Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расформирование состава на горкеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Надвиг состава до горба горки Роспуск состава Простой в сортировочном парке под накоплением Средний простой под накоплением На формирование. Среднее время ожидания формирования Среднее время на окончание формирования Перестановка состава в парк отправления Простой в парке отправления Среднее время ожидания обработки в парке отправления Средняя длительность обработки по отправлению Среднее время ожидания прицепки поездного локомотива Среднее время ожидания отправления Норму простоя местных вагонов устанавливают с учетом всех совершаемых с ними операций от момента прибытия на станцию до отправления: обработки в парке прибытия, расформирования, накопления в сортировочном парке, подачи к грузовому пункту, грузовых операций (включая перестановку вагонов), ожидания уборки, сборки и уборки вагонов на пути станции, накопления до полного состава данного назначения, формирования, перестановки на пути отправления и операций по отправлению. Норма средневзвешенного простоя всех местных вагонов на станции Б20-5 где —число местных вагонов, обрабатываемых на i-м грузовом пункте; —норма простоя местного вагона, обрабатываемых на (-м грузовом пункте; КM—число грузовых пунктов на станции. Норму простоя местных вагонов расчленяют по трем укрупненным элементам: от прибытия до подачи под грузовые операции (включая подачу), под грузовыми операциями, от окончания грузовых операций до отправления (включая уборку). Норму простоя местных вагонов, приходящуюся на одну грузовую операцию (простой под одной грузовой операцией), определяют делением всей расчетной суммы вагоночасов простоя местных вагонов на количество выполняемых с ними грузовых операций, считая выгрузку, а затем погрузку одного и того же вагона за две операции: —количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки. Коэффициент сдвоенных операций показывает, сколько грузовых операций приходится в среднем на один местный вагон, где —число прибывших с линии порожних вагонов, используемых на станции для погрузки. Коэффициент использования маневровых локомотивов где —суммарное время работы за сутки всех маневровых локомотивов, мин; Mман—количество маневровых локомотивов. Количество приведенных вагонов, перерабатываемых одним локомотивом в сутки, nман=nприв/Мман где nприв—приведенное количество вагонов, перерабатываемое станцией в течение суток Приведение разного по характеру переработки вагонопотока nприв=nпер+αпрnм nпер—среднесуточное количество транзитных вагонов с переработкой; αпр—коэффициент приведения, —затраты локомотиво-минут на выполнение маневровой работы, включая расформирование-формирование и окончание формирования, приходящиеся на один местный вагон; —затраты локомотиво-минут на выполнение маневровой работы, приходящиеся на один транзитный вагон с переработкой. Нормы рабочего парка и простоя вагонов задают станции в месячных технических нормах эксплуатационной работы.
Б20-6 2. Порядок принятия, погрузка, разгрузка и выдачи грузов, операции при перевозке Сроки доставки грузов. Приниматься к перевозке груз может на местах общего пользования (станционных складах и площадках, находящихся в ведении железной дороги) и необщего пользования (на прирельсовых складах и площадках, находящихся в ведении отдельных предприятий и организаций и расположенных как на станциях, так и на подъездных путях). При приеме грузов на местах общего пользования грузовые и коммерческие операции по их отправлению выполняют в такой последовательности. Отправитель заполняет перевозочный документ на сдаваемый к перевозке груз и не позднее чем накануне дня ввоза груза на грузовой двор предъявляет его в товарную контору. Товарный кассир проверяет правильность заполнения перевозочного документа, предусмотрена ли эта перевозка планом и указывает номер позиции в плане, не действует ли в данный момент временное запрещение погрузки на станцию назначения и открыта ли она для операций с отправляемым грузом. Затем кассир передает накладную начальнику станции или заведующему товарной конторой для получения разрешения (визы) на погрузку. В день, указанный в накладной, отправитель ввозит груз на ТСК и предъявляет приемосдатчику вместе с перевозочным документом. На рис. 23 приведен график выполнения операций по приему груза на склад грузового района станции. Приемосдатчик проверяет правильность определения общей массы тарных и штучных грузов в отправке по трафарету или стандарту и соответствие ее массе, указанной в накладной; взвешивает груз; записью в Книгу приема грузов к отправлению открывает материальный учет грузов на складе. В этой Книге в течение календарного года ведут последовательную нумерацию принятых отправок. Если на станции