Расформирование состава на горке



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расформирование состава на горке



Надвиг состава до горба горки

Роспуск состава

Простой в сортировочном парке под накоплением

Средний простой под накоплением

На формирование.

Среднее время ожидания формирования

Среднее время на окончание формирования

Перестановка состава в парк отправления

Простой в парке отправления

Среднее время ожидания обработки в парке отправления

Средняя длительность обработки по отправлению

Среднее время ожидания прицепки поездного локомотива

Среднее время ожидания отправления

Норму простоя местных вагонов устанавливают с учетом всех совершаемых с ними операций от момента прибытия на станцию до отправления: обработки в парке прибытия, расформирования, накопления в сортировочном парке, подачи к грузовому пункту, грузовых операций (включая перестановку ва­гонов), ожидания уборки, сборки и уборки вагонов на пути станции, нако­пления до полного состава данного назначения, формирования, перестановки на пути отправления и операций по отправлению.

Норма средневзвешенного простоя всех местных вагонов на станции


Б20-5

где —число местных вагонов, обрабатываемых на i-м грузовом пункте;

—норма простоя местного вагона, обрабатываемых на (-м грузовом пункте;

КM—число грузовых пунктов на станции.

Норму простоя местных вагонов расчленяют по трем укрупненным эле­ментам: от прибытия до подачи под грузовые операции (включая подачу), под грузовыми операциями, от окончания грузовых операций до отправления (включая уборку).

Норму простоя местных вагонов, приходящуюся на одну грузо­вую операцию (простой под одной грузовой операцией), определяют делением всей расчетной суммы вагоночасов простоя местных вагонов на коли­чество выполняемых с ними грузовых операций, считая выгрузку, а затем погрузку одного и того же вагона за две операции:

—количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки.

Коэффициент сдвоенных операций показывает, сколько грузовых операций приходится в среднем на один местный вагон,

где —число прибывших с линии порожних вагонов, используемых на станции для погрузки.

Коэффициент использования маневровых локомотивов

где —суммарное время работы за сутки всех маневровых локомотивов, мин;

Mман—количество маневровых локомотивов.

Количество приведенных вагонов, перерабатываемых одним локомотивом в сутки,

nман=nпривман

где nприв—приведенное количество вагонов, перерабатываемое станцией в течение суток

Приведение разного по характеру переработки вагонопотока

nприв=nперпрnм

nпер—среднесуточное количество транзитных вагонов с переработкой;

αпр—коэффициент приведения,

—затраты локомотиво-минут на выполнение маневровой работы, включая расформирование-формирование и окончание формирования, приходящиеся на один местный вагон;

—затраты локомотиво-минут на выполнение маневровой работы, приходящиеся на один транзитный вагон с переработкой.

Нормы рабочего парка и простоя вагонов задают станции в месячных технических нормах эксплуатационной работы.

 


Б20-6

2. Порядок принятия, погрузка, разгрузка и выдачи грузов, операции при пе­ревозке Сроки доставки грузов.

Приниматься к перевозке груз может на местах общего пользования (станционных складах и площадках, находящихся в ведении железной дороги) и необщего пользования (на прирельсовых складах и площадках, находящихся в ведении отдельных предприятий и организаций и расположенных как на станциях, так и на подъездных путях).

При приеме грузов на местах общего пользования грузовые и коммерческие операции по их отправлению выполняют в такой последовательности.

Отправитель заполняет перевозочный документ на сдаваемый к перевоз­ке груз и не позднее чем накануне дня ввоза груза на грузовой двор предъяв­ляет его в товарную контору. Товарный кассир проверяет правильность запол­нения перевозочного документа, предусмотрена ли эта перевозка планом и указывает номер позиции в плане, не действует ли в данный момент временное запрещение погрузки на станцию назначения и открыта ли она для операций с отправляемым грузом. Затем кассир передает накладную начальнику станции или заведующему товарной конторой для получения разрешения (визы) на погрузку.

