Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Порядок решения задачи выбора границ линейных районов
Решение задачи выбора границ линейных районов включает в себя три основных этапа:
Этап 1. Сбор и подготовка информации о расчетном полигоне.
Этап 2. Определение экономически целесообразных районов тяготения для сортировочных станций и опорных станций линейных районов. Формирование двух или более конкурентоспособных варианта границ линейных районов.
Этап 3. Расчет суммарных капитальных вложений и зависящих эксплуатационных затрат.
q На первом этапе осуществляется подготовка всей исходной информации. Вначале устанавливается расчетный полигон, определяется его конфигурация.
q На втором этапе производится определение экономически целесообразных районов тяготения для сортировочных станций и опорных станций линейных районов и разработка конкурентоспособных вариантов границ линейных районов. При разработке вариантов необходимо учитывать следующие особенности:
§ принадлежность расчетного полигона железной дороге (или более чем одной железной дороге), отделению дороги (или более чем одному отделению, разным отделениям разных железных дорог);
§ структура управления перевозками расчетного полигона из ЕДЦУ, разделение на поездные участки (круга), районы управления перевозками;
§ располагающиеся в границах расчетного полигона экономические регионы, автономные округа, республики, административные центры с устойчивыми экономическими связями для рациональной организации грузовой и коммерческой работы на линейных районах;
§ располагающиеся в границах расчетного полигона области, автономные округа, республики для рациональной организации движения пригородных поездов, обслуживания пассажиров, организации взаимозачетов по затратам на пассажирские и грузовые перевозки.
Критерии и ограничения, накладываемые при определении границ линейных районов
Критерии и ограничения
| Пояснения
|
|
| Общая протяженность участков ЛР
| Данное ограничение (не более 800 – 1000 км, не менее 250- 300 км) не является доминирующим при выборе границ ЛР и поэтому имеет довольно широкие рамки. Однако большая суммарная протяженность участков в составе линейного района создает достаточную нагрузку на диспетчера линейного района (по контролю и управлению местной работой) и иногда требует ввода дополнительных диспетчеров (по отдельным участкам ЛР или породовых диспетчеров) и (или) операторов.
| Суммарный объем грузовой работы ЛР (погрузка, выгрузка, перегрузка, перевалка с речного или морского транспорта, промывка вагонов, пропарка цистерн, экипировка рефрижераторного подвижного состава)
| Суммарный объем грузовой работы не должен быть ниже 200 – 300 ваг/сут и превышать 600-700 вагонов/сут, при условии что вся грузовая работа распределяется относительно равномерно на ЛР. При наличии на ЛР станций, производящих сравнительно больший объем грузовой работы (в том числе по погрузке и выгрузке отправительских маршрутов) по отношении ко всем остальным станциям ЛР (особенно когда она осуществляется одним клиентом) допустимо увеличение цифры до 1000 – 1500 ваг/сут.
| Число постоянных грузоотправителей и грузополучателей
| Число постоянных грузоотправителей и грузополучателей осуществляющих погрузку и выгрузку на станциях ЛР должно быть сопоставимо с возможностью руководства и диспетчерского аппарата ЦУМР своевременно согласовывать с грузовладельцами дату, время и размеры подач и уборок вагонов во избежании перепростоев вагонов на станциях ЛР.
В случаях, когда один грузовладелец осуществляет погрузку и (или) выгрузку грузов на нескольких близлежащих станциях участка целесообразно включать все эти станции в один линейный район в целях удобства взаимодействия клиента с руководством и диспетчерским аппаратом одного линейного района по вопросам развоза и сбора местных вагонов, их подач и уборок, а также выработки перспективных рациональных вариантов повышения качества обслуживания данного грузовладельца (например формирование отдельного вывозного поезда с вагонами только данного клиента, выделение специальных ниток графика движения поездов).