груз принимают в нескольких пунктах, обслуживаемых разными приемосдатчиками, то на каждом пункте ведется своя Книга, для которой выделяется определенное количество порядковых номеров с тем, чтобы в течение года номер не мог повториться в других Книгах. На каждое место мелких отправок приемосдатчик наносит железнодорожную маркировку, указывает в накладной эту маркировку и массу груза. При приеме и выдаче груза на местах общего пользования дорога проверяет число пакетов и грузовых мест в них по наружному осмотру без разборки пакетов и проверки массы. Поврежденные пакеты расформировывают, а поврежденные места выдают с проверкой массы и состояния груза. Принимая грузы на поддонах от отправителя, станция должна выдать ему такое же количество поддонов порожних или с грузами в его адрес, для чего она должна иметь обменный парк поддонов Вагоны, поданные под погрузку и проверенные работниками вагонной службы (технический осмотр), осматривает приемосдатчик, который должен установить, обеспечит ли вагон сохранность груза при перевозке (коммерческий осмотр). На местах необщего пользования коммерческий осмотр вагонов осуществляют отправители. Как правило, на местах общего пользования загрузку и разгрузку вагонов и автомобилей производит железная дорога, а на местах необщего пользования — отправители и получатели. Погрузка грузов в вагоны должна производиться так, чтобы обеспечивалась безопасность движения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. Для сокращения объема перегрузки и потребности в складской площади грузы перегружают по прямому варианту: автомобиль—вагон и обратно. Грузы в вагоне укладывают плотно и равномерно по площади вагона, а при необходимости закрепляют. Тяжелые места укладывают внизу, а легкие наверху. Места, имеющие специальную маркировку, грузят с соблюдением необходимых мер предосторожности и размещают в вагоне так, чтобы маркировка была видна при выгрузке. Размещение мелких отправок должно обеспечивать удобство выгрузки на попутных грузосортировочных платформах. Способ размещения и крепления грузов в вагонах зависит от их свойств и выбирается в соответствии с техническими условиями и правилами перевозок отдельных видов грузов. Б20-7 По окончании погрузки двери крытых вагонов и контейнеров укрепляют закрутками из отожженной проволоки, затем крытые вагоны и цистерны пломбируют пломбами дороги или отправителя в зависимости от того, чьими средствами они погружены. Контейнеры пломбируют пломбами отправителя, кроме контейнеров с сельскохозяйственной продукцией и домашними вещами, которые в присутствии отправителя пломбируют пломбами дороги. Если отправителей обслуживает транспортно-экспедиционная организация, не входящая в систему МПС, контейнеры пломбируют ее пломбами. На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист и пересылает его в товарную контору. Вагонный лист содержит перечень грузов, погруженных в данный вагон. В нем указывают номер вагона, номера накладных, станции отправления и назначения, марки, число мест, наименование и массу грузов, род упаковки, наименование получателя, сведения о пломбах, время подачи вагона под грузовые операции и их окончания. Как и накладная, вагонный лист является первичным носителем кодированной информации, необходимой для составления первичного документа на состав поезда — натурного листа, информации получателей, организации выгрузки и сортировки груза. В пути следования груза на попутных станциях выполняется комплекс коммерческих операций: коммерческий осмотр поездов и вагонов, перегрузка грузов на другой вид транспорта и из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, учет передачи вагонов, контейнеров, грузовых отправок и коммерческих приспособлений с дороги на дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, заадресовка маршрутов в пунктах распыления и др. Кроме того, выполняются операции, вызванные нарушением правил погрузки, крепления грузов, условий перевозки, ошибками в планировании перевозок и т. п. К таким операциям относятся: устранение коммерческих неисправностей, перегрузка из одного вагона в другой из-за технических или коммерческих неисправностей, проверка, досылка, переадресовка. На станциях формирования поездов, смены локомотивов и бригад, а также технического осмотра транзитных поездов груженые вагоны проверяют в коммерческом отношении. Со смотровых вышек, установленных в горловинах станций, приемщики поездов осматривают вагоны прибывающих составов (проверяют целость крыш вагонов и контейнеров, положение крышек верхних загрузочных люков крытых вагонов, исправность крепления груза на открытом подвижном составе и т. п.). Переадресовкой называется изменение станции назначения груза, принятого к перевозке. Она нарушает план перевозок и осложняет работу дороги. Досылкой считается