В день, указанный в накладной, отправитель ввозит груз на ТСК и предъ­являет приемосдатчику вместе с перевозочным документом. На рис. 23 приведен график выполнения операций по приему груза на склад грузового района стан­ции. Приемосдатчик проверяет правильность определения общей массы тарных и штучных грузов в отправке по трафарету или стандарту и соответствие ее массе, указанной в накладной; взвешивает груз; записью в Книгу приема грузов к отправлению открывает материальный учет грузов на складе. В этой Книге в течение календарного года ведут последовательную нумерацию приня­тых отправок. Если на станции груз принимают в нескольких пунктах, обслу­живаемых разными приемосдатчиками, то на каждом пункте ведется своя Книга, для которой выделяется определенное количество порядковых номеров с тем, чтобы в течение года номер не мог повториться в других Книгах. На каж­дое место мелких отправок приемосдатчик наносит железнодорожную маркиро­вку, указывает в накладной эту маркировку и массу груза.

При приеме и выдаче груза на местах общего пользования дорога прове­ряет число пакетов и грузовых мест в них по наружному осмотру без разборки пакетов и проверки массы. Поврежденные пакеты расформировывают, а пов­режденные места выдают с проверкой массы и состояния груза. Принимая гру­зы на поддонах от отправителя, станция должна выдать ему такое же количест­во поддонов порожних или с грузами в его адрес, для чего она должна иметь об­менный парк поддонов

Вагоны, поданные под погрузку и проверенные работниками вагонной службы (технический осмотр), осматривает приемосдатчик, который должен установить, обеспечит ли вагон сохранность груза при перевозке (коммерческий осмотр). На местах необщего пользования коммерческий осмотр вагонов осу­ществляют отправители.

Как правило, на местах общего пользования загрузку и разгрузку вагонов и автомобилей производит железная дорога, а на местах необщего пользова­ния — отправители и получатели. Погрузка грузов в вагоны должна произво­диться так, чтобы обеспечивалась безопасность движения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, рациональное использование грузоподъемно­сти и вместимости вагонов. Для сокращения объема перегрузки и потребности в складской площади грузы перегружают по прямому варианту: автомо­биль—вагон и обратно.

Грузы в вагоне укладывают плотно и равномерно по площади вагона, а при необходимости закрепляют. Тяжелые места укладывают внизу, а легкие наверху. Места, имеющие специальную маркировку, грузят с соблюдением необходимых мер предосторожности и размещают в вагоне так, чтобы марки­ровка была видна при выгрузке. Размещение мелких отправок должно обеспе­чивать удобство выгрузки на попутных грузосортировочных платформах. Способ размещения и крепления грузов в вагонах зависит от их свойств и вы­бирается в соответствии с техническими условиями и правилами перевозок отдельных видов грузов.

Б20-7

По окончании погрузки двери крытых вагонов и контейнеров укрепляют закрутками из отожженной проволоки, затем крытые вагоны и цистерны плом­бируют пломбами дороги или отправителя в зависимости от того, чьими средст­вами они погружены. Контейнеры пломбируют пломбами отправителя, кроме контейнеров с сельскохозяйственной продукцией и домашними вещами, кото­рые в присутствии отправителя пломбируют пломбами дороги. Если отправи­телей обслуживает транспортно-экспедиционная организация, не входящая в систему МПС, контейнеры пломбируют ее пломбами.

На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист и пересылает его в товарную контору.

Вагонный лист содержит перечень грузов, погруженных в данный вагон. В нем указывают номер вагона, номера накладных, станции отправления и назначения, марки, число мест, наименование и массу грузов, род упаковки, наименование получателя, сведения о пломбах, время подачи вагона под гру­зовые операции и их окончания. Как и накладная, вагонный лист является первичным носителем кодированной информации, необходимой для составления первичного документа на состав поезда — натурного листа, информации полу­чателей, организации выгрузки и сортировки груза.

