Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Сооружения и устройства станционного хозяйстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5.1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, выполнение норм времени на операции, связанные с приемом и отправлением поездов, погрузкой и разгрузкой грузов и багажа, обработкой составов и вагонов, эффективным использованием технических средств, безопасностью движения поездов и безопасностью условий труда.
Здания, платформы и прочие сооружения и устройства для обслуживания пассажиров должны иметь архитектурно-художественный вид, а их содержание должно обеспечивать удобное и безопасное выполнения операций, связанных с перевозкой пассажиров. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные туннели или мосты.
При сохранении переходов на одном уровне на станциях они оборудуются пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости - автоматической сигнализацией.
Пассажирские станции оборудуются автоматизированной системой резервирования мест и продажи билетов, системой билетопечатных машин и автоматов, камерами хранения самообслуживания, автоматическими указателями отправления поездов, справочными устройствами.
Пассажирские пункты остановок на перегонах должны иметь пассажирские платформы с навесами или павильонами, а в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров - билетные кассы.
Грузовые и холодильные устройства должны обеспечивать охрану грузов и удобное выполнение грузовых операций.
5.2. В служебных сооружениях и помещениях, предназначенных для работников, связанных с движением поездов (дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, работников дистанции сигнализации и связи и т.п.), должны быть обеспечены необходимые условия для работы.
В служебных помещениях дежурных по станциям разрешается устанавливать приборы управления и контроля, в том числе аппаратуру автоматизированного рабочего места, непосредственно относящуюся к работе дежурного по станции, а также пульты централизованного управления освещением и дистанционного управления секционными разъединителями и стойками телемеханики. Размещения другого оснащения и аппаратуры допускается в исключительных случаях с разрешения начальника дирекции железнодорожных перевозок (начальника железной дороги).
Помещения для работников, обслуживающих пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, должны иметь удобный доступ для быстрого выполнения операций. Помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров, категорически запрещается занимать для других потребностей.
5.3. Пассажирские и грузовые платформы, размещенные на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, на прямых участках должны отвечать таким нормам высоты и расстояния от оси пути:
1100 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;
200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ;
1920 мм - от оси пути для высоких платформ;
1745 мм - от оси пути для низких платформ.
На кривых участках эти расстояния определяются по нормам, установленным Инструкцией по применению габаритов приближения строений.
В процессе эксплуатации допускаются изменения указанных размеров в следующих интервалах: по высоте до 20 мм - в сторону увеличения и до 50 мм - в сторону уменьшения; по расстоянию от оси пути до 30 мм - в сторону увеличения и до 25 мм - в сторону уменьшения.
Высота пассажирских и грузовых платформ более установленной величины и расстояние от оси пути менее установленного размера допускаются Инструкцией по применению габаритов приближения строений в зависимости от назначения путей, возле которых они размещены, от типа обращаемого подвижного состава и скорости движения.
Высокие платформы, которые вновь строятся и перестраиваются, на станциях и перегонах должны иметь конструкцию, позволяющую проводить машинизированный ремонт пути и механизированную уборку платформ, а на станциях, кроме того, двухсторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов и локомотивов.
При ремонте пути и платформ запрещается изменять установленные расстояния от уровня верха головки рельса до верха пассажирских и грузовых платформ, а также от оси пути до края платформ.
5.4. Станционные посты, из которых непосредственно осуществляется управления стрелками и сигналами, должны размещаться так, чтобы было хорошо видно соответствующие стрелки и пути.
Исключение может быть допущено для постов электрической централизации (кроме горочных постов) в зависимости от местных условий станций.
5.5. Помещения станционных постов централизации и стрелочных постов должны иметь необходимые сигнальные приборы, инвентарь, инструменты и материалы по нормам, установленным начальником железной дороги. Стрелочные посты, кроме того, оборудуются внешними вызывными устройствами телефонной связи.
5.6. Сортировочные горки должны быть оборудованы светофорной сигнализацией, радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, бригадам составителей поездов и другим работникам необходимых указаний.
Сортировочные горки в зависимости от объема работы оборудуются устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов, горочной централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами для передачи и пересылки необходимых документов. Все стрелки, включенные в горочную централизацию, должны быть оборудованы устройствами механизированной очистки или снеготаяния.
На станциях с автоматизированными и механизированными горками должны быть мастерские и механизированные площадки для технического обслуживания и ремонта горочного оборудования.
5.7. Все сортировочные станции, а также пассажирские, участковые и грузовые станции в зависимости от объема работы должны быть оборудованы диспетчерской внутристанционной связью, маневровой и другими видами станционной радиосвязи и устройствами двусторонней парковой связи для передачи указаний относительно маневровых перемещений, а также для переговоров маневровых диспетчеров, дежурных по станциям, составителей поездов, машинистов маневровых локомотивов, работников станционных технологических центров, пунктов технического обслуживания, пунктов коммерческого осмотра, грузовых районов и контейнерных площадок и бригад специального самоходного подвижного состава, по вопросам организации маневровой работы, технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах.
Сортировочные, участковые и грузовые станции в зависимости от объема работы, кроме того, оборудуются автоматизированными системами управления, средствами связи с информационно-вычислительной сетью железной дороги, устройствами для приема и транспортирования перевозочных документов и централизованного ограждения поездов, подлежащих осмотру и ремонту, а вокзалы станций - устройствами связи для информации пассажиров.
5.8. На станциях должны освещаться сооружения для обслуживания пассажиров, пути и парки приема и отправления поездов, выполнения погрузочно-разгрузочной и маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, вагонные весы, а также места, где работники встречают поезда, стрелочные переводы, а при необходимости и другие пути и пункты. Освещение должно отвечать нормам, установленным Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, и обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых перемещений, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, безопасную работу обслуживающего персонала и охрану грузов.
На промежуточных станциях с небольшим объемом грузовой работы должны быть устройства посекционного отключения внешнего освещения погрузочно-разгрузочных и других станционных путей в то время, когда грузовая и маневровая работа на этих путях не проводится.
На пассажирских пунктах остановки должны освещаться места посадки пассажиров в вагоны и высадки из вагонов и помещение для пассажиров.
Внешнее освещение не должно влиять на четкую видимость сигнальных огней и препятствовать ведению поезда локомотивной бригадой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.006 с.) |