досылаемая по назначению часть груза, не отправленная по какой-либо причине в одном вагоне с основной партией груза, перевозимого по одному перевозочному документу. Досылки возникают при перегрузке грузов из вагона другой колеи, из неисправных вагонов, когда станция обнаружит часть груза, ошибочно не отправленную с основной партией и т. д. Срок доставки исчисляют с 24 ч дня приема груза к перевозке, указанного в календарном штемпеле на накладной, и округляют до целых суток (в большую сторону). Если груз принят к перевозке ранее назначенного дня погрузки, срок доставки исчисляют с 24 ч дня, на который назначена погрузка. Срок доставки груза где —установленное время на операции по отправлению и прибытию груза (одни сутки): Lгр—расстояние между станциями отправления и назначения, км; vcут—установленная Правилами перевозки скорость продвижения груза, зависящая от вида отправок, скорости, способа перевозки и рода груза, км/сут; —время на дополнительные операции, сут. Расстояние между станциями отправления и назначения Lгp определяют, как правило, по кратчайшему направлению; Установлена норма времени (0,5сут) для следующих дополнительных операций: переправа через реки на судах и паромах; передача или прием от автотранспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении; передача грузов транспортно-экспедиционной конторе или прием от нее; переадресовка. На перегрузку в вагон другой колеи добавляют одни сутки. Сроки доставки грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах на Б20-8 расстояние до 10W км, увеличиваются (для сортировки к накопления на грузосортировочных платформах) на одни сутки, а свыше 10UU км — на двое суток. Срок доставки считается выполненным, если на станции назначения груз выгружен средствами железной дороги или вагон подан под выгрузку средствами получателя до его истечения. Экономия народнохозяйственных средств от ускорения доставки груза и уменьшения грузовой массы на колесах где Е—коэффициент эффективности капитальных вложений; —ускорение доставки груза, сут; Qi — количество груза i, находящегося в пути следования, т; сi — цена 1 т груза i, руб. О подходе поездов и грузов станция получает вместе со сменным заданием предварительную (за 12 ч) информацию из информационного бюро отделения дороги и точную, передаваемую в виде телеграмм-натурных листов информационными центрами соседних распорядительных станций через каждые 2— 3 ч. На основании предварительной информации о вагонах, поступающих под Выгрузку, станция своевременно подготовляет фронты выгрузки, а по данным точной информации о роде и количестве грузов, времени их прибытия и получателе—готовится к их выгрузке и вывозу. Предварительная информация грузополучателей о подходе грузов производится по договорам, заключаемым ими с отделением дороги. Товарная контора уведомляет получателя о прибывшем грузе в день прибытия или не позднее 12 ч следующего дня (по телефону, телеграфу, почтой или другими способами, выбранными получателем). На ТСК по данным поступивших вагонных листов приемосдатчик предварительно записывает грузы в Книгу выгрузки (начало материального учета на складе). До начала выгрузки он тщательно осматривает вагон в коммерческом отношении, сличает соответствие номера вагона и знаков на пломбах, указанных в вагонном листе. Вагоны разгружают под руководством приемосдатчик а (рис. 27). При выгрузке проверяют соответствие данных вагонного листа с натурой. Время подачи вагона под выгрузку, ее окончания и место каждой отправки приемосдатчик отмечает в вагонном листе, который затем пересылает в товарную контору, где в накладной и дорожной ведомости делают отметку о месте хранения груза и накладывают календарный штемпель о времени выгрузки. При разгрузке вагонов на местах необщего пользования приемосдатчик проверяет наличие и состояние пломб на вагонах и одновременно сдает вагоны получателю. Сдача удостоверяется распиской сдающей и принимающей сторон в памятке приемосдатчика. Приемосдатчик станции присутствует при выгрузке, если необходима проверка количества и состояния груза. Станция назначения должна проверять массу, количество мест и состояние груза, погруженного средствами отправителя и прибывшего в неисправном вагоне, в вагоне с неисправными пломбами попутных станций, с признаками недостачи, порчи или повреждения, при перевозке на открытом подвижном составе или в крытых вагонах без пломб, когда такая перевозка допускается Правилами перевозок. Тарные и штучные грузы в этих случаях выдают с проверкой массы и состояния только поврежденных мест. Груз, погруженный средствами дороги, выдают с обязательной проверкой массы, количества мест и состояния даже в случае прибытия его без признаков несохранности. Это обусловлено тем, что груз может быть утрачен или поврежден в процессе погрузки или хранения