В пути следования груза на попутных станциях выполняется комплекс коммерческих операций: коммерческий осмотр поездов и вагонов, перегрузка грузов на другой вид транспорта и из вагонов одной колеи в вагоны другой ко­леи, учет передачи вагонов, контейнеров, грузовых отправок и коммерческих приспособлений с дороги на дорогу, сортировка мелких отправок и контейне­ров, заадресовка маршрутов в пунктах распыления и др. Кроме того, выполня­ются операции, вызванные нарушением правил погрузки, крепления грузов, условий перевозки, ошибками в планировании перевозок и т. п. К таким опе­рациям относятся: устранение коммерческих неисправностей, перегрузка из одного вагона в другой из-за технических или коммерческих неисправностей, проверка, досылка, переадресовка.

На станциях формирования поездов, смены локомотивов и бригад, а также технического осмотра транзитных поездов груженые вагоны проверяют в ком­мерческом отношении.

Со смотровых вышек, установленных в горловинах станций, приемщики поездов осматривают вагоны прибывающих составов (проверяют целость крыш вагонов и контейнеров, положение крышек верхних загрузоч­ных люков крытых вагонов, исправность крепления груза на открытом подвиж­ном составе и т. п.).

Переадресовкой называется изменение станции назначения груза, приня­того к перевозке. Она нарушает план перевозок и осложняет работу дороги.

Досылкой считается досылаемая по назначению часть груза, не отправлен­ная по какой-либо причине в одном вагоне с основной партией груза, перевози­мого по одному перевозочному документу. Досылки возникают при перегрузке грузов из вагона другой колеи, из неисправных вагонов, когда станция об­наружит часть груза, ошибочно не отправленную с основной партией и т. д.

Срок доставки исчисляют с 24 ч дня приема груза к перевозке, указанного в кален­дарном штемпеле на накладной, и округляют до целых суток (в большую сто­рону). Если груз принят к перевозке ранее назначенного дня погрузки, срок доставки исчисляют с 24 ч дня, на который назначена погрузка.

Срок доставки груза

где —установленное время на операции по отправлению и прибытию груза (одни сутки):

Lгр—расстояние между станциями отправления и назначения, км;

vcут—установленная Правилами перевозки скорость продвижения груза, зави­сящая от вида отправок, скорости, способа перевозки и рода груза, км/сут;

—время на дополнительные операции, сут.

Расстояние между станциями отправления и назначения Lгp определяют, как правило, по кратчайшему направлению;

Установлена норма времени (0,5сут) для следующих дополнительных опе­раций: переправа через реки на судах и паромах; передача или прием от авто­транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении; передача грузов транспортно-экспедиционной конторе или прием от нее; переадресовка. На перегрузку в вагон другой колеи добав­ляют одни сутки.

Сроки доставки грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах на

Б20-8

расстояние до 10W км, увеличиваются (для сортировки к накопления на грузосортировочных платформах) на одни сутки, а свыше 10UU км — на двое суток.

Срок доставки считается выполненным, если на станции назначения груз выгружен средствами железной дороги или вагон подан под выгрузку средст­вами получателя до его истечения.

Экономия народнохозяйственных средств от ускорения доставки груза и уменьшения грузовой массы на колесах

где Е—коэффициент эффективности капитальных вложений;

—ускорение доставки груза, сут;

Qi — количество груза i, находящегося в пути следования, т;

сi — цена 1 т груза i, руб.

О подходе поездов и грузов станция получает вместе со сменным заданием предварительную (за 12 ч) информацию из информационного бюро отделения дороги и точную, передаваемую в виде телеграмм-натурных листов информа­ционными центрами соседних распорядительных станций через каждые 2— 3 ч. На основании предварительной информации о вагонах, поступающих под Выгрузку, станция своевременно подготовляет фронты выгрузки, а по данным точной информации о роде и количестве грузов, времени их прибытия и полу­чателе—готовится к их выгрузке и вывозу. Предварительная информация грузополучателей о подходе грузов производится по договорам, заключаемым ими с отделением дороги.

Товарная контора уведомляет получателя о прибывшем грузе в день прибытия или не позднее 12 ч следующего дня (по телефону, телеграфу, почтой или другими способами, выбранными получателем).