| Действующий план формирования местных поездов
| Если при определении варианта границ линейного района не предполагается изменение действующей технологии развоза местного груза, базирующейся на плане формирования и графике движения поездов, то необходимо учитывать следующие требования:
допускается схема прокладки сборного поезда (пары поездов) в пределах не только одного ЛР (при условии, что сборный поезд формируется на техническую станцию другого ЛР);
доставка вагонов вывозными и передаточными поездами, а также диспетчерскими локомотивами, закрепленными за одним линейным районом должна по возможности осуществляться в пределах одного данного ЛР;
зона обслуживания прикрепленных станций маневровыми локомотивами опорной станции должна быть в пределах только одного ЛР.
| Продолжение таблицы
|
| Преобладающая погрузка (выгрузка) одного рода груза в общем объеме грузовой работы расчетного полигона и (или) погрузка осуществляется рядом близлежащих станций в одном направлении (на одну дорогу назначения)
| Целесообразно данные станции объединять в один линейный район (при условии соответствия границ ЛР прочим требованиям)– в целях организации ступенчатых маршрутов данного рода груза, или технических маршрутов с базовой технической станции на одно назначение. В отдельных случаях при больших границах ЛР необходимо ввести должность диспетчера ЦУМР по работе с данным родом груза.
| Преобладающая работа ряда близлежащих станций с одним родом подвижного состава (в том числе со специфическими родами вагонов) или собственными и арендованными вагонами
| Целесообразно данные станции также объединять в один линейный район (при условии соответствия границ ЛР прочим требованиям)– в целях организованного и своевременного сбора и отправления порожних вагонов в регулировку, распределения порожних и груженых вагонов по станциям и фронтам погрузки и выгрузки. В отдельных случаях при больших границах ЛР необходимо ввести должность диспетчера ЦУМР по работе с данным родом подвижного состава.
| Ряд станций расчетного полигона под ритмично организованную погрузку преимущественно использует подвижной состав, освобождающийся из-под ритмичной выгрузки с также близлежащих станций
| Целесообразно данные станции также объединять в один линейный район (при условии соответствия границ ЛР прочим требованиям)– в целях организованного и своевременного питания станций погрузки порожними вагонами, освобождающимися из-под выгрузки на станциях этого же ЛР.
| Наличие на расчетном полигоне пограничных, тупиковых, портовых станций, станций смены рода тяги, рода тока (с постоянного на переменный), станций смены локомотивов и локомотивных бригад)
| При наличии на расчетном полигоне данных станций необходимо определять границы линейных районов с учетом следующих рекомендаций:
тупиковые, портовые и пограничные станции полигона должны являться также граничными станциями ЛР;
пограничная станция, осуществляющая в больших объемах перегрузку грузов, таможенный контроль, полную или частичную сортировку грузов может быть выделена в отдельный линейный район включая станции в районе тяготения, технологически связанные с работой данной станции (станции предварительной сортировки грузов, отстоя подвижного состава, грузовые перегрузочные станции и т.д.), в остальных случаях пограничная станция входит в состав ЛР ближайшей технической станции, организующей вагонопотоки в данном направлении;
крупная портовая станция также может быть выделена в отдельный линейный район если она осуществляет в больших объемах погрузку, выгрузку, перевалку грузов, сортировку грузов включая станции в районе тяготения (предпортовые станции, выполняющие сортировочную работу, станции отстоя подвижного состава, станции перевалки, погрузки и выгрузки).
станции смены рода тяги, рода тока (с постоянного на переменный), станции смены локомотивов и локомотивных бригад) могут включаться в состав линейных районов без особых ограничений при условии, что это не нарушит схему развоза местного груза, не вызовет задержек в развозе местных вагонов (не окажет отрицательное влияние на показатель оборота местного вагона).
|
q На третьем этапе производится расчет и выбор наиболее экономичного варианта. Данный вариант должен обеспечивать наиболее эффективную работу по развозу местного груза, организации грузовой работы на станциях и подъездных путях, выполнения качественных и количественных показателей. Расчеты целесообразно выполнять по комплексу натурных и качественных показателей.
|