его на складе станции. По этой же причине обязательно проверяют груз, выгруженный средствами дороги и выдаваемый с мест общего пользования. Грузы на станции назначения хранят бесплатно в течение суток, считая с 24 ч дня выгрузки их средствами дороги или подачи вагона под выгрузку средствами получателя. По истечении этого срока взыскивается сбор за хранение. Б21-1 1. План формирования поездов, состав и последовательность его разработки. Методика расчета плана формирование одногруппных поездов, показатели плана формирование. Организация вагонопотоков в поезда на железных дорогах СССР осуществляется по плану формирования, который устанавливает назначения формируемых каждой станцией поездов, т. е. станции расформирования или выгрузки, до которой эти поезда должны следовать. От того, как организованы вагонопотоки, зависит объем работы сортировочных станций, а следовательно, их технология и показатели использования технических средств транспорта. Выбирая оптимальный вариант организации вагонопотоков в поезда, т. е. решая вопрос о следовании вагонопотоков по направлениям сети, учитывают их мощность и все технические средства станций так, чтобы переработка вагонопотоков концентрировалась на крупных сортировочных станциях, одновременно наиболее полно использовалось техническое оснащение других станций, в первую очередь грузовых и подъездных путей с большим объемом погрузки и выгрузки, наилучшим образом использовалась пропускная способность экономически выгодных железнодорожных направлений. Это обеспечивает ускорение оборота вагонов, сокращение объема маневровой работы на станциях и приводит к уменьшению затрат на перевозки. Грузовые поезда классифицируют: по условиям формирования, проследования до станций назначения, дальности следования и скорости движения. состояния включаемых в них вагонов, числа групп вагонов в составе. По условиям формирования грузовые поезда делятся на: маршруты с мест погрузки, в том числе отправительские—из вагонов, погруженных одним грузоотправителем на одной станции; ступенчатые—из вагонов, погруженных разными грузоотправителями на одной станции или на нескольких станциях одного или двух участков; поезда, формируемые на сортировочных и участковых (без участия отправителей грузов) станциях. По условиям проследования до станций назначения различают поезда: сквозные—проходящие без переработки одну или несколько участковых или сортировочных станций; участковые—следующие без переформирования по одному участку; сборные—для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям участка; вывозные—следующие с сортировочной и участковых станций до отдельных промежуточных станций примыкающего участка или обратно—с отдельных промежуточных до ближайшей сортировочной или участковой станции; передаточные—следующие между станциями, входящими в один узел, и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов. По дальности следования и скорости движения различают грузовые поезда: скорые грузовые с унифицированной по всему пути нормой массы и повышенной маршрутной скоростью, вводимые для перевозки контейнеров, скоропортящихся грузов в рефрижераторных составах и секциях, а в отдельных случаях особо выделяемых Министерством путей сообщения вагонов с другими грузами повышенной срочности доставки; ускоренные грузовые с повышенной маршрутной скоростью для перевозки скоропортящихся грузов и живности, имеющие в пути следования технологические стоянки для технического осмотра автономных рефрижераторных вагонов, обслуживания скота и т. п.; молочные для доставки в крупные города молока и молочных продуктов; овощные для доставки в города ранних овощей. По состоянию включаемых вагонов поезда делятся на: груженые; порожние; комбинированные—из груженых и порожних вагонов. По числу групп вагонов в составе поезда делятся на: одногруппные—на одну станцию назначения (выгрузки или расформирования);
Б21-2 групповые—из двух и более подобранных групп вагонов на разные станции назначения. План формирования и график движения поездов устанавливают весовую норму и длину составов. Последняя зависит от длины станционных путей на рассматриваемом полигоне или направлении сети. Для междорожных назначений план формирования поездов разрабатывает и утверждает Министерство путей сообщения, а для внутридорожных назначений—управление дороги. При изменении условий работы станций, расположенных на направлении, и вагонопотоков план формирования поездов корректируют. План формирования грузовых поездов предусматривает эффективную систему поездообразования на технических и грузовых станциях с оптимальным распределением сортировочной работы между сортировочными станциями. Это значит, что грузовые станции, где сосредоточена массовая погрузка вагонов, формируют отправительские маршруты различных видов и назначений, а