На ТСК по данным поступивших вагонных листов приемосдатчик предва­рительно записывает грузы в Книгу выгрузки (начало материального учета на складе). До начала выгрузки он тщательно осматривает вагон в коммерческом отношении, сличает соответствие номера вагона и знаков на пломбах, указан­ных в вагонном листе. Вагоны разгружают под руководством приемосдатчик а (рис. 27). При выгрузке проверяют соответствие данных вагонного листа с на­турой. Время подачи вагона под выгрузку, ее окончания и место каждой от­правки приемосдатчик отмечает в вагонном листе, который затем пересылает в товарную контору, где в накладной и дорожной ведомости делают отметку о месте хранения груза и накладывают календарный штемпель о времени вы­грузки.

При разгрузке вагонов на местах необщего пользования приемосдатчик проверяет наличие и состояние пломб на вагонах и одновременно сдает вагоны получателю. Сдача удостоверяется распиской сдающей и принимающей сторон в памятке приемосдатчика. Приемосдатчик станции присутствует при выгруз­ке, если необходима проверка количества и состояния груза.

Станция назначения должна проверять массу, количество мест и состояние груза, погруженного средствами отправителя и прибывшего в неисправном вагоне, в вагоне с неисправными пломбами попутных станций, с признаками недостачи, порчи или повреждения, при перевозке на открытом подвижном составе или в крытых вагонах без пломб, когда такая перевозка допускается Правилами перевозок. Тарные и штучные грузы в этих случаях выдают с про­веркой массы и состояния только поврежденных мест.

Груз, погруженный средствами дороги, выдают с обязательной проверкой массы, количества мест и состояния даже в случае прибытия его без признаков несохранности. Это обусловлено тем, что груз может быть утрачен или повреж­ден в процессе погрузки или хранения его на складе станции. По этой же при­чине обязательно проверяют груз, выгруженный средствами дороги и выдавае­мый с мест общего пользования.

Грузы на станции назначения хранят бесплатно в течение суток, считая с 24 ч дня выгрузки их средствами дороги или подачи вагона под выгрузку средствами получателя. По истечении этого срока взыскивается сбор за хра­нение.


Б21-1

1. План формирования поездов, состав и последовательность его разработки. Методика расчета плана формирование одногруппных поездов, показатели плана формирование.

Организация вагонопотоков в поезда на железных дорогах СССР осуществ­ляется по плану формирования, который устанавливает назначения формируе­мых каждой станцией поездов, т. е. станции расформирования или выгрузки, до которой эти поезда должны следовать. От того, как организованы вагонопотоки, зависит объем работы сортировочных станций, а следовательно, их технология и показатели использования технических средств транспорта.

Выбирая оптимальный вариант организации вагонопотоков в поезда, т. е. решая вопрос о следовании вагонопотоков по направлениям сети, учитывают их мощность и все технические средства станций так, чтобы переработка вагоно­потоков концентрировалась на крупных сортировочных станциях, одновремен­но наиболее полно использовалось техническое оснащение других станций, в первую очередь грузовых и подъездных путей с большим объемом погрузки и выгрузки, наилучшим образом использовалась пропускная способность эко­номически выгодных железнодорожных направлений. Это обеспечивает ускорение оборота вагонов, сокращение объема маневровой работы на станциях и приводит к уменьшению затрат на перевозки.

Грузовые поезда классифицируют: по условиям формирования, проследо­вания до станций назначения, дальности следования и скорости движения. состояния включаемых в них вагонов, числа групп вагонов в составе.

По условиям формирования грузовые поезда делятся на:

маршруты с мест погрузки, в том числе отправительские—из вагонов, погруженных одним грузоотправителем на одной станции; ступенчатые—из вагонов, погруженных разными грузоотправителями на одной станции или на нескольких станциях одного или двух участков;

поезда, формируемые на сортировочных и участковых (без участия от­правителей грузов) станциях.

По условиям проследования до станций назначения различают поезда:

сквозные—проходящие без переработки одну или несколько участковых или сортировочных станций;

участковые—следующие без переформирования по одному участку;

сборные—для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям участка;

вывозные—следующие с сортировочной и участковых станций до отдель­ных промежуточных станций примыкающего участка или обратно—с отдель­ных промежуточных до ближайшей сортировочной или участковой станции;

передаточные—следующие между станциями, входящими в один узел, и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов.

