Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 12. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава
12.1. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки пассажиров, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью УКВ-диапазона начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом. Вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением. Требования к техническому состоянию подвижного состава, а также порядок его технического обслуживания и ремонта устанавливаются Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины. 12.2. Систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава, нормы межремонтных пробегов и порядок постановки в ремонт устанавливает Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины.
Технические указания и типовые технологические процессы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава утверждаются соответствующими главными управлениями Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
12.3. Ответственность за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения подвижного состава несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители соответствующих заводов, депо, в том числе депо для специального самоходного подвижного состава, путевых машинных станций, дистанций, мастерских и пунктов технического обслуживания, а также работники, которые непосредственно осуществляют техническое обслуживание и ремонт.
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава
12.4. Техническое состояние локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава может систематически проверяться во время технического обслуживания локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава, комплексными и специализированными бригадами в пунктах технического обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях и депо для специального подвижного состава, оборудованных современными диагностическими средствами, а также периодически контролироваться руководством депо, участка, госпредприятия, регионального представительства железной дороги, службы локомотивного хозяйства или службы, которой належит специальный самоходный подвижный состав, и ревизорским аппаратом.
При техническом обслуживании проверяется: · состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам; · исправность действия устройств безопасности, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей. Запрещается выпускать локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: · неисправность прибора для подачи звукового сигнала; · неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора; · неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя, неисправность привода движения; · неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки; · неисправность автостопа, автоматической локомотивной сигнализации или устройства проверки бдительности машиниста; · неисправность скоростемера и регистрирующего устройства; · неисправность устройств поездной радиосвязи, в том числе с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда, а также маневровой радиосвязи; · неисправность автосцепных устройств; · неисправность системы подачи песка; · неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора, аккумуляторной батареи и устройств ее подзарядки;
· трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа; · трещина в корпусе буксы; · неисправность буксового или моторно-осевого подшипника; · отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией устройства для предотвращения от падения деталей на путь; · трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи; · неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки; · неисправность защитного блокирования высоковольтной камеры или других защитных блокировок, оград; · отсутствие блокировочных ключей или неисправность блокировки пульта управления; · неисправность токоприемника; · неисправность средств пожаротушения; · неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля; · появление стука, постороннего шума в дизеле; · неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза; · отсутствие защитных кожухов электрооборудования. 12.5. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав два раза в год (весной и осенью) должны комиссионно осматриваться в соответствии с порядком, установленным приказом Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. 12.6. Локомотивные, а также установленные на моторвагонном и специальном самоходном подвижном составе устройства безопасности и поездной радиосвязи должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств. Такие контрольные пункты должны быть в основных депо, в депо для специального подвижного состава, а при необходимости - в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов и специального самоходного подвижного состава. 12.7. Установленные на локомотивах и моторвагонном подвижном, а также на специальном самоходном подвижном состава составе манометры и предохранительные клапаны должны быть запломбированы, а контрольные пробки на котлах паровозов иметь клейма. На электровозах и тепловозах должны быть запломбированы также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива. Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на электровозах, тепловозах и моторвагонном подвижном составе, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах и моторвагонном подвижном составе и паровые котлы на локомотивах должны подвергаться испытанию и освидетельствованию в установленные сроки. 12.8. Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов и моторвагонных поездов, в том числе конкретный порядок при обслуживании одним машинистом, устанавливаются начальником железной дороги в зависимости от типа локомотивов и моторвагонных поездов, а также от местных условий на основе систем обслуживания, утвержденных Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины систем обслуживания. Состав бригады специального самоходного подвижного состава устанавливается в зависимости от его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным специальным самоходным подвижным составом и обслуживания в транспортном режиме.
При электрической и тепловозной тяге одной локомотивной бригадой могут обслуживаться несколько локомотивов или постоянно соединенных секций, управляемых из одной кабины. Обслуживания моторвагонного поезда, поездных электровозов, тепловозов одним машинистом может проводиться с разрешения Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, а маневровых - с разрешения начальника железной дороги.
Обслуживание одним машинистом моторвагонного поезда, а также поездного локомотива допускается только при наличии устройств автоматической остановки на случай внезапной потери машинистом способности к ведению поезда.
Порядок обслуживания локомотивов одним машинистом, обеспечивающий безопасность движения, устанавливается начальником железной дороги в зависимости от местных условий.
12.9. Запрещается оставлять на деповских путях и путях предприятий в рабочем состоянии локомотивы и моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на остальных станционных путях - без машиниста или его помощника.
12.10. На каждом паровозе, работающем на твердом топливе, должны быть исправные искроулавливающие или искрогасительные приборы.
Техническое обслуживание и ремонт вагонов
12.11. Техническое обслуживание без отцепки и с отцепкой и ремонт вагонов проводится в пунктах технического обслуживания, в вагонных депо и на заводах.
Во время технического обслуживания проверяется: · состояние и изношенность узлов и деталей и их соответствие определенным размерам; · исправность действия тормозного оборудования и автосцепного устройства; · состояние и исправность ходовых частей (тележек); · исправность кузовов и котлов цистерн, гарантирующая сохранность перевозимых грузов; · исправность переходных площадок, специальных подножек и перил; · наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и оборудования подвижного состава.
Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки всех типов 4-осных вагонов, включая хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм, кроме хопперов ЦНИИ-2, ЦНИИ-З, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не более 20 мм и не менее 12 мм.
Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балками с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны должны быть от 4 до 15 мм; Запрещается подача под погрузку грузов и посадку людей неисправных вагонов и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными должна быть произведена запись в специальном журнале. Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станции, где нет пунктов технического обслуживания, а также груженые вагоны, которые намечено использовать на таких станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях и отремонтированы на ближайшем пункте технического обслуживания, расположенном перед станцией погрузки. Порядок предъявления вагонов к техническому обслуживанию и уведомления об их годности устанавливается начальником железной дороги. 12.12. На станциях формирования и расформирования, в пути следования - на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности - отремонтирован. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов. На станциях, где нет пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания. Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет пунктов технического обслуживания, устанавливаются начальником железной дороги. 12.13. Работники пунктов технического обслуживания должны своевременно и в соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов производить техническое обслуживание и ремонт вагонов. Ответственность за безопасность движения и проследование вагонов без отцепки от поезда в пределах гарантийного участка, установленного начальником железной дороги, несут работники указанных пунктов. Гарантийные участки для грузовых поездов устанавливаются: в границах одной железной дороги - начальником железной дороги, в границах двух и больше железных дорог - Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.027 с.) |