сортировочные и участковые станции—поезда других категорий (сквозные, участковые, сборные и др.). Значительное количество поездов с транзитным вагонопотоком поступает на них в расформирование для формирования в последующем составов в различные другие назначения. Операции, выполняемые с вагонами с момента прибытия поездов до формирования новых составов, характеризуют процесс поездообразования. Эффективная система организации вагонопотоков основана на оптимизации процесса поездообразования на грузовых, сортировочных и участковых станциях построением экономико-математических моделей, решаемых ручным счетом или на электронно-вычислительных машинах (ЭВМ). Оптимальный вариант плана формирования поездов обеспечивает эффективное использование грузовых вагонов (минимальные простои на технических станциях и под грузовыми операциями, уменьшение числа переработок вагона в пути следования и затраты маневровых средств) и технической вооруженности станций. Это снижает себестоимость перевозок и обеспечивает экономичность перевозочного процесса. Комплексное составление плана формирования грузовых поездов основывается на исследовании транспортного процесса, формализации локальных и многовариантных задач. Следовательно, отыскание оптимального варианта плана формирования поездов—задача многовариантная, Зависит она от многих переменных параметров. К главным из них относятся: число основных, районных и других станций на расчетном полигоне сети; время простоя перерабатываемых вагонов в процессе выполнения с ними операций (в парке прибытия, маневры, накопление, в парке отправления и др.); денежная оценка 1 ваг-ч и 1 маневрового лок-ч и др. Основные сортировочные станции имеют мощное техническое развитие—механизированные сортировочные горки, автоматизированное управление значительной частью производственных процессов, достаточное путевое развитие. Районные сортировочные станции оборудованы механизированными и немеханизированными сортировочными горками, и их техническое оснащение обеспечивает выполнение заданного объема работы. Количество возможных вариантов плана формирования одногрупных поездов на расчетном направлении равно; Σк=к1к2…к(I-2) где к1,к2,…,к(I-2)—число вариантов объединения струй вагонопотоков соответственно на первой, второй и последующих станциях, включая предпоследнюю; j—число опорных станций на направлении. Варианты плана формирования оценивают суммарной затратой приведенных вагоночасов на накопление и переработку вагонов, учитывая эффективное распределение сортировочной работы на опорных (технических) станциях и использование их путевого развития и технических средств (горок, вытяжек, маневровых локомотивов и др.). Вагоночасы переработки приводят к вагоночасам накопления по соотношению их стоимости.
Б21-3 Составлению нового плана формирования поездов предшествует подробный анализ действующего. При этом проверяют, как выполняет план формирования и расчетные нормативы каждая опорная станция зарождения вагонопотоков, определяют соответствие средних фактических вагонопотоков плановым и равномерность их поступления на станции в течение суток, выявляют возможный объем переработки вагонов на опорных станциях и эффективность использования их технических средств. Результаты анализа – исходные материалы для составления плана формирования. К исходным материалам относятся также плановые вагонопотоки; нормы веса и длины составов на период действия плана формирования; схемы участков обращения локомотивов; эксплуатационные расходы, расход топлива или электроэнергии на передвижение поездов и резервных локомотивов; время хода транзитных поездов по участкам; техническая оснащенность и перерабатывающая способность грузовых пунктов, сортировочных и других технических станций; нормы простоя вагонов под накоплением, переработкой, техническими операциями при следовании с транзитными поездами и под погрузкой и выгрузкой маршрутов или групп вагонов. Междорожный план формирования поездов составляют в следующем порядке. Вначале разрабатывают плановые груженые вагонопотоки и распределяют их по отдельным ходам рассматриваемого полигона сети. Составляют план организации маршрутов с мест погрузки, охватываемые ими вагоны исключают из общих вагонопотоков и составляют таблицы-«шахматки» для основных и районных сортировочных станций. Затем разрабатывают плановые порожние вагонопотоки по родам подвижного состава, причем направление их следования определяют в соответствии с междорожной схемой регулировки. Устанавливают расчетные нормативы [средний состав поезда, время (параметр) накопления вагонов, время на переработку вагонов в приведенных вагоночасах, экономию вагоночасов от проследования без переработки] и определяют станции формирования поездов из порожних вагонов. Далее рассчитывают план формирования скорых, ускоренных