По дальности следования и скорости движения различают грузовые поезда:

скорые грузовые с унифицированной по всему пути нормой массы и повы­шенной маршрутной скоростью, вводимые для перевозки контейнеров, скоро­портящихся грузов в рефрижераторных составах и секциях, а в отдельных случаях особо выделяемых Министерством путей сообщения вагонов с другими грузами повышенной срочности доставки;

ускоренные грузовые с повышенной маршрутной скоростью для перевозки скоропортящихся грузов и живности, имеющие в пути следования техноло­гические стоянки для технического осмотра автономных рефрижераторных вагонов, обслуживания скота и т. п.;

молочные для доставки в крупные города молока и молочных продуктов;

овощные для доставки в города ранних овощей.

По состоянию включаемых вагонов поезда делятся на: груженые; порож­ние; комбинированные—из груженых и порожних вагонов.

По числу групп вагонов в составе поезда делятся на:

одногруппные—на одну станцию назначения (выгрузки или расформи­рования);

 

Б21-2

групповые—из двух и более подобранных групп вагонов на разные стан­ции назначения.

План формирования и график движения поездов устанавливают весовую норму и длину составов. Последняя зависит от длины станционных путей на рассматриваемом полигоне или направлении сети. Для междорожных назна­чений план формирования поездов разрабатывает и утверждает Министерство путей сообщения, а для внутридорожных назначений—управление дороги. При изменении условий работы станций, расположенных на направлении, и вагонопотоков план формирования поездов корректируют.

План формирования грузовых поездов предусматривает эффектив­ную систему поездообразования на технических и грузовых станциях с оптимальным распределением сортировочной работы между сорти­ровочными станциями. Это значит, что грузовые станции, где сосредо­точена массовая погрузка вагонов, формируют отправительские мар­шруты различных видов и назначений, а сортировочные и участковые станции—поезда других категорий (сквозные, участковые, сборные и др.). Значительное количество поездов с транзитным вагонопотоком поступает на них в расформирование для формирования в последующем составов в различные другие назначения. Операции, выполняемые с ва­гонами с момента прибытия поездов до формирования новых составов, характеризуют процесс поездообразования.

Эффективная система организации вагонопотоков основана на опти­мизации процесса поездообразования на грузовых, сортировочных и участковых станциях построением экономико-математических моделей, решаемых ручным счетом или на электронно-вычислительных машинах (ЭВМ). Оптимальный вариант плана формирования поездов обеспечива­ет эффективное использование грузовых вагонов (минимальные простои на технических станциях и под грузовыми операциями, уменьшение числа переработок вагона в пути следования и затраты маневровых средств) и технической вооруженности станций. Это снижает себестои­мость перевозок и обеспечивает экономичность перевозочного про­цесса.

Комплексное составление плана формирования грузовых поездов основывается на исследовании транспортного процесса, формализации локальных и многовариантных задач. Следовательно, отыскание оп­тимального варианта плана формирования поездов—задача многовариантная, Зависит она от многих переменных параметров. К главным из них относятся: число основных, районных и других станций на расчет­ном полигоне сети; время простоя перерабатываемых вагонов в про­цессе выполнения с ними операций (в парке прибытия, маневры, на­копление, в парке отправления и др.); денежная оценка 1 ваг-ч и 1 маневрового лок-ч и др. Основные сортировочные станции имеют мощное техническое развитие—механизированные сортировочные горки, автоматизированное управление значительной частью производ­ственных процессов, достаточное путевое развитие. Районные сор­тировочные станции оборудованы механизированными и немеханизированными сортировочными горками, и их техническое оснащение обеспечивает выполнение заданного объема работы.

Количество возможных вариантов плана формирования одногрупных поездов на расчетном направлении равно;

Σк=к1к2…к(I-2)

где к12,…,к(I-2)—число вариантов объединения струй вагонопотоков соответственно на первой, второй и последующих станциях, включая предпоследнюю;

j—число опорных станций на направлении.

