциях ЛР должно быть сопоставимо с возможностью руководства и диспетчерского аппарата ЦУМР своевременно согласовывать с грузовладельцами дату, время и размеры подач и уборок вагонов во избежании перепростоев вагонов на станциях ЛР. В случаях, когда один грузовладелец осуществляет погрузку и (или) выгрузку грузов на нескольких близлежащих станциях участка целесообразно включать все эти станции в один линейный район в целях удобства взаимодействия клиента с руководством и диспетчерским аппаратом одного линейного района по вопросам развоза и сбора местных вагонов, их подач и уборок, а также выработки перспективных рациональных вариантов повышения качества обслуживания данного грузовладельца (например формирование отдельного вывозного поезда с вагонами только данного клиента, выделение специальных ниток графика движения поездов).
Действующий план формирования местных поездов Если при определении варианта границ линейного района не предполагается изменение действующей технологии развоза местного груза, базирующейся на плане формирования и графике движения поездов, то необходимо учитывать следующие требования: допускается схема прокладки сборного поезда (пары поездов) в пределах не только одного ЛР (при условии, что сборный поезд формируется на техническую станцию другого ЛР); доставка вагонов вывозными и передаточными поездами, а также диспетчерскими локомотивами, закрепленными за одним линейным районом должна по возможности осуществляться в пределах одного данного ЛР; зона обслуживания прикрепленных станций маневровыми локомотивами опорной станции должна быть в пределах только одного ЛР.

Продолжение таблицы

Преобладающая погрузка (выгрузка) одного рода груза в общем объеме грузовой работы расчетного полигона и (или) погрузка осуществляется рядом близлежащих станций в одном направлении (на одну дорогу назначения) Целесообразно данные станции объединять в один линейный район (при условии соответствия границ ЛР прочим требованиям)– в целях организации ступенчатых маршрутов данного рода груза, или технических маршрутов с базовой технической станции на одно назначение. В отдельных случаях при больших границах ЛР необходимо ввести должность диспетчера ЦУМР по работе с данным родом груза.
Преобладающая работа ряда близлежащих станций с одним родом подвижного состава (в том числе со специфическими родами вагонов) или собственными и арендованными вагонами Целесообразно данные станции также объединять в один линейный район (при условии соответствия границ ЛР прочим требованиям)– в целях организованного и своевременного сбора и отправления порожних вагонов в регулировку, распределения порожних и груженых вагонов по станциям и фронтам погрузки и выгрузки. В отдельных случаях при больших границах ЛР необходимо ввести должность диспетчера ЦУМР по работе с данным родом подвижного состава.
Ряд станций расчетного полигона под ритмично организованную погрузку преимущественно использует подвижной состав, освобождающийся из-под ритмичной выгрузки с также близлежащих станций Целесообразно данные станции также объединять в один линейный район (при условии соответствия границ ЛР прочим требованиям)– в целях организованного и своевременного питания станций погрузки порожними вагонами, освобождающимися из-под выгрузки на станциях этого же ЛР.
Наличие на расчетном полигоне пограничных, тупиковых, портовых станций, станций смены рода тяги, рода тока (с постоянного на переменный), станций смены локомотивов и локомотивных бригад) При наличии на расчетном полигоне данных станций необходимо определять границы линейных районов с учетом следующих рекомендаций: тупиковые, портовые и пограничные станции полигона должны являться также граничными станциями ЛР; пограничная станция, осуществляющая в больших объемах перегрузку грузов, таможенный контроль, полную или частичную сортировку грузов может быть выделена в отдельный линейный район включая станции в районе тяготения, технологически связанные с работой данной станции (станции предварительной сортировки грузов, отстоя подвижного состава, грузовые перегрузочные станции и т.д.), в остальных случаях пограничная станция входит в состав ЛР ближайшей технической станции, организующей вагонопотоки в данном направлении; крупная портовая станция также может быть выделена в отдельный линейный район если она осуществляет в больших объемах погрузку, выгрузку, перевалку грузов, сортировку грузов включая станции в районе тяготения (предпортовые станции, выполняющие сортировочную работу, станции отстоя подвижного состава, станции перевалки, погрузки и выгрузки). станции смены рода тяги, рода тока (с постоянного на переменный), станции смены локомотивов и локомотивных бригад) могут включаться в состав линейных районов без особых ограничений при условии, что это не нарушит схему развоза местного груза, не вызовет задержек в развозе местных вагонов (не окажет отрицательное влияние на показатель оборота местного вагона).

 


q На третьем этапе производится расчет и выбор наиболее экономичного варианта. Данный вариант должен обеспечивать наиболее эффективную работу по развозу местного груза, организации грузовой работы на станциях и подъездных путях, выполнения качественных и количественных показателей. Расчеты целесообразно выполнять по комплексу натурных и качественных показателей.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.061 с.)