грузовых, «холодных» и других специальных поездов, а затем сквозных одногруппных и групповых поездов. При комплексной разработке плана отправительской и технической маршрутизации эти расчеты выполняют одновременно для всех видов поездов. Расчетами определяют оптимальный вариант плана формирования и проверяют соответствие его путевому развитию и перерабатывающей способности станции. Если это требование не выполнено, выбирают вариант, близкий к оптимальному. Подсчитывают его эксплуатационные показатели и составляют пояснительную записку. Внутридорожный план формирования поездов составляют так же, как и междорожный, учитывая особенности работы и расположение каждой дороги. Для составления плана формирования порожних маршрутов—составной части плана формирования поездов—необходимо определить пункты зарождения и назначения порожних вагонопотоков как следствие границы между размерами погрузки и выгрузки в данном пункте или районе. В ряде случаев не все порожние вагоны можно использовать под погрузку в пунктах выгрузки. Концентрация перевозок массовых грузов (уголь, кокс, руда, нефть. зерновые хлебные грузы, стройматериалы и др.) между экономическими районами страны является основой для планирования маршрутов с мест погрузки. Календарное планирование погрузки маршрутов по назначениям и отправление их по определенным дням недели способствует максимальному охвату вагонопотоков маршрутизацией. Значительное преимущество маршрутизации—сокращение простоя вагонов на станциях формирования маршрутов, в пути следования и на станциях выгрузки, ускорение доставки груза, а следовательно, и оборачиваемости оборотных средств, сокращение потребности в развитии технической вооруженности транспорта. Для составления плана маршрутных перевозок необходимо знать, помимо плановых грузовых и вагонных потоков, характеристики погрузочных и выгрузочных станций или грузовых пунктов на промышленных предприятиях, их техническое оснащение, технологию работы, весовые нормы поездов и др.
Б21-4 По условиям организации различаются следующие виды маршрутов: отправительские, погруженные одним грузоотправителем или объединенным транспортным хозяйством на одной станции или подъездном пути; ступенчатые, погруженные несколькими грузоотправителями на одном или нескольких раздельных пунктах, и сформированные на заадресовочных маршрутных базах. В зависимости от пунктов назначения различают прямые маршруты, когда они следуют на одну станцию или один участок выгрузки, и в распыление—до станции расформирования, откуда группы вагонов, включаемые в другие поезда, следуют до станций выгрузки. По условиям обращения различают кольцевые маршруты, если составы возвращаются на станцию погрузки в порожнем или груженом состоянии, и такие, составы которых после выгрузки не возвращаются на станцию погрузки. Вагоны, включаемые в маршрутные поезда, могут быть загружены однородным и разного рода грузами. Окончательный вариант плана формирования поездов выбирают с учетом пропускной и перерабатывающей способности сортировочных станций, а также наличия резервов на случай роста вагонопотоков. Возможность осуществления оптимального (по вагоночасам) варианта проверяют на соответствие: числа назначений поездов количеству сортировочных путей для накопления транзитного потока на технических станциях; объема переработки вагонопотока перерабатывающей способности технических станций. Если оба или одно из этих условий не удовлетворяются, то принимают не оптимальный вариант плана формирования, а один из близких к нему. Для облегчения работы основных сортировочных станций, особенно в периоды поступления максимальных вагонопотоков, планом формирования предусматривают использование для их переработки вспомогательных технических станций в соответствии с.вариантами, близкими к оптимальному. Такие станции принимают на себя часть сортировочной работы основной станции. Учет выполнения плана формирования поездов позволяет предупредить возможные нарушения его и в ряде случаев увеличить число отправительских маршрутов и организовать формирование дополнительных сквозных поездов на более далекие расстояния. Такой учет ведут на станциях, в отделениях, управлениях дорог и Министерстве путей сообщения. Под особым наблюдением находится продвижение групповых поездов и отправительских маршрутов. Последние учитывают по дальности (поясам) пробега, отправлению, проследованию и прибытию. Необходимо также следить за направлением грузопотоков, 1 возможным их отклонением от установленной схемы, изучать причины, вызывающие такие отклонения. Существует два варианта расчета плана формирования: метод абсолютного расчета и метод аналитических сопоставлений. Ів – Б21-5
ntI=BC1m+2C2m+C3m
ntII=3C1m+C2m+C3m+n4T3
ntIII=2C1m+2C2m+C3m+n2T2
ntIV=2C1m+C2m+C3m+n2T2+n4T3
ntVI=2C1m+2C2m+C3m+(n1+n4)T3
|