Варианты плана формирования оценивают суммарной затратой приведенных вагоночасов на накопление и переработку вагонов, учи­тывая эффективное распределение сортировочной работы на опорных (технических) станциях и использование их путевого развития и тех­нических средств (горок, вытяжек, маневровых локомотивов и др.). Вагоночасы переработки приводят к вагоночасам накопления по соот­ношению их стоимости.

 

Б21-3

Составлению нового плана формирования поездов предшествует подробный анализ действующего. При этом проверяют, как выполняет план формирования и расчетные нормативы каждая опорная станция зарождения вагонопотоков, определяют соответствие средних факти­ческих вагонопотоков плановым и равномерность их поступления на станции в течение суток, выявляют возможный объем переработки вагонов на опорных станциях и эффективность использования их техни­ческих средств. Результаты анализа – исходные материалы для состав­ления плана формирования. К исходным материалам относятся также плановые вагонопотоки; нормы веса и длины составов на период дей­ствия плана формирования; схемы участков обращения локомотивов; эксплуатационные расходы, расход топлива или электроэнергии на пе­редвижение поездов и резервных локомотивов; время хода транзитных поездов по участкам; техническая оснащенность и перерабатывающая способность грузовых пунктов, сортировочных и других технических станций; нормы простоя вагонов под накоплением, переработкой, техническими операциями при следовании с транзитными поездами и под погрузкой и выгрузкой маршрутов или групп вагонов.

Междорожный план формирования поездов составляют в следующем порядке. Вначале разрабатывают плановые груженые вагонопотоки и распределяют их по отдельным ходам рассматриваемого полигона сети. Составляют план организации маршрутов с мест погрузки, охватываемые ими вагоны исключают из общих вагонопотоков и составляют таблицы-«шахматки» для основных и районных сортировочных станций. Затем разрабатывают плановые порожние вагонопотоки по родам по­движного состава, причем направление их следования определяют в со­ответствии с междорожной схемой регулировки. Устанавливают расчет­ные нормативы [средний состав поезда, время (параметр) накопления вагонов, время на переработку вагонов в приведенных вагоночасах, экономию вагоночасов от проследования без переработки] и определя­ют станции формирования поездов из порожних вагонов.

Далее рассчитывают план формирования скорых, ускоренных грузовых, «холодных» и других специальных поездов, а затем сквозных одногруппных и групповых поездов. При комплексной разработке пла­на отправительской и технической маршрутизации эти расчеты выпол­няют одновременно для всех видов поездов. Расчетами определяют оп­тимальный вариант плана формирования и проверяют соответствие его путевому развитию и перерабатывающей способности станции. Если это требование не выполнено, выбирают вариант, близкий к оптималь­ному. Подсчитывают его эксплуатационные показатели и составляют пояснительную записку. Внутридорожный план формирования поез­дов составляют так же, как и междорожный, учитывая особенности работы и расположение каждой дороги.

Для составления плана формирования порожних маршрутов—составной части плана формирования поездов—необходимо определить пункты зарождения и назначения порожних вагонопотоков как след­ствие границы между размерами погрузки и выгрузки в данном пунк­те или районе. В ряде случаев не все порожние вагоны можно исполь­зовать под погрузку в пунктах выгрузки.

Концентрация перевозок массовых грузов (уголь, кокс, руда, нефть. зерновые хлебные грузы, стройматериалы и др.) между экономическими районами страны является основой для планирования маршрутов с мест погрузки. Календарное планирование погрузки маршрутов по назначениям и отправление их по определенным дням недели способст­вует максимальному охвату вагонопотоков маршрутизацией. Значи­тельное преимущество маршрутизации—сокращение простоя ваго­нов на станциях формирования маршрутов, в пути следования и на станциях выгрузки, ускорение доставки груза, а следовательно, и обо­рачиваемости оборотных средств, сокращение потребности в раз­витии технической вооруженности транспорта.

