Классификация сортировочных станций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация сортировочных станций



А) По значению в общей сети Ж.Д

-сетевого назначения (основные и опорные)

- районные и вспомогательные

Б) По типу:

- горочные, оборудованные сортировочными горками, большой, средней и малой мощности;

-безгорочные, на которых устраиваются вытяжные пути;

- расположенные на уклоне;

В) В зависимости от числа комплектов:

- односторонние

- двусторонние

Г) По взаимному расположению парков:

- в последовательном расположении

- в параллельном

- в комбинированном

11. Поперечный профиль земляного полотна – очертание земляного полотна в плоскости, перпендикулярной оси трассы.

Различают типовые и индивидуальные поперечные профили земляного полотна.

Типовые профили в свою очередь делятся на нормальные и специальные. Нормальные профили применяются при сооружении земляного полотна на надежном основании из обычных грунтов. Специальные профили используются в специфических условиях: при наличии вечной мерзлоты, подвижных песков, лёссов, скальных грунтов, болот и т. п. Индивидуальные профили применяются в сложных топографических, гидрологических, геологических и климатических условиях и при высоте откосов более 12 м.

Поперечные профили насыпей и выемок.

Назначение и технология работы сортировочной станции

Основное назначение сортировочных станций заключается в организации продвижения вагонопотоков по сети, для чего на них осуществляется массовое расформирование составов грузовых поездов и формирование новых составов из вагонов, следующих в определенном назначении в соответствии с планом формирования поездов. В соответствии с планом формирования сортировочные станции могут формировать на каждые примыкающие направления поезда. Основной поток поездок идет в переработку и не большой без переработки. Имеет: парки приема, сортировки и отправления, а небольшие технологические линии для пропуска транзитных поездов, включающие транзитные парки и соединительные обходные пути. Размещение этих станций зависит от размещения производительных сил, сложившейся сети ж.д, характера и размера вагонопотоков по направлениям, загрузки линий пассажирским движением, развитости сети других видов транспорта и других факторов.

Верхнее строение пути

Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую в себя балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья. Соединение рельсов и шпал называется рельсошпальной решеткой. При укладке рельсошпальной решетки на балласт, шпалы заглубляются в балластный слой, который укладывается на основную площадку земляного полотна. Толщина балластного слоя и расстояние между шпалами должны быть такими, чтобы давление на земляное полотно не превышало величины, обеспечивающей его упругую осадку, исчезающую после снятия нагрузки. Верхнее строение пути, подверженное воздействию неблагоприятных факторов (проходящих поездов, атмосферных осадков, колебаниям температуры и т. д.) должно быть устойчивым, прочным, долговечным и экономичным. Обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями.

Комбинированная схема сортировочной станций – на которой парк приема общий, а парки отправления – раздельные для разных направлений. Размещается на более коротких площадках, чем станция с последовательным расположением парков. Недостатки:

- при перестановке составов со средней вытяжки прекращается работа на одном из крайних вытяжном пути

- горловина парка перегружена

- нет поточности при формировании поездов

- маршруты приема четных поездов пересекаются с маршрутов отправления четных поездов

14. искусственные сооружения обеспечивают:

- прокладку ж.д линий через реки, каналы, горные хребты, глубокие ущелья, болотистые места;

- пересечение с другими ж.д линиями, автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными путями (светофор прикрытия)

- безопасный проход людей над и под путями (мосты, тоннели)

- регулирование входных потоков с целью предохранения ж.д путей от переувлажнения и размывов.

Искусственные сооружения относятся к нижнему строению пути. Наиболее распространенное искусственное сооружение – ж.д мост. На него укладывают ж.д путь.

Виадуки сооружают вместо обычной высокой насыпи при пересечении железной дорогой глубоких долин, оврагов и ущелий.

Эстакады создают вместо больших насыпей в городах, где они меньше стесняют улицы и обеспечивают проезд и проход под ними, а также возводят на подходах к большим мостам через реки с широкими поймами при разливе воды.

Путепроводы строят в местах пересечения железных и автомобильных дорог или двух железнодорожных линий. Они обеспечивают независимый и безопасный пропуск транспорта благодаря пересечению дорог на разных уровнях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.007 с.)