Для составления плана маршрутных перевозок необходимо знать, помимо плановых грузовых и вагонных потоков, характеристики погру­зочных и выгрузочных станций или грузовых пунктов на промышлен­ных предприятиях, их техническое оснащение, технологию работы, весовые нормы поездов и др.

 

Б21-4

По условиям организации различаются следующие виды маршру­тов: отправительские, погруженные одним грузоотправителем или объединенным транспортным хозяйством на одной станции или подъезд­ном пути; ступенчатые, погруженные несколькими грузоотправи­телями на одном или нескольких раздельных пунктах, и сформирован­ные на заадресовочных маршрутных базах.

В зависимости от пунктов назначения различают прямые маршру­ты, когда они следуют на одну станцию или один участок выгрузки, и в распыление—до станции расформирования, откуда группы вагонов, включаемые в другие поезда, следуют до станций выгрузки. По усло­виям обращения различают кольцевые маршруты, если составы возвра­щаются на станцию погрузки в порожнем или груженом состоянии, и такие, составы которых после выгрузки не возвращаются на станцию погрузки. Вагоны, включаемые в маршрутные поезда, могут быть за­гружены однородным и разного рода грузами.

Окончательный вариант плана формирования поездов выбирают с учетом пропускной и перерабатывающей способности сортировочных станций, а также наличия резервов на случай роста вагонопотоков. Возможность осуществления оптимального (по вагоночасам) варианта

проверяют на соответствие:

числа назначений поездов количеству сортировочных путей для накопления транзитного потока на технических станциях;

объема переработки вагонопотока перерабатывающей способности технических станций.

Если оба или одно из этих условий не удовлетворяются, то прини­мают не оптимальный вариант плана формирования, а один из близ­ких к нему. Для облегчения работы основных сортировочных стан­ций, особенно в периоды поступления максимальных вагонопотоков, планом формирования предусматривают использование для их пере­работки вспомогательных технических станций в соответствии с .ва­риантами, близкими к оптимальному. Такие станции принимают на себя часть сортировочной работы основной станции.

Учет выполнения плана формирования поездов позволяет преду­предить возможные нарушения его и в ряде случаев увеличить число отправительских маршрутов и организовать формирование дополни­тельных сквозных поездов на более далекие расстояния. Такой учет ведут на станциях, в отделениях, управлениях дорог и Министерстве путей сообщения. Под особым наблюдением находится продвижение групповых поездов и отправительских маршрутов. Последние учиты­вают по дальности (поясам) пробега, отправлению, проследованию и прибытию. Необходимо также следить за направлением грузопотоков, 1 возможным их отклонением от установленной схемы, изучать причины, вызывающие такие отклонения.

Существует два варианта расчета плана формирования: метод абсолютного расчета и метод аналитических сопоставлений.

Ів –


Б21-5

А Б В Г
Рассчитывается ПФП на направлении А – Г.

 
 

 


n6
n5
n4
n3
n2
n1
А Б В Г
Для определения оптимального ПФП проводится расчет для 9-и вариантов и методом расчетных сравнений находится оптимальный вариант для которого вагоно-часы будут минимальными

ntI=BC1m+2C2m+C3m

       
 
 
   

 

 


ntII=3C1m+C2m+C3m+n4T3

 

       
 
 
   

 

 


ntIII=2C1m+2C2m+C3m+n2T2

       
 
 
   

 


ntIV=2C1m+C2m+C3m+n2T2+n4T3

       
 
 
   

 

 


n6+n1
n5
n4
n3
n2+n1
ntv=2C1m+2C2m+C3m+n1T3

 

 


ntVI=2C1m+2C2m+C3m+(n1+n4)T3

 

       
 
 
   

 

 


n6+n4+n1
n5+n4+n1+n2
n1+n2+n3
А Б В Г
ntVII=C1m+C2m+C3m+(n1+n2)T2

 


n6+n4+n1
n5+n4+n1+n2
n1+n2+n3
А Б В Г
ntVIII=C1m+C2m+C3m+(n1+n2)T2+(n1+n4)